Заметка «СТРАННОСТИ и НЕ-СТРАННОСТИ нашей жизни»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 197 +1
Дата:
Предисловие:

СТРАННОСТИ и НЕ-СТРАННОСТИ нашей жизни

Мечты – это история больше о будущем. Впервые возникают в детстве уже потому, что взрослые спрашивают: 
– Кем ты мечтаешь стать? 
– Космонавтом! – так мечтали в прошлом веке, после полёта Юрия Гагарина и выхода в открытый космос (как будто бывает закрытый, да?) Алексея Леонова. Потом ракеты 🏀🚀 ушли в прошлое, мечты изменились. 

Синонимом мечты в XIX веке были грёзы. Любил грезить в своих произведениях Пётр Ильич Чайковский: в его «Детском альбоме» есть чудесная пьеса, называется «Сладкая грëза». И она, скорее всего, о чём-то невозможно-несбыточном. А ещё об особом состоянии между сном и явью, когда возникает чувство, что ты на зелёном и тëплом острове Гвидона, сына царя Салтана, в то время, когда ещё не палили с пристани пушки, приветствуя гостей, а вокруг – море 🌊 море 🌊 и белая Лебедь, такая плавная, будто пава (жена павлина, ага), а песок⌛– тоже белый, и в лучах закатного солнца отливает цветом пыльной розы. 
Музыка о мечтах всегда высока и невесома. Может, потому Пётр Ильич так любил звучание челесты – инструмента, не имеющего низкого регистра, тембр которого характеризует фею Драже из рождественского балета «Щелкунчик».

Мечты – это совсем не желания. Желать можно чего угодно: новое корыто и белочку, грызущую золотые орешки, а в антракте поющую «Во саду ли, в огороде», горы монет, которые выбивает копытцами золотая антилопа, желать можно мозги, сердце и смелость, а ещё – жену ближнего своего... С мечтами всё немного сложнее: они не совсем о материальном, а потому в советском нашем прошлом мечтать было почëтно и чуть ли не обязательно. 

Интересно, что «мечты» есть, а «мечт» – нет. И в наше, новейшее, время, из-за известного пожелания «сбычивания мечт», эта невесомая ценность человеческого существования вмиг обесценилась, сделавшись предметом для насмешки.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:21 27.07.2023 (1)
1

и белая Лебедь


А арию Царевны Лебеди, ну, из Римского-Корсакова то есть, помните?.
Впрочем, что это я спрашиваю... По должности обязаны знать.

Кст, у челесты ведь диапазон пять октав. Я всё время думаю: а кто из композиторов использует (-овал) её низкий регистр?.. И с какой целью?.. Там ведь всё равно ничего не слышно будет в оркестре. По-моему, у Бартока в "Музыке для стр., ударных и челесты" что-то такое есть. И Шостакович в какой-то из симфоний. В Четвёртой.

А к "Золотой антилопе" музыку написал Вл. Юровский, дедушка нынешних дирижёров Юровских. 
     23:38 27.07.2023 (1)
Не сомневалась, что поговорим о музыке. И не только. 
Курс музыкальной литературы не предполагает глубокого погружения в тему, соответственно, и моя должность преподавателя школы искусств не требует консерваторской  глубины. 
Тем не менее, арию Царевны Лебеди довелось как-то послушать. И было это заданием одной из музыкальных олимпиад, в которых мы с детьми участвуем. 
Да, челеста – специфический инструмент. Низкий регистр у неё не слишком звучный, наверное. 
И, как всегда, вы (простите, не пишу с большой буквы – в открытых комментариях привыкла по-Лебедянски, в смысле, по Артемьевски... совсем запуталась... по Артемий-Лебедевски ) открываете мне новые имена и факты. Спасибо! Энциклопедист вы, Александр! 
     23:45 27.07.2023 (1)
1
Ну, я примерно уже подростком всегда смотрел титры (мультильмов в том числе), чтобы узнать имя автора привлекшей внимание музыки. "Приключения капитана Врунгеля", например. С детства знал, что это - Георгий Фиртич (из мультфильма, собственно, и узнал эту фамилию). Или "Варежка" - Вадим Гамалия. И так далее.
     23:54 27.07.2023 (1)
Редкое качество. Обычно подростки с информацией так не работают. 
Кстати, совершенно замечательно музыку к мультфильмам писали и наши модернисты (?) София Губайдулина ("Маугли"), и Альфред Шнитке (много). Для меня, правда, в этом ряду первый – Геннадий Гладков.
     00:04 28.07.2023 (1)
1
Ну, "Маугли" - это уже всем известно. По всем Дзенами и прочим сайтам растащили. "Открыв" Губайдулину.

А Геннадий Гладков - это ведь не только "Бременские", но и "Последний лепесток" (это по "Цветику-семицветику" Катаева). Там такой удивительный вальс!


     00:24 28.07.2023
Губайдулину сначала "допустили" писать музыку для мультфильмов, а потом всё остальное (растащили и открыли, а как же? – всё талантливое рано или поздно растаскивают). И никакой цензуры. 
Удивительный вальс, точно! 
Александр, как говорится, мой вам респект и уважуха! 
     23:36 27.07.2023 (1)
1
Открываю для себя новые границы. 
Спасибо вам! 
     23:42 27.07.2023
Какие же, дорогая Надежда? 
     22:19 27.07.2023 (1)
1
А Я мечтал когда выросту буду сидеть на сайте фабула и читать Марту МАТВЕЕВУ
рад встретить старого человека не в смысле пожилого а в смысле старого как сайт, я был под ником абсолют мысли
     22:21 27.07.2023
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама