Заметка «Насколько важно иметь настоящее образование?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 8
Читатели: 166 +2
Дата:
Предисловие:
Слой человека в нас чуть-чуть
Наслоен зыбко и тревожно.
Легко в скотину нас вернуть,
Поднять обратно очень сложно.

Игорь Губерман

Насколько важно иметь настоящее образование?

Недавно в одном из комментариев я по теме коснулся вопроса важности всеобщего качественного образования, исходно - хотя бы среднего (но качественного).
Как ни крути, но человеком без настоящего, не поверхностного и не для корочки образования легко манипулировать.
И в первую очередь - власти, что она всегда и желает. Он поверит любому посулу и объяснению, и пойдёт за зовущими.
Но тут есть одна принципиальная сложность: он так же легко поверит и другому популисту и фюрерку и уйдёт от вас за ним.
Кроме того, с малообразованными или поверхностно образованными гражданами невозможно построить современное развитое государство.
То есть мой тезис такой: государству с образованными гражданами работать непросто и в этом случае оно само должно быть образованным, но без образованных граждан государство просто загнётся и в итоге либо будет вассалом, либо распадётся.
Ваше мнение, уважаемые коллеги?
Послесловие:
Банальная грамотность страдает.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:42 18.07.2023 (1)
Это развитие, основанное на качественном образовании народа, можно наблюдать в Китае. Там дети учатся 18 часов. Можно сказать живут в школах. У них нет времени на то, чтобы страдать от скуки. Поэтому в Китае дисциплина на высшем уровне. Я бы сказала, что самый высокий уровень во всём мире. 

Образование иметь важно. Но как вызвать у самого человека это желание? Подростки читать не хотят. Казалось бы что может быть легче? Лежи и читай, как кино смотреть. А нет. Называют это скукой и бесполезным занятием. Не все конечно. Как вызвать желание учиться? 
     11:57 22.07.2023 (1)
Как вызвать желание учиться? Не знаю. Проблема общая.
Вы правы, это противоречие любой развивающейся цивилизации: возрастающее довольствие при уменьшающихся затратах на его создание.
Если ничего не делать, это приведет к застою и умиранию цивилизации.
Конкуренция между людьми, наверное, нужна, чтобы хоть как-то быть в тонусе.
Философы тоже в растерянности, я говорил со знакомыми.
Нужна новая модель.
     14:20 22.07.2023
«это противоречие любой развивающейся цивилизации: возрастающее довольствие при уменьшающихся затратах на его создание.

Если ничего не делать, это приведет к застою и умиранию цивилизации.»

С чего вы взяли, что я об этом говорила, когда рассуждала о нежелании многих читать? Как раз наоборот. Именно цивилизация является основой в образовании человека. Между одним и другим не может быть противоречий. Китай может выступать, как пример в единении к одному и тому же стремлению. Дисциплины или самодисциплины человек  достигает, благодаря тому, что сам себя так организовал. Я смотрела фильм про культуру и быт Китая, там у школьников брали интервью. Нравится ли им так долго учиться? Они улыбались и не понимали наверное, что в этом такого удивительного? Потому что им было интересно учиться. Так же само, как любой человек, который любит читать, развивать как-то своё мышление удивится вопросу тех, кто не делает этого. 
Я часто иду искать ответы в историю нашего развития. И понимаю одно, что все Гении всегда были на стороне светлых сил. Иначе какой смысл? 

«Конкуренция между людьми, наверное, нужна, чтобы хоть как-то быть в тонусе.»

Конкуренция замедляет процессы любого развития. Именно в совокупности гениальности были совершены великие открытия. Один начал, другой подхватил и продолжил. И так далее. А тот, кто захотел конкуренции начинает вредить развитию. Зачем гению отвлекаться на какую-то конкуренцию? Цель ведь в другом. К примеру Коперник? С кем он мог конкурировать в своей теории? Самое лучшее развитие может быть только тогда, когда человек не перестаёт думать о смысле своего существования. Но не в целях конкуренции с кем-либо, а для того думать о смысле, чтобы самому поверить в это. 
 А если подумать о цивилизации до её существования и полного развития, тогда можно найти ответ на вопрос с чего она началась? Цивилизация началась с желания самого человека, самого простого человека, ещё необразованного, но по разуму своему достигшего уровень для удобного проживания. Человек начал с того, что научился добывать тепло, воду, и многое другое. Вот так и надо продолжать. Есть много стран, где этого до сих пор нет в том количестве, чтобы можно было говорить о комфорте для их проживания. Есть столько всего не осуществлённого. Сколько ещё интересного можно делать, если говорить о благе для всех. Неужели для того, чтобы разрушить старое нужна именно война? Почему мы не можем строить в продолжении мира? И вот этим созидательным действием прославить существование всего рода человеческого. Вот о чём важно помнить, и напоминать в школе. Заставить быть умными можно конечно. Но успех зависит от другого. Дать возможность учиться тем, кто сам захотел узнать больше. Надо сделать программы образования бесплатными. Если кто-то захотел стать хорошим юристом - надо дать эту возможность, не смотря ни на что. Если ребёнок способен решать трудные математические уравнения, надо предлагать ему развитие. Нет такого человека, в котором бы не нашлось ничего ценного. Просто нужно любить человека и искать в нём сокровище. Обращать его внимание на это качество. 
Со времён развития цивилизации мы, люди, научились многому, кроме одного. Безопасно жить мы так и не научились. Чтобы не защищаться друг от друга, а защищать друг друга. Тогда наверное и юрист не нужен будет. 
Важно напоминать детям о том, с чего мы начинали жить, чтобы е переставать ценить свои достижения. Как мы научились летать по небу, как мы научились плыть по морям и океанам. Мы научились видеть Землю и внутри, и снаружи. Мы, люди уже гениальны по своему происхождению. 
     12:15 15.07.2023 (1)
Как я понял из этой заметки, правительство России должно немедленно всем до единого жителя России дать качественное высшее образование.
А то у нас процентов восемьдесят всевозможных малообразованных станочников, шахтеров, нефтяников, металлургов, продавцов, медсестёр, дворников, нянечек и прочих недоумков, которыми легко манипулировать.
Все, до единого жителя России, должны стать высокообразованными экономистами, юристами и менеджерами и у нас сразу построится развитое государство.
Александр, я всё правильно понял из вашей заметки?
     19:55 15.07.2023 (1)
Нет, я писал об необходимости качественного базового образования, то есть качественная средняя школа.
Специальное образование - оно потом у каждого своё.
     20:09 15.07.2023 (1)
Александр, извини, тогда я совсем ничего не понял!
     09:05 16.07.2023
Я сказал о низком качестве среднего (базового) образования, больше ни о чём.
Само по себе оно есть, только учителя, по факту, в загоне - и это, к сожалению, отношение государства к образованию.
Конкретно Россия здесь ни при чём, такой же уровень и в Европе, как мне рассказывали.
Вообще я, наверное, идеалист, если всё хочу недостижимого.
Извини тоже.
Жаль, Юрий задачи не выкладывает: наверное, тоже в раздрае.
     09:56 15.07.2023 (1)
Мое мнение прямо противоположное.
Как вы считаете, те люди, которые работали над созданием оружия массового уничтожения образованные или необразованные?
Мне представляется, что высокообразованные.

Кроме того, общество должно состоять из людей разно образованных.
Как пример: экипаж судна. Капитан самый важный человек на корабле - самый образований в области управления кораблём, экипажем и владеющий средствами навигации. Судовой врач - образованный в области медицины, механник - в области механизмов корабля, кок - в области приготовления пищи и т. д.
Лишнего людям знать необязательно и даже вредно, а то получится как в1917 году в России, кухарка станет кораблём руководить, а капитана с семьëй в подвале дома Епатьеввх расстреляют.
     10:00 15.07.2023 (1)
Вы совершенно правы в части специализированного образования.
Но я говорю про базовое образование, чтобы человек не был ослом и послушным бараном в нынешнем бандитском мире.
К которому, кстати, прийти и дремучесть помогла.
     11:10 15.07.2023 (1)
Базовое образование как раз и создаётся для того, "что бы человек был ослом и послушным бараном в нынешнем бандитском мире".
Базовое образование даёт ровно столько знаний сколько необходимо для манипулирования сознанием.
Только самообразование способно помочь человеку осознать суть происходящего.

Для этого нужно альтернативное образование.
     15:54 15.07.2023 (1)
Тоже верно, если, как сейчас, базовое образование халтура для проходимцев и горе для профессионалов.
     17:03 15.07.2023
Обоазовпние очень тесно связано с идеологией. По сути, именно идеология определяет каким должно быть обоазовпние.
И вот к какому я пришёл выводу размышляя об этом:
проблема не в том, что нечем заменить старую идеологию, а в том, что и эта, псевдоновая идеология коммунизма, создала много проблем для мировой элиты.
Никто не ожидал, что коммунистический режим в России, похоронит западные ценности - у черни исчезнет уважение к знати!

Смена феодальной элиты привела к кризису управления.
Люди понявшие, что нет никакого Бога, нет никакого Божьего Помазанника - промто плюют на всех этих новоявленных президентов.
Элита в панике!
Зачем в Европу везут всех этих мусульман? А затем, чтобы противопоставить их просвященной западной публике. Разбавить разумное мракобесием...

Сейчас именно тот момент, когда элита не в состоянии управлять старыми методами, а народы не хотят жить по средневековым правилам.
Революционная ситуация.
Призрак бродит по Европе, того и гляди забродит!
     11:24 15.07.2023 (1)
А правда, Александр, нужно ли образова́ние — то есть "система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций"?
Ответ на классическое определение понятия "образования" - да.
Дальше у Вас пошел блуд: настоящее, качественное, всеобщее, поверхностное, который используют политики для продвижения своих политических установок и замыслов.
В образовании главное - знать и уметь, остальное от лукавого.
В нашем обществ со времен Ленина пошла главная установка в образовании - это воспитание, так оно и остается.
     15:55 15.07.2023 (1)
1
В образовании есть ещё одна фундаментально важная сторона - уметь ориентироваться в жизни, анализировать и думать, а не быть безмозглым ослом и бараном у пастуха-государства.
     16:19 15.07.2023
С одной стороны, Александр,  Вы правильно написали, но все таки от темы образования ушли в  область политики.
Жизнь состоит не только из политики.
Понятие "зна́ние"  — "это обладание проверенной (каким-либо  информацией, позволяющей решить какую-либо практическую задачу".
     03:28 15.07.2023 (1)
1
На всей планете Земля пока что есть только один народ, который всю свою многовековую историю насаждает в соей среде ВСЕОБЩУЮ образованность - это евреи. Все же остальные народы не считают всеобщую образованность благом. У всех народов, кроме евреев, есть отлично образованная элита и сяк-так образованные остальные. Надежда только на будущее, в котором стать образованным будет просто - вживил чип в мозг, и ты сходу вышел на феноменальный уровень. Плюс генная модификация детей. Но почти уверен, что эти штуки будут доступны только очень богатым людям. Также, как и создание банка собственных клонированных органов, дающих шанс на продление жизни в разы. Мир будущего - это оазисы для сверх-людей, окружённые гетто из унтерменшей. В каком-то голливудском фильме показана Земля, населённая исключительно плебсом, находящимся под неусыпным контролем роботов-надсмотрщиков, а сверхлюди живут на искусственном спутнике Земли, где они  - в абсолютном шоколаде. Земля будущего, по версии создателей этого фильма, - полный ад с кошмарной экологией и массовым рабским трудом. А суперэлита имеет на своём спутнике искусственный идеальный климат и образцовую экологию. Судя по тому, что я вижу в США, всё именно к этому потихоньку и идёт.

     09:43 15.07.2023 (1)
Спасибо, Борис!
Утрированную, но неважнецкую тенденцию Вы описали.
Вот уже и видно, что перезревает проблема.
И тут деньги перевесят разум, как везде сейчас?
     12:13 15.07.2023
1
Начиная от предельно странных событий 11 сентября 2001-го года, я - сторонник ТЕОРИИ ЗАГОВОРА. Поэтому не верю в счастливое будущее для всех народов Земли. Те, кто решают судьбы мира, не допускают благоденствия для всех.Такого никогда не было в прошлом, нет этого в настоящем и в будущем этого не будет. Поэтому - да! - деньги однозначно перевесят разум. Просто это будет закручено похитрее. Те, кому определят (уже определили!) долю унтерменшей, будут иметь какие-то погремушки, отвлекающие их от возмущения и бунта. Вот сейчас в мире уже полным ходом говорят о Безусловном Базовом Доходе. Это не фантазии, а реальность довольно-таки близкого будущего. Чем не погремушка для быдлоты? Плюс зрелищ дадут тонны. Плюс виртуальные кайфы. Унтерменшам всё это понравится. Ещё и благодарить будут.
     12:04 15.07.2023
1
Согласен, согласен, согласен! Образование д б качественным и начальное, и базовое и специальное.В связи с поисками вуза для внучки пересмотрел массу университетских объявлений и видел там массу диковинных профессий-непонятно о чем, непонятно как этому учить и кто возьмет на работу. Также: кто будет учить? На мой взгляд в образовании-полная разруха. Всякая система разрушена,плановый заказ государства и общества не формируется и вообще как таковой отсутствует.По полученному в вузе образованию почти никто из друзей не работает.А женщины-так все поголовно.Что-то здесь неладно на концептуальном уровне.У ларька с сувенирами толпы детей спрашивают героя интернета свинку "калибара", игрушку разбирают нарасхват и еще называю массу имен каких то героев неслыханных,невиданных.нерусских,взятых из чужих мультиков.наблюдается эрозия национальной культуры и национальных ценностей.
Общество давно нуждается в многотомной истории России. истории русской литературы,истории русской живописи,технической мысли других фундаментальных исследованиях.И здесь не обойтись без государственного финансирования и госпрограмм. Не говоря уже о том, что живое современное литературное творчество ютится брошенное всеми в нищете, в подзаборье коммерческих рынков. Неладно в Датском королевстве!  
     10:38 15.07.2023
Вот, германский народ, вроде образованый и много философов народил... а пошел за "фюрерком"...
     09:27 15.07.2023 (1)
Когда Вы нашли  прекрасную и простую  идею для всеобщего блага - отбрасывайте ее!  Это ложный путь. Критиковать идею легко: что такое качественное образование? Критерии его? )
Для качественного образования нужны массово качественные учителя? Из каких яиц они одновременно  вылупятся в потребном количестве? )
Кто Вам сказал что ВСЕ способны усвоить качественное образование? Люди все разные. Кто-то за 10 лет  учебы сможет запомнить таблицу умножения и то с трудом.  
Это качественно? )
 Повторяю: чем проще идея для всеобщего счастья - тем она смешней.
     09:49 15.07.2023 (1)
Прочитал комментарии и с юмором заметил опять одну закономерность:
Пируют новые Мессии,
В презренном злате руки грея,
И вновь о будущем России
До драки спорят два еврея.


Не обижайтесь, Дмитрий и Борис, это по-доброму.

А на деле так: я считаю очень важным всем гражданам государства давать качественное базовое образование.
Я, конечно, не новатор: это банально, если вдуматься.
О важности образования ещё в 60-е годы 20 века задумался великий Колмогоров Андрей Николаевич (Википедия)
и создал свою часть - специализированное образование.
Я лично ему за это в пояс кланяюсь и всю жизнь его боготворю.
Помимо того, что он был великий математик, таких единицы на столетия.
Да, нужна постоянно выращиваемая армия качественных педагогов, которая стала в России, к сожалению, в загоне.
Сейчас сиеминутная личная выгода людей во власти всё перевешивает.
Без качественного базового образования населения у государства нет будущего.
Аукнется нам это, ох, тяжело аукнется.
     09:58 15.07.2023 (1)
Александр, судя по Вашему нику - я более русский, чем ВЫ. Во мне нет капли еврейской крови от рождения. )
  У меня аналогия по смыслу текста:  человек умирает, а врачи спорят: прыщики на руке мазать зеленкой или йодом?
     10:01 15.07.2023 (1)
1
У меня отец - ингерманландец (инкери), мать - кубанская казачка.
Сам я записан русским и себя им и считаю, и уважаю все свои корни.
     10:11 15.07.2023 (1)
 У меня нет примесей если верить устным рассказам родителей. Уныло русский. )
     10:23 15.07.2023 (1)
Про уныло не надо, не дело.
Прочёл вашу заметку-отклик.
Сталкер: "Чтобы всем хорошим людям было хорошо".
У меня мать и тётя были педагогами, жена - педагог, старшая дочь связана с образованием.
Ладно, вскрытие покажет, какая точка зрения более права.
     10:31 15.07.2023
Наверное я написал невнятно: система образования ничем не отличается от всех государственных систем.  Сделать ее блестящей не получится даже в теории. А если бы и получилось - ничего не изменится. "Качественно образованный" попадает в армию под командование  плохо образованных...... Выживает и приходит на разваленное производство....
     09:58 15.07.2023 (1)
У Сергея Миронова 5 (пять) высших образований.
И что?))
     10:03 15.07.2023
Юрий, я говорю статистически, проходимцы и болваны - остаток.
Образование не гарантирует, а отсутствие - гарантирует наоборот.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама