Стихотворение «Где отыскать покой душе усталой?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 78
Читатели: 1120 +1
Дата:

Где отыскать покой душе усталой?

Что остается… Просто наблюдать,
Как рушатся все прошлые надежды.
Когда устанешь свету угождать,
Когда поймешь - нет больше жизни прежней...
Морозным утром выйдешь на крыльцо,
И белый снег совсем уже не в радость.
Забросишь обручальное кольцо -
Забудешь торта свадебного сладость...
Подумаешь - а может в монастырь?
И там найдешь покой душе усталой?  
Посеешь семена в ее пустырь...
Уйдет печаль весной с водою талой...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      22:40 24.09.2013 (1)
Комментарий удален
     23:45 24.09.2013 (1)
Так действительно лучше! Исправила.
Спасибо вам!
     23:48 24.09.2013 (1)
     23:49 24.09.2013 (1)
     23:52 24.09.2013 (1)
Ага. Мой отпуск обмоем!
     00:14 25.09.2013 (1)
Отпуск - всегда замечательно!
Хорошего отдыха!  
     00:29 25.09.2013
Спасибо!
     05:44 02.09.2013 (1)
1
Неее... До весны ждать долго. Тут-же совсем недалеко праздник - Новый год! Может после него что-нибудь изменится...!?
     18:32 02.09.2013
Сергей! Так весной все расцветает!))))
А в НГ никогда ничего не случается!
Спасибо вам!
     06:11 30.08.2013 (1)
1
Подумаешь - а может в монастырь?

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Лена, а вот анекдот: В женском монастыре ужин. Настоятельница объявляет: "- Сегодня у нас на ужин морковка!" Все - Ура! Настоятельница добавляет: " - Тёртая..." У-у-у-.......

     15:31 30.08.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Кто о чем?

Анекдот неплох!))) По теме!
     20:57 30.08.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Кто о чем?
А кто о чём?  
     21:19 30.08.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Не я же фривольный анекдот написала.
     21:22 30.08.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А чо там вольнофривого? Морковка - полезный продукт! Особенно, тёртая.  
     21:26 30.08.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я очень люблю протертую морковь!))) С медом!
     21:39 30.08.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Дык я и грю!
     21:48 30.08.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Не увиливай!
     21:52 30.08.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Дождёшься - исчо конкретнее расскажу анекдот!
     22:26 30.08.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Тогда не надо!
     22:36 30.08.2013 (1)
1
То-то...
     22:37 30.08.2013
В личке расскажи!
     20:41 30.08.2013 (1)
1
В нынешних монастырях - суетней, чем в миру.....
Не надо в монастырь.

Хорошие стихи, Лена!
     21:25 30.08.2013
Возможно! Я там не была!
Вернее, была с экскурсией. Но это не дает понять внутреннюю жизнь обитателей!
Анечка! Да я совсем туда не хочу!))) Это ЛГ! Да и то она еще думает!
Спасибо!
Гость      22:00 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     22:09 29.08.2013 (1)
1
Достанет холод до костей!
Забудешь шутки и веселье,
Пирушки у своих друзей..
Молиться только будешь в келье!
Спасибо, Иван!
Гость      22:12 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     22:16 29.08.2013 (1)
А в монастыре всегда холодно!)))
Я читала про холодные кельи монахов!)))
Гость      22:21 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     22:31 29.08.2013 (1)
Правда? Я вот особо молитв не знаю!
Гость      22:57 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     22:59 29.08.2013 (1)
1
Вот я и обхожусь своими словами, как умею.
Гость      23:11 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     23:15 29.08.2013 (1)
А суть разная.
Ведь обращаешься к Высшим силам в момент какого-то события, чаще, печального, или в  момент сильного душевного волнения!
Гость      23:28 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     23:37 29.08.2013 (1)
Да! А когда у нас все хорошо, так мы о Боге и не вспоминаем! Это я про обычных людей!
Вот в монастырях каждый день молитвы!
Гость      23:52 29.08.2013 (1)
Комментарий удален
     00:04 30.08.2013 (1)
Кто-то не ведет, заблуждается, а кто-то сознательно творит зло!

А меня мама до сих пор оберегает, хотя, прошло много лет с ее смерти, но я чувствую ее поддержку.
Гость      00:13 30.08.2013 (1)
Комментарий удален
     00:15 30.08.2013 (2)
Да! Хотя, я ведь, скорее, атеистка. Но верю, что мама ТАМ за меня молится! Даже самой странно!
     01:21 30.08.2013 (4)
мне кажется, Вы что-то путаете, атеист - отрицает сущестование Б-га, а неверующий не верует в оного, чувствуете разницу?
один ниоткуда не черпает силы, а второй - черпает их из отрицания чужой веры
первый ничего не создаёт, второй - разрушитель, он живёт разрушением, а потому и себя разрушает
     06:55 30.08.2013 (2)
1
Арджуна :

Нейтрален  в  отношении  к  «атеистам», неверующим  и  верующим (без  крови, конечно).
Только  чисто  теоретически  допуская, есть  истинные  атеисты (не  на  словах  для  общества)  и  неверующие.
Но,  уверен, что  нет  такого  человека (в  том  числе  «ярого» атеиста), который  бы  при  критических  обстоятельствах  в  своей  жизни,  в  Душе  не  молил  «несуществующего»  Бога  о  спасении  своём.  
Если  не  молил, значит,  таких  обстоятельств  ещё  не  было.  Но  они  будут  на  финале  жизни  у  каждого.
Ярых  атеистов – перевёртышей  много  перебывало.  Зовущих  к  неверию, карающих  за  верование  силою  власти, а  затем, с  отмороженными  глазами, в  церквях  отбивающих  поклоны.
Что  могут  разрушать  неверующие, а  вернее,  сомневающиеся – не  понятно.
Тут  Вы  сами  запутались, объединив  неверующего - сомневающегося,  с  неверующим  в  чужую  веру, то есть  верующего  в  свою  веру, но  не  верующего  в  чужую.  Это  не  одно  и  тоже.

Извините.  Может  и  не  к  месту, но  Ваше  высказывание  вызвали  такие  ассоциации  у  меня.
     19:17 30.08.2013 (1)
попытка номер два, лирическая(ответ не то чтобы конкретно Леониду, но, просто под всеми высказавшимися   ):

20-е годы прошлого века, идёт урок атеизма, лектор, заканчивая лекцию, для закрепления пройденного материала и привязки его на физическом уровне, говорит:
- А теперь, давайте дружно поднимем над головами руку и покажем фигу.
Заметив, что еврей за последней партой не поднимает руку, гневно так спрашивает:
- А Вы что же, почему фигу не показываете?!
в ответ на что:
- Не, ну понимаете в чём дело, я конечно не против показать фигу, но останавливаюсь в сомнении:
- Ежели Его действительно нет, то кому я показываю фигу?
А ежели Он есть, то зачем оно мне надо?


вот училка - атеист, а еврей - не верующий  
     19:28 30.08.2013 (1)
- Ежели Его действительно нет, то кому я показываю фигу?
А ежели Он есть, то зачем оно мне надо?


Урок - обязанность  училки, чтобы  она  не  думала.  Такая  же  как  наши  бывшие  вожди- атеисты.
А  ученик  с  задней  парты - сомневающийся  не  верующий.  Какой  же  он  "разрушитель" ?  И  чего ?      Тогда  мы  все  РАЗРУШИТЕЛИ.  По  такому  принципу  и  живём.    
     19:30 30.08.2013 (1)
эмммм, разрушитель - атеист :) при чём тут неверующий ? :)
     19:37 30.08.2013 (1)
атеист - отрицает сущестование Б-га, а неверующий не верует в оного, чувствуете разницу?
один ниоткуда не черпает силы, а второй - черпает их из отрицания чужой веры
первый ничего не создаёт, второй - разрушитель, он живёт разрушением, а потому и себя разрушает
     19:59 30.08.2013 (1)
я в курсе :) тут у меня два перехлёста :)
правда, не такие уж и критические...
маленький такой тестик, Вы уж простите сердечно
     20:16 30.08.2013 (1)
Я  никого  не  учу.  У  меня  в  голове  свои  перехлёсты    
Надеюсь, что  не  особо  критические.  Хотя  кто  знает ....        
     
     20:22 30.08.2013 (1)
1
некритичность перехлёстов в том, что они не слишком-то и мешают восприятию, но зато хорошо показывают с чем человек пришёл и как читает, сделал случайно, а когда обнаружил - решил оставить

первый перехлёст - и не перехлёст, просто перестановка местами, поскольку там не первый, а один, что не подразумевает наследования порядка понятий
второй же перехлёст, заставляет задуматься - первый относится к первой паре или ко второй, понять же какому термину что соответствует - ей богу не сложно

а тест примитивный - сделай очепатку в разгаре спора и сразу станет ясно чего хочет оппонент
     20:31 30.08.2013
1
А  ОНО  МНЕ  НАДО ???
У  оппонента  чертячий  час  и  он  пошёл  спать ....  
     07:05 30.08.2013 (1)
Но,  уверен, что  нет  такого  человека (в  том  числе  «ярого» атеиста), который  бы  при  критических  обстоятельствах  в  своей  жизни,  в  Душе  не  молил  «несуществующего»  Бога  о  спасении  своём.  

Это показывает только то, что человек слаб.
     15:11 30.08.2013
1
Вы  правы.  Тогда  и  отделение  атеистов  от  неверующих  не  верно  по  сути.
Атеист - тот  же  неверующий, извините  за  тавтологию, "упёртый"  неверующий.
Чаще  всего  лишь  на  словах.
А  слабые  "человеки"  мы  все.  Других  нет.
     06:06 30.08.2013 (1)
отрицает сущестование Б-га,

Б-ГА ? А вот это настораживает. И Беня так пишет, и исчо многиЯ...
     20:28 30.08.2013 (1)
некоторые вещи не стоит называть всуе, ей богу, поверьте
     20:53 30.08.2013
Дык, это ж не имя! А типа, профессия...
     03:02 30.08.2013 (1)
1
А уж сколько крови пролито теми, кто не отрицает существование Бога.
"он живёт разрушением, а потому и себя разрушает".
Только повнимательнее прочти...

Это Арджуне.
А то в комах можно и запутаться))).
     03:10 30.08.2013
Пенки! Согласна с вами!
Сколько крови пролили за каждую веру! Хотя, в каждой - убийство считается тяжким грехом!
А я лояльно отношусь ко всем! Никому не мешаю.
Все имеют право на жизнь и свободу! Человек любой веры!
Я лояльна и к лесби, и к геям ( хотя, честно признаюсь, только  в кино их видела!))))
     01:29 30.08.2013
Юрий! Я именно, скорее, атеистка! Именно не верю, что Бог есть!
Но в какой-то момент, обращаюсь с молитвами к высшим силам.
Поэтому и пишу, что скорее атеистка, чем верующая. Но я никакой чужой веры не отрицаю и своего мировоззрения в этом вопросе никому не навязываю.
Гость      00:24 30.08.2013 (1)
Комментарий удален
     00:26 30.08.2013 (1)
Не помню!)))
Видимо, в какие-то моменты мы все становимся верующими!
Гость      00:33 30.08.2013 (1)
Комментарий удален
     00:35 30.08.2013 (1)
Не все! Некоторые так и не раскаиваются!
Гость      00:39 30.08.2013 (1)
Комментарий удален
     01:31 30.08.2013
И это плохо, конечно! Страдать за чужие грехи!
     02:29 30.08.2013 (1)
1
Проникновенно пишешь! Грусть с легким оттенком сарказма.
Лен, давай ещё погрешим?  
Семь бед - один ответ. А там уж может и в монастырь..... в мужской...
     02:31 30.08.2013
1
Мы про мужской монастырь уже ниже беседовали с девочками. Набираем желающих.))  Присоединяйся!)))
Спасибо, Оля!
     23:13 29.08.2013 (1)
1
Эмоционально стих хорош - но категорически неверная постановка вопроса.
Не где, а как? Каким образом?  
     23:18 29.08.2013 (1)
Но ГДЕ, я имела в виду, что ЛГ найдет покой В монастыре.  
Поэтому - ГДЕ!
     23:29 29.08.2013 (1)
1
Вы чо? Лена! Какой покой(рифма не плохая) в монастыре? Вы что не знаете?
Там же пашут от заката до рассвета и от рассвета до заката. Папа карло ваще
лодырь в сравнении...Легче хуторок прикупить и пять-десять душ обслуги,
чтоб покой обеспечивала.
     23:32 29.08.2013 (1)
А вот за работой и обретет покой!)))
Некогда будет о всяких мелочах думать!
Лишь бы до постели добраться!
     23:43 29.08.2013 (1)
1
Это ваще карма-йога ----скучнейшая из йог!
Или вы хотите сказать что в СССР были самые спокойные и уравновешенные люди?
     23:46 29.08.2013 (1)
Не думаю!))) А почему такой вопрос?
Хотите сказать, что тогда много работали?
     00:33 30.08.2013 (1)
1
Много, но порой бессмысленно.
     00:36 30.08.2013
Это как в анекдоте?))) Один яму роет, другой зарывает, а тот, кто черенки должен был опускать, не пришел!
     20:43 29.08.2013 (2)
1
А почему сразу в монастырь ?

( Ну если тока в мужской.)
     21:09 29.08.2013 (1)
1
Я бы тоже не отказалось бы, особенно если игуменом там будет Волчара!
     21:11 29.08.2013 (1)
Я думаю, он не откажется!
     21:15 29.08.2013 (1)
1
Да он и не отказался бы, но его нет! Опять ушёл!
     21:20 29.08.2013
Почему ушел? Вроде бы сегодня тут был.
     20:48 29.08.2013 (1)
1
Ага!!!)))) Непременно, только в мужской!
Оля, не хочешь со мной?
     20:49 29.08.2013 (1)
1
Ну ежели примут, дык я не против.
     21:10 29.08.2013 (2)
Нас уже трое!
     21:51 29.08.2013
1
     21:28 29.08.2013 (2)
1
Кинем клич - Интернетовский монастырь !
     21:53 29.08.2013 (1)
1
     22:02 29.08.2013 (1)
1
Вот бы Волчару аернуть - вот тогда ТАКОЙ бы монастырь был!
     22:05 29.08.2013 (1)
1
Дык у него гарем есть, куда уж ему в монахи .
     22:09 29.08.2013 (1)
1
Я ж не говорю, что б его в монахи! Игумен - владыка. Что скажет - то и делать. А вот где он завёл гарем? Как бы узнать!
     22:13 29.08.2013 (1)
1
Так и я об том. "Султан "и игумен две большие разницы!  Где бы он там свой гарем не завёл, лучше фабулянского не найти ему нихде! Вот !
     22:16 29.08.2013
1
Я тоже так думаю, но его же нет!!!
     21:29 29.08.2013
Ага! Кто еще с нами!
     14:19 29.08.2013 (1)
1
Увы! "Покой нам только снится". Пока живёшь - покоя не дождёшься. На то и жизнь дана. Просто на время ото всех закройся, послушай, о чём болит душа!
     16:21 29.08.2013 (1)
Ленчик! Вот от всех закрыться и можно только в монастыре!)))
А  иначе, покоя точно не будет!)))
     18:41 29.08.2013 (1)
1
Ну только не монастырь! Зря думаешь, что там покой найдёшь. А от себя не убежишь! Или плоговори с кем-то по лушам, или музыку включи обалденную. Даже можешь поплакать, себя пожалеть. И всё пройдёт. "Душа обязана трудиться!!!
     20:34 29.08.2013 (1)
Ой, Лена! Так я ж не про себя!)))
Ну, какая из меня монашка!)))
Да и, вообще, я, скорее, атеистка!))) Что мне там, в монастыре, делать?
     21:04 29.08.2013 (1)
1
Вообще в монастырь уходят не из-за веры, а чаще прячутся от невзгод и мира, так же как мы убегаем в Интернет. По сути то же самое. А в монастыре не только лоб бьют, а и работают, ничего не получая взамен. Но душа иногда требует расслабухи.
     21:06 29.08.2013 (1)
Но там и молятся!)))  
Нет! Это не для меня!))) Я лучше уйду в книги!
     21:07 29.08.2013 (1)
1
Ну конечно! Но и мы молимся, только не богу, а поэзии.
     21:12 29.08.2013 (1)
Я больше прозу люблю читать!))) Сама писать не умею... Прозу трудно!
     21:14 29.08.2013 (1)
1
Вовсе не трудно. Рассказываешь и всё. И рифмы подбирать не надо
     21:21 29.08.2013 (1)
Этот тебе легко!)))
Ты во всех жанрах умеешь!
     21:23 29.08.2013 (1)
1
Ой, зах валишь!
     21:24 29.08.2013 (1)
Я правду говорю!)))  У кого такие интересные сказки?
     21:26 29.08.2013 (1)
1
А я такие сказки читаю!! У Миленковой и Артёмовой.
     21:31 29.08.2013 (1)
Прости за невежество, где ты их читаешь? Книги или в инете?
     21:38 29.08.2013 (1)
1
Да здесь, на фабуле. Там прямо книги, но незаконченные. Фэнтази. Мне очень нравится. Те же сказки только большие.
     21:39 29.08.2013 (1)
Спасибо! Надо почитать!
     21:42 29.08.2013 (1)
1
На главной в прозе найди, начни сначала. Всё сразу сложно. Если понравится - всё прочитаешь.
     21:44 29.08.2013 (1)
Ага! Поняла. Спасибо!
     21:45 29.08.2013
1
Потом!
     06:59 29.08.2013 (1)
2
"Где отыскать покой душе?"
В далёком (с милым) шалаше...

     07:10 29.08.2013 (1)
2
Найти бы только тот шалаш!  
А может, вся любовь - мираж?)))
Спасибо, Татьяна!
     07:14 29.08.2013 (1)
2
Найти шалаш совсем не просто.
Он словно в океане остров.
И до него грести... Грести...
И нет финала у пути.
Зато есть мыльный сериал.
(Поставить ли ему фингал?)

     07:24 29.08.2013 (1)
1
Так надоел вам сериал?
Таков придумали финал -
Сначала дать ему взашей,
Потом добавить пять "лещей")))
Татьяна, какой сериал так вас достал?
     18:47 29.08.2013 (1)
1
Потом прирезать (но не больно!),
с макушки перья ощипать...
На первый раз с него довольно!
И жизнь - сплошная благодать...

     20:32 29.08.2013
Пошлем к чертям все сериалы!
Достало все уже в реале!
Сбежим в лихой инетный мир!
Отыщется здесь свой кумир!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама