Стихотворение «Жестокий роман»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 37
Читатели: 932 +1
Дата:
Предисловие:
Жестокий роман

Жестокий роман

Жестокий роман

Ты бросала в лицо мне:
«Откуда ты взялся! Молчи!»
И я молчал, глотая табачный дым.
Ты считала, что я не прав.
И я соглашался, закусив губу,
Потому что это было именно так.
Ты была осторожней кошки, входя в мой дом.
У меня же внутри гремел контрабас.
Ты прикидывала цену, которую надо платить,
Если что-то будет не так.
               
                   ***

Все имеет логику.
И даже наш роман должен
Кому-то из нас надоесть.
Если ты будешь первой, скажи,
Поверь, я сумею тебя простить.
Я, наверное, пойму и себя
Соглашусь с абсолютностью причин,
Но вот сердце...
Его унять нельзя.
И поэтому ты молчи!
Молчи просто так без причин, без забот,
Никого не жалея и впредь.
Пусть десятый и третий,
Но ты без причин никого, никогда не жалей!

                    ***

Любовников выдает чувство вины.
Нас же – мои глаза.

                     ***
Лежать в постели с нелюбимой женщиной
Не так  интересно, поверь.
Это все равно что сходить в плохое кино.

                      ***

Ты сбудешься в другом –
Пусть даже в муже,
Детьми окружена и серебром.
Я – словно ноль снаружи,
Уж позабочусь как-нибудь о том,
Чтоб не свихнуться
И не выть с натуги,
Не биться головою,
И не скулить,
Не плакать по ночам под звуки стужи,
Не видеть звезд и не ворожить,
Не думать о тебе и не шептать волшебное: «Елена...»,
Не напиваться и не умирать,
Не бриться и не делать нужным кому-нибудь тебя отдать.
Печально однажды я проснусь без чувств к тебе...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:47 25.11.2023 (1)
Жаль, что Вы оставили лирику в прошлом...  Но видно же, что она ведь не умерла - плачет где-то в глубине Вашей души и просится на волю!
Вы её хоть иногда выпускайте на свежий воздух - красавицу Вашу!
     13:17 25.11.2023 (1)
Спасибо!
Дело в том, что от природы я не ПОЭТ, а ПРОЗАИК. И вся моя поэзия в прозе. Там я КОРОЛЬ. А стихи - это иная ипостась, я в ней плохо разбираюсь. То есть я не делаю того, где я НЕ ПОНИМАЮ, понимаете?
Эти стихи были написаны очень давно, двадцать пять лет назад, когда я был влюблен. Попытки повторить что-либо, приводили к повторам. У меня хватило ума и понимания, что не надо делать дважды - копировать себя.
Еще раз большое спасибо. Очень приятно читать положительные отзывы. Удачи!
     21:21 25.11.2023 (1)
Ну, что ж! КОРОЛЮ - трон, корону, скипетр и державу! ))) 
Сейчас спешу, но позже с удовольствием познакомлюсь и с Вашей прозой. 
Творческих успехов Вам!
     02:58 26.11.2023
Спасибо! Удачи!
     20:17 12.02.2022 (1)
Михаил, очень жаль, что вы больше не пишите стихов. Читая роман "Крылья ангела...", я представляла вас другим. 
В стихах вы откровенны, эмоциональны и умеете передать собственные эмоции.
     20:34 12.02.2022 (1)
Не-е-ет, слава богу, четверть века назад я как раз отделался от власти женщин. Эти стихи пример тому. В сорок четыре года я сделался непотопляемым авианосцем. И это хорошо. Конечно, не сам, мне помогли, сами понимаете, кто. И я благодарен. Ибо с тех пор могу писать тексты без розовых соплей (пардон). Так что всё связано.
     22:42 12.02.2022 (1)
В ваших текстах (из тех, которые уже прочитаны мною) я действительно не заметила "розовых соплей". 
О "непотопляемом авианосце" вопросов не задаю...
     13:03 13.02.2022 (1)
Ну а кто распускает сопли? Дилетанты.
     21:21 13.02.2022 (1)
Если сентиментальность у автора отображается с большим перебором, то можно согласиться с вами. 
В то же время у человека могут быть моменты или периоды, когда невозможно не выразить избыток чувств, и тогда  текст, особенно стихов, наполнен искренними чувствами, которые трогают читателя. 
Где границы этого перебора? 
     21:45 13.02.2022 (1)
Всё зависит от формы и подбора слов.
У автора должен быть литературный слух, он должен слышать гармоники. Отсюда и границы перебора.
На примере "Жестокий роман" и "Ты наваждение моё" можно делать анализ форм. 1. прежде всего, это звучание. 2. набор романтический или реалистический. 3. сочетание слов романтического и реалистического типа дает звучание совершенно разного толка; что мы и видим в разнице между стихами.
У плохих авторов всё едино, везде. Ну а в чем разница в творческом плане? В чувствовании в общем, и ассоциативный ряд в частности. Это характерно и для прозы. Почему у нас в 99,9% случаев скучные тексты? Потому что: 1. авторы обделены чувствами. Нет чувство, говорить не о чем, человеку нечего сказать, он ничего не ощущает, а другой человек рядом с ним ощущает. 2. поэтому он, автор, пишет усредненным стилем, общепринятым в литературе, то есть это обыденность, к которой все привыкли. Непонимание этого привело в массовой графомании. 3. писательство - сложнейшее искусство, оно далеко не всем по плечу, несмотря на кажущуюся общедоступность. Это иллюзия. Ее надо разрушать. К сожалению, это очень жестоко, но другого пути нет. Я говорю: "Почему вы не идете петь в Большой Театр?" Тогда становится ясно: не пустят, засмеют, то есть в Б.Т. есть творческая цензура. А в литературе её нет.
Я выписывал журнал "Иностранная литература" лет тридцать. Из всех журналов можно выбрать двух-трех авторов. "Горы и оружие" Джеймса Олдриджа и "Письма к незнакомке" Андре Моруа. Всё остальное такой же литературный мусор, как в СССР и России.
     21:54 13.02.2022 (1)
На Прозе.ру увидела первую главу из вашего романа-комедии и, конечно же, ознакомилась. Я не смогла бы так написать! 
И сейчас, читая ваш комментарий, применила всё это к своим текстам. Стало грустно.

"Письма к незнакомке" мне знакомы. Зачитывались с подругами. "Горы и оружие" не читала.
     22:04 13.02.2022 (1)
1. Лена, видите ли, в новом романе я нарочно выбрал стиль комедии.
2. Ну а как вы хотите?.. К огромному сожалению, двух Набоковых нет. Нет двух Бродских. Нет двух Робертов Пенн Уореннов.
Еще раз вынужден повториться: всё очень жестко или жестоко. Так устроен мир.
3. Возможно... если мы вспомним то том, что я писал Вам, то станет ясно, что... приходится конкурировать с тем, кого мы не видим.
Так устроен мир. Всегда появляется кто-то, кто сильнее. Вот их сколько мальчиков в кино, появляется следующий, еще сильнее и удачливее. В литературе то же самое.
Мне грустно вместе с Вами... Поверьте, я абсолютно не злорадствую... Так было и с моей женой... Ничего нельзя поделать... Такова жизнь...
Простите, не хотел Вас обидеть.
     22:15 13.02.2022 (1)
Михаил, я придерживаюсь принципа: это не меня обидели, это я сама обиделась. Вникла в смысл ваших слов, не обиделась, так что всё в порядке.
Грустно оттого, что писать мне давно хотелось и сейчас нравится это делать. Но стоит ли?
     22:29 13.02.2022 (1)
Если какое-либо занятие вас гармонизирует или дает душевный покой, или подъем, то почему бы и не писать. В конце концов, конечный результат от нас сокрыт. Помните, какие люди ушли: Вячеслав Тиханов. Знал дату своей смерти. Прожил лет тридцать один. Мыслил для себя. Не изменил себе ни разу. Трагизм? Да. НО... только с точки человека. А для космоса - это привычное дело. Тиханов выполнил свою функцию, он чуть-чуть, но подвинул цивилизацию вперед. Так и Вы - чуть-чуть подвинете в своей области. Это тяжкий, кропотливый труд муравьев. Вот мы и строим свой муравейник.
     22:52 13.02.2022 (1)
Если речь идёт об артисте, то я припоминаю, что его даже называли великим отшельником. Мне он очень нравился не только из-за талантливо сыгранных ролей, но ещё и потому, что очень был похож на моего отца, влияние которого на себя я ощущаю до сих пор.

Вместо грусти пришла мысль: если я хочу писать и при этом считаю, что пишу неважно, то кто мне мешает делать это хотя бы на порядок выше. Вот сейчас перечитываю Бунина (по вашему совету) и в восторге от него, воспринимается намного глубже, чем когда-то. 
Учусь у лучших.
     22:54 13.02.2022 (1)
Правильно. У Юрия Казакова можно подсмотреть прекрасные образцы прозы "Осень в дубовых рощах".
     23:01 13.02.2022 (1)
"Осень в дубовых лесах". 
     23:11 13.02.2022
1
Да, за давностью лет я мог ошибиться. Значит, вы его читали. Ну и хорошо.
     21:25 06.11.2021 (1)
Интересно и своеобразно!
     04:30 07.11.2021
Спасибо.
     10:24 04.10.2021 (1)
Замечательно!
     10:26 04.10.2021
Спасибо.
     12:41 06.08.2021 (1)
Искренне! Браво!
     12:44 06.08.2021
Было дело под Полтавой!
Спасибо!
Удачи!
     14:21 29.07.2021 (1)
Такой сердечный монолог...
     07:34 30.07.2021
Иногда бывает...
     05:50 21.03.2017 (1)
 Прекрасно и лирично написано. Вы, такое впечатление создается, довольно психологически и эмоционально написали не умом и ручкой, а душой и сердцем.... Большое Вам спасибо. С уважением, Дмитрий. 
     06:55 21.03.2017 (1)
Спасибо. Видно, чувства совпали. 
     07:19 21.03.2017 (1)
 Удачи и порывов вдохновения!
     10:55 21.03.2017 (1)
Спасибо. Я в основном романы пишу. 
     11:00 21.03.2017 (1)
 Постараюсь почитать и их.... Удачи!
     11:09 21.03.2017
Спасибо. Сейчас пытаюсь "пробиться" с романов "Последний год Андрея Панина". Почитайте "Ты наваждение моё". 
     10:25 07.11.2016 (2)
Эмоционально! 
     18:35 08.01.2017
Спасибо. Было такое время. 
     12:03 07.11.2016
Спасибо!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама