Заметка «Читатели и писатели. Писатели-любители»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 187 +2
Дата:
Заметка «Читатели и писатели. Писатели-любители» самая оцениваемая(6) работа за сутки
29.01.2024
Заметка «Читатели и писатели. Писатели-любители» самая читаемая(22) работа за сутки
29.01.2024

Читатели и писатели. Писатели-любители

Писатели-любители

Писателей-любителей тоже можно разделить на группы:
Начинающий писатель
Вот написал начинающий писатель гениальную повесть. В том, что это повесть гениальная, он не сомневался. Пора отправлять в издательство. Да, не куда-нибудь, а в Эксмо. Отправил – ждёт, какой же ему гонорар предложат.
Наконец, пришёл ответ, примерно такой: Мол, согласны надпечатывать вашу книгу в количестве 100 экземпляров за ваших 50 тысяч рублей. Это сейчас, а раньше ответы совсем не приходили. В Эксмо каждый день поступало более 100 «гениальных» произведений, и никто их там не читал.
Тут начинающий писатель нашёл в интернете сайт «Проза ру». Решил обосноваться там. Выставил пару своих рассказов. Вскоре ему пришло послание, что он выдвигается на звание «Писатель года» и приглашение вступить в «Союз писателей России», или в «Союз российских писателей», или ещё куда-нибудь.
Вскоре 90% начинающих писателей поняли, что все 300 тысяч писателей «Проза ру» гениальные, все выдвигаются на звание «Писатель года» и всем пришло приглашение вступить в союз. И благополучно решили прекратить дальнейшую писательскую деятельность. Разве только иногда, продолжали писать для себя, в стол.
А что с остальными 10% процентами начинающих писателей? У кого были деньги вступил в какой-нибудь союз; у кого денег не было, нашли себе хороший сайт, вроде нашей Фабулы; стали участвовать в литературных конкурсах; печатать свои творения в электронном варианте, в каком-нибудь «озоне-амазоне», некоторым даже удавалось получать в год по 1000 рублей за свою книгу.
То есть, 30 тысяч из начинающих писателей превратились в писателей-любителей.
Хочу остановиться на писательских союзах. Кто в них? Обычные писатели-любители. Чем союз отличается от нашей Фабулы? Лишь тем, что туда за деньги берут и, вдобавок, взносы платят, а у нас всё бесплатно.
Почему я так думаю? Сколько в России профессиональных писателей, у которых огромная аудитория читателей? Ну 300 человек. А в этих союзах сколько. Во всех, примерно, 30 тысяч. Если там и есть профессиональные писатели, то 1 из 1000. Примерно, как и у нас на Фабуле.
К тому же, если ты профессиональный писатель, у тебя огромная читательская аудитория, и за свои произведения получаешь хорошие деньги. С какого перепугу ты вступишь в писательский союз? Ты лучше останешься на своём любом сайте, который стал для тебя родным.
Ладно, стал ты писателем любителем. 90% писателей-любителей так и остались на одном уровне, а вот каждому десятому хочется чего-то большего.
И они продолжают писать рассказы и повести, участвовать в литературных турнирах. Проходит время, и они замечают, что в турнирах часто становятся призёрами, даже и выигрывают турниры, иногда и с призовым фондом. Их бесплатно печатают в разных журналах и сборниках.
То есть, они стали сильными, нет ни профессионалами, а сильными писателями-любителями. И их 3 тысячи. Они печатаются во всевозможных сборниках и журналах, иногда получают какую-то мелочь за свои произведения и… мечтают, когда им будут платить хорошие деньги за их труд.
А чем отличается писатель-профессионал, от писателя-любителя? Писатель-профессионал не идёт за читателями, читатели идут за ним. Он не ищет, где можно заработать хорошие деньги за свои произведения. Он их зарабатывает.

(Продолжение следует)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:46 28.01.2024 (3)
2
Стоит ли в исследовании литературного творчества делать акцент на деньгах? Да, дело даже не акценте. Стоит ли вообще упоминать деньги, как некий приз твоих творческих усилий. Я это к тому, что Ван Гог не смог заработать на продаже своих картин, но это не показатель качества его творчества. Сегодня на никому не известных страничках есть очень сильные произведения. Их невостребованность, это не показатель качества. Это вопрос насыщенности литературного пространства предложением печатного продукта. В двух словах, сегодня литературное предложение многократно превышает спрос. И как вы сами понимаете, в таких условиях, не только большие деньги, но и банальный хлеб насущный литературой не заработать. А может это и хорошо? Так приятно писать без заказов и редакционных рамок. Пиши, публикуй.. Читай друзей и будь им благодарен, за то, что тебя тоже читают)))
     17:57 28.01.2024

но и банальный хлеб насущный литературой не заработать.

Литературой, за очень редким исключением, нет, а писаниной на потребу на каком-нибудь

сайте с монетизацией можно.) 
     17:41 28.01.2024 (2)
Кто-то говорит, что даже за 50 тысяч рублей приятно пощупать свою книжку...
а потом грузить свои 100 экземпляров в багажник машины и везти на реализацию в книжные магазины...
     18:42 28.01.2024 (1)
Герман, 50 тысяч большая цена за пощупывания. Тем более, читать их никто не будет.
Спасибо за комментарий!
     19:08 28.01.2024 (1)
Если бы я был например Пелевиным, то засчет издательства напечатали бы...)))
     19:48 28.01.2024 (3)
Герман, ну, напечатали бы. Но, кто сейчас бумажные книги читает. Так похвастать.
Гость      15:27 29.01.2024 (1)
Комментарий удален
     18:49 29.01.2024
1
Гостей, анонимов и любителей ЧС я сразу удаляю.
     20:07 28.01.2024 (2)
1
Но, кто сейчас бумажные книги читает. Так похвастать

^^^^^^^^^
Простите, Александр. Я думаю, Вы ошибаетесь. Я с удовольствием читаю бумажные книги, и знаю многих людей, которые ходят в библиотеки, читать бумажные книги. Лично мне читать в интернете максимально неудобно, особенно длинные тексты,(а книга и есть длинный текст).
Так что, неправда Ваша; ещё много людей любящих настоящие бумажные книги.
     15:56 29.01.2024 (1)
1
Стопроцентно заявляю: люди в библиотеки ходят - и в этом Вы абсолютно правы, Андрей. Конечно, нет тех былых очередей, когда только начали издаваться в России былые диссиденты.
А сейчас вообще интересная тенденция - спрашивают убранные в шкафчик под замок книги Быкова, Сорокина, Глуховского, Акунина и т.д.
     18:59 29.01.2024 (1)
Галина, ты писатель. Как думаешь, если будешь издавать свои бумажные книги, ты сможешь собрать миллионную аудиторию? Правильно, нет. А почему? Потому что из 10 читателей 8 читают на ноутбуках  и сотовых телефонах, 1 читатель слушает аудиокнигу и 1 читает бумажную книгу. Через десять лет из 100 читателей бумажную книгу будет читать 1 читатель.
Если ты себя считаешь только читателем, то я тебе ничего возразить не могу, продолжай читать бумажные книги. Если ты, всё же, считаешь писателем, то ответь: для кого ты пишешь?
     19:58 29.01.2024 (1)
Саша, а вдруг авария - и электричество отключат. И кто будет читать твои рассказы? Или сбой какой - и всё накроется.
Кстати, я читаю больше бумажные книги, в электронном виде - только на сайте. И то, что не превышает 3 сайтовских страниц.
     20:02 29.01.2024 (1)
Нет, Галя! Там миллиарды крутятся.
     20:06 29.01.2024 (1)
Ну на Фейсбуке, наверное, тоже крутились (и крутятся), как и в Инстаграме.
     07:57 30.01.2024
Согласен, есть риск!
     07:19 29.01.2024
1
Андрей, просто не у всех, как у вас, есть возможность каждый месяц покупать по 10-15 новых книг по 500 рублей за штуку. Или желание читать старьё в библиотеке, к тому же, если библиотека ещё существует рядом с домом.
А ваша неправда или моя неправда - это личное мнение каждого.
Андрей, давайте на этом закончим нашу беседу! Спасибо, что прочитали мою статью!
     19:58 28.01.2024
2
Ни одно издательство не будет работать себе в убыток. 
     18:33 28.01.2024 (1)
1
Мой личный тираж в 500 экземпляров разошелся, где то 50 на 50.. Половина продалась, а половину раздарил друзьям. В итоге ничего не заработал, но получил массу удовольствия. Я это назвал ярмаркой тщеславия)))
     18:46 28.01.2024
Алекс, приятно, конечно! Но я более прагматичный человек.
Поздравляю!
     17:14 28.01.2024 (1)
Алекс, ты не совсем прав. Деньги - это большой стимул в творчестве.
Насчёт сильное произведение или нет – вопрос спорный. Ведь все хотят читать то, что им нравится: и Алекс Разумов, и домохозяйка, и школьница второго класса, и бомж, и великий критик, и профессор филологии.
В любом случае ты и каждый из них – это 1 читатель. И мнение каждого на качество литературы равнозначно. То есть, хорошая литература – это та, которую читают большее количество читателей. Других критериев просто быть не может. Разве не так?
Насчёт больших денег и банального хлеба насущного я в следующих статьях напишу. Собираюсь 5-6 статей написать.
Большое спасибо за комментарий!

     17:32 28.01.2024 (2)
1
Дело в том, Александр, что количество прочтений сегодня, напрямую не связано с качеством произведения. Количество прочтений, это скорее вопрос маркетинга. Некое издательство вкладывается в рекламу кого-либо и по полной программе продюсирует его творчество. С какой целью? Обогатить мир литературы? Конечно, нет! С целью заработать на этом денег. Опять качество текста не зависит от тиража. Так глянцевые журналы могут выпускаться миллионами. В семидесятые месячный тираж Плейбоя мог превышать 7000000 экземпляров. Если взять логику - 1 человек - 1 читатель, то мы должны признать успех произведения. Но можно ли это назвать высокохудожественной литературой)))
Что касается, денежных стимулов в творческом процессе.. Хм.. А как же - художник должен быть голодным?))) Я понимаю, что тезис этот подвергается обоснованной критике, но все же стоит признать, что - сытый желудок на ум тугок..  
     18:02 28.01.2024 (1)
Алекс, причём здесь издательства? Сейчас никто бумажные книги не читает. Сейчас все писатели и все читатели на платформах. Читателей миллионы. Зачем им тратить деньги, покупать бумажные книги. Они находят 2-3 писателей, которые им нравятся. Может больше, читают, пишут комментарии.
Рекламщики платят хорошие деньги. Им это выгодней, чем на телевиденье отдавать миллион за минуту.
Алекс, всё взаимосвязано. Читатели читают только то, что им нравится. Рекламщики хорошо платят писателю, у которого много читателей и очень хорошо платят, у кого очень много читателей.
А что такое современная высокохудожественная литература? Это литература, которую никто не читает? Или у высокохудожественной литературе есть какие-то другие признаки.
     18:29 28.01.2024 (1)
Наверное, употребленное мной словосочетание - "высокохудожественная литература", не очень удачно. Так случилось, что я сейчас в двух составах жюри на любительских конкурсах. Мне регулярно присылают пакеты конкурсных рассказов по нескольку десятков произведений в каждом. Я поражаюсь красоте и силе произведений, авторов которых никто, по большому счету не знает, да и не узнает в дальнейшем. Вот исходя из этого опыта я и говорю, что деньги это малозначительный показатель в литературном творчестве. Как то так)) 
     18:48 28.01.2024
Алек, самый главный показатель - это количество читателей. Другого объективного показателя просто не существует.
Что-то может понравиться тебе или мне, но это ни о чём не говорит.
     17:53 28.01.2024 (1)
+100500
Но Вы не тому человеку объясняете, у него какое-то примитивное мышление
в этом плане.)
     18:26 28.01.2024 (1)
Почему примитивное?
Александр, по-моему, никогда и не скрывал, что подходит к писательству вполне утилитарно. Если оно (сочинение историй) может  принести деньги, то почему бы и нет?
На место Владимира Сорокина или Улицкой он и не претендует.
     18:33 28.01.2024
И мнение каждого на качество литературы равнозначно.

А разве это не примитивное мышление?
ПС
Или количество прочтений на сайте уравнивать с 
количеством читателей?
     15:16 29.01.2024 (1)
Чем союз отличается от нашей Фабулы? Лишь тем, что туда за деньги берут и, вдобавок, взносы платят, а у нас всё бесплатно.
__________________________________________________________________________________________________________________

Саша, зачем писать о том, о чём не имеешь ни малейшего представления.

1. Союзов разных много, конечно. Вспомни на ЧХА - там тоже свой союз. Эти союзы самодеятельные. Но есть и те, на которые распался Союз писателей СССР.
Могу сказать за Союз российских писателей. Попасть туда не просто - нужны рекомендации от тех, кто состоит в Союзе не менее 3-х лет. Должны быть обязательно печатные произведения и рецензии на них. Никаких членских взносов, плата только за корочки. Что это даёт? Во-первых стипендия на издание не менее 100 экз. книги. Во-вторых, Союз может выдвигать на престижные конкурсы. В-третьих, Союз организует презентации и участие в мероприятиях, на которых (по желанию) писатель может продавать свои книги с автографом. Часто региональные союзы издают альманахи и журналы.

2. Печатная книга не умерла. И вряд ли умрёт в ближайшее десятилетие. Иначе не было бы уже ни издательств, ни книжных магазинов. И в библиотеки люди продолжают ходить.
     19:09 29.01.2024 (1)
Галя, зачем писателю-профессионалу:
1) "стипендия на издание не менее 100 экз. книги"? У писателя-профессионала должна быть миллионная аудитория
2) зачем выдвигаться на пристижные конкурсы? Ты что начинающий любитель? Что тебе этот конкурс даст?
3) зачем тебе продавать свои книги с автографом? Ну продашь ты 10, пусть 100 книг. Ну и что?
4) "Часто региональные союзы издают альманахи и журналы". Зачем тебе это?
     19:55 29.01.2024 (1)
1
Саша, "рукописи не горят". Меня радует то, что мои дети, внук будут иметь мои книги. А Интернет что? Сейчас есть, а потом - бац! и нет. В печатное слово я верю больше, чем в электронное.
Меня радует, что мои книги покупают и просят автограф. Мне нравится, что моё имя присутствует в библиотечных каталогах и мои книги имеются в РКП.
Престижный региональный конкурс выиграла и получила 100000 рублей, коль ты о деньгах.
В электронном виде меня тоже читают, но я не хочу вести блог - мне хватает зарплат, пенсии и отчислений от продажи книг.
     20:00 29.01.2024
Галина, я рад за тебя!
Но ведь каждому своё.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама