Простите, но Вы сбиваете автора с толку. У него стихотворный размер АНАПЕСТ, а Вы ему предлагаете перейти непонятно на что. Ни хорей, ни дактиль здесь не находят место.
А у него всё выдержано в течении всего произведения.
Простите, с уважением, Непорент
Людмила, объясните мне чем отличается:
БъЁт пригОршнями снега в окно МЕчет пригОршни снега в окно??? Где здесь дактили или хорей?
То что второе читабельнее Вы оспорите?
Самый ходовой в наше время Толковый словарь С.Ожегова иН.Шведовой толкуют это слово в двояком употреблении: прИгоршня и пригОршня.
Размер. выбранный Вами - не дактиль и хорей, а анапест, то есть ударение по всей строке падает на третий слог. Ну, есть ещё паузы( пропущенный звук), у Вас их нет. Всё чисто
ЗакружИла метЕль, завертЕла,
Бьёт пригОршнями снЕга в окнО.
Я во тьмУ улыбАюсь несмЕло,
На столЕ шоклАд и винО.
ВСё выдержано, это анапест.
А оппонент Вам предлагает такой вариант:
ЗакружИла, метЕль, завертЕла,
Мечет прИгоршни свЕта в окнО....
Разберём эту строку.
Это тоже анапест. И он прав. Я невнимательно прочла его строку.
Меня сбило сильное слово Мечет, посчитала, что он перешёл на хорей.
Но Вы вправе всё оставить как есть, поскольку такие позиции в поэтике, как солецизм и анаколуф позволяют допускать такую неточночть, если она не влияет на содержание строки и всего стихотворения.
Людмила Васильевна, вопрос остается открытым: чем отличается размер Второй строки?
БъЁт пригОршнями снЕга в окнО
МЕчет прИгоршни снЕга в окнО.
И потом, пригоршнями снега это как?
Рисуя в воображении картину стиха, представляю Январь(человек) набирает в пригоршни снег и бросает этот снег в окно. В авторском варианте получается, что Январь , пригоршнями бъет в окно. Бить можно кулаком, стучать пальцем, но пригоршнями???
Мы же разбирали чисто морфологию поэтики. Если переходить к художественной части, то тут у меня есть свои соображения.
Я служила на Севере. И знаю разные метели. Когда снег такими неожиданными зарядами метёт, что выдавить раму может... а не только похоже на пригоршню
Раз автор пишет - БЬЁТ - значит сильная вьга, буран, метель... И здесь нельзя отрицать и такой образ.
Да и потом, ну чего наседать так на автора?
Вы правы. Да, я внимательней посмотрела. Ваша строка тоже в анапесте. Но у него такой образ.
Есть такие фигуры в поэтике. как солицизм, анаколуз... там такие погрешности допустимы. если это не искажает основного направления мысли...
Я сейчас убираю у него мой разбор Вашей строки, и пишу . что вы тоже правы. Но он имеет право оставить вс1 как есть.
С уважением. Люд.Вас.
А Вы видели. что я признала это? Я и ему о том написала, что невнимательно отнеслась к Вашей строке.
Я нормальный человек. Никогда в бутылку не полезу. Ошибки признавать умею. Чему и своих учеников учу. У меня ошибок этих тоже хватает.
Так что - МИР?
С уважением, Людмила васильевна.
Да я тоже вроде не драчун. Просто, очень захотелось быть услышаным.
Мир, конечно, и буду рад дискуссии на моих стихотворениях. Они тоже далеки от идеала!
Закружила метель, завертела,---- 10
Бьёт пригоршнями снега в окно.-- 9
Я во тьму улыбаюсь не смело,---- 10
На столе шоколад и вино.-------- 9, ударение на 3 слог.
МЕчет прИгоршни снега в окно
БьЁт пригОршнями снега в окно - анапест что ни на есть! Размер один к одному, но читабильно в первом случае! Кроме того представить не могу, как можно ударить пригоршней?
Всё у Вас написано правильно, Александр. Размер АНАПЕСТ, т.е. третье ударение.
Хочу поправить Вам чисто грамматические ошибки. Хотя, думаю, это в спешке допущенные описки. У нас у всех это случается.
1. Слово несмело пишется слитно. Наречие.
2. После слова БЕШЕННОМ надо убрать запятую, после ХОРОВОД поставить запятую, а вот после слова ТАКАЯ надо поставить тире.
3. Обращение к зиме надо взять в запятые. То есть, и перед словом ЗИМА, и после него надо поставить запятые.
Простите меня, ради Бога, стихи понравились.
Успехов Вам!!! Людмила Васильевна.
Замечательное стихо!!!
Доброго вдохновенного времени!