Стихотворение «Чёрный виноград»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 59
Читатели: 650 +1
Дата:
Предисловие:
Пророчество, как тайная темная вода в колодце,
всегда здесь, всегда рядом.
Харуки Мураками "Кафка на пляже".

Чёрный виноград

1. Я полюбила дачный неуют,
Порхание капустниц над цветами,
Зачитанную книгу Мураками
И падающих яблок гулкий стук.

Здесь под ногами ёжики снуют
И стелется пожухших трав татами,
А в небе с перьевыми облаками
След лайнера уходит в высоту.

Нехитрая, привычная еда.
Канкан огня и ветра вечерами,
Когда светило пьяными устами
Ещё целует сонный горизонт.

Всё как и раньше будто. Как всегда.
И языкат закат в оконной раме,
Но снова мысли-письма сбились в стаю,
Удерживать их есть ли мне резон?

Под легкое дыханье темноты
До первых петухов спокойно спится,
А стоит только разомкнуть ресницы,
Я на ногах до самых первых звёзд.

Сбор урожая. Хлопоты. Но ты
Уже вскормил стихами снов синицу
И боль пронзает сердце, словно спица,
Когда срываю винограда гроздь...

2. Свою судьбу нельзя переиграть.
Печален сад под сетью дождевою.
Я забираю томик Мураками
И уезжаю в городской уют.

Склюют вороны черный виноград:
На опустевшей даче им приволье.
А мне вино любви цедить глотками
И ждать, когда часы мой срок пробьют.

"Пророчество, как темная вода"
На самом дне глубокого колодца.
Не вычерпать её тоску руками,
Она зовёт и тянет, как магнит.

Пророчество не отвратить годам
И спицей боли предстоит колоться,
Пока художник памяти мазками
Рисует то, что душу бередит.

Дни побегут обычной чередой.
Сентябрь спалит в кострах сухие листья.
А мне тревожно всматриваться в выси,
Как будто павшим листьям я сродни.

Обычный вторник сменится средой,
Сожгу и я свои стихи и письма.
Они сгорят бесследно. Только мысли...
Скажи, как мне избавиться от них?
Послесловие:
Владу Коне в ответ на "Чёрный виноград":
http://www.lit-studio.ru/component/resource/article/21103-chernyj-vinograd.html

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:45 26.01.2017 (1)
1
Уют и стук - это рифма? 

Снуют-высоту? 

Не говорите,  что это ассонансы. 
     20:50 26.01.2017 (2)
1
Вы в схеме рифмовки разобрались? Не торопитесь пороть чепуху.
     22:12 26.01.2017 (2)
1
Я в таких случаях сдваиваю строки. Получается длинная строка с внутренней рифмой. Совсем иначе читается. Попробуй как эксперимент.
     22:19 26.01.2017
Хм... Вы правы.
     22:18 26.01.2017
1
Зачем? Чтобы угодить каждому, кто их прочитает?
Я специально выбрала такую схему рифмовки. И мне она очень нравится.  
     20:53 26.01.2017 (1)
А на более длинных дистанциях рифма не поётся у вас. Не даётся вам эта схема. Форма есть, но форма ради формы... 
     20:59 26.01.2017 (1)
1
Большое спасибо за Ваше компетентное мнение. 
     21:04 26.01.2017 (1)
Абсд, Абсд, но нет мелодии. 
     21:05 26.01.2017 (1)
1
Ну вот, какие-то проблески осознанного восприятия проступили. Слава Аллаху!
     21:09 26.01.2017 (1)
Хотите рецензию? 
     21:11 26.01.2017 (2)
1
Спасибо, не нужно!
     18:20 27.01.2017
Уже есть и давно: https://www.chitalnya.ru/work/531875/
     00:10 27.01.2017 (1)
Браво!

Ритмический рисунок замечательный. Не ординарный.
     07:11 27.01.2017 (1)
Галина, спасибо. что правильных рифм не предлагаете
А то скоро все мои стихи перерифмуют заказчики рецензий.
     09:46 27.01.2017 (2)
1
В жизни руководствуюсь правилом:  лучше с умным потерять, чем с дураком найти. В нашем случае: если есть в стихотворении смысл - уже спасибо! А если еще и форма оригинальная - то это  находка.
 Беда в том, что  наши паеты воспитаны на  традициях частушки:
"На окошке два цветочка
Голубой да аленький.
Никогда не променяю
Торт большой на маленький"

То что первые две строки ни в звезду, ни в Красную армию, а только чтобы создать рифму для смысловых последних двух строк - никогда и никого не удивляет. Как фольклор - проходит. А как  форма для написания стЕхов - караул.  Именно с такой формой и встречаешься чаще всего у наших паетов.
 Чо-то меня не в ту степь понесло:  я ни разу не теоретик стихосложения!
     00:36 17.02.2017 (1)
Галина, а вот есть такой поэт - Светлана Кекова; у нее прием - первые две строки не относятся к теме стиха. Такая индивидуальная фишка; поэт весьма талантливый, и прием этот замечательно встроила в свое мастерство! Так что не всегда это нелепо - "в огороде бузина, а в Киеве - дядька".
     13:08 17.02.2017 (1)
Эта Кекова у нас на сайте? 
Мастерство в стиле частушки - это живопись в манере лубка.
Для меня это колхозная самодеятельность.
Знаю только то, что есть любители и на импрессионистов, и на лубок.
 Спорить тут не о чем, каждому своё!
     18:52 17.02.2017 (1)
Жизнь в звучании, как в позолоте...
Как минувшее ни славословь,
Двухголовым чудовищем плоти
настигает нас слово любовь.

Будет жизни печальным итогом
о любви золотая строка, -
и пойдешь ты, оставленный Богом,
по неверной стезе языка.

Ты пространство и время минуешь,
два глагола спрягая в груди:
он любил, я люблю, ты ревнуешь,
уходил, ухожу, уходи.

Погружается в воздух упругий
воплощенный в немногих словах
гладкокожий и четырехрукий
зверь печальный о двух головах.

И безлиственный лес, и безличный,
словно время, шумит надо мной, -
то дрожащий, то среднеязычный,
носовой или губно-губной.

Это страсти природа немая
обнажает то ветви, то ствол,
свой беззвучный язык прижимая
к золотым бугоркам альвеол.

Это стихи Светланы Кековой, которую вы осудили, не прочитав. Не надо огульно клеить ярлыки, тем более, если речь идет о современных классиках. А на этом сайте ее даже не ищите; ищите ее книги. Впрочем, каждому свое.
     19:09 17.02.2017 (1)
Ляля, так вы меня ввели в заблуждение заявив, что она пишет "первые две строки не относятся к теме стиха".
То, что вы прицитировали - не  соответстувует тому, о чем вы написали.
 Простите, а кто ввел Кекову в современные классики?
То, что  я прочла сейчас -  для меня не поэзия, а пособие по физиологии  может быть человека, а может быть "не мышонка, не лягушки, а неведомой зверушки", написанное в столбик.
 ПОКУПАТЬ книги такого поэта для меня - безрассудство.
     23:35 17.02.2017 (1)
Отвечаю на вопрос, кто ввел Кекову в современные классики: Светлана Кекова - автор многих сборников стихотворений, лауреат нескольких литературных премий, ее стихи переведены на многие европейские языки. Поэтическому миру Светланы Кековой присуще удивительное свойство сочетать в органичное целое вещный мир земного бытия и метафизическое пространство мира горнего. Основные темы и мотивы ее поэзии - жизнь, смерть, любовь и страсть, одиночество и страдание, Бог и человек, пространство и время. Основные интонации стихотворений Кековой - восхищение и стыд. Восхищение перед мирозданием, управляемым Божественной любовью, а стыд - за свое и всеобщее человеческое несовершенство перед Творцом. В новую книгу Светланы Кековой вошли избранные стихотворения разных лет. Книга составлена автором.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000595718-sto-stihotvorenij-svetlana-kekova

Да, возможно, пример мой неточен. Но и здесь видно, что первая строка абсолютно ни при чем к основному тексту. Обычно она дает две строки вначале, которые к тексту не привяжешь; такой прием.
  Покупать или не покупать ее книги - это дело частное; никто и не заставляет. Я только имею в виду, что стихи ее изданы, а на сайтах их нет.
     23:48 17.02.2017 (1)
1
 Ляля, солнышко! Сейчас писать о том, что чьи-то стихи или проза изданы -  не значит подчеркнуть ценность литературных произведений.
 Я могу издать собрание сочинений с одним словом из трех букв. С иллюстрациями лучших художников. Перевести это слово на все европейские языки и повторить издание  на этих языках.

Вопрос только в одном: в моей платежеспособности.
 Мои знакомые одурели от самомнения, нашли деньги и издали свои нетленки. Вообразите, что вам приперли в дом штук 200 или  300 одинаковых книг - тираж того, что вы  оплатили.
 И ЧТО ДЕЛАТЬ с этой макулатурой теперь?
 Продать? Да кто вам даст хотя бы рубль?
 Начали дарить, всем. Сначала, типа, близким людям, потом всем, кому раз в жизни сказали "здрасьте".
Короче: люди бегали от этих великих писателей, а полученные книги брезгливо доносили до ближайшей урны.
 Судя по всему Кекова - подруга по несчастью моих знакомых!
     00:07 18.02.2017 (1)
Что же, вы объяснили, как сейчас издаются книги (я это и так знала). Но чем вы объясните победы Кековой на конкурсах? Можете не отвечать. Правильнее было бы прочесть хотя бы несколько ее стихотворений, прежде чем выносить вердикт. Ведь такая безапеляционность может скомпрометировать вас; не стОит судить о поэте и поэзии, не прочитав стихов!
  Я прекращаю разговор; не хочу поставить вас в неловкое положение перед людьми, которые будут читать комментарии. Ведь из комментариев ясно, что вы судите о поэте по одному прочтенному стихотворению; и его вам не удалось оценить.
     09:09 18.02.2017 (2)
1
Ляля, меня потряс ваш гуманизм! 
Что такое мое неловкое положение перед вашим преклонением  поэтическим гением Кековой, да простит она меня, что  повторяю ее имя всуе! Да тьфу на меня совсем! )))
Не могу не продолжить нашу милую беседу вот по какой причине: мне хочется, чтобы вы поняли:  причислять к современным классикам даже великую Кекову ВАМ не следует!
 Вы имеете полное право восхищаться ею до дрожи в голосе. Но вот кто классик, а кто нет - это ни ваша, ни моя компетенция, уважаемая.
Из ваших спутанных представлений я поняла, что ценность поэта оценивается по невысказанному, но явно прозвучавшему презрению к  интернетному сообществу: "На сайтах вы ее не найдете! Ищите ее ИЗДАННЫЕ на многих европейских языках книги!" Это  круто!
  В силу уже отмеченной вами  испорченности моей натуры мне страшно интересно: какие европейские народы припали к роднику творчества  уважаемой Кековой, и почему азиаты так  страшно обделены счастьем знакомства с современным классиком России?
О возможностях печатания любой ерунды мы с вами уже поговорили и поняли, что издание книг не есть признак их литературной ценности.
 Вы выдвинули второй мощный аргумент причисления к  гениям: победа кого-либо на конкурсах.
 К сожалению вы не указали уровень конкурсов. Одно дело победить и  получить Пулитцеровскую премию, а второе, точнее тысяча второе, победить на моем конкурсе, который я  могу объявить у нас на Фабуле, с любезного права, предоставленного мне возможностями сайта.
Судить буду в меру моего понимания  литературы и дурного характера: "кто похвалит меня лучше всех - тому отдам вкусную конфету"!
Единственное, что могу утверждать: Кекову даже не номинировали на Пулитцеровскую премию. Или  я ошибаюсь?
Надеюсь, что вы найдете хотя бы еще один аргумент, чтобы доказать причастность Кековой к классике. И прошу вас, не церемоньтесь с моей репутацией!
 Таких невежд, как я, нужно стучать по голове, и больно!
     19:40 18.02.2017
Обиделась Ляля! 
Не пойму на что: не понравился мой тон!
Кекова мне в свидетели: разве я обидела Лялю?
"Не поклонница Кековой" расписала про поэтический мир Кековой,  про основные темы и мотивы(?) , основные интонации(??) ее поэзии! Особенно меня умилил стыд Кековой за свое и человеческое несовершенство перед Творцом!
 Во замахнулась, а? За все человечество застеснялась!
А ничего, что тем самым,  обидела Творца, мадам Кекова?
 Это что же Он понатворил такую  человеческую дрянь, что Света теперь должна стыдиться?
 Ну, и дальше Ляля  ЗНАЕТ, что Кекова  включила в свой последний сборник и дает сноски на сайт, где, скорее всего продаются шедевры Кековой.
Детская обидчивость Ляли и не менее детские противоречия в нашей беседе дают мне полное право предположить, что много раз упомянутая Кекова и наша милая Ляля Черткова - это одно лицо.
Гюльчитай! Открой личико! (с)
 И не надо сердиться на меня!
     19:04 18.02.2017
Галина!
  В таком тоне беседовать я не привыкла. Считайте, что я согласилась с вашим мнением. (Кстати, я не считаю себя поклонницей Кековой; просто привела вам пример ее "фирменной фишки", и во что это вылилось!)
  Мы приходим на этот сайт писать свое и оценивать других. Вместе с вами я восхитилась тут стихами Лилии; так давайте же не впадать в дрязги, а заниматься более полезным (плодотворным) делом.
   Ваша репутация меня не волнует. Добра вам и хорошего настроения!
Прощайте.
     09:50 27.01.2017 (1)
Ни разу, говорите, не похоже. Зато у Вас светлый ум.
     10:36 27.01.2017
     21:59 27.01.2017 (1)
Мураками есть хорошо! ))
И стихо отличное!
     07:37 28.01.2017 (1)
1
Да, спасибо! У меня восточная поэзия тоже есть, просто пока не выставляла.
     07:55 28.01.2017
Будем ждать.)
     07:49 27.01.2017 (1)
нету Владу 
     07:53 27.01.2017 (1)
Да, Миша! Нет не только Влада, Сергея Шеглова, Джер Тео (совсем недавно от рака), Саши Икки... и многих других.
     20:30 27.01.2017 (1)
Надюшка писала... :(
22 декабря не стало Тевоса Нерсисяна
вроде помню (по фотке)... но не помню... инсульт однако
     20:33 27.01.2017
Точно! Вспомнила.
     10:41 27.01.2017 (1)
Вот, нарошна не буду оценку ставить, шоб не подумала што я подлизываюсь!
     12:28 27.01.2017
Да и не надо. Мне и так хватает.
     11:08 27.01.2017 (1)
Лилечка, прекрасно! Лично мне очень понравилось стихотворение.
     11:18 27.01.2017 (1)
1
Спасибо, Таня! А что там может не понравится, это одна из лучших моих работ, несколько раз опубликованная в гонорарном журнале и сборниках международных конкурсов. Да и статья есть про это стихотворение в Избе-Читальне. Кому надо, пусть читает.
     11:28 27.01.2017 (1)
Не сомневаюсь И мне очень нравится ваша позиция- отстаивать свой взгляд.
     11:30 27.01.2017 (1)
1
Это закаляет. Жить хочется сразу.
     11:37 27.01.2017
БРАВО!
     06:37 27.01.2017 (2)
-1
Классное стихотворение, Лилия!

Что касается рифм, то тут Грозный не догоняет. Хочет показать свою образованность, а показывает некомпетентность.

Лилия! Я бы, всё-таки, сдвоил катрены (специально для недальновидящих). Я сам всегда так делаю, если выбираю такую схему рифмовки.

Я полюбила дачный неуют, 
Порхание капустниц над цветами, 
Зачитанную книгу Мураками 
И падающих яблок гулкий стук. 
Здесь под ногами ёжики снуют 
И стелется пожухших трав татами, 
А в небе с перьевыми облаками 
След лайнера уходит в высоту. 

Нехитрая, привычная еда. 
Канкан огня и ветра вечерами, 
Когда светило пьяными устами 
Ещё целует сонный горизонт. 
Всё как и раньше будто. Как всегда. 
И языкат закат в оконной раме, 
Но снова мысли-письма сбились в стаю, 
Удерживать их есть ли мне резон? 

ЗдОрово Вы стихи пишете. Успехов Вам!
     11:25 27.01.2017
Верно, Олег, так стих читается лучше.
     07:07 27.01.2017
Олег, спасибо! Я знаю, что Вы сами замечательно пишите, поэтому хорошо разбираетесь в Поэзии.
     09:15 27.01.2017 (1)
Завораживают ассонансы! Спасибо.Рада познакомиться с Вашим творчеством.
     09:16 27.01.2017
Спасибо. заходите еще!
     01:30 27.01.2017 (1)


Жил-был в советские времена некий дворник - колоритнейшая личность с роскошной окладистой бородой. И так он был похож с этой бородою на Карла Маркса, что люди на него приходили со всей столицы полюбоваться. Дошло сие безобразие до ведома компетентных органов. Пришли к нему товарищи в штатском и говорят: "Вы, это... сбрили бы, это самое..."
Дворник, степенно оглаживая предмет конфликта, ответствовал: "Ну, положим, бороду я сбрею. А мысли, мысли-то куда девать?

     07:08 27.01.2017
Да уж, очень в тему! Алексей, пусть обсуждают, в споре рождается истина.
     18:52 26.01.2017 (1)
Интересная форма. Ответная рифма в следующей строфе.

Постылый дождь, во мгле чужие лица, на подоконик капель крупных град,
От дома тянет запахом корицы, там на столе давно остыла пицца,
А здесь, в саду тяжёлый виноград,
Последней кистью спрятанной листвою, сплетенье лоз подобно шалашу,
Осенний сад унылый дождик моет, о подоконик ритм капель сбоит.
Пожалуй пару ягод откушу.

Извините, в пунктуации не силён.
     18:59 26.01.2017 (1)
Спасибо, отличный экс. Мы были на ты когда-то на стихире.
     20:40 26.01.2017 (1)
Значит будем на ты здесь.
     21:22 26.01.2017
Конечно!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама