Стихотворение «Нерон. ПантоРимическое»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Старые мифы и новое мифотворчество...
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 707 +1
Дата:
«НеронПантоРимическое»

Нерон. ПантоРимическое

Пылает Рим.
И чёрный дым в полнеба
зачёркивает звёздный лабиринт.

Под грохот рифм,
под звуки лиры Феба
безудержно горит великий Рим.

Так пой, Нерон! –
там гекатомбы воют,
чтоб Аполлона чествовал Олимп.

Будь громче стон,
вопи огромный город,
гори огнём беснующийся Рим!

Под звуки струн,
в своей пурпурной тоге,
искусство бога признаёшь – своим?! 

Падёт Сатурн,
забудет о подлоге,
тебя убьёт могущественный Рим.

И твой обман –
пустая пантомима:
судьба финал доверила другим.

Кровь христиан
отмоет камни Рима.
А Ватикан распнёт имперский Рим!

Послесловие:
  Нерон – римский император, жестокий тиран, которому приписывают сознательное сожжение Рима (великий римский пожар), во время которого было уничтожено 3/4 города. В пожаре обвинили христиан, которым выпали массовые казни и пытки (первое гонение христиан). Нерон превозносил Феба (имя Аполлона в римской традиции), сам выступал в театре, где пел, читал свои стихи и требовал превознесения. Закололся при дворцовом перевороте в Риме.
  ПантоРимическое – здесь игра слов. Приставка «панто-» (греч.) означает весь, всеобщий. И тема Рима – сквозная в тексте. В то же время, панторим – стихи с «тотальной» или множественной внутренней рифмовкой (возможна  пересечённая рифмовка).
  Сатурн (имя Крона в римской традиции) – родитель олимпийских богов, пожиравший своих детей, не желая уступать им власть. Юпитер (Зевс) избежал смерти и пришёл на смену Сатурну. Христианство сменило язычество, воцарившись в Риме, в Ватикане.
________
Иллюстрация: Карл Теодор фон Пилоти. "Нерон смотрит на горящий Рим"

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:31 28.06.2019 (1)
Нерон был редиска, без сомнений, но можно сильно поспорить относительно Ватикана. Не уверен я, что это был лучший вариант для Европы и мира.
     22:38 28.06.2019 (1)
И я не уверен... И я не стану спорить, поскольку в чём-то (наверное) полностью согласен. "Наверное" пишу потому, что не знаю Вашу позицию досконально, но с базовым тезисом ("лучшесть - оспариваема") - действительно согласен. Однако это - свершившийся факт. Нравится он или нет - ничего с этим не поделать. Наверное, и тогда с этим ничего поделать было нельзя, раз уж "свершилось" и христианство возобладало.
     23:30 28.06.2019 (1)
История не знает сослагательного наклонения. Даже если отбросить все версии "альтернативщиков" и вынести за скобки азиатский мир, то ничего реакционней христианства не было. Если не лукавить, то даже гитлеризм со сталинизмом суть порождения христианской цивилизации, как бы они сами от него не дистанцировались. Исторический факт: именно католицизм вверг Европу во тьму и мракобесие на 1000 (!) лет, с V по XV века. Я даже не говорю про войны и социальные катастрофы. Вспомните, кому принадлежат все достижения в математике, астрономии, физике, географии, медицине, философии, литературе за этот период? Исламскому миру! Эта цивилизация перехватила инициативу только благодаря отсутствию другого лидера (после XV века она уже ничего не добавила в мировую копилку). И только Реформация смогла по крупицам чуточку ослабить пресс католицизма. Есть множество работ, доказывающих (хотя с ними тоже можно поспорить) что научно-технический прогресс, сделавший нашу цивилизацию такой, как она выглядит сейчас, возник в странах северо-запада именно благодаря Реформации. Но она только немного смягчила Христианство, и огромное количество его язв и пережитков до сих пор волочится за нами. Кстати, Византийское православие немногим лучше. И боюсь, это совсем не то, к чему нам надо возвращаться.
     23:49 28.06.2019 (1)
Как бы логично сейчас не рассуждать, но каковы были альтернативы? Их не было. Огромная империя со множеством религий, вступающих в противоречия между собой, требовала некоего цементрирующего начала. Ни одна из существующих религий не могла удовлетворить всех. А тут - новая, никому ещё "не принадлежащая"... Она была спасением. Не будь её - империя бы погрязла в междоусобице. Она и так погрязла, но было бы ещё хуже. Помните: Цезарь Рубикон переходил, на Рим шёл. Римлянин шёл войной на Рим! И не только он. А внутренние дрязги клавдиев? (Я про династию.) А вся эта "бодня" между быстро-сменяющимися императорами после клавдиев? И т.д., и т.п.
В общем, всё что угодно можно говорить, даже говорить о том, что "не помогло"... (и ведь не помогло!...), но то, что "история не знает сослагательного наклонения" - абсолютно верно. Хотя читать романы про альтернативную историю - интересно более чем... )
     00:01 29.06.2019 (1)
Никто не спорит, что Рим был очень жестоким. Но он не был тоталитарным. Если вынести за скобки рабов, то граждане Рима жили не просто при демократии, а считай, что при коммунизме. Даже гопота жила за казённый счёт (хлеб и зрелища). Не очень жировала, но всё-таки. Даже Марксизм по сути, предлагал вернуться к римскому типу цивилизации, только заменив рабов роботами. И что-то пока не очень выходит.
     00:07 29.06.2019 (1)
Человеческая природа не даёт... ))
Но, думаю, что очень многое из того, что так нравится в "демократии Рима" - фантазии. Такая же фантазия, как благородное рыцарство средних веков, всякие там айвенги и квентины дорварды... )
     13:09 29.06.2019 (1)
Согласен. История, как коллективная память, тоже отсеивает плохое, и идеализирует хорошее. Но я о другом. Политеистический Рим был толерантный к чужим религиям, и чужим культурам в целом. Он не уничтожал их, а включал в себя (если было, что включать). Вспомним завоевание Греции, и потом, Египта. Я не спец по истории Рима, но даже в силу своей профессии, замечал это. Практически вся анатомическая и физиологическая терминология имеет двойные названия (одно греческое, и другое латинское). В латинском языке, который по грамматике очень похож на русский, даже больше на украинский, есть два дополнительных склонения существительных греческого происхождения, которые склоняются по своим(!) правилам. Римляне не переняли религиозную систему у греков, но синхронизировали свой пантеон, и не только с Грецией. В этом была их сила и слабость одновременно. Видимо поэтому они не обратили внимания, как вирус христианства проник в их систему.
     13:27 29.06.2019 (1)
Это так было вначале... К тому же говорить о "завоевании Греции" вряд ли верно. Там кто-то с кем-то воевал? А Египет? Александрийская война - всё что приходит в голову. А это - междоусобица между Цезарем и Помпеем (римлянами с обеих сторон конфликта).
А вот вспомним Иудею... вспомним Галлию... Вот там были войны! И местные религии - по возможности уничтожались.
Христианство можно рассматривать как вирус. Но такова природа всех новых учений, религий... Ничего такого страшного в этом определении нет. Жись... (
     14:10 29.06.2019 (1)
Ещё сколько страшного! Только аврамические религии создали тоталитарные системы. Ни Индуизм, ни Буддизм в купе с Конфуцианством и Даосизмом ничего подобного не сочинили. У них, насколько я помню, даже нет церкви, как таковй. Зато в наших краях! Первая настоящая тоталитарная система (а не просто обычная восточная деспотия) задокументирована в Ветхом завете. Пророк Моисей. Я уже почти уверен, что Христианство было целенаправленно создано в недрах Иудаизма, как средство борьбы с Римской империей, которая тогда владела Ближним востоком, в рамках "национально-освободительного движения". На это указывает институт миссионерства (в отличие от Иудаизма), возникший сразу же, и изложенный в Деяниях и послания Апостолов. То есть, Христианство было придумано евреями для всех, кроме евреев. Но истинные цели были настолько засекречены, что даже часть евреев на раннем этапе повелась на новую, очень привлекательную концепцию. А дальше религия вышла из-под контроля создателей, как любое биологическое оружие. Так как происходит смена поколений как самого оружия, так и мишеней, оно начинает мутировать и жить своей жизнью. И самая развитая и совершенная тоталитарная система возникла именно в Христианстве. Величайшая империя под руководством Папы римского, где подданные короли крушат друг друга "именем Господа", и не задумываются.
А Россия только чудом избежала такой судьбы. Почему Пётр упразднил патриаршество, и придавил церковь? Просто сделал её одним из своих министерств. У него перед глазами был пример его отца и патриарха Никона, который чуть было не превратил Россию в теократическую монархию со всеми вытекающими.
     14:26 29.06.2019 (1)
Нами сейчас обсуждается очень сложный вопрос. У меня есть, что сказать. В чём-то возразить, в чём-то согласиться. Возразить, например, в части "теории заговоров", с "заложенностью в аврамические религии тоталитарного начала" и экспансионистской ролью христианства в интересах еврейства. А согласиться с тем, что роль христианства в цивилизационном развитии имеет тёмные стороны и негативные (слабо сказано) аспекты, и что таковых - множество.
Но уместен ли здесь диспут? К тому же, если уместен, то имеет смысл определить его суть: теологический он или философский, например?
Но мне жаль, что у нас с Вами нет возможности просто посидеть за рюмкой чая и поговорить. Мне интересно общаться с Вами. Единственно, что меня останавливает - сомнительная (для меня) уместность нашего разговора на литературном (а не философском, например) портале. (
Спасибо Вам!
     14:35 29.06.2019 (1)
Есть идея: скопировать этот разговор и удалить его, чтобы не вызывать ненужных эмоций у коллег. Потом, если будет желание, можем продолжить в другом месте. Как только скопируете - удаляйте.
     14:43 29.06.2019 (1)
Нет, не буду удалять... Зачем? Я вообще не удаляю комменты, каковы бы они ни были. Разве что комментарии с голосованиями по давно прошедшим конкурсам, да и то, когда на конкурсе таблицы итогов приведены.
А если получится где-то продолжить разговор - я был бы очень рад. ) Но я сейчас не появляюсь во всех своих группах в сетях, где подобные разговоры велись мной очень активно когда-то. Так активно, что реал отступил на задний план. Сетевая наркомания - знакома мне не понаслышке. ( И я боюсь вновь увязнуть в ней...
Личного бы разговора... но как? Вряд ли это реализуемо сейчас.
     14:48 29.06.2019 (1)
С Вашего разрешения, напишу в личку.
     14:50 29.06.2019
Без проблем... )
Гость      14:30 02.06.2018 (1)
Комментарий удален
     14:33 02.06.2018
Это - да...

Спасибо, Елена! )
     21:24 01.06.2018 (1)
)))))))))))))))
забавно)
благодарю..
     10:58 02.06.2018
Я не очень понял, что здесь забавного, но всё равно спасибо Вам! )
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама