Стихотворение «Бокалы меркнут в темноте»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 72
Читатели: 1430 +1
Дата:

Бокалы меркнут в темноте

Бокалы меркнут в темноте...
Хрустальный блеск умрет без света.
Цветы завянут на холсте,
Не оживленные рассветом...
Душа сгорает без тебя
В предсмертном мраке ожиданья...
Жизнь до безумия груба,
Бывает, шепчет: " До свиданья..."
Строптивость, впрочем, ей к лицу-
Румянец яростней и краше.
Бокалы гаснут. День к концу.
А может ночью счастье наше?
Где руки нежные скользят...
Где кожа манит ароматом...
Где ждёт дразнящее "нельзя",
Не зашатренное халатом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:40 05.08.2014 (1)
2
Бокалы гаснут в темноте
Хрустальным звоном отзываясь
Поэт цветы раскрасил на холсте
Душой с рассветом обнимаясь
И ожиданья , вечный крик
Как вопреки строптивости, и блик
В бокале отражает
А что же дальше….кто же знает
Глаза горят, терзают
И руки нежные скользят
«Нельзя»  халат срывают
     01:07 06.08.2014 (1)
Спасибо Вам за чудный экспромт!
     04:48 06.08.2014
     05:44 23.07.2014 (1)
3
Погасли искры в темноте
Как пузырьки в моем бокале
Не спорь со мной о красоте
Не то окажешься в опале,

Но у тебя своя стезя
- Свое долдонить безучастно...
Ведь говорит тебе - "нельзя!",
Мой взгляд, зашоренный и властный)))
     14:14 23.07.2014 (1)
1
Здорово у Вас получилось! Мне понравилось! А бокалы мне порядком надоели, как и бои вокруг них.
     01:47 24.07.2014 (1)
1
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?))) (с)
     01:48 24.07.2014 (1)
Действительно... Классик, как всегда, прав! Устали и бокалы и пушки, и старики и старушки.
     02:09 24.07.2014 (1)
1
"Никогда мы не будем братьями!"
И не сможем делиться счастьем
Вы привыкли хвалиться платьями,
Мы же трогать, что там, под платьем)))
     10:25 24.07.2014
Развеселили!
     17:57 22.07.2014 (1)
Чёт замкнуло всех на первой строке.
А по мне, так всё "рисуется" -  до этого они сверкали в лучах предзакатного солнца.
Мне вот "зашатрённое" не очень. Но мало ли чего мне не нравится.
Автору виднее))
     18:04 22.07.2014 (1)
Спасибо за визит и за отзыв, Татьяна! Вот и я то же самое вчера пыталась парочке-троечке непонятливых объяснить. Поняли только сегодня. А ведь бои нешуточные шли. Сколько выпитой крови.
     18:54 22.07.2014 (2)
Если гаснут, значит, горели.
Гореть (перен) - сверкать, блестеть.
ну и
[i]гаснуть — (погаснуть, угаснуть), тухнуть (потухать), меркнуть, догорать, докуриться; замирать, отживать.
[/i]
(толковый словарь)
Единственное, что, может быть было бы лучше - гаснут с темнотой (с наступлением темноты),
но... И так понятно, что автор хотел сказать))
     08:39 23.07.2014 (1)
1
Здравствуйте, Татьяна. Вот то то и оно, что если гаснут то появляется
очень много этого /перен/. Потому - что гореть /перен/ сверкать и.т.д.
Когда есть прекрасное слово меркнуть, включающее в себя все прелести и затухания, и замирания, и исчезновения.
И весь спор не стоит и выеденного яйца. Просто я наверное не очень корректно изначально высказался. За что теперь конечно извиняюсь.
Марина, извините
     12:18 23.07.2014
Да ладно, не извиняйтесь! Привыкла давно. Получать под дых- дело обычное здесь.  Кому-то(слава Богу, не Вам) просто очень большая нужда смешать человека с грязью,наговорить ему кучу гадостей и, таким образом, поднять свой упавший рейтинг (по здешним меркам вещь нешуточная) и лишний раз самоутвердившись за счет прямого унижения личности, играя  чужими чувствами, и позже,уже на развалинах разрушенной крепости, может быть, сломанных мечтах радостно потирать руки, что расправились с очередной жертвой, которую словно стервятники просто заклевали. А вот что это: человеконенавистничество или ... - судить не мне. У нас судей как грязи! Читайте  графский " Хордкор".Очень весело.
     19:02 22.07.2014
Спасибо еще раз! Возможно, Вы правы. Не знаю, решусь или нет исправить, но Вы хороший выход предложили.
     03:55 22.07.2014 (1)
2
"Бокалы гаснут в темноте..."
В смущении: "Что будет!?"

А, тут приходят все "не те"...
Ну что за люди!
(шучу)
Хорошо написала.
     12:24 22.07.2014 (1)
Спасибо! Вы тоже мастер экспромтов? Здорово у Вас получилось!
     12:27 22.07.2014 (1)
Я? Мастер? Никада!
И ваще я плохо разбираюсь в бокалах, зато хорошо разбираюсь в девушках.
     12:48 22.07.2014 (1)
Странно... Лихо Вы экспромт завернули, мастерски!
     02:36 23.07.2014 (1)
2
А, чо...Красивой женщине экспромт,
Я завсегда. Желанье б было.
Ну, правда, в жизни все наоборот:
Ей про любовь, она:"Как мило!"
     02:39 23.07.2014 (1)
И опять отлично!
     02:42 23.07.2014 (1)
А где поцелуй?
     02:46 23.07.2014 (1)
     02:52 23.07.2014 (1)
Ну вот! Совсем другое дело.
Вот интересно:Муж - Отелло?
     02:54 23.07.2014 (1)
Объелся груш!
     03:00 23.07.2014 (1)
1
Вот жизнь...Любил, ухаживал, женился...
А оказалось не на той.
Травила грушами, пока не отравился.
И прогналА... Ну, Боже ж мой!
     03:07 23.07.2014 (1)
Не переживайте Вы так! Все пройдет...
     03:10 23.07.2014 (1)
И запор тоже?
     03:21 23.07.2014 (1)
     03:25 23.07.2014 (1)
Амманщица!
Ничо у тебя муж не объелся груш!
Знала бы, что от этого бывает.
     03:29 23.07.2014
Не верите- дело Ваше! Зачем мне врать? Вы спросили- я ответила.
     22:29 18.07.2014 (2)
1
Второй раз сегодня сталкиваюсь с /красивостью/ в плохом смысле этого слова.
Не могут бокалы гаснуть... в темноте. Гаснет только огонь, свет. Даже если в бокалах горели свечи, то гаснут именно свечи.
А бокалы становятся невидимы в темноте,.. вы именно это имеет ввиду? Подберите другой эпитет. Хотябы бокалы меркнут в темноте.
А стихотворение понравилось.
     00:18 21.07.2014 (2)
Без образности нет поэзии.
     17:04 21.07.2014 (1)
Ляпы и образность в несколько разных плоскостях.
     17:27 21.07.2014 (1)
Кому как. Мне нравится.
     21:10 21.07.2014 (2)
А кто запрещал? Нравится - смакуйте.
Речь о том что это неправильно. А кто сказал что нельзя?
Смешно просто. Хотелось "высокого" а получилось комично.
     11:52 22.07.2014
2
Ну давайте посмотрим иначе. На гаснущих бокалах здесь построен весь стих. Вы же это заметили? В данном случае бокал автором приравнивается к свече, огонь которой в нём отражается. Вот это я в стихе нашёл. Для вас эта метафора не прозвучала и вы принимаете бокалы буквально.
     23:56 21.07.2014
Да что Вы пристали со своей высокостью и дурацкими обвинениями! Я не пойму, что Вы от меня хотите? И кто Вам сказал, что я хотела "высокого"? Вы, как я вижу, мастер в душах покопаться, в мыслях чужих порыться! Может возьметесь в белье пошебуршать? Авось да найдете, что искали. Кто Вам дал право судить чужие мысли, взгляды, чувства? Вы ,как я поняла, тот  самый " без греха", раз решаетесь кидать камни свысока и рассуждать со знанием дела, кто, когда и откуда стянул штамп. Стихотворение было написано от избытка чувств, об определенном человеке, в определенной жизненной ситуации,  а в это время, как правило, выкапывать штампы не с руки. Это первое. И второе. Я отродясь этим не грешила, потому как заимствовать, стягивать и списывать считала неприличным. За всю жизнь не списала ничего- это удел безнадежных троечников. Я уверенная хорошистка, хотя вот математику подзабыла. А комизм в том, что люди забрались в чужие мысли, в чужую жизнь, пьют из чужих бокалов чужое вино, лезут в чужую постель и при этом чувствуют себя знатоками жизни, души и великими моралистами.
     00:43 21.07.2014
Вот и я о чем. Одними эпитетами сыт не будешь. )
     00:04 20.07.2014 (2)
1
Спасибо Вам за отзыв! Но вынуждена с Вами не согласиться. Все дело в том, что поэзия, как Вы знаете, строится не на одних эпитетах. В указанных строчках эпитета в духах нет, зато есть  иные изобразительно-выразительные средства, поскольку помимо эпитетов в художественных произведениях есть еще целый ряд различных тропов (олицетворения, сравнения, метафора, синекдоха и т.д). В вышеназванном Вами примере использован прием метонимии, которая представляет собой вид тропа, когда прямое значение сочетается с переносным. Разумеется, не бокалы гаснут, поскольку это не лампочки, а "хрустальный блеск" бокалов , который " умрет без света" (дальше  же ясно сказано, расшифровка дается), а почему? потому что день кончается , а лампочку ,видимо, не включили намеренно. А при свете Вы не замечали никогда блеск хрустальных бокалов? Сомневаюсь. При свете не только хрусталь сверкает и бриллианты, но, извините, и граненый стакан выглядит немного иначе и обычные стразы горят не хуже бриллиантов. В любом случае спасибо за замечание.
     03:34 21.07.2014 (2)
То есть строки
"Люстра выпита до дна.
Ты сидишь, грустишь одна".
Это типа тоже поэзия, а выпитая люстра - это метафора?
Интересная логика.
Кстати, я замечал, что без света "гаснут" не только бокалы, но и вообще все окружающие предметы.
В принципе, всё, что мы видим, весь окружающий нас мир - это не что иное, как отражение света (см. элементарную физику). То есть, мы видим предметы только потому, что они способны отражать свет.
Ну, ладно, речь не об этом.
По сути - стихо никакое и ни о чём. Набор, не связанных друг с другом, как бы красивостей.
Открою ещё один секрет. Обилие многоточий после строчек в стихах - свидетельство неумения довести фразу в стихотворной форме до логического завершения и неуважения к читателям, которым почему-то предлагается самим додумывать за автора: и что же там такое скрывается за этими многозначительными многоточиями.
Рифма "света - рассветом" - это масло масляное.
     14:27 21.07.2014 (1)
Здравствуйте граф. Рад встрече. Ну зря вы так. Сразу образуются чёткие границы между физиками и лириками и появляется фигура в маске, лабораторном халате и свет софитов сверху.
-Хлороформ.
-Скальпель.
- Зажим.
- Тампон.
- Пинцет
.- Ещё тампон.
- Спирт.
- Всем спирт.
- Помянем.
Здесь на сайте и так слишком много жёсткого общения. Как вы считаете?
     01:34 22.07.2014 (3)
Привет! Наверное, потому что мой врач по жизни - хирург (переломы, порезы, ранения), то хирургия мне ближе.
Честно говоря, мне всё равно, что там пишут и как пишут... Ну, одним графоманом больше, одним меньше. Какая разница в конце концов? Если бы Марина стремилась к совершенствованию в поэзии, тогда да. А так, она была, есть и будет любительницей. Ну и пусть будет. А ведёт себя как капризная девочка. Скорее всего она "Овен" по Гороскопу. И этим всё сказано.
Зося Стаховская как-то раз резко ткнула меня носом в одну строчку в моём стихо, так я посидел-подумал, и исправил, поблагодарив. А тут... Бесполезно. Я почитал некоторые стихи автора - серость. И яркий пример тому - пространные объяснения в предисловии и послесловии у каждого стиха о том, о чём автор хотел сказать. Ничего себе стихи, которые прозой объяснять надо!
И ещё эта Петроля, наверное подруга её, которая под каждым стихо автора прямо наизнанку выворачивается, рассыпаясь в похвалах.
Да ну их! Тут таких вагон и телега с прицепом.
Гость      17:46 22.07.2014 (1)
Комментарий удален
     17:50 22.07.2014
Да много хороших людей и от знака зодиакального это не зависит.
     11:40 22.07.2014 (1)
1
Мы все разные граф. Конечно мастеров орлиного полёта здесь нет и не будет. Эти люди издаются в бумаге хорошими тиражами и в сети особо не мелькают. Мне думается, что важнее другое. Что бы каждый автор находил своего читателя и поклонника. Да и сам кого то читал и незаметно для себя что то перенимал.  Слишком жёсткая критика невольно заставляет человека вставать в оборонительную позу и тогда он уже начинает защищать не своё мутное варево, а право называться автором. Похоже в этом что то есть.
     13:40 22.07.2014 (1)
Спасибо, Петрович, что умеете душу в человеке разглядеть за хорошими и не очень хорошими стихами, за серостью и неординарностью видите личность человека, а не писаки, но Ваша критика, незаметная, действует не хуже и толку от нее больше.
     13:55 22.07.2014 (1)
А я не критикую. Если я не вижу в стихе того, что хоть немного трогает, то просто уйду не оставляя следов. Возможно автор в следующей вещи раскроется ярче. У всех бывают взлёты и падения, причём у читателя тоже. Он каждый раз заходит в сеть с другим настроем и энергетикой. Это обязательно надо учитывать.
     14:04 22.07.2014 (1)
У меня те же правила. Рада, что в этом нашла единомышленника. Правильно, справедливо замечено, что читая одно, понимаешь, что не то, не зацепило, хотя и построено ладно-складно, и тогда просто уходишь, а дальше находишь то, за что автору в пояс поклониться хочется, даже если рифма никудышная и ритма вовсе нет. Но сказано от души и просто здорово, и тогда ставишь оценку или что-то пишешь.
     14:17 22.07.2014 (2)
1
автору в пояс поклониться хочется, даже если рифма никудышная и ритма вовсе нет.

Так не бывает, Марина.
Ну, разве что за исключением случая составителей железнодорожного расписания.
Но и там есть ритм.
     15:43 22.07.2014 (1)
Отлично сказано. Марина немного преувеличила используя  гиперболу, но мысль ясна.  Вообще приличные стихи получаются у тех, кто советуется со своими тараканами в голове.
     15:50 22.07.2014 (1)
Чаще происходит иначе, когда муза пришла, хватаешь обрывок бумаги и строчишь на коленке. У меня так большинство стихов написано, особенно ранних.
     16:20 22.07.2014 (1)
Так и я про то. Это тараканы декламируют, а ты за ними записываешь.
     16:50 22.07.2014 (1)
У меня они иногда по ночам декламировали. Для этого случая у меня одно время всегда были ручка и тетрадь под подушкой, я вскакивала и писала в кромешной тьме, потому что пару раз, когда вставала включить свет- все пропадало и было очень обидно. Зато потом, когда я пыталась расшифровать свои ночные письмена, было очень смешно, потому что ничего не понятно.
     16:54 22.07.2014 (1)
Надо чаще записывать. Тогда  с подсознанием наладится связь и появится общий язык общения.
     17:48 22.07.2014 (1)
Иногда времени не хватает, к сожалению.
     17:53 22.07.2014
Это бывает.
     14:29 22.07.2014
Поверьте, редко, но бывает! Настолько мысль хороша и образы дивные, объемные, что притормаживаешь, вчитываешься и думаешь, как же здорово сказано! Но это большая редкость, к сожалению, должна это констатировать. Очень много откровенно-бездарных работ. Читаешь, удивляешься...и идешь дальше. А как иначе? Может, человек одинок или у него несчастье или наоборот редкое явление счастья- он так высказался, в стихах, как хотел, а я его пинками. Это не по-людски!
     01:54 22.07.2014 (1)
Здравствуйте, неугомонный Вы наш! Ну, во-первых, Вы опять ошиблись и я Водолей, а не Овен. Во-вторых, из любительниц я давно уже вышла, как и из того возраста, когда тыкают носом, не имея на то морального права. Если читали комментарии, то я уже сказала, что не против конструктивной критики, сделанной тактично или переданной в личных сообщениях( что многие уже делали, и так поступаю я сама).Так что Вы не так внимательны, как о том говорите. В-третьих, насчет "этой Петроля", я ее знаю чуть больше недели и насколько мне известно, она очень уважаема Петровичем, который неплохо разбирается в людях и мне она тоже просто очень симпатична своим творчеством и как личность интересна в общении . Так что и тут ошибочка вышла. В-четвертых, насчет предисловия отвечу так: поскольку при публикации оно (предисловие-послесловие) запрашивается, то я так и делала, хотя мне тоже было дико, что стихи еще и объяснять надо. Поняла одно- не нужно строго следовать правилам. Себе дороже выйдет. А на Фабулу меня, кстати, Петрович пригласил, который мне знаком еще с Ярушки и которого я уважаю, как талантливого поэта и деликатного критика. И не у всех такое же мнение, как и у Вас насчет серости. Но Ваше мнение имеет право на существование. В конце концов, как кто-то сказал(честное слово ,не помню):" я не червонец, чтоб всем нравиться"
     03:40 22.07.2014 (1)
Очинь многа букафф, я ниасилил.
     03:46 22.07.2014 (1)
     03:52 22.07.2014 (1)
1
Мужик женился на школьной училке.
На следующий день после свадьбы встречает его приятель.
- Ну, как прошла первая брачная ночь? - интересуется друг.
- Как прошла? Да вот как: "Выше. Ниже. Левее. Правее. Дыши ровнее. Сейчас медленнее. Теперь интенсивнее... Всё, спокойной ночи. Четвёрка с плюсом!"  

Кстати, ту пародию "Клоун" я уже выложил на YouTube в виде песни. Если интересно, то вот ссылка:

Монолог клоуна
     12:01 22.07.2014
Следующим вызывается Иванов  
     03:40 21.07.2014 (1)
В какой области Вы специалист ( смею спросить столь строгого и явно опытного рецензента)? Думается, в той же области, что и прочие искатели. Послушаю ценителей, которые лицо показывают  и которых лично знаю. Уж они- то точно знающие люди с талантом,именем и авторитетом, а кто Вы, судья?
     03:55 21.07.2014 (1)
А я и есть тот самый читатель, который читает стихи всяких авторов, и которому одни стихи нравятся, потому что написаны грамотно, искренне и профессионально, а другие стихи не нравятся, потому что они написаны вычурно, ни о чём, непрофессионально и с немалой долей самолюбования.
Например. И как часто вам или вашему ЛГ "жизнь шепчет: "До свиданья!"? Раз в день? В месяц? В год? И что после этого происходит? Вы или ваш ЛГ умирает? Или это тоже метафора? Не слишком ли много метафор для одного стиха?
Кстати, филолог, у вас "жизнь шепчет", а после "до свиданья" стоит восклицательный знак. Так она шепчет или орёт?
Вот поэтому, как говаривал Костя Станиславский, "Не верю".  

P.S. Родственники и знакомые зачастую предвзяты.
     04:01 21.07.2014 (2)
Воля Ваша, только вне ее существует еще авторский знак, который не обсуждается, потому что введен был не Вами и что он означает Вам точно не понять. А до Станиславского Вам как до Китая пешком и Ваше фамильярное "Костя" Вас не спасет. Извините за резкость, сами напросились. В чужом монастыре воспитанные люди не умничают и тем более не гадят.
     14:37 21.07.2014 (1)
1
Марина. Граф прав. Он очень хороший критик и к нему надо прислушиваться. В любой работе есть шероховатости. Это не говорит о том, что стих пуст и его надо переделывать. пусть остаётся, но следующую работу надо сделать с учётом сказанного.  Я  одному критику подсунул малоизвестную вещь Есенина. Он стих раскурочил как бог черепаху. Только потом я ему авторство показал. Хых - хых хых.  
     15:03 21.07.2014 (1)
Я понимаю критику и принимаю. Адекватную и тактичную. Зачем курочить? Ломать не строить? Если так подходить и к стихам, то все поэты разбегутся. И разуверятся. Я не разбегусь. Пусть и не надеются. Я в свое время этой критики, честной и конструктивной, наслушалась столько, что мне этого хватило на всю жизнь. Причем не просто критиковали, а били, и не кто-нибудь из родственников( разумеется, они не в счет, поскольку для них я всегда лучше всех), а те же ЧСП, которые и пинали, видя во мне толк. Я тогда этого не понимала, обижалась и подолгу ничего не писала, думая, что раз плохо, то зачем. Но это была справедливая критика без вваливания в душу, а исправление технической безграмотности. И я этих людей знаю в лицо и по имени, которое они заслужили не за большой карман и крутые связи. Этих людей уважают и ценят в СПР. И я их ценю и уважаю их критику, потому что она нацелена не на уничтожение поэта как личности, а на самосовершенствование. А если Граф так авторитетен, то почему не знает правил общения и ковыряет там, где больно или где просто не надо. Глупый вопрос относительно восклицательного знака: Кричит или шепчет? Вообще-то этот знак не предполагает крика, а показывает на выражение сильных чувств. Шептать с чувством, эмоционально, с надрывом- это тоже восклицательный знак. Насчет рифмы- согласна, а кто в этом не грешен? Да если б я писала всем о подобных тонкостях, то полсайта бы засветилось в плохишах. Только кому бы от этого полегчало, если б я сейчас взялась громить всех умников, не тронутых никем только потому, что связываться с ними никто не хочет- себе дороже выйдет? Все свои ошибки я сама вижу, но если не исправляю, то значит, не считаю нужным, а если кто-то подскажет деликатно, что где-то не так, а  я этого не замечала- то стараюсь исправить.
     15:13 21.07.2014 (1)
Я  именно по этому и пишу эксы. Они помогают показать автору как ещё можно раскрыть тему и найти иной взгляд, слово, не стандартную рифму,  ритм. Я и у автора что то нахожу, а он  что то видит у меня. Вот это и есть настоящая критика. Не заметная и деликатная.. Сотворчество. Граф немножко грешит снобизмом, но он мне нравится. Просто иногда на сайте надо проявлять характер. Тут и шушеры всякой тоже хватает.
     15:26 21.07.2014 (1)
Именно за Вашу деликатность я Вас и ценю, хотя прекрасно понимаю, когда Вы так пишете. Как говорится, без лишних слов. А снобизм-не лучшая черта и человека не красит. А если он такой честный и хороший критик, для начала потрудился бы в личной беседе( сообщениях) уточнить, любительница я или самолюбительница.
     15:32 21.07.2014 (1)
Не обращай внимания на тон. Балерин вообще гимнастическим шнуром учили. Зато какая школа. На весь мир.
     15:34 21.07.2014
Стараюсь. Плохо получается не обращать внимания. Терпеть не могу хамов.
     04:22 21.07.2014 (1)
Вы небось новичок на "Фабуле"? Скорее всего не читали, выкладываемые здесь "Отмазки не умеющих писать стихи"? Все эти "авторские знаки", "я так вижу", "вам не дано понять" и прочие выверты - это из серии отмазок.
Знаете в чём основная разница между мной и вами? Она в том, что я работал в ряде печатных изданий, которые публиковали мои работы и платили за них гонорары, а вы просто очередная поэтесса-любительница. Вернее самолюбительница.
Я на этом сайте просто развлекаюсь писанием пародий на стишата, которые появляются в рубрике "Стихи недели" - верный признак (за редким исключением) того, что стишок корявый. Ну, и немножко приземляю вашего брата-графомана, мнящего себя "новым светилом русской словесности и поэзии".
Не извиняйтесь за резкость, это не к чему. Может просто стихо не удалось. Почитаю, что там у вас ещё...
     13:19 21.07.2014
Да уж, высокого полета птица! Куда нам! На "Фабуле" я новичок, как Вы заметили, но большего хамства от нереализовавшихся поэтов нигде больше не встречала. А Вам следовало бы с Вашим опытом и востребованностью знать элементарные правила общения (обращение к незнакомому человеку предполагает написание "Вы"). Во-первых, какое ВЫ имеете право хамить? Или Вам уже Ваша популярность застила глаза и  Вы считаете, что Вам все можно? Я тоже такая же "самолюбительница", как и Вы, поскольку в 16 лет была приглашена!( не от своего самолюбования сама поехала) Членами Союза Писателей на областное совещание молодых литераторов, через несколько лет еще раз, потом еще. Семинары проводили Московские поэты и писатели, какие как  Владимир Крупин,  Натан Злотников и другие известные авторы, давшие положительные отзывы( не идеальные, замечу, а положительные). А если я долгое время печаталась из-под палки, то это уже моя вина(лень и нежелание). Тем не менее С 1988 года по настоящее время регулярно печатаюсь в газетах, коллективных сборниках и альманахах и  не потому, что бегаю и сую свои стишки, а потому что периодически получаю предложения дать материал. Несколько раз выступала по радио опять- таки не потому, что сама напросилась, а потому, что пригласили. И даже сборник моих стихов был не самиздатовским( не потому что захотелось позвездить, а потому что дали пинка) и рецензент был с именем, и спонсировал ЧСП. Так что Вы мне не авторитет. Я Вас не знаю и, повторюсь, что люди, подобные Вам, прячущиеся за солнышками и цветочками и не имеющие имени - мне не интересны. Я не претендую на "светило русской словесности", а вот у Вас, похоже, мания величия. Нельзя так с людьми! Даже судьям.
Гость      15:56 20.07.2014 (2)
Комментарий удален
     22:29 20.07.2014 (2)
Стены январём промерзнуть могут, точно также, как и вернуться
можно звездопадом/в сентябре/.  А бокалы гаснуть неумеют.
     00:31 21.07.2014
1
Умеют. Вы не наблюдательны. На свету у бокалов есть крохотное световое окошко. Вот оно в темноте гаснет последним. Как и у новогодних шаров. Бокалы гаснут и автор прав, а вы нет.
Гость      22:52 20.07.2014 (1)
Комментарий удален
     00:57 21.07.2014 (1)
2
И в ноябре при осени глубокой,
Среди аллей соплями изойти.
     01:00 21.07.2014 (1)
Круто! А это по поводу чего?
     01:04 21.07.2014
Читай выше.
     16:06 20.07.2014 (1)
1
Меня это очень удивило. Конечно, понятно, что люди пишут от души и потому что рифмовать умеют и что не у всех профессиональное или хотя бы филологическое образование, но тогда и  замечания не стоит делать, если все тропы- состоят из одних эпитетов.
     22:24 20.07.2014 (2)
Вся Ваша димагогия развернута была тут только ради оправдания
этой вашей /красивости/ -бокалы гаснут...
Но фразочка вышла режущая слух.
Однако воля Ваша.  Вы филолог.
     00:23 21.07.2014 (2)
1
Если к поэзии подходить с позиций логики, то лучше её фиксировать в виде уравнений
Будет потомкам петься
Формула наших времён
Корень сердца
Умноженный на миллион.

Жаль не знаю на клаве математических символов, а то бы изобразил.
     22:52 21.07.2014 (1)
1
изображаю...
∞ ∑▒〖© π(-i)〗
I f(x) = n стремится к t
1x10 в степени 6 √кардинального числа Алеф

Сожалею но этот ресурс понимает не все знаки - кое что придётся писать  по русски))
     23:39 21.07.2014 (1)
Ох, и туго у меня с математикой что-то...С просто цифрами полегче. Вы гений? Я в абсолютном нокауте от всесторонне одаренных личностей! Преклоняюсь,  но ничего не понимаю.  
     23:43 21.07.2014 (1)
     00:34 22.07.2014
Точно гений, раз смущаетесь!
     00:45 21.07.2014 (1)
Браво, Петрович!
     00:52 21.07.2014 (1)
1
Там надо проставить символ корня, под ним сердечко, за тем знак умножения и единичку с шестью нулями. Читается стихом. Могу числовой стих накатать.

320 28 74
205 512 86
33 516 60 15
22 715 333
     00:59 21.07.2014 (1)
Да, талантливый человек даже в математике силен! Удивило изображенное!
     01:03 21.07.2014 (1)
Нет Это не математика. Просто читая вслух числа проявляется ритм. Попробуй
     01:06 21.07.2014 (1)
Да я знаю. Слышала где-то . Уже проговорила. Все равно- Математика! Цифры!
     01:09 21.07.2014 (1)
Только ритм. Он не в цифрах а в названиях чисел.
     01:22 21.07.2014 (1)
Все поняла.
210 18 60
320 104 37
90 208 50
18 1000 107
     07:41 21.07.2014 (1)
В точку. Это очень просто и тренирует ритмику.
     12:04 21.07.2014 (1)
Спасибо за науку.
     14:11 21.07.2014 (1)
Имей ввиду.   К рифме стремиться не надо. В рифме всегда фигурируют одни и те же цифры.
     14:31 21.07.2014
Я поняла. Само получилось.
     23:57 20.07.2014
Да, я филолог и кое-что смыслю в том, что говорю и оправдываться не собираюсь. Я не на суде. Если Вы только в одной разновидности тропов разбираетесь, тогда лучше не судите со знанием дела, да не судимы будете.  Как на заре моей жизни сказал один очень хороший поэт, мой добровольный наставник : " Больше читай и учись, тогда будешь понимать, что пишешь и как исправлять ошибки и надо ли их исправлять". Я уже давно выучилась и былых ошибок стараюсь не допускать, потому что мне давно не 16, как тогда.  Так что я имею представление о теории литературы и примеров Вам хоть десяток наберу, похожих на мои бокалы, поскольку я не демагог, а практикующий учитель с 17- летним стажем. А Вам следовало бы по меньшей мере хоть ошибок не допускать, когда указываете на чьи-то промахи.
     14:48 22.07.2014 (2)
меня вот название тоже мммм - пригласило в гости))))
бокалы гаснут...
свет бокалов меркнет... - но это же банально))))))))
     15:55 22.07.2014 (2)
1
И свечи средь бокалов на столе
И в полумраке только мы вдвоём
И меркнет свет в багровом хрустале
И ваше отражение на нём.

Банальность?
     16:09 22.07.2014 (2)
1
банально))))  - подразумевало иронию)))))))
все сторонятся штампов,выдумывая околесицу))))))
вместо того чтобы  - "И свечи средь бокалов на столе
                                    И в полумраке только мы вдвоём
                                    И меркнет свет в багровом хрустале
                                     И ваше отражение на нём."
вот так вот))))))))))))
     16:30 22.07.2014 (2)
Ирония это нечто другое. Банальность - общеизвестная и избитая истина.
     16:42 22.07.2014 (1)
Согласна,только как быть, когда пусть и избитая, но верная?
     16:45 22.07.2014 (1)
Подать её под другим соусом. Кабачок инертен по вкусу, но под вьетнамским рыбным соусом, или китайским соевым звучит совсем другими нотами.
     17:46 22.07.2014 (1)
С этим соглашусь. Но приправы и соусы тоже хороши в меру, главное, с ними не переборщить.
     17:50 22.07.2014
Безусловно.
     16:33 22.07.2014 (1)
ирония не применима к банальному? - да ну!?)
     16:37 22.07.2014
Ирония может быть ответом на банальность. Сама банальность тосклива в восприятии.
     16:21 22.07.2014 (2)
Я поняла, просто после вчерашней "жары" мало что соображаю. Только вот почему хрусталь багровый?
     16:34 22.07.2014 (1)
Верно Надя сказала. Когда картинку видишь - нет необходимости указывать линейку вин, скажем Изабелла. Оно и так видно. Так и рождается образность, когда читатель не додумывает, а видит.
     16:41 22.07.2014 (1)
про вино значит вы видите)))))))
а про иронию додумываете))))))))))
     16:47 22.07.2014 (1)
Вино предметно. Банальность абстрактна по форме.
     16:50 22.07.2014 (1)
растворилась в абстрактном,взяв курс на предметное))))))))))))))
     16:58 22.07.2014
Банальность перманентна, потому, что для человека столкнувшегося с ней в первый раз, может оказаться откровением.
     16:26 22.07.2014 (1)
а вино было не белое!)))))))))))))))))
     16:40 22.07.2014
Я же говорю, что торможу сегодня ((((
     15:57 22.07.2014
Не знаю. Мне нравится. На это критики есть.
     14:58 22.07.2014
Спасибо, что зашли! У меня от этих бокалов или от их содержимого совсем сознание помутилось-  так много разных мнений!
     17:05 22.07.2014 (1)
1
Комментарии позвали посмотреть, о чем собственно столько разговоров? Прочитав, насколько поняла  и восприняла, "бокалы гаснущие в темноте"-  это начало задаваемого настроения, которое поддерживается на протяжении всего стихотворения, где образы сменяются, но речь идёт, о скоротечности момента ситуации, отношений и чувств. Мне понравилось.
     17:24 22.07.2014
Именно так. Спасибо за понимание!
     14:18 22.07.2014 (1)
1
Марина, я рад что наш разговор наконец -то перешел в ранг конструктива.
С пояснениями /увы не Вашими/ Дениса и Петровича становится немного проще
Но тогда вторая строка требует правки. Мне кажется, для того чтобы читателю легче
было сразу вникнуть в суть, блеск нужно исключить.
Бокалы гаснут в темноте.
Хрусталь опять умрет без света. -   тоесть одушевить хрусталь - бокалы.
А так - хрустальный блеск -  несколько расплывчатый образ, здесь читатель/я/ могу
вообразить что угодно
     14:45 22.07.2014
Спасибо за понимание! Жалею об одном, что не смогла Вам объяснить то, что сделали хорошие люди. Немного завелась. Насчет правки подумаю, только все-таки мне кажется, что в принципе названное Вами и написанное мной- одинаковый смысл имеет. Посудите сами, хрусталь- изделие, наделенное этим самым блеском, поскольку имеет рисунок и, таким образом, создает образ игры света( при освещении, разумеется). Хрустальный блеск- то же самое, поскольку бокалы, любая хрустальная посуда имеют такое свойство- блестеть на свету и терять этот блеск, то есть гаснуть, когда свет выключают.  Понаблюдайте, если Вам не трудно. Все так и есть! Поверьте мне, я родилась в 20 км от города мастеров стекла- Гусь-Хрустального.
     12:33 21.07.2014 (1)
3
насчёт погасших бокалов в темноте
не вижу ничего крамольного
нормальный образ

"Жизнь до безумия груба
И часто шепчет: " До Свиданья!""................ичасто можно облегчить на бывает

Жизнь до безумия груба
бывает шепчет: " До Свиданья!"
.
     12:35 21.07.2014 (1)
Спасибо за отзыв.  Поняла. Исправлю.
     12:47 21.07.2014 (1)
1
не за что

мне эта работа понравилась
нет здесь никаких искусственных красивостей

.
     13:51 21.07.2014 (1)
Все видят по-разному. Просто одни высказываются от души, не с целью носом ткнуть и постебаться, а помочь увидеть недочеты, а другие издеваются так, будто по меньшей мере литинститут имени Горького окончили с отличием
     15:22 21.07.2014 (1)
4
Довольно избитая истина, но приведу.
Всегда найдутся читатели, которым работа нравится безоговорочно.
Всегда найдутся те, кому она не нравится с первого взгляда
Всегда найдутся те, кто это не читал и читать не будет..
Самый главный секрет.. Это не зависит от качества и грамотности стиха. Читатель руководится сиюсекундным настроением и мнение своё уже не в силах изменить. Вот так.( А чё? Мудро сказал.)
     15:30 21.07.2014 (2)
Согласна. Я и говорю, не нравится- не читай, здесь под пистолетом никто не тащит на страницу. Если есть замечания, но нравится- оцени и деликатно в комментариях подскажи ( не посмейся! не повыпендривайся, а подскажи!) или в личку напиши.
     21:54 21.07.2014 (1)
Сударыня, выпендриваться начали как раз Вы.
Вы взяли избитый штамп и попытались что-то из него высосать,
обидевшись когда Вам на это указали. Причём указали без всякого
злого умысла - "прямодушно". Но тут как полезло ...
Жду с нетерпением когда же Вы наконец выскажите обычный в Вашем случае
аргумент - "серость"
     01:18 22.07.2014 (1)
Высасывать- Ваша прерогатива! Продолжайте в том же духе!
     06:27 22.07.2014 (2)
Вот. Вот и проявляется истинное лицо "филолога".
Вы так тонко, так иносказательно обозвали меня пидорасом ?
А все с чего? Какой-то мужлан посмел высказать своё мнение?
Извините, Ваше превысочество, неразглядел, вляпался...

ПС - а поблагодарить Вы меня все таки обязаны, вон какой пиар я Вам
создал. Вы просто в одночасье стали знамениты на фабуле.
     12:45 22.07.2014
Добрый день Вам! Спасибо скажу от чистого сердца за науку выживания в экстремальных условиях и вообще за то, что высказались, раз посчитали нужным. Может, не так уж и плохи эти злополучные бокалы, а я ведь их разбить к чертям хотела или напиться с горя. А они мне пиар с Вашей легкой руки! О пиаре я и не грезила. Только не пойму, что Вы к "филологу " прицепились? и сдался он Вам! Это же не титул и не метка и не звезда во лбу. Насчет обвинения в обзывании неприличными словами заявляю протест, поскольку принципиально их ни в речи ,ни в мыслях не употребляю. Считаю, что такие слова могут обидеть и унижают достоинство. Когда меня люди допекут, могу в баню послать от души и только, так что зря Вы о людях плохо думаете. Если у Вас эти слова в обиходе обычные, то почему этому должны следовать все? И дело не в половых различиях( мужлан -не мужлан), дело в искусстве тактично дать совет в исправлении ошибок. вы предпочли наехать. А что я предполагала под " гаснут в темноте" Вам объяснил Денис. Он мою задумку понял. Так что лучше цивилизованная и конструктивная критика, чем стандартный бескомпромиссный наезд. Беда в том, что Вы не так подошли- я не так восприняла, хотя в жизни получала по полной. Еще раз спасибо, за науку!
     06:46 22.07.2014 (1)
2
привет, Валерий

ну что ты заводишься
никто тя не обзывал

а насчёт гаснуть
таки и взор погас
не токма спички свечки и прочее может гаснуть

погасли ясны очи

а на солнце многое может гореть
и медь и волосы и хрусталь
да мало ли что
.
     10:45 22.07.2014 (1)
Привет, Денис. Гаснет таки в бокалах, а девушка стала в позу и не как.
Сами бокалы гаснуть не могут, а вот в них может случится что угодно.
Именно про это я и говорю. Я не филолог, терминами сыпать неумею,
но в описании образа/притензий к поэтичности которого нет никаких
притензий/ допущена некоректность, над исправлением которой нужна работа.
Что- то типо " в бокалах гаснет в темноте"
Но девушка в позе филолога... и не в какую.
Причём попытаться переубедить фактами она и не пытается. Если ты филолог - привели аргументы, докажи правоту, я всегда готов учится.
     11:30 22.07.2014 (1)
1
на дне бокала гаснут мухи
по брюхо ползая в сивухе
а был бы чистый самогон
бокал бы точно был сухой

Валер
ну вот посмотри что написано

"Бокалы гаснут в темноте...
Хрустальный блеск умрет без света."

здесь и пояснение есть
искрили горели разными цветами
но без света гаснут
.
     12:58 22.07.2014 (1)
Спасибо, Денис! Вы поняли мой замысел. Почему-то люди, не дочитывая, делают выводы. Если не дочитывать, то я и сама бы себе замечание сделала, потому что смысл стирается обрывочностью образа. Еще раз спасибо!
     13:21 22.07.2014 (1)
не за что, Марина
думаю поняли все

мне кажется
что Валера
проникся симпатией
к вашей персоне

а бокалы неплохой повод
для затравки диалога
.
     13:28 22.07.2014 (1)
Ко мне симпатией? Помилуйте, за что? Он меня чуть не скушал за ужином(на пару с графом), а Вы о симпатии...Откуда? Но за мнение и поддержку спасибо!
     14:01 22.07.2014 (1)
конечно с симпатией
перечтите его первый отзыв
возможно и фото сыграло свою роль
.
     14:07 22.07.2014
Возможно. Ох, и наделали шума эти бокалы...
     16:22 21.07.2014
угумочки.
     13:25 21.07.2014
2
Последняя строчка хороша.
И только.
Остальное - штампы.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама