Заметка «Сторонники и противники»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 231 +1
Дата:

Сторонники и противники

Вот что подумалось.
Еще не так давно на сайте действовал запрет
на одну актуальную политическую тему и тем не менее
на эту тему писали даже под угрозой бана.
Кто писал больше - сторонники или противники СВО? -
не знаю.
Запрет сняли, правда, предупредили, чтобы
контент на эту тему не противоречил законодательству
РФ. И тут я опять не знаю, может это только мне
кажется, что наступила тишина? Нет, с теми, кто
противник понятно, им по-прежнему грозит бан,
но сторонников-то ничего не сдерживает, а они
молчат.
Интересно, а если бы ситуация была
обратной, и противникам ничего не грозило,
молчали бы они?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:27 27.01.2024
Реально революционеров немного.
     18:50 24.12.2023 (1)
2
Попробую ответить на основной посыл заметки. Когда всё это случилось, не было ещё ограничений в комментировании, не было и понимания перспектив. Люди были ошарашены, перевозбуждены. Кто-то выступал резко против, кто-то - резко за, кто-то ждал во что это выльется, не спеша принимать какую-либо сторону. Потом, всё "пошло по плану". За два почти года сгладились, притупились ужас и отторжение первых, восторг и ожидания вторых. Третьи привычно остались при своём.
Почему молчат и те и другие и третьи? Да, потому, что реальность говорит громче всяких слов. Люди, каждый для себя, сделали выводы и поняли главное - ни повлиять на ситуацию, ни переубедить оппонента они не в состоянии. А значит, и говорить не о чем. 
     19:18 24.12.2023 (1)
1
И все-таки, если проанализировать информационное пространство,
у сторонников сейчас больше поводов воодушевиться.
     04:07 25.12.2023 (2)
Позвольте мне вернуться к мысли, высказанной в первом комментарии. У т.н. сторонников, то есть, смотрящих на проблему со стороны, в самой напрямую не участвующих, за эти два почти года, воодушевления осталось - кот наплакал. Их сейчас ценники в магазинах больше занимают. И тенденция эта будет только крепнуть. Не все из нас - математики, но, сложить два и два способен почти каждый ) 
     20:57 25.12.2023 (1)
1
А проведите опрос на Фабуле и увидите, сколько воодушевления осталось,
особенно после последних новостей о том, что 6 стран евросоюза,
среди которых Австрия, Польша, Венгрия, Хорватия, Словакия, не поддержали
декларацию о гарантиях безопасности Украины, а Байден никак не может добиться
в сенате одобрения  помощи Украины в следующем году.
     03:51 26.12.2023 (1)
Перечисленное вами - относится к тактике процесса. Я о стратегии говорю. То, что задумывалось, как разовая операция в одном соседнем государстве, вылилось в противостояние со всем, за малым исключением, миром, с колоссальными экономическими, репутационными и иными потерями. Чтобы не понять это и продолжать воодушевляться, нужно получить специальное высшее образование ) 
Есть древняя притча, о том, как крестьянин потерял козлёнка и обещал богам принести в жертву им петуха, если отыщет вора. И вдруг видит, что лев в кустах терзает его козлёнка. И взмолился крестьянин: О, Боги! Если спасёте меня от вора, я принесу вам в жертву быка! Суть басни такова. Не ищи не потерянное, дабы не стать жертвой много худших обстоятельств )
     18:21 26.12.2023 (1)
То, что задумывалось, как разовая операция в одном соседнем государстве, вылилось в противостояние со всем, за малым исключением, миром,

Во-первых, исключение не такое уж и малое, во-вторых, надо быть очень
недалеким человеком, чтобы не предусмотреть такую реакцию
Запада и не иметь на этот случай план Б. Или это тоже тактика? 
Гегемония США далеко не одну Россию не устраивает.
     19:03 26.12.2023 (1)
Да, малое, малое. Воздержавшиеся - не в счёт. 
А на кого вы сейчас намекаете, говоря о недалёком человеке, интересно узнать? 
     19:16 26.12.2023 (1)
На Путина и Ко.
     19:19 26.12.2023
Упс... 
     05:43 25.12.2023 (1)
Не все из нас - математики, но, сложить два и два способен почти каждый )
============================================

Не уверен.
Русский народ никогда не жил богато - ему сравнивать не с чем. Его скрепы: "Бог терпел и нам велел!", "Деды выжили и мы выживем", "Никогда хорошо не жили, нечего и начинать".
     06:14 25.12.2023 (1)
Вы говорите о гипотетическом народе, Александр. Термин этот используют подчас безо всякого разбора, в основном, демагоги от власти, вспоминающие про "народ" перед выборами, либо когда нужно снять с людей очередную шкуру. Помните известное выражение: "Снова заговорили о патриотизме, значит опять крупно проворовались"? Речи про народ - из той же оперы.
Я подразумеваю людей конкретно и без неких условных обобщающих моментов. Вот, вы просыпаетесь, идёте в туалет, умываетесь, завтракаете... Вы что, прямо с утра и до того, как заснёте, ощущаете себя народом? Или человеком, личностью? Я про человеков говорю. А, человекам, ежели они нормальные, два и два сложить - раз плюнуть. 
     06:23 25.12.2023 (1)
Михаил, вы правы - я не часто рассуждаю про себя, используя категории народ, общество, нация. Но вы же наверняка знаете, что существует психология толпы. И она сильно отличается от простого сложения психологии индивидуумов, из которых состоит эта толпа.
     06:47 25.12.2023 (1)
Психология толпы - это несколько иное. Народ это не толпа. Вы, должно быть, имеете в виду общественное самосознание, на базе самоидентификации. Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, конечно, но и решающей роли он никогда не играл и не играет. Есть и были романтики, отдававшие всех себя то за царя и отечество, то за революцию, то за линию партии. Лучшие из таковых шли "за други своя". Но, это явление никогда не было массовым, что бы не писали о том ангажированные товарищи. Абсолютное большинство людей трезво и несколько цинически оценивают своё место в обществе. Их главная антискрепа "Своя рубаха ближе к телу" ) 
     06:52 25.12.2023 (1)
Народ это не толпа...
================================

Михаил, мы же говорим не о лингвистике ))
То, что многие даже "спящие" и жившие до сих пор по инерции просыпаются и с удивлением оглядываются - очевидно. Но до критической массы еще очень далеко. Да и власть не дает дремать ни "законодателям", ни "опричнине". 
     07:35 25.12.2023 (1)
Я не о том, Александр. Понятие "психология толпы" достаточно конкретное и в данном случае применено быть не может. Не обессудьте, но я приверженец точных определений.
Если же вы подразумеваете народ, как "массу", отдельную от государства и способную влиять на свою судьбу в пределах его юрисдикции, то перспективы для этого весьма туманные. Люди сегодня лишены каких бы то ни было реальных законных инструментов, для участия в политической жизни страны.
Всякий же незаконный акт, по зову души, так же невозможен. Там куда более сложная система должна быть задействована, включающая в себя организацию, финансирование, пропаганду и т.д. и т.п. Т.н. народ, сам по себе изменить ничего не в силах, но лишь, являясь инструментом в руках неких гипотетических интерессантов. 
     07:42 25.12.2023 (1)
перспективы весьма туманные. Люди сегодня лишены каких бы то ни было законных инструментов для участия в политической жизни страны.
===================================================

Увы, это так.

     07:50 25.12.2023
Для той формы власти, что установилась с некоторых пор в стране, данный признак более, чем характерен ) 
     13:13 25.12.2023 (1)
1
А зачем выступать? Разве что-то изменилось? Каждый остался при своём мнении. Если кто-то из сторонников изменил своё мнение, то ему об этом говорить нельзя. Если кто-то из противников изменил своё мнение, то ему говорить об этом можно, но, видимо, таких нет.
     20:46 25.12.2023 (1)
1
Дело не только во мнениях, дело в обсуждении определенных
новостей на эту тему, которые исчезли.
     21:03 25.12.2023 (1)
Так я о том и говорю. Какие могут быть обсуждения? Противники срок не хотят, потому молчат. Сторонники есть, говорят, а что толку? Кто будет их поддерживать? Так ведь и власть может перемениться...
     21:26 25.12.2023 (1)
Сторонники есть, говорят, а что толку?

Наверно, я не там смотрю, но мне такие разговоры за последнее время
на глаза не попадались, будто вообще ничего происходит.
Понятно, что всем надоело, но думаю, что если бы в новостях прослеживалась
иная тенденция, такого молчания не было бы. И какой срок может грозить
тем, кто живет за пределами РФ?
     21:37 25.12.2023 (1)
Так за пределами Рф всё и говорят, что хотят. Там уже очень много наших людей, причём совершенно нормальных.  Им ничего не грозит. Но мы же про сайт. Или нет?
     21:46 25.12.2023 (1)
Да, о сайте, а разве здесь таких нет?
Или под словом срок Вы бан имеете в виду? Так раньше это не особо
останавливало и тех, и других. А сейчас-то, когда клоны разрешены,
и подавно не должно останавливать.
     21:55 25.12.2023 (1)
Эль, на сайте много противников войны, пожалуй, намного больше, чем сторонников. Они живут в РФ в основном и не хотят ссориться с властью. История с подменой ценников мимо не прошла. Есть и сторонники убеждённые (даже в Вашей ветке), которые до сих пор считают, что всё верно. И зачем говорить об этом? Полить друг друга грязью, налепить ярлыки - противно же.
     22:10 25.12.2023 (1)
Эль, на сайте много противников войны, пожалуй, намного больше, чем сторонников

На эту ситуацию надо смотреть следующим образом.
В этом конфликте двух стран с каждой стороны есть
радикалы, готовые воевать до конца. Нас они не интересуют.
Таких не так много. Основная масса против войны, но с условием,
чтобы ее страна не проиграла. О чьем большинстве из этой основной
массы Вы говорите?
     22:15 25.12.2023 (1)
Я говорю о тех, кто не приемлет войну, кто за мирные переговоры, чтобы сохранить жизни наших мужчин, не увеличивать потери, о тех, кто мыслит здраво.
     22:25 25.12.2023 (1)
В этом-то и кроется суть разногласий, что скорейшего завершения
войны хотят, но на своих условиях. Я говорю о простых
людях, а не о политиках. У тех свои игры.
     22:31 25.12.2023
То-то и оно. У них игры, а у простых людей - жизни.
     21:06 25.12.2023 (1)
1
Не знаю, Эль. Я вступаю в подобные дебаты только в силу обстоятельств, и то, приходится потом с головой нырять в стихи для детей, в юмор, в стихи авторов, чьё творчество выравнивает душевное равновесие.
Мне больше нравится читать философские стихи, любовную лирику, юмор, чем тратить нервы, причём напрасно, на споры.
Моряна , как не странно, права, противники обозначили свои позиции, особого смысла "бодаться" нет)))
Потому и затихло.
Но это только до тех пор, пока особо ярких прорывов на этой теме нет. Как только случится яркий скачок, выигрыш или проигрыш той или иной стороны, так вновь начнутся грязные длинные простыни.
Лично мне такое не нравится!
     21:33 25.12.2023 (2)
3
А мне не нравится, что у политиков здравомыслия не хватает смертоубийство
прекратить.
     21:48 25.12.2023
1
Я Вас прекрасно понимаю, Эль, и поверьте, искренне от сердца, и моё таково желание, и таково желание многих людей, наверное, всех людей, которые хотят мира над головой везде и всегда.
Но ведь смысл тогда, чтобы вообще нигде не было военных инцидентов. Никогда. Нигде.
Иначе призывы о прекращении войны будут лицемерием.
Я полностью разделяю Ваше негодование, Вашу боль, многие из авторов потеряли в военных действиях своих родственников.
Но к моему сожалению мы мало что можем изменить.
     21:42 25.12.2023 (2)
-1
Правильно. Не надо было и начинать.
     22:08 25.12.2023
А вот теперь Андрею Пермякову.
Я вообще отвечала не Вам, а Эль на её реплику.
Надо Мелькору как-то менять программу, чтобы было ясно, кто кому отвечает.
     21:57 25.12.2023
Здравствуйте, уважаемая Моряна.
У меня просто нереально сильное желание заткнуть Вам рот, то есть лишить права отвечать Вам на мои коменты.
По моему, именно такую штуку Вы провернули со мной, во времена Святослава Егорова.
Не кажется ли Вам, что ответить  симметрично сейчас - самое оно)))
О, разумеется, не навсегда.)))
Гость      08:25 25.12.2023 (1)
Заметка провокационная.
Возникает вопрос - а вам это зачем?
     20:48 25.12.2023
2
"Свинья провокацию грязь везде найдет".
     18:53 24.12.2023 (1)
1
Противникам СВО с той стороны нечего писать.Они взяли в свой актив только вопли о том как на них напали.О том что предшествоало конфликту - знать не знают и знать не желают. Причину отделили от следствия и плачут и жалуются.Жалобы на беззакония и жестокости войны в общем плане-вещь правомерная и свойственная русскому сознанию от Толстого до Платонова и Астафьева. однако в разборе конкретного конфликта представляется малосодержательной и не указывающей пути выхода из него, а только подчеркивающей необходимость выхода ( с чем похоже все согласны) . Вкратце же casus belli нынешнего конфликта выглядит так: ми на них насрали, а вони на нас напали. 
А вот не надо срать на Россию,чтобы потом не плакать горючими слезами. 
Надо всерьез задуматься нашим "партнерам" на Украине  и остальным "нашим партнерам" какие у России есть жизненно важные интересы, которые им должно признать и соблюдать.И начинать свои предложения о мире с перечня этих интересов. Это кстати и сам Кисинджер недавно советовал.
так что поток молчания противной стороны-объясним:  когда надо начинать с признания собственных ошибок - сказать нечего. да и не в нравах украинского  лживого национального сознания. Россияне к содержательному диалогу готовы! 
     05:10 25.12.2023
Ja-ja, naturlich! 
     18:15 24.12.2023 (1)
такое впечатление что вы вызвались добровольно идти в разведку
     18:45 24.12.2023 (1)
Впечатления бывают всякими. )
     19:34 24.12.2023
Мнения то же
     18:21 24.12.2023 (2)
1

политическою тему
законадательсву

Что это у Вас стало столько опечаток?..
     18:51 24.12.2023
1
Странно, вроде отправился комментарий. 
Ладно, продублирую:

 клавиатура электронная, а перечитывать лень, может, поэтому.  )
Спасибо. Александр.

     18:31 24.12.2023 (2)
Саша. А вличку потихому написать не судьба?
     18:43 24.12.2023 (1)
3
Он все правильно делает, в опечатках и даже в не частых ошибках нет
ничего постыдного. А вот реакция на такие замечания, особенно агрессивная 
- это уже повод задуматься о гордыне. 
Есть еще и те, кто назло бабушке морозит уши - оставляет все
в прежнем виде даже после замечаний.)
     18:55 24.12.2023
1
Не смею с Вами спорить, Уважаемая Эль!
     18:32 24.12.2023 (1)
1
Вы чего всё время суётесь?..
Скучно Вам, что ли?..
     18:40 24.12.2023 (1)
Да также как и Вам, Александр.
Что это с Вами?
Насколько я помню Вас (с семнадцатого года), Вы всегда имели обыкновение совать свой нос куда Вас не просят:-)
Что плохого в том, если я повторяю действия своих любимых авторов?
Так что, всё хорошо.
Всё будет хорошо.
Не нервничайте, пожалуйста.
     18:42 24.12.2023
1
Именно это и плохо - повторение.
     18:14 24.12.2023
А мы вообще молчим больше. Я вот не вижу чтоб кто-то Украину поливал помоями здесь. Или украинцев оскорблял, злорадствовал. Практически нет ничего. В заметках ноль. А Россию и россиян, русских, русский мир, со всеми цивилизационным "скрепами", религией и так далее - регулярно унижают и обливают помоями. 
Интересное наблюдение... 
Один только персонаж Украину ругает, и то вяло. Но он как раз с Украины. Ну или из Европы. Кто знает, где они обитают и зачем это делают. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама