Стихотворение «снежинкотворение»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 139
Читатели: 1294 +1
Дата:

снежинкотворение

Как неожидан снегопад -
грохочет столкновением снежинок.
Снежинки падают, стучат,
но звука нет -
непостижимо!

И в этой ватной тишине
мы созерцаем мироверченье.
Снежинки падают -
стучат
лишь мысли наши -
грехопаденье ...

О, сколь прекрасен снегопад -
весь мир в созвучии пылинок.
Снежинки падают стучат...

Мы, распадаясь -
неделимы...

Послесловие:
15.01.2011

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:26 29.04.2014 (1)
Толька ветер приветствует вас, Арджуна. Вы выбрали себе великое имя: Арджуна, имя Бога. Но по моему вы стараетесь увидеть нечто в. . ., там, где осознание человека обессмыслено. С таким- же успехом можно что- то пытаться увидеть на пример в чёрном квадрате Малевича или в жизни разворота цветка. Человеку от Бога дан некий диапазон временного восприятия и понимания движения жизни мира. Да, я согласен, человек должен пытаться заглядывать за край имеющегося знания. . . Но насколько человек должен приоткрывать дверь в комнату своих личных поисков и пускать туда кого- то. . . Ах, о чём это я. . ., это стихотворение мне понравилось, только я бы отнёс этот стих к белому стиху. . ., но опять же это моё мнение. . . ветер носит. . ., ах, о чём это я. . ., . . ., . . . Было приятно познакомиться.
     22:44 29.04.2014 (1)
Вы мне льстите :) всего лишь герой
у человека не умеющего, не привыкшего осознавать да - за этой границей происходит лишь засыпание
для человека же самоотверженного - с этого только начинается всё
а знания - знания пусты
к примеру, имели ли Вы опыт переживания перетекания звука в ощущения, и это, к тому же, были Вы сами - так ли важно знание, если такой опыт есть
а стиль, как получилось, разве важно?

в этом не только моё личное переживание, мой опыт, но и некая мудрость, которую я смог воплотить в стихах
Взаимно
     23:38 29.04.2014
1
Согласен, для человека самоотверженного с этого (шага) всё только начинается, но до этого человеку всё равно приходится учиться осознавать - осмысливать, без первого шага - без первого класса, как ступени, не может быть пятого, седьмого, одинадцатого класса, сперва нас кто- то учит (даже если я сам занимаюсь самообразованием), потом мы тоже кого- то учим, это закон жизни и этого Мира. . . А знание никогда не бывает пустым, даже если это знание сейчас нам не пригодилось, ведь знание тоже живое, наши чувства
эмоции, ощущения тоже есть знание - живое знание об этом Мире.  Толька...
Гость      12:35 17.12.2013 (1)
Комментарий удален
     19:30 17.12.2013
и Вам - здравствуйте :)
ну там просто обязан быть перебой

а я всё стихотворение неспешно читаю с паузами   разгоняясь только в пределах строк, и то не всех
мироверченье да, пожалуй можно было бы перенести для указания паузы... графику нарушать не хочется  
да и паузы я делаю не только перед ним, но и после грохочет и мир, не считая знаков препинаний и переносов - не могу же я по всем большим паузам строки нарвать :)
просто, для меня все эти паузы смыслово вытекают
     09:52 01.05.2013 (1)
В жизни значительно полезнее созерцания труд, ибо только он оставляет следы на Земле и в генах  ради эволюции ...
А созерцание - это смерть ...
Хотя иногда стоит поразмышлять ...
     10:27 01.05.2013 (1)
Я, возможно, Вас сильно удивлю, но труд умственный, а тем более по изменению самого себя, оставляет во сто крат большие следы и, в отличие от материальных плодов труда физического, действительно имеет возможность пережить века... странно, что такой аналитик как Вы, не замечаете этой данности, столь тесно облекающей нас повсюду, хотя бы даже и в Ваших аналитических трудах.
Хотя и, разумеется, сие не отрицает труда физического, но разве оный был как-либо затронут в моём произведении?
И разве, проявленное неудовольствие отсутствующим, не является признаком чрезмерного увлечения чем-либо, разве не есть это явные признаки шор, надетых на себя слишком рьяным ездоком, признающим что-то одно и яро отрицающим иное - противоположное по материи своей, но не проявлениям своим?
Если Вы не способны проникнуть в психологический анализ тонких вещей, происходящих в сознании у каждого, разве это повод обличать в бесплодном, а тем более, губительном созерцании?
Или проблема таки в Вас?
Поразмышлять иногда действительно стоит, и не только над явленным материально, но и над происходящем в уме.
Или, так любимая Вами аналитика, происходит не именно там? Ладно, нет желания разбираться в себе, но хотя бы ради усовершенствования своих инструментов свои осознаванием - нет желания?
Впрочем, рассматривайте это лишь как благопожелание  

Да, а про эволюцию забудьте :)
Наша цивилизация способна эволюционизировать лишь технику и свои фантазии.
Эволюция на человеке заканчивается, потому как нет сил в природе, способных преодолеть разумное сознание :)
     13:16 01.05.2013 (1)
Бла-бла-бла ... Тоска ...
     13:29 01.05.2013 (1)
соболезную
     13:52 01.05.2013
Взаимно.
     20:14 16.06.2012 (1)
Стучат, грохочет и нет звука...
Необъяснимая наука!!!

И в этой ватной тишине
мы созерцаем мироверченье.
Снежинки падают -
стучат
лишь мысли наши -
грехопаденье ...


Это почище всяких Хокку ! Даже Боян такого не отмочил бы)  
     21:41 17.06.2012 (1)
чем тебе слова-то не нравятся ?  
прямо и точно говорить научимся ? :)
     21:46 17.06.2012 (1)
Эти слова выпадают из общего ритма, ломают язык в таком воздушном (как должно было бы быть) снежинкотворении!) Слова хорошие, но они были бы к месту в другом стихо, или это правь под эти слова...
     21:54 17.06.2012 (1)
они замечательно всё ломают :) мне очень нравится, именно таки задумывал
именно так, как это в уме и происходит постоянно, только там, почему-то, это всем нравится, но там это родное и никто не замечает - вот тут заметили и ладушки :)
может не остановятся на бичевании меня и на себя внимание обратят, в сознание своё заглянут  
ну чем чёрт не шутит  
     21:58 17.06.2012 (1)
Мне больше нечего сказать...специально сделал ляп, чтобы люди задумались, вместо того чтобы исправить. )
Тем более, эти коряво подобранные мудрые слова даже не рифмуются в данном тексте.

Как ты считаешь...после этого имеешь право давать советы другим? Они ответят тем же, на твои наставления.

Беспроигрышная философия! Удачи.
     22:19 17.06.2012 (1)
я знаю, что моя философия безпроигрышная
если ты вспомнишь, я никогда не критиковал не следование неким законам
я критиковал и буду критиковать бездумное нарушение их, не потому что у автора есть какой-то замысел, который с удовольствием обсужу, а как раз отсутствие такового, - отсутствие мысли при складывании слов
я всегда обсуждаю возникшую функциональность, а не указываю на ошибки, чуешь разницу?
ошибка - случайное нарушение
задумка - с какой-то целью, кою авто росознаёт и в состоянии вразумительно объяснить
если я и поминаю какие-то законы, то лишь потому, что так проще ошибки объяснять, а не потому, что эти законы святы и нерушимы
     22:35 17.06.2012
Юра...задолбал со своей философией - проехали.
КЛАССНЫЙ СТИХ !
     20:54 17.06.2012 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Согласна с предыдущими "ораторами" насчет второго катрена, там мироверченье и  грехопаденье ломают язык сильно.    
     21:15 17.06.2012 (1)
1
Юре надо придумать неологизму, в цвет названию, вместо этих сложночитаемых словов, тем более грхпаденье-мирверченье - не рифма.
типа "мировёрт", "грехоп ... пад"  
     21:16 17.06.2012 (1)


.
     21:25 17.06.2012 (1)
     21:26 17.06.2012 (1)


.
     21:36 17.06.2012 (2)
1

принцессы, откопаете достойные неологизмы - приму с распростёртыми объятиями  
     21:50 17.06.2012 (1)
Лучше ты эти закопай  
     21:51 17.06.2012
это не неологизмы, а нормальные русские словоформы
     21:44 17.06.2012 (1)

Я, вообще-то, о сбоях размера говорила.



.
     21:51 17.06.2012
И я об этом, и Асанов твердим...а оно вона как развернулось - что мы не понимаем глубины мысли и русского языка)
     21:53 04.07.2011 (2)
Мироверченье  и грехопаденье  мне поломали язык.
Поэтому: (1 катрен + очень, 2 - не очень, 3 + супер) = понравилось
С уважением ВА.
     20:29 16.06.2012 (1)
Да, Валерий...с ударениями здесь - полный атас) Шибко заметно...сбой ритма, но раз автор пишет, что нарочито, то нам остается только проглотить)
     20:33 16.06.2012 (1)
а что Вы называете ударениями? :)
     20:47 16.06.2012 (1)
А что об этом говорит википедия? Нашел красивое слово - решил блеснуть знанием)))
     21:00 16.06.2012 (1)
нашёл? блеснуть??? это русский язык, самый обыденный
хотя, ещё полгодика и написанное на русском, в этом сайте, действительно станет редкостью
     21:51 16.06.2012 (1)
нашёл? блеснуть??? это русский язык, самый обыденный


Это я нашел слово "ударение" - решил блеснуть.

Юр, ты о чем?  

Сам ведь и перевернул с ног на голову...оправдываясь, что нарочито.

Мы тебе про твои ляпы, а ты нам про русский язык - мудрО, однако!  
     21:39 17.06.2012 (1)
ну дык, когда говорят ударения и на том и останавливаются, не приводя примеров да ещё и начинают воду лить, что мне думать ? :)
Володь, ты бы хоть меня спросил что я имел ввиду, говоря - нарочито, автора начального поста , что он имел ввиду про поломали, где там твоё ударение звучало?
     21:42 17.06.2012
Юра, я ведь не про автора, а про явный сбой в катренах твоего стихо пишу...а мы тут льем воду из пустого в порожнее. Неужели ты сам не замечаешь этого сбоя?
     22:37 04.07.2011

честно говоря, я нарочито их оставил именно такими, всё-таки то, что они олицетворяют такое уж :)
Взаимно
     17:44 28.01.2012 (1)
1
падает снег на лица,
тает и шевелится
теплой водою талой..
таю снежинкой малой...
     19:47 28.01.2012
тая́ от талого секрет
раскрою я снежинке малой:
хоть и короткий у ней век -
растает, станет речкой талой
Гость      21:56 17.01.2011 (1)
Комментарий удален
     21:58 17.01.2011 (1)
) Как всегда, присоединяюсь к предыдущему оратору

Вдохновения!!!

V
     00:02 18.01.2011 (1)

был рад порадовать :)
     23:28 19.01.2011 (1)
Уж порадорадовал -
и снегочерченьем, и мироверченьем,
и оксюмороченьем...
     02:43 20.01.2011
никогда не знаешь когда давно ждущее созреет
ну а что вызрело то вызрело
     22:41 04.07.2011
1
да не снегопад это был - у целого полка ВДВ парашюты не раскрылись
     03:29 27.03.2011 (1)
Если снежинки "стучат"... и Вы не раз это повторили)))... То что тогда с Вами?! C Вашим слухом?... Восторженные барышни нальстят... Они, как эти бедные снежинки Вам "стучат"... Какое ещё "мироверчение"?!... Буддийсткие храмы в Гималаях. А не здесь - как нас уверяет Б.Г.)))
     03:36 27.03.2011 (4)
Храм в первую очередь в душе, а не где-то

есть такое понятие метафора, это во-первых, переносный смысл то есть
во-вторых, если вы обратите свой мысленный взгляд в свой ум, то будете иметь возможность заметить там, какая тишина возникает при созерцании снегопада, и тишина не только звуковая, но и умственая - в мыслях, вот именно возникновение этой тишины и объясняет обманутое ожидание ума от несметного количества видимых вещественых объектов, не сопровождаемое звуком
а если Вы ещё и удосужитесь прочесть стих, то обнаружите и того кто стучит, там это прямым текстом

пс: судя по обилию восклицательных знаков я как-то побеспокоил Вашу религию, прошу нижайше прощения
     14:29 16.04.2011 (1)
Слово ''стучат'' применительно к снежинкам тоже меня немножко смутило, но потом я вспомнила о своём странном свойстве слышать тихие звуки громче громких. Да, такое возможно, когда слух настроен на другую волну. Громкие звуки отодвигаются за верхнюю планку диапазона восприятия, сам диапазон смещается. Тут тебе и капающая вода - грохот, и зажигание спички - взрыв. Возможно такое. Возможно.
     14:35 16.04.2011 (1)
и муха чистит пёркрылышки оглушающе громко ...
     14:45 16.04.2011
Фу! Зачем напомнили?! )))

Там пронзительный звук гнущихся антенн, с помехами..
     20:34 05.04.2011 (1)
когда снег идёт - слышен шелест снежинок. Прислушайтесь, дорогой Юрий, Вы ж не глухой! насчет тишины в голове...сложно создать тишину внутри, если разум постоянно размышляет. или болтает, у кого как.
     23:21 05.04.2011
я в основном всегда размышляю о психологических вещах :) потому речь чаще о шуме в сознании
     16:17 28.03.2011 (1)
Наверное, так и есть... Может быть я не вник... ( в субботу был хороший вечер бокса - в России, Германии и Штатах... и я переключался с Фабулы на allboxing... и обратно... )
     19:08 28.03.2011 (1)
готов всегда выслушать и пояснить(и в общем-то каждое слово, потому как себя вкладываю), и даже с нескольких точек зрения, и на разных планах, благо таковых стараюсь вложить несколько
а я после Джонса и бокс-то смотреть не могу :)
     23:15 28.03.2011 (1)
Хочу Вас огорчить ( вроде бы ) в мае Джонс встречается с Денисом Лебедевым. В России!... Зачем ему это нужно? Не пойму!! Очень люблю/бил Джонса... А насчёт бокса... Вы это зря... Мейвезер, Пакиао, Мартинез, Котто... Павлик... Фроч... уйма других имён ( нет, то что сделал Джонс с австралийцем Келли - войдёт в учебники, да! ) Кста, Маринез-Дзынзирук комментировал Джонс-младший... Jab, jab, beautiful jab... бархатным голосом напевал Рой Джонс. Но не о лучшем джэбе Европы ( Сергея Дзыни ), а о джэбе Серджио... Но - это не allboxing!)))... Вот чего, Арджуна, не следует делать - так это размямливать каждое слово стиха ( тем более, что Вы в него себя вкладываете! )... Это должно лежать на поверхности. Ваше Cлово должно быть напитано кровью, яростью, спокойствием или нежностью... Конечно, это только мои мысли))... Но когда после четырёх строчек ( я читал ) идёт трактат о чём соб-сно хотел сказать автор... Тут уж... Если Вы Поэт и Вам дано Слово... Так и используйте его в полной мере!... Хотелось бы услышать Ваш ком о дзене и музыке)))... Всегда с уважением - ПЕНКИ.
     02:13 29.03.2011
да да ...уже в курсе ...в шоке и полной непонятке
мало того, что ему 42 против 31 так ещё и тяж ...голову что ли попортить решил , не понимаю, и так он тяжёлой категорией себе всю скорость посадил, не понимаю
когда я сказал что могу это сделать, подразумевал лишь то, что отвечаю за каждое слово, употреблённое мною и место ему отведённое
раскрытие же написаного, моим стихам не нужно, там всё и даже более чем ... одна проблема только - не все задумывались над теми темами и не все своё внимание на подобное обращали, хоть и на поверхности всё это
да и слова простейшие вроде люди говорят, да сами не ведают что они несут в себе, сами не понимают, что произнося подобные слова произносят, лишь потому и развёртываю зачастую стих длинной тирадой ...да и не повторяю я никогда того что в стихах моих :) а лишь рядом, сонаправленно указываю, предлагая самому увидеть сокрытое
его ведь не вложишь в голову, всё то о чём пишу человек должен сам найти и осознать, я лишь примерно указую в примерном направлении, как бы подробно не разжёвывал
те цветы лишь сам читатель может обнаружить, слишком нежные они, если показать на них точно - погибнут

а ниже пост помню помню, позжее :) слишком уж тема такая ...
     04:29 27.03.2011 (1)
Мою религию Вы никоим образом не побеспокоили. Я - агностик. Я - дзен-буддист. И я - рокер. Но мне импонирует Ваша манера вести беседу. Вот это мне нравится!... Храм в душе? Это уже 1000 раз повторяли.... Если Вы не против - продолжим завтра ( в Москве сейчас 4.27 ) C уважением - ПЕНКИ.
     05:09 27.03.2011 (1)
ну слава Богу, а то я забеспокоился от такой бурной реакции  
если Вы употребили агностика в современном его значении, то я тоже агностик :)
дзен ...подозреваю, что Вы не знаете что это такое .... не факт конечно, но сильно подозреваю
не, не рокер :)) хотя Пёрплов с превеликим удовольствием
повторять может и повторяли, но когда я говорю это, то твёрдо знаю что имею в виду, в отличие от множества болтунов, которые это говорят для красного словца или как красивый довод в споре

не против, Взаимно :)
     16:52 28.03.2011 (1)
Однажды ученик спросил у учителя - что же такое дзен?... Учитель ударил того палкой по ноге. Ученику стало больно. Но потом он понял, что хотел сказать учитель... Арджуна, наверняка Вы знаете о дзене больше чем я. Не спорю! Но то, что Вы о нём знаете я успел давным-давно позабыть... Рокер - это не означает, что я был в составе Пёрплов, Led Zep, Naz или других групп. Я просто слушаю эту музыку. Это состояние души. И, кажется, переслушал всё, что только возможно ( я беру - в основном - 70-е ). Так что я, наверное, рокер, переставший быть рокером)) Doom, Death, Black Metal, Stoner, Neo-Prog, Jazz, Smooth-Jazz, Ambien и тд. Это сейчас. Русский рок - мимо. Только ВИА 60-70-х. Ну, правда, Майк Науменко и Б.Г. И Высоцкий... Если у Вас есть Храм в душе, то это здорово. С Храмом в душе жить легче...
     00:53 31.03.2011 (1)
В боксе есть такое понятие, как - "реваншироваться"... Я не лез в Википедию... Не читал после своей реплике о дзен-буддизме НИЧЕГО! Что было в голове - то и написал ( самое главное )... В ответ - тишина. И о музыке, droog! Тоо! Тишина!... Арджуна - цитирую - "я лишь ПРИМЕРНО указую в ПРИМЕРНОМ направлении как бы подробно не разжёвывал"... Mi scusi! Но это - ТКО!... Вам нечего стесняться! Вы проиграли в честном бою. Вы дали мне хороший бой! Вы - отличный соперник!... Могу только посоветывать Вам "Мистера Кроули", "Флейту Бульдог" и "Загробный мир Мальвины"))))... Дзен - это не то, что о нём знаешь ты... Это то, что он знает о тебе)))... Без официоза и с уважением - ПЕНКИ!
     01:54 31.03.2011 (1)
если я не ответил, это не значит что мне сказать нечего :)
просто я свои коменты рожаю как и свои стихи, отвечу как время придёт :)
а что есть ТКО?
а проиграть я не могу в принципе :)
причина? причину Вы найдёте здесь - в коментариях пониже
     03:40 31.03.2011 (1)
Арджуна, да - Вам, конечно, есть чего сказать... Я Ваши стихи и комы к ним читал)) Вы мои - нет
"как время придёт"  - конеш, да! но в профбоксе такое не прокОтит)))  Потому-то мы здесь о стихах соб-сно и перетираем)) Там ( в профи ) нужно действовать от положения... "Проиграть я не могу в принипе?" - риторический вопрос!!!))) Согласен!!!Вам нужен хороший jab, (стихотворный )... В ответ на мои комы был ответ - "А вдоль дороги мёртвые c косами стоят и ТИШИНА"))... "Однажды ученик... " №1 "В боксе есть такое... "№2... В Mandalay Bay нас бы освистали ( ещё мягко сказано ) за такое... Всё равно... приятно вести беседу в таком ключе))).. Ах! TKO! Технический нокаут!... Но слово " технический " потом куда-то пропадает)) И остаётся только - нокаут!)))... Я не кривлю душой - но с такими собеседниками дейстсвительно приятно пообщаться!... С уважением - ПЕНКИ!
     04:23 31.03.2011 (1)
Арджуна, Вы что - издеваетесь?!))) Если ПТУ не знает Басё ( и разводит тут всякие хиханьки-хаханьки - то я-то тут каким креном?...))) Повторюсь - ни в какие педии не заглядывал! Я знаю то, что я знаю! Точка!... Никого не хотел обидеть, великолепные, загадочные дамы! Иногда... некоторые люди знают меньще чем я. Но я нисколько этим не горжусь!... Всегда с уважением к Вам - ПЕНКИ!
     02:23 05.04.2011 (1)
из-за постоянных отсылов к этим двум постам таки выскажусь тут :)

а кто-то с кем-то сражался? хммм я и не заметил :) но точно не я

Дзэн? нельзя высказаться о дзэне, в нём можно либо быть, либо не быть, и вторых не в порядки, а в мириады раз больше первых
но, в общем-то возможно сказать что не есть Дзэн, и под это подпадёт всё, хотя бы потому, что как только Вы это назовёте так, оно перестанет таковым быть
а бьют учителя не по руке или голове, и отрубают не пальцы, а привязанности и замуты, поскольку кроме учителя их никто и не увидит и не отсечёт
     20:08 05.04.2011 (1)
Конечно же, никто ни с кем не сражается, уважаемый Арджуна!))) Ну, у меня бывает, что выскакивают какие-то ( возможно, неуместные... mi scusi! ) шутовство и стёб(((... Не обращайте внимания. И просто улыбнитесь. Собеседника же я всегда слушаю с вниманием. И ничего не упускаю из виду.
В одном из номеров "Вопросов философии" за 1967 ( могу ошибиться c годом... но - примерно в это время ) была опубликована статья доктора Судзуки о дзэн-буддизме. Это было первое, что я об этом прочитал... Потом - дальше/больше... О дзэне можно высказываться. Почему нет?
Про учителя ( Вы помните ) это не моя выдумка... Это одна из старинных дзэнских притч-басен... Их - Вы знаете - великое множество....
Повторюсь, Арджуна... я ни с кем не сражаюсь! ( черт меня тогда дёрнул написать эти два кома!... "Старый Мельник" в руке "помог" что ли? )
Мне понравился Ваш стих - три строчки... про иссушённую зноем землю. Там было такое слово - такыр... Извините, что не помню название... Но вот послесловие к этому стихотворению было во истину грандиозным!... Один из комментаторов это тоже отметил. Моё личное мнение - можно было бы оставить только расшифровку слова "такыр" и всё...  Само стихотворение и так ведь отличное.
Спаcибо за подарок!... За беседу!... С уважением - ПЕНКИ.
     00:50 06.04.2011 (1)
призывание
(: по мне бы там и такыр не писать :)
в те времена меня неоднократно просили помочь научиться читать хокку, потому этот комент(послесловие) и родился, стихи-то немало читать не умеет, а уж хокку вообще катастрофа, так что пришлось маненько помедитировать над ним, да и в смысл почему-то мало врубалось ...
Взаимно :)
     14:30 16.04.2011 (1)
-1
Юра, чем тебя кормят?
     14:40 16.04.2011 (1)
меня не кормят, я сам кушаю
     14:41 16.04.2011 (1)
-1
да ты что... одиночка, да?
     14:41 16.04.2011 (1)
зубки есть, ручки есть, чего б и самому не кушать?
     14:43 16.04.2011 (1)
-1
зубки, ручки... дрочь какая то... Жена есть?
     14:48 16.04.2011 (1)
тебе всё расскажи :)
дрочь? ну не знаю не знаю, какие-то у тебя всё ассоциации нездоровые
ты чем зарабатываешь-то, если не секрет, что мысли такие :)
     14:49 16.04.2011 (1)
-1
хочешь узнать чем я зарабатываю? Бери с собой денег, да по-больше и приезжай, я тебе покажу. С рыбкой уедешь, по-любому.
     14:53 16.04.2011 (1)
ясно :) - не чешуи и не хвоста :)
     14:56 16.04.2011
-1
Спасибо, дорогой!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама