Заметка «А как вы относитесь к этой фразе?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Так говорила Эволюция
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 579 +1
Дата:
Заметка «А как вы относитесь к этой фразе?» самая оцениваемая(9) работа за сутки
31.01.2024
Заметка «А как вы относитесь к этой фразе?» самая читаемая(35) работа за сутки
31.01.2024

А как вы относитесь к этой фразе?

Переписываюсь с девушкой, которая мне очень нравится. Она со всеми доброжелательна, отзывчивая, умная, талантливая... Но у неё привычка иногда отвечать фразой, которая меня всегда бесила.

Оказывается, не мне одной эта фраза кажется отвратительной.
вирусная фраза:

- Я тебя услышал.

Кто и когда придумал так отвечать?

Какой-то тролль?

Уж лучше молчать, чем отвечать "Я тебя услышал". В этой фразе - ноль смысла, но все баги, какие только есть.

Штурман, который останавливает говорящего там, где решил, Училка, которая выслушала и поставила зачет, Ищейка, которая якобы услышала больше, чем ей сказали, сделав лаз в голову, Кривляка, которая изобразила ответ, Оправдашка, которая сообщила, что не глухая.

Надо быть талантливым, чтобы придумать настолько отвратительную фразу.

Изначально посыл этой фразы сводился к тому, чтобы выбить для себя право не отвечать на вопрос.

Ответить, не отвечая.

Вы и так имеете право не отвечать на большинство вопросов, и не обязательно затыкать рот человеку этой гадостью. Заткнитесь сами.

https://evo-lutio.livejournal.com/779097.html

P. S. Комментарий, отвечающий на вопрос, кто и когда придумал так отвечать:
Анатолий Гусев      18:35
Эта фраза пришла из 90-х.
Когда рэкетиры входили на фирму или в палатку, они говорили хозяину: "Будешь платить 10% от выручки, а иначе будут проблемы. Ты меня услышал?"
Или две группировки на стрелке. Одна предъявляет претензии другой, на что представитель другой группировки отвечает: "Я тебя услышал". Что означает: "Претензии понятны, ждите ответа".

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:28 31.01.2024 (2)
А как насчёт фразы-паразита "На самом деле"? Ведь её вставляют многие и почти везде, даже на ТВ! Бывает НЕ на самом деле?

А особенно, "крайний раз"...
Это вообще ни в какие ворота. Даже не слушают объяснений, что крайний дом на улице, а раз, он последний...
     14:21 31.01.2024
Крайний в шеренге, когда стоят плачем к плечу, а последний в колонне, когда стоят друг за другом.
Крайний с боку, последний сзади.
     11:50 31.01.2024 (2)
Бывает НЕ на самом деле?

Конечно, бывает. 

Фраза "Я тебя услышал" не нравится мне не потому, что она "фраза-паразит", а потому что она хамская фраза.
     12:12 31.01.2024 (1)
А как бывает НЕ на самом деле? И что значит на самом деле? Этого не пойму никогда. Чистое слово паразит для связки речи косноязычного человека.
     12:15 31.01.2024
на самом деле

Значение
наречие, не выделяется запятыми в действительности, так, как оно есть ◆ Тебе, видно, больше набрехали, чем на самом деле было. М. А. Шолохов [НКРЯ] ◆ С виду я насмешлив и развязен, а на самом деле я просто робок. И. С. Тургенев [НКРЯ]
разг. вводное слово указывает, как правило, на требование говорящего, не согласного с каким-то действиями адресата ◆ Своего подначального он принял холодно: — Что? С советами? Да что вы на самом деле! То один, то другой… Тьфу! В. Я. Шишков, «Угрюм-река», 1913–1932 гг. [НКРЯ] ◆  — Бросьте вы, на самом деле, — упрямо и серьёзно сказал Васька. В. М. Шукшин, «Игнаха приехал», 1960–1971 гг. [НКРЯ]

Синонимы
в действительности; частичн., жарг.: в натуре
собственно говоря, в самом деле

Антонимы
понарошку

понарошку

детск. не на самом деле, не всерьёз, в шутку ◆ ― Папа, не уходи! Папсинька, посиди!.. Любит, когда ей читают настоящие книги. Но не меньше любит, когда я устраиваю пантомиму и читаю «понарошку»: будто бы беру воображаемую книгу, будто бы листаю, будто бы разглядываю картинки, про себя читаю, бормочу что-то, смеюсь, потом закрываю книгу и ставлю на полку. А. И. Пантелеев, «Наша Маша», 1966 г. [НКРЯ] ◆ Если кто ни разу не брал в руки ружьё-маркер, информирую: пейнтбол ― это такая война понарошку. Александр Зильберт, «Физкультура» (1997) // «Столица», 1 апреля 1997 г. [НКРЯ] ◆ Наташка кормит куклу розовыми лепестками и варит из них понарошку суп. Ксения Букша, «Завод „Свобода“» // «Новый мир», 2013 г. [НКРЯ]

(Викисловарь)
     12:10 31.01.2024
Алёна, ну почему она хамская? Совсем не согласна. Много примеров, когда она означает то, что человек действительно не пропустил мимо ушей, и это уже хорошо. Я больше склонна отрицательно отнестись как к формально ответу, отписке, но это уже больше относится к словам паразитам.

Как то так)
     11:34 31.01.2024 (1)
По теме заметки.

Очень часто люди слушают, но не слышат собеседника. В смысле не вникают и не понимают.

Раздражающая Вас, Алёна, фраза для меня значит, что собеседник не пропустил мимо ушей информацию, а принял к сведению и обдумыванию.


     11:53 31.01.2024
Вежливый человек так и отвечает: "Спасибо за информацию, мне нужно обдумать её". А не неопределённым "Я тебя услышал" - и неизвестно, как он к услышанному относится, хотя уже ясно, что уж никак не с уважением.
     11:48 31.01.2024
Алёна, а вы спросите у своей собеседницы, что она хотела сказать этой фразой. Когда девушка поймёт, что ей придется объясняться после каждой сказанной такой фразы, она перестанет её говорить.
     14:53 30.01.2024 (1)
Англичане в разговоре с вами часто кивают.И вначале может покзаться вам, что они с вами соглашаютяс.Однако это не так.Кивок англичанина-"я тебя услышал.В отличие, например, от кивка турка, где оный означает - нет! Так что, как форма реакции собеседника, фраза, которую вы так не любите, вполне возможна.Это не уход от  ответа, не несогласие, а вежливая форма.понять, обдумать вами сказанное.Не самая худшая реакция!
     16:54 30.01.2024 (1)
1
Кивок англичанина означает "я тебя слушаю, а не думаю о чём-то своём, когда ты говоришь". 
Это ... вежливая форма.понять, обдумать вами сказанное.

Вежливые люди говорят: "Мне нужно обдумать вами сказанное", а не сообщают, что они не глухие и "услышали".
     20:10 30.01.2024 (1)
Что будет вежливым по английски решаем не мы, а англичане.Не будем же чрезмерно навязчивы.имхо
     20:14 30.01.2024 (1)
Извините, это было не об англичанах. 
Вы писали:
как форма реакции собеседника, фраза, которую вы так не любите, вполне возможна.Это не уход от  ответа, не несогласие, а вежливая форма.понять, обдумать вами сказанное.

И я заметила на это:
Вежливые люди говорят: "Мне нужно обдумать вами сказанное", а не сообщают, что они не глухие и "услышали".

     23:39 30.01.2024 (1)
Именно об англичанах.Они же мне об этом и рассказали,руководители двух крупных страховых компаний.
     23:45 30.01.2024
Что англичане говорят "Я вас услышал"? Вы их, наверно, неправильно поняли.
     13:22 30.01.2024 (3)
2
Это одна из фраз, которая, наряду с "доброго времени суток", давно возглавляет рейтинги бесящих выражений
Гость      22:17 30.01.2024

наряду с "доброго времени суток", давно возглавляет рейтинги бесящих выражений

Ваши рейтинги? Тогда понятно. Бывает...
А вообще - "Доброго времени суток" - обычная форма вежливости людей, находящихся в разных часовых поясах, ничего корявого и надуманного. 
     18:49 30.01.2024
 О! Я думала только меня это бесит! 
 Тоже тупой штамп.
     16:55 30.01.2024 (2)
1
Вступлюсь за "доброе время суток". Зачастую люди беседующие, находятся в разных частях земного шара. Чтобы не рассчитывать какое время суток нынче у собеседника или у собеседников, если их много, вполне уместно попрощаться посредством данной фразы ) 
Гость      22:17 30.01.2024
Совершенно верно. Обычная форма вежливости, ничего корявого и надуманного.
     17:36 30.01.2024 (2)
А просто "Здравствуйте" написать нельзя?
И потом, я не понял, почему с помощью ДВС нужно прощаться (у Вас - так)? Обычно так здороваются.
     18:53 30.01.2024
1
Добрый день - это здравствуйте.
Доброго дня - это до свидания.
Поэтому, "доброго времени суток" - до свидания.
     18:44 30.01.2024
1
Это у меня в сознании уже объединились два языка ) При расставании, мы говорим have a nice day, have a nice evening. Это соответствует русскому "хорошего дня", "хорошего вечера" или "доброго дня" и "доброго вечера". Отсюда, пожелание "доброго времени суток", в моём понимании, соответствует скорее прощанию, нежели приветствию при встрече. 
     21:57 30.01.2024
Ну, Алёна, как в воду глядела. Это любимая фраза нашего нового директора (феминитив директриса теперь говорить нельзя). Спросит что-то по работе, ответишь, а в ответ: я вас услышала, и думаешь - согласна, или не согласна, или просто послушала... И не знаешь, чего ждать.
     21:38 30.01.2024 (1)
Ну вот, договорились. Из "умной", "талантливой", "доброй" собеседницы получилась "хамка, "глупая", "тюремщица"...что-то там ещё оскорбительного написали комментаторы. Как легко можно за полчаса, а может и меньше, затюкать человека. Ну не знала она, что бесит кого-то фраза "я тебя услышала", может и не знала, что это фраза паразит, если бы знала, то ответила бы в, модном сейчас, английском стиле "ОК". Это не паразит? А есть ещё слова паразиты "вот", "это", "короче"... и много ещё. Давайте и их не будем произносить. Не очень добрая заметка.
     21:48 30.01.2024
Алла, мне кажется, что это ты "договорилась". Есть люди, которые употребляют ещё худшие слова и выражения, и никто не клеит на них ярлыки за это, а вот про слова и выражения говорят, что их лучше не употреблять в общении. 

     18:08 30.01.2024 (1)
1
Алена, чем Вам не нравится фраза: "Я тебя услышала"?
Нейтральная для тех кто Вас домогается в очном разговоре с глупыми вопросами или сентенциями.
Послать вдоль матушки-Волге - не корректно.
Сказать: "Хорошо, я вас понял", затруднительно, потому что ничего не понял.
Молчать - не учтиво, перед вами не враг, а просто глупец, любящий слушать только себя.
Чем Вы это выражение предлагаете заменить?
Беситься можно и от молчания или любого слова. Главное только захотеть беситься.
     18:12 30.01.2024 (1)
1
Вы меня не услышали )))
Я написала и в заметке, и в комментариях, чем мне эта фраза не нравится. И даже написала, чем эту фразу можно заменить.
     18:48 30.01.2024 (1)
Алена, если я Вас не услышал, то Вы мой комментарий не прочитали.
Молчать, еще хуже, чем сказать НЕЙТРАЛЬНУЮ фразу.
Повторюсь, беситься можно от всего. А надо ли?
     18:56 30.01.2024 (1)
1

Беситься можно и от молчания или любого слова. Главное только захотеть беситься. 

Прочитала ещё раз. Вежливо улыбнулась. А как ещё можно реагировать на шутку, над которой весело хохочет сам пошутивший?
     19:03 30.01.2024 (1)
Вот и славненько, Алена.
Главное побольше улыбаться, а кто что говорит, тот говорит то что говорит.
     19:05 30.01.2024 (1)
1
Да, да, вот и пришли к тому, что лучше промолчать на услышанную или прочитанную глупость. Даже улыбаться вежливо необязательно на несмешные шутки "заумных, прилипчивых и самонадеянных людей" (это я Вас цитирую, если что).
     19:37 30.01.2024 (1)
Алена, но, увы, Вы не промолчали на прочитанную "глупость".
Значит дело не в   какой-то  абстрактной ФРАЗЕ, а в характере человека, которого  "бесят"  другие несмешные ФРАЗЫ.
Может бесята которые нас бесят  не во ФРАЗАХ, а в нас самих?
     19:47 30.01.2024 (1)
1
Вы не промолчали на прочитанную "глупость".

Значит дело не в  какой-то  абстрактной ФРАЗЕ, а в характере человека, которого  "бесят"  другие несмешные ФРАЗЫ.

Логика типа: В огороде бузина. Значит в Киеве дядька.
     20:02 30.01.2024
Алена, что Вы от меня хотите.
То что Вы написали - прочитал.
С Вами СОГЛАСЕН.
Что еще надо написать?
Скажите, напишу.
Право, какая то песочница в детском саду.
     18:48 30.01.2024 (2)
1
  Согласна!  Глупее и бессмысленнее сложно придумать!  
 Это один из штампов, которые умеют повторять неумные люди.  Знание таких штампов круто повышает их самооценку и они будут вставлять их во все места. ))
     19:07 30.01.2024 (1)
Некоторые нейтральные штампы, Галина, очень эффективны для дистанционировании от  заумных, прилипчивых и самонадеянных людей.
     19:09 30.01.2024 (1)
1
 Да вроде не так уж я Вам и досаждаю, чтобы гонять меня штампами? 
     19:13 30.01.2024 (1)
Галина, не одевайте на себя того, что Вам не предназначалось.
Речь шла не о Вас, а о НЕКОТОРЫХ штампах и НЕКОТОРЫХ людях.
     19:25 30.01.2024 (1)
1
  Ля-ля-ля! 
 Дразнюсь! 
     19:30 30.01.2024
     18:50 30.01.2024 (1)
1
Лучше бы они сразу вставили себе эту фразу в единственно подходящее для неё место ))) 
     18:54 30.01.2024 (1)
2
  Согласна! ))
     Употребление штампов с одной стороны полезно: как только услышишь их - сразу понимаешь с кем общаешься! )
     19:13 30.01.2024
1
Точно. Маркер ) 
     19:00 30.01.2024
2
- Я тебя услышал.
А ты ему в ответ.
- Готов и тебя послушать. 

И никакого недоразумения или неловкости в общении
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама