Заметка «По заявкам»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Сборник: Кхмерский цикл
Автор:
Читатели: 62 +1
Дата:

По заявкам

Постой, не перебивай ты меня! Только за мостом — вот чудеса-то! — будто Китай. И Китай этот не земля, не город, а будто дом такой хороший, и написано на нем: «Китай».
А.Н.Островский "За чем пойдёшь, то и найдёшь".

По просьбам ряда пользователей сайта Фабула, открываю сей заметкой дискуссионную площадку на тему современного Китая. Тема эта тем более близка каждому из нас, что означенное государство не только является близким соседом, но так же и соседом, на которого возлагаются известные надежды. И при этом, Китай остаётся некой терра инкогнита, для абсолютного числа россиян, и не потому вовсе, что информации по нему мало. Просто, информация поляризована и подготовлена к употреблению. Не стану брать на себя вольность говорить о современном Китае в целом. Я не бывал там, да и желания такового не имею. Зато, в течении многих лет, работаю с китайцами, общаюсь, наблюдаю за ними, и некоторыми такими наблюдениями готов поделиться.
Первое моё впечатление о представителях Поднебесной было не из приятных. С анонсированным камбоджийским правительством развитием более тесных взаимоотношений между странами, которое сами китайцы, по простоте душевной, посчитали сначала разрешением на экспансию, в округе развернулось неудержимое строительство. Земля сдавалась в аренду по сумасшедшим тарифам. Дома, коллониального стиля, к которому столь тяготеют и по сей день кхмеры, сносились, и на их месте строились китайские здания, казино, супер и гипермаркеты. Соответственно, приехало множество китайских рабочих, нанятых китайскими же подрядчиками, повсеместно появлялись магазины и склады стройматериалов. Местность погрузилась в хаос строительного бума. Излишне говорить о том, что контингент прибыл далеко не лакшери. Китай большой. В нём проживает множество народов, говорящих на разных языках и сильно отличающихся внешне. Шутка про узкоглазых китайцев, жёлтой расе - всего лишь шутка, причём, самого дурного тона. Китайцы обладают вполне себе нормальными гляделками, несколько поуже, нежели у среднего европейца, но далеко не столь узкими, как у тех же народов севера. Кожа у них нормального, человеческого цвета. А у северных китайцев - и вообще молочно-белая. Первыми приехали рабочие, из глубинки.  Народ грубый, неотёсанный, даже дремучий. Вечерний туалет мадамов заставлял останавливаться в удивлении. Стиль одежды назвали бы у нас "дурочка с переулочка", но несчастные почитали это изыском. Платье гротескно напоминало моду шестидесятых в СССР, сверху - лошадиная шляпа. На плоских деревенских физиономиях, по слою белой штукатурки, нарисованы атрибуты лица, без особой детализации. Что творилось у красавиц на голове лучше не описывать. Мужчины и женщины, общаясь, орали так, словно находились у края грохочущего водопада. Пытались заходить в присутственные места с сигаретой, раскидывали бычки, громко кашляли, чихали, и с оттяжкой харкали на пол. В кафе они подсаживались к вам за столик, распоряжаясь его пространством, по собственному желанию, курили вам в лицо, плевали в проход и орали соседям через вашу голову. Кстати, китайцы курят все и всё время, с перерывом на сон, конечно. Если вам кажется, что я сгущаю краски, то поговорите с людьми, знающими, что такое провинциальные китайцы. Но, отгремели, отпылили корпусные стройки, пошла отделка. Контингент рабочих сменился на более квалифицированных, подтянулись менеджеры и стаф.
Замелькали среди байков и тук-туков Бентли, Майбахи, Роллс Ройсы, а с ними Феррари, Буггатти, и остальные Ламборджини. Кто поскромнее перемещался на спортивных БМВ, Геликах, Лексусах, Круизёрах и Роверах. Вовсе скромные - на бюджетных Тойотах. Появились и китайские машины привозимые в основном под такси и в ограниченном количестве. В банках выстраивались очереди, где усталые китайцы в шлёпках скармливали банкоматам принесённые в рюкзаках и сумках, горы наличных баксов. Никаких инкассаторских машин и охраны с оружием. Доставка - тук-тук, автомобиль или просто байк. Вслед за тугими кошельками прибыла китайская мафия. Начались похищения людей, стрельба на улице и другое, то о чём мы не знаем. Приятель малазиец, этнический китаец, рассказывал, что в чайна таунах творится полный беспредел. Он утверждал, что трупы по ночам уносят в мешках. Китайцы, которые поселялись в нашем комьюнити, сбежав из китайских мест, сперва норовили поставить бронированную дверь, справлялись о камерах слежения, охране, расспрашивали о соседях. Через неделю же, расслабившись, даже не запирали входные двери. Правда, попав в неоднозначную ситуацию моментально истерили и обращались за помощью. Одного чудика пришлось спасать от хитрых сутенёров, депортированных чуть ранее из Таиланда. Он снял себе мальчика, а те, по-обыкновению начали бедолагу разводить, обещая скорую расправу. Пришлось вмешаться и выпроводить всю тёплую компанию, а мальчиколюбивому китайцу попенять за неосмотрительность. Китайцы умеют удивлять. Сегодня он ходит в затрапезном и катается на разваливающимся байке, завтра приезжает на белом Бентли, в белом же фирменном прикиде и кроссовках со стразами. У китайцев хорошо развито чувство юмора. Они дружат между собой и помогают. Мужья и жёны иногда дерутся. Порой, очень громко и напоказ, с беготнёй друг за дружкой с ножом и боксом. Девушки и парни легко находят себе партнёра, тут же начинают жить вместе и столь же легко разбегаются по любому поводу. Китайцы очень настойчивы. Если китайцу что-то надо, он будет нудить часами. В моём случае это касается условий договоров. Трудно "убедить" китайца, что никаких послаблений он не получит. Зато и свой экземпляр договора тот редко требует, будучи уверен, что этот чёкнутый европеец сам не отступит от им же прописанных договорённостей. Если китайцу полагается некая сумма денег, он изноется, пока не убедит сам себя, что он её обязательно получит. В тот же миг он забывает о деньгах, иногда надолго. Месяц спустя вдруг объявляется и начинает требовать свои деньги, с таким обиженным видом, словно они были нужны ему уже вчера, а ему не отдавали. В общении китайцы постоянно играют роли. Ваш собеседник может чередовать жалобы с угрозами, даже встать перед вами на колени. Один няшный мальчишка недавно, пытаясь выбить для себя преференции в обход правил, пустился ласкаться, как котёнок, прижимался, гладил по руке и т.д. Никакой голубизны, если вы вдруг подумали. Просто он реально милый, знает это и пытается на этом играть. Преференций он не получил, ибо это было бы против правил. Китайцы используют все варианты для достижения цели. Кроме того, они чрезвычайно трудолюбивы.
Китаец обязательно нарушит закон, если знает, что ему за это ничего не будет. Никаких моральных отягощений китайцы не имеют, ибо атеисты и циники. Это касается всех их, от последнего кули до текущего кагана, который, не столь давно, подтеревшись конституцией, фактически узурпировал власть в стране. Если китаец понимает, что скорее всего будет наказан, он соблюдает правила. Если нет, то забывает о них моментально...
Китайцев не любят во всём Тихоокеанском регионе. Их люто ненавидят в Японии и Вьетнаме. Потомки Чанкайшистов и других, покинувших страну во время кровавой Культурной революции не любят бывших соотечественников особенно сильно. Не буду распространяться здесь о причинах такой глобальной неприязни. Разверну, если надо, в комментариях.
Говорят, "хитрый, как сто китайцев". Но, китайцы не хитрые. Просто, они всегда врут. Но, врут они не со зла и не для того, чтобы вас облапошить, а по инерции. Это нужно учитывать, для выстраивания отношений.
В чём проявляется китайское враньё для моих соотечественников? Ярчайшим примером может послужить продукция их автопрома. Когда вы впервые видите современный китайский автомобиль, то это восторг. Дизайн, опции, масса крутых ультрасовременных штучек. Но, чем ближе вы подходите, к машине, тем больше эта карета превращается в тыкву. В глаза бросается дешёвый пластик, кривая прострочка, дешевейший дермантин обивки, многочисленные опции пачками выходят из строя, а силовые агрегаты ломаются пополам сразу, после выезда из гаража. Если вам повезло и вы, с грехом пополам проэксплуатировали автомобиль пару лет, он порадует вас свежими коррозийными очагами и целой вереницей отказов. И что? Делаем вывод, что всё китайское - дерьмо? Вывод неверный. Иначе, стали бы страны, называемые в обиходе развитыми, производить в Китае по лицензии всякое наукоёмкое оборудование, вплоть до авиационных деталей и деталей космических кораблей? И машины, произведённые в Поднебесной, хоть и хлам, в сравнении с теми же японско-корейско-европейскими, но далеко не в той степени, чтобы быть столь законченной дрянью. Просто, китайцы знают, насколько РФ зависит от их рынка автомобилей в создавшейся?... нет, конечно же, в созданной самими ситуации. Они могли бы поставить и средней гадости машины. Но, тогда получили бы какие-нибудь жалкие двести процентов прибыли (условно), но, они же могут получить четыреста, если максимально удешевят производство. Ничего личного, только бизнес.
Есть люди, называющие Китай нашим партнёром. Это совершенно справедливо, лишь в том случае, если рассматривать взаимоотношения с позиций тяжёлого порно. Впрочем, наверное им в такой позе комфортно.
Что сам думаю обо всём этом? Китайскую нацию можно назвать молодой. Коммунисты уничтожили в стране императорские традиции совершенно, а культурная революция выстрелила жёсткой отрицательной селекцией. Но, генофонд способен возобновляться. Я видел этих ребят. Молодые, целеустремлённые, с умными лицами. Их немало. А китайцев вообще немало. Они знают чего хотят, любят и умеют работать. Я сказал бы, что китайцы весьма конкурентоспособны на рынке труда. Китайское правительство постоянно подкидывает своему народу чрезвычайно трудновыполнимые квесты, но тот не сдаётся, не смотря ни на какую заботу о нём. Партнёры? Гусь свинье - не партнёр (русская народная пословица).

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:30 01.02.2024
Привет ещё раз)) Учи теперь китайский)))
     07:21 21.01.2024 (1)
1
Данным комментарием я продолжаю начатое на странице Никиты Федорова обсуждение по этой заметке.

Приехавшие, для ведения бизнеса в Камбоджу китайцы открыли сотни онлайн казино, через которые пустились отмывать левые бабки. То, что происходило в банках, когда притаскивались мешки с деньгами, один чайна оккупировал по три аппарата и пихал в них по очереди столько денег, сколько влезало в приёмный порт, нужно было видеть. Раньше можно было анонимно посылать любые суммы на любые аккаунты. Китайское правительство обратилось к Всемирному Банку, что в Вашингтоне, и оттуда пришло предупреждение о невозможности продолжать подобную финансовую политику. С тех пор, любые банковские операции возможны только после авторизации. Стиральная машина не то, чтобы вовсе отключилась, но значительно снизила свои обороты. Возвращаясь к роли бакса в мировой системе, хочется спросить: А Замбези смогла бы столь оперативно пресечь нежелательные банковские операции, по просьбе третьей стороны? Но, это к слову. 
Вы спрашивали, Никита - мыльный ли пузырь Китай? Безусловно, и вот почему. В Китае много лет подряд было запрещено рожать более одного ребёнка. Сейчас запрет снят. Но, стариков в Китае, в результате, сильно больше, чем молодых. Это один фактор. Второй. Китай впервые обеими лапами попал в циклический кризис капиталистической системы, усугублённый пандемией. В результате, потеря рынков сбыта и кризис перепроизводства. Вновь повторюсь, РФ, со своими, недавно выросшими до четырёх, процентами от суммы всего китайского экспорта, погоды не делает от слова совсем, являясь, для Поднебесной, поставщиком дешёвого сырья. Всё, что раньше отправлялось на Запад за реальные деньги, нынче отправляется в Китай чуть ли не за спасибо. Китай, в свою очередь, зависит от иностранных, западных рынков сбыта, полностью. Или вы забыли, как Пелоси своими морщинами отогнала флот Поднебесной от берегов Тайваня? США конечно подарят однажды Китаю Тайвань. В этом нет сомнений. Важно - за какие заслуги ))) 
     10:12 21.01.2024 (1)
Дааа, чет не складывается пазл насчет Китая -- он как бы есть, а как бы и не такой, какими должен быть согласно элементарных законов экономики и развития. Как бы все это наводит на мысль, что все это опять проект, а проекты создаются не на столетия - наблюдаем схематозное состояние участка суши с н-ным кол-вом людей. Нае...ос! Финтикос! И даже не Кальвадос с его выдержкой и вкусом - бренди, которого много, и он легко покупается, потому что не дорогой. Шибанули в голову хмелем! - вот и пейте бренди.
Придется чаЁк заварить - не нравятся мне этот китайский пузырь, какая-то времянка в чьих-то руках. Про Замбези точно ничего не знаю - не был, не видел замбийцев, но понимаю, кто такие колумнисты и натуральные капиталисты. И получается, китайцы - не капиталисты? Жулики вне Маркса?
А если это так, значит и нет никакого Китая? - в том смысле, в котором о нем пишут. А есть товарищ Наполеон с коммунистическими идеями, которого .... посадили на трон!!
Миша, предлагаю выпить виртуальной водки - по пол стаканчика, под огурчик.
     10:34 21.01.2024 (1)
С восторгом принял бы ваше предложение, Никита, но не пью, даже виртуально. Говорил уже, про то что китайцы озадачили, поросята, подарив бутылку французского Бордо. Теперь надо искать достойного чела, чтобы переподарить. До того тоже дарили и вино и виски. Одну бутылочку презентовал нашему участковому )
А по поводу Китая сами рассудите. Помните его небывалый взлёт? Нет, не поступательное, логическое развитие, основанное на выдержанной идее социально-экономического плана, но взрывное, масштабное наращивание экономики по капиталистическим принципам, под руководством... компартии. Далее, последовал экономический кризис, усугублённый сами знаете чем. Далее, Си, презрев все партийные установки, объявляет фактическую диктатуру. Кончится ли это хеппи эндом? А сами что думаете?
И ещё одна маленькая ремарка, на ваши слова выше, о т.н. многолетнем взаимодействии с КНР. Сейчас принято обходить две, как минимум, знаковые темы. Остров Даманский и Специальную Военную Операцию КНР против Вьетнама, в которой СССР встал на сторону вьетов и вместе с вьетнамскими товарищами дали китайцам прикурить настолько, что те не замедлили ретироваться на границы 1979 года, оставив во Вьетнаме всю свою танковую армию. Должен отметить, что если мы об этом не помним, то у чайнизов память хорошая. Потому и Китай, на внутренних картах, простирается до самого Северного моря (Байкал), включая в себя и Вьетнам до кучи. Я уже задолбался объяснять (прошу прощения за мой французский), что с таким "партнёром", как Китай, никаких врагов не надо. Только, кто меня слушает ) 
     10:54 21.01.2024 (1)
Да я сам, еще тот выпивоха, для словца.
Миша, мы же с вами здоровые люди - какие могут быть взлеты, если любой путь к успеху, это временнОй фактор, как и человеческий. И очень сомневаюсь в хеппи энде, он не запрограммирован. Потому что "быстро построить" и есть путь в никуда - создали на скорую руку пылесос, который вытащит на себя все деньги и ресурсы, а потом этот пылесос сам себя и разрушит - его изнутри порвут люди, а продуктами пылесоса займутся другие. Типичный проект Союза - создать, чтобы потом долго платили не бумажками, а ресурсами.
Я начинаю ненавидеть Маркса и дядю Фридриха, а Ленин просто ребенок по сравнению с ними! Точнее, с теми, кто создал Маркса - они и творцы Китая, все те же товарищи!!!!
Сука! Как хорошо, что в словаре много матерных слов, а это литературное.
Интересно про внутренние карты вы отметили - просторы то, куда больше существующих границ.
Ничему не удивляюсь со времен т.н. распада Римской империи. Ничему!
     16:05 21.01.2024 (1)
От тож. Только, Никита, эти все мировые "напёрстки" - веща нормальная. Странно было бы, если те, кто ворочает мировой политикой, до всяких микробов снисходили, типа, подскажите-присоветуйте... Противно то, что местные царьки и холуи ихние несут всякую херь несусветную про самости, единственности в мире, неповторимости, да особые роли, эксклюзивное право, типа, дающие... Да, любая нация на Земле, коли вдруг исчезнет завтра, словно и не бывало, вместе со всеми своими исключительными культурами-мультурами, даже ряби за собой не оставит. Потрындят недельку, покуда какая-нибудь скандальная кинозвезда очередного хахаля не поменяет, да и переключатся ))) 
     16:26 21.01.2024 (1)
Конечно - вещь нормальная наперстки, согласен. И все остальное абсолютно правильно!
Потому у меня не бывает эмоций - хорошо это, или плохо, правильно или не правильно. Как наследник кулацкого рода - мысль при всем только одна: а мне что с этого?
Не зря нашего брата томили в лагерях и уничтожали крестьянскими лопатами, как вредителей.
А теперь я оказался нужным - себе, наверно стране, людям, родственникам, даже моим котам!
И почему мне не любить страну, в которой я кайфую сегодня?? Отож!
А в целом любая цивилизация есть времянка - завоевали, порядок настроили, ограбили и с..бались. Как в Риме.
И за кого мазу тянуть, если нам уготована роль стат.единиц? Только за себя!
     16:34 21.01.2024 (1)
Мои предки тоже из кулаков... раскулаченных в пух и прах той властью, к которой у меня особая любовь, на генном уровне, должно быть. 
И что я должен чувствовать, когда мне за "совок" выговаривают, типа, как же можно! О нас заботились, учили, в страшные заграницы не пускали ))) 
     16:47 21.01.2024 (1)
Что вы должны чувствовать? Улыбаться, если слышите о совке, как вы его называете. Не вас же ссылали и вилами кололи? Не вас, значит и время было другое - не ваше. 
Я к этому отношусь спокойно - не меня же сожгли на костре, а Джордано Бруно. Так что, туристом не ездить в Европу? Хотя, теперь не знаю, когда получится. Да и ладно - привык на БВ и мне там хорошо, к тому же, там не было Жанны Дарк.
Любая история это мочилово, так что, не жить теперь? Я так не могу - это было ТОГДА, а сегодня терпимо.
О заботе никогда не говорил, чет да делали, если не придираться, да и я был молодым, не заморачивался ерундой. Сейчас тем более - если надо заплачу за все. Оно мне надо, волноваться? Может меня начали мысли сексуального характера преследовать? Какой такой совок, если закипает иногда кровь от похабных представлений, коими кишит голова?
Ох, Миша, если б вы знали, как много еще надо успеть.............................
     18:10 21.01.2024 (1)
Это прекрасно, что вас посещают подобные мысли, Никита. Лучше седина в бороду, нежели маразм в голову )))
О себе я сказал выше, что возможно, основопологающие представления получены мною на генном уровне. Вы знаете о том, что коммунизм стоит в мировом сознании на одном уровне с фашизмом? Нам, русским людям дико такое даже предположить. Слишком много связано с войной. А о том, сколько горя принесли стране коммунисты, начиная с семнадцатого года, просто не задумываемся. Типа, те же - свои. О кровавой культурной революции маоистского режима вообще мало кто знает. Но, это мы. В сознании же иностранцев, любые режимы, приведшие к уничтожению огромного числа людей, лишению их гражданских прав и свобод, мало чем отличаются один от другого. 
Да, у советского времени было одно безусловное преимущество перед нынешним. Я был тогда юн и полон надежд. Жизнь бурлила и приносила чудесные открытия... Других плюсов не было. 
     18:25 21.01.2024 (1)
Вотттт!! Золотые слова про седину в бороду.
А че, сам Жирик говорил, что все "измы" - коммунизмы и фашизмы, из одного идейного источника исходят. Чему удивляться, если на генном уровне мне ближе царь? Но, как говорится, не нам решать, кого приводили за руку - надо как-то уживаться с прошлым. Да и вообще, меня мало интересуют "измы" - я по возможностям прусь, сегодня.
Мое сознание, дорогой, насквозь прошито нитками достатка и никакие идеи меня за сердце не трогают, как и дядя Мао, вместе с тов.Брежневым. Это все было давно, как и древний Рим!!
Я люблю жить сегодня и думать о завтра, но с унылой рожей носить цветы к памятнику Наполеона - в годовщину, я не буду. Ну не хочу! Не сознательный я элемент! И Фидель мне не нужен, и другие не нужны - мне куда ближе товарищ Попов с его радиоточкой, или тетя Паша Ангелина, простая трактористка. 
Кто не придумывает идеологию и борьбу, а это приземленные люди, те мне и ближе по духу. Даже помню девушек практикантов медичек в больнице - какие же они были красивые, когда я был молодой. Молодости нужно памятники ваять, а не Наполеонам и им подобным.
И когда это начнется - человечество вздохнет, и начнется новая эпоха возрождения. А пока трупам кланяемся - в наших головах прогресса не будет. Я так думаю своей древней головой.
     18:37 21.01.2024 (1)
Никто бы им не кланялся, кабы это не впиливалось чипом в общественное бессознательное. Если народишко не натренировать со школы уважать древних начальников, хоть Цезаря, хоть наоборот Атиллу, то он и нынешних пупьёв земли уважать не захочет. Вот и выстраивается этакая холопская вертикаль в сознании, от Агамемнона до наших дней. А молодости памятники ваять опасно. Голодные юноши полезут совокупляться с бронзой да мрамором. Ещё попортят себе чего. О том ещё Лукиан Самосатский две тысячи лет тому назад писал. 
А в начальнички обычно вылезают столь непородистые экземпляры, что на них только голуби потом покушаются. Мораль и не страдает ))) 
     18:57 21.01.2024 (1)
Аа, чипом, и где этого нет? Повсеместно, по всему миру. Ну типа так надо держать сознание чела в покорности!
Рассмеялся, представил совокупление с бронзовыми фигурами.
Хорошо, пусть не молодости, но пора завязывать и с трупами - так можно и котам ставить любимым, коровам рекордсменкам. Чем они хуже?
Мы не чтим природу, а там мотивов много, чему ставить - да хоть бабочке или стрекозе!
По любому, думаю, надо чего-то менять - тупик впереди маячит.
     20:19 21.01.2024 (1)
Многие думают подобно вам, Никита. Слишком, слишком много лишних памятников. Если бы их время от времени не убирали, людям и ступить бы некуда было. Памятники не отдельным людям нужно ставить, а событиям, либо, пусть фигура что-то обозначает, типа Родина-мать или Свобода, но не Вася Пупкин на лошади или пешком. У нас в Камбодже скульптурные группы посвящены Будде или героям эпоса. Слоны, драконы... И красиво и понятно и ни у кого не возникнет желания таковой памятник убрать. В городах и вдоль трасс - свои памятники: марлены, львы, краб, даже памятник дуриану (фрукт такой) имеется. Вдоль дорог - скульптурные группы: крестьяне с корзинами, коровы, сценки из жизни. На территории храмов тоже масса изваяний: будда, различные животные, герои эпоса. Даже современные люди изображены: монахи, подвижники... Может быть и есть где-то статуя начальника. Я пока не встречал. 
     20:51 21.01.2024
Как раз я не хочу, чтобы памятники сносили. Типа памятник - на память, пусть будет.
Насчет событий согласен, если они есть, а не выдумка революционного характера.
Снесли Бастилию, а зачем? То вторично - историю придумают. Вот балбесы! С тех пор мочилово памятников и идет. Дб, бл.
Вот у вас нейтральная позиция в стране по памятникам - слоны, драконы. Хорошие памятники. Зачем сносить, у вас же не было этой Наполеоновской традиции? - до основанья, а затем..... Ужас!
Понимаете, Михаил, я столько уже написал про эту наполеоновщину, что сам устал - но она же жива и сегодня! 
Я не знаю, когда освободимся от европейских привычек - то в дерьме копаться, то дерьмо боготворить, то хороший Наполеон - то плохой!
200 лет прошло, а традиции сильны - ругать, менять, истязать, насиловать! Сука, инквизиция никуда не пропала!!
Прав ВВП - наш путь на Восток, пошли они нах. эти европейские традиции.
Цинично? Думаю - практично
     10:28 21.01.2024 (2)
1
 Обиделся на меня "Никита" и удалил мой комментарий. Не понял, что я общаюсь с Вами, а не с ним. Ну, не обращаю внимания его обидки!
 Вот что я писала:
Знаю китайцев по детству. Росла на ДВ, времена были страшные, Мао тогда  "пропалывал" свой народ не жалеючи. Самые отчаянные переплывали по ночам Амур и попадали на территорию СССР.
То, что Вы справедливо называете врожденной лживостью, у нас тогда воспринималось, как восточное коварство.
Понятно, что выходили на берег молодые китайцы в одних трусах, грубо говоря. Их как-то проверяли, давали, наверное, что-то в деньгах.
И пускали в самостоятельное плавание.  То есть почти без языка, на пальцах, они снимали где-то угол, устраивались на самую черную работу, где не нужны пояснения. 

Помогали им люди. Давали что-то из домашнего обихода, инструменты для обработки огорода, семена. Просить и плакать они умели.  Как-то со временем  находили потом своих. У китайцев были семена их овощей, и овощи вырастали не в пример больше, чем те, что были у нас, советских. Питание в благодатные годы советской власти было скудное, все имели огороды и растили свои овощи и фрукты-ягоды. Иначе прожить было тяжко.
Китайцы обещали своим благодетелям, что дают им свои семена. На самом деле давали  наши же. То есть вместо китайского  длинного огурца или кабачка вырастали наши неказистые! )

А когда китайцу показывали что выросло - он делал большие глаза: он не понимает как это получилось!

То, что они работящие - тоже известный мне факт. Все уже поужинали и ложились спать, а китайцы еще ползали по своим грядкам в огороде. Утром  наши вставали, китайцы их приветствовали уже с грядок.
 
И точно, у нас была поговорка: что вы орете как китайцы? )

Уже сейчас, приезжая в Китай, попадать в общество  не европеизированных китайцев - рискованно. Плюются,  чавкают - не выдержишь и минуты! И ОРУТ!!

В  других  странах китайцы норовят селиться вместе. Чайна-таун - это уже  устойчивый термин.

Наверное это зависит откуда приехали. Но иногда мимо района проходить ужасно из-за запахов еды в кафешках.
     10:54 21.01.2024 (1)
 Ну и насчет доллара. Вот же не дает покоя "истинным патриотам" роль доллара!   ))
Обидно людям: америкосов принято презирать, а от  их зеленых бумажек зависит вся жизнь  "патриотов"! 
 Был у нас тут  неглупый автор,  умер  уже, так он писал "труд" о скором падении доллара. Предполагал, что  обрушение произойдет  прямо завтра. Всё по полкам разложил, на пальцах доказал. Тогда  поднялась волна восхищения  читателей, захлестнула все рейтинги!
 Возражать было невозможно,  автор был в авторитете у наивного, но страстно не любящего США читателя. 

 Прошли уже годы после смерти предсказателя. А доллар стоит и  даже не шатается.
 Спасибо, что Вы написали про доверие к этой валюте, которая и  позволяет ей оставаться регулятором  мировой экономики.
 Ненависть к США этот факт не уменьшит,  "патриот" он "понимает" кто рулит миром! Одна беда: силенок нет, чтобы навести пролетарский порядок с деньгами в мире.

 Народ - он наивный. Никак не поймет почему нельзя  торговать рублями и рупиями. Ну вот сейчас имеет Россия кто знает сколько "триллиардов" в индийских рупиях, и что с ними делать? Покупать индийские товары? Какие?
 Продукцию Болливуда?  Россиянам и так есть о чем поплакать, нужны им еще и индийские страдания? )
  Недавно писала о необходимой реформе образования. Чем портить мозги  физикой-химией,  которые не пригодятся в реальной жизни девятерым из десяти, лучше доступно излагать экономические теории, например о роли  международной валюты. Об умении вести  свое хозяйство без попадание в должники невыплаченных кредитов, и т.д.

     16:27 21.01.2024
Ладно это. Научили ребят хотя бы простой мысли - зачем вообще учиться. Багаж знаний копить, чтобы в компании эрудицией похвастаться? Но, информации в интернете - умотаться. Учась, человек а) развивает свой интеллект и б) обучается работать с информацией. По аналогии с компьютером, прокачивает процессор и оперативную память, заполняя, в процессе, жёсткий диск. Обязательно необходимо, пусть и не углублённое знакомство с основными науками современности. 
     10:43 21.01.2024 (1)
Спасибо за яркое дополнение к моему повествованию, Галина. Китай и китайцы- тема интереснейшая. А то, что чайна не давали вам семена, нет ничего нет странного. Конкуренция им не нужна. Ничего личного. А плакаться они умеют ) 
     11:02 21.01.2024 (1)
1
 Ну тогда еще одно дополнение из моего личного опыта.
  Сейчас боюсь ошибиться в названии села на Амуре, откуда мы хорошо видели жилье китайцев на другом берегу. Разглядывали в бинокль и вот что нас поражало: на крышах(!) их домов, фанз, были огороды!  Там они выращивали зеленый лук,  что-то еще, это не разглядишь точно. Понятно, что не картофель и не пшеницу! )
 Когда я приезжала последний раз на ДВ,  увидела китайский берег в Благовещенске.  Невероятно!  Как будто Китай   свалился с другой планеты таким ярким, мощным, красивым по сравнению с убожеством  прошлого всего каких-то 40-50 лет  тому назад.
     16:07 21.01.2024 (1)
Фанза - дом по-китайски ) 
     16:53 21.01.2024 (1)
 Ну да! Уж это-то я знаю. Помните анекдот: "Сизу фанза, пью сяй..." времен Мао?
     17:52 21.01.2024 (1)
Не слышал такого. Про фанзу читал у Арсентьева. 
     18:18 21.01.2024
 Рассказывать надо. Китайцы ведь не выговаривают много русских букв. А писать - получается противно, сюсюкаешь!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама