Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря.
Заглуша поэзии потоки,
я шагну через лирические томики,
как живой с живыми говоря.
Владимир Маяковский
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Вам!
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Вот так я сделался собакой
Ну, это совершенно невыносимо!
Весь как есть искусан злобой.
Злюсь не так, как могли бы вы:
как собака лицо луны гололобой —
взял бы
и все обвыл.
Нервы, должно быть...
Выйду,
погуляю.
И на улице не успокоился ни на ком я.
Какая-то прокричала про добрый вечер.
Надо ответить:
она — знакомая.
Хочу.
Чувствую —
не могу по-человечьи.
Что это за безобразие!
Сплю я, что ли?
Ощупал себя:
такой же, как был,
лицо такое же, к какому привык.
Тронул губу,
а у меня из-под губы —
клык.
Скорее закрыл лицо, как будто сморкаюсь.
Бросился к дому, шаги удвоив.
Бережно огибаю полицейский пост,
вдруг оглушительное:
«Городовой!
Хвост!»
Провел рукой и — остолбенел!
Этого-то,
всяких клыков почище,
я и не заметил в бешеном скаче:
у меня из-под пиджака
развеерился хвостище
и вьется сзади,
большой, собачий.
Что теперь?
Один заорал, толпу растя.
Второму прибавился третий, четвертый.
Смяли старушонку.
Она, крестясь, что-то кричала про черта.
И когда, ощетинив в лицо усища-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я, стал на четвереньки
и залаял:
Гав! гав! гав! ЛЮБЛЮ
Обыкновенно так
Любовь любому рождённому дадена, —
но между служб,
доходов
и прочего
со дня нА день
очерствевает сердечная почва.
На сердце тело надето,
на тело — рубаха.
Но и этого мало!
Один —
идиот! —
манжеты наделал
и груди стал заливать крахмалом.
Под старость спохватятся.
Женщина мажется.
Мужчина по Мюллеру мельницей машется.
Но поздно.
Морщинами множится кожица.
Любовь поцветёт,
поцветёт —
и скукожится.
ЛЮБЛЮ
Вывод
Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих стокоперстый,
клянусь -
люблю
неизменно и верно!
Сказка о Красной Шапочке
Жил да был на свете кадет.
В красную шапочку кадет был одет.
Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
ни черта в нем красного не было и нету.
Услышит кадет — революция где-то,
шапочка сейчас же на голове кадета.
Жили припеваючи за кадетом кадет,
и отец кадета, и кадетов дед.
Поднялся однажды пребольшущий ветер,
в клочья шапчонку изорвал на кадете.
И остался он черный. А видевшие это
волки революции сцапали кадета.
Известно, какая у волков диета.
Вместе с манжетами сожрали кадета.
Когда будете делать политику, дети,
не забудьте сказочку об этом кадете.
Послесловие:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Согласен с Левантиной! В детстве тоже не понимал Маяковского! Но вот про "Советский Паспорт" и в детстве нравилось. Сразу выучил это стихотворение! Спасибо за напоминание! С теплом! Удачи!СИЛА ПОЭЗИИ!
Еще в ранней юности поразила строка, сразу ставшая афористичной:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
— и безусловно не с вопросительной надеждой, что кто-то тоже сможет,
а с интонацией полного собственного превосходства над другими серыми
личностями)) Но простим юности, ей свойственно некоторое превосходство))
Благодарю за напоминание о великом поэте, которого в школе всего-навсего
"проходили", и за отличную подборку его стихов...
большое спасибо, что зашли ко мне и, таким образом , негласно пригласили! как хорошо, что дали возможность вспомнить то, к чему не часто возвращаешься, или даже, совсем редко. ЭТОГО ПОЭТА надо читать будучи взрослым человеком, тогда понимаешь, что Он хотел сказать, хотя и детские стихи и любовная его лирика----ХОРОШИ!. спасибо еще раз!
В школе на уроках литературы (разумеется, говорю с точки зрения собственного возраста) Маяковский всегда делился на Маяковского-футуриста и Маяковского советского. На первого отводился один урок или даже половина урока. На поэму "Владимир Ильич Ленин", "Стихи о советском паспорте", "Клопа" и т.д. - всё остальное время. Уроков пять-шесть. Но кто (в школе) любил поэзию вообще, безусловно и в то, советское время отдавали дань раннему Маяковскому, скептически (если уж, конечно, это были не совсем комсомольские мальчики и девочки) относясь в периоду его советского творчества. В 90-е в связи в "переоценкой ценностей" Маяковскому (равно как и Горькому и др.) за его советский период досталось. Но тут же переключили акцент на тот самый футуристический период творчества Маяковского ("Смотрите, читайте! Вот он, настоящий Маяковский!"). Сейчас наконец пришло то время, когда (пусть я не все это ещё осознали) диалектика восторжествовала и начали осознавать, что все явления жизни нужно осмысливать в их диалектическом противоречии-единстве. Нельзя отдельно восхвалять или порицать ни пропартийного ни футуристического Маяковского. Всё надо воспринимать так, как оно было, есть и будет существовать, а не так как это угодно сиюминутности.
Спасибо, Александр, за эту заметку, я бы сказала. Я редко вступаю в диалоги, точнее почти никогда, т.к. с тел. очень мне трудно писать. Но мне всегда интересно читать!