Заметка «Философия раскаяния как поиск Истины. »
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 48 +1
Дата:
«Изображение дитя»

Философия раскаяния как поиск Истины.

Когда человек становится счастливее: когда он попросит вслух прощение или тогда, когда точно знает, что его простили?…
А если вслух не попросили, как же нас смогут простить? А если смелости не хватает? А почему хватало смелости для того, чтобы совершать ошибку?
Как легче жить? Когда вернули доверие, или тогда, когда потеряли навсегда?
Когда будет легче просить прощение: у того, кто справедлив, или тогда, когда не виноват ни в чём?
Послесловие:
Не надо бояться быть прощённым…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:25 06.02.2024 (1)
"Истина" в заголовке стоит с большой буквы, значит речь идёт, видимо, об Абсолютной Истине и о покаянии перед Богом, а просить прощение перед человеком, когда в чём-то виноват, должно стать естественной привычкой, как привычка дышать.
Об опыте покаяния перед Богом приведу выдержку из Предисловия своей философской работы "Философия всеединства":

  «Вера, надежда, любовь»,- слова, греющие сердце и умиляющие его. Однако они являются весьма зыбким, ненадежным основанием для человеческого бытия пока смысла, вложенного в них, не коснется пытливый и трудолюбивый ум, без которого волшебные слова эти легко трансформируются под действием даже незначительных жизненных испытаний в свою противоположность - безверие, безнадёгу, ненависть.

Вера становится несокрушимой тогда, когда человек почувствует незримое    присутствие Бога в этом мире через щемление в сердце своём при думах о Нём, при осмыслении тайных знаков Его, заключённых в событиях своей жизни и, наконец, через голос Его, голос Откровения, который не минует человека, если только он поймёт и примет к действию сказанное Христом: « Царство небесное отныне браться будет силой», «Стучись - и откроется тебе». Говоря это, я ничего не выдумываю, поскольку сам испытал всё это на себе. Уже в зрелом возрасте разум мой был целиком пленён фундаментальной и, казалось, никем не решённой задачей, над которой во все времена бились выдающиеся умы, которая чуть не довела до самоубийства Л.Н.Толстого. Формулировка задачи такова: «В чём смысл жизни?» Исповедь моя о процессе решения этой задачи очень даже схожа с исповедью Льва Николаевича Толстого. То же упорство в достижении цели, заставляющее разум быть в постоянном напряжении, что приводило, весьма часто, к полному физическому изнеможению. Работа с научной, философской, религиозной литературой, постоянное погружение сознания в микро и макромиры (по образованию я учитель физики и это для меня вполне естественное состояние), как-то непроизвольно чередовалось с воспоминаниями почему-то далеко не лучших страниц собственной биографии. При этом мучительные угрызения совести терзали душу до такой степени, что приходя в себя, я находил себя измождённым и в слезах. Так долгие годы познания Абсолютной Истины по крупицам складывали в моём разуме и сердце Богоцентрическое миропонимание. Вера без научных доказательств меня, как и Л.Н.Толстого, не устраивала изначально, но в отличие от него время, в котором я жил, было более благосклонно, поскольку моё внимание привлекли физические открытия, философски ещё не осмысленные, а его современникам и вовсе неизвестные. Так или иначе, но и моя дорога к Истине привела меня к Богу и торжеству в моём сознании нравственных норм бытия царства Его.
     11:49 06.02.2024
Доброго вам, Николай. Спасибо за возможность понимать вас ещё больше!
Для меня Истина с большой буквы на основании того, что есть во мне. Прощение, как привычку, я не очень приемлю. Хотя, отчасти понимаю, что в этом действии будут нуждаться обе стороны, как виновные, так и невиновные. И для одних, и для других - это возможность в том, чтобы найти согласие. Что такое привычка? К примеру, человек привык делать зло и всегда просить за это прощение. По факту получается, что из прощения сделали пустое сознание. Да, ты просишь прощения, но сознание остаётся слепым. Или, к примеру, наоборот: человек может настолько слепо погрузиться в свою вину, что в итоге перестаёт замечать, как рядом с ним, тот кто действительно виноват гибнет лишь по одной причине - потому что смирение другого делает его слепым, и продолжает делать. Почему Иисус на распятии стал просить у Бога, чтобы он простил всех «ибо не ведают, что творят» друг с другом. Потому что рядом с ним был тот, кто уверовал, но уже было слишком поздно для него, но для Бога всегда вовремя. Вера в Бога не учит тому, чтобы всегда признавать свою вину. Вера в Бога приводит к сознанию своей вины один раз, что позволит видеть и слышать ранее невидимое. 
Что это будет означать? Один не просит прощение потому что уверен в том, что его грехи невозможно простить, и соглашается со своей участью. Другой может так углубиться в самобичевании, что начинает не замечать окружающих, их нужды. А бывают ещё такие, которые используют чувство вины человека, как кнут для него же, чтобы потешить своё эго. Эти моменты важно ясно понимать. 
Благодарю вас, за возможность, Николай!)
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама