Стихотворение «Осенение»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: Юмор добрый и не очень
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 42
Читатели: 764 +2
Дата:
Предисловие:
Зашел тут на Главную... Бл... окбастер полный. Через одно — осеннее! Плюнул, вышел, написал.

Осенение

Я мечтал прикоснуться к сакральности
Всех времен,
Оставаясь в пределах лояльности.
Осенен!

Осенен, но не музой Есенина, —
Не в струю.
Бесконечную сагу осеннюю
Я пою.

И таланта у Феба нездешнего
Не прошу.
Терпким лаптем листву облетевшую
Ворошу.

Ворожу по небесным отметинам
Журавлей,
Вывожу, что летят лишь отметиться —
Здесь милей.

Над снежинкой заплачу упавшею
На ботву.
Сиротливо остывшею пашнею
Поживу.

Холодами, дождями, морозами
По утру
И конечно нагими березами
На ветру...

Актуальное, злое писательство —
Мне в дугу.
Вот природы родной описательство —
То могу.

Здесь над пошлым до колик сравнением
Погрущу,
Там мыслишку у вечного гения
Утащу...

И не надо иной актуальности,
Повторю.
Здесь, в уютных пределах банальности,
Я творю.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      04:02 24.12.2018 (1)
Комментарий удален
     05:07 24.12.2018
1
Верно. Эмоции — один из важных стимулов вдохновения. Осень, типа, наступила. И потекло повальное описание сего благолепия, с использованием зачастую самых затасканных метафор и образов, которые лишь возможно себе представить. Некоторым мало было одного стихотворения. Разродились аж целыми вариациями на тему. Жуть. Типа, писать больше не о чем. Темы иссякли. Прекраснодушие порою бесит почище открытого хамства и незавуалированной агрессии. 
     13:04 24.11.2018 (1)
     14:17 24.11.2018
1
     11:23 20.11.2018 (1)
1
Слог хороший. Очень понравилось!
     12:46 20.11.2018
2
Спасибо )
Тоже считаю, что с таким слогом, смысл — уже излишество )
     15:21 11.11.2018 (2)
3
Сочинять стишки о временах года вообще полный атас и mauvais ton, потому что всё давным-давно было написано и описано во многих тысячах классических произведений гениальных и просто хороших поэтов и писателей.
Так что не стоит "ворошить лаптями облетевшую листву".
Есть огромное количество других тем и проблем, нуждающихся в осмыслении и освещении. Правда, нет никакой гарантии в том, что и эти поля не вспаханы, не засеяны и не убраны шустрыми литераторами.
Так как же вырваться из "уютных пределов банальности"?
Нет мне ответа...
     19:18 11.11.2018 (1)
1
Описано и превосходно, но... в контексте основного изложения. Описание природы, погоды — лишь фон, вспомогательный образ, поданный столь гениально, что становится самостоятельным. Мы так не можем. Но вбили себе в голову, что это как бэ надо, писать вослед за светочами на темы природные. И пошла мода на описательство. И невдомек, что описывать нужно не вспомогательные образы, но настроение, ими создаваемое.
Там, где живу сейчас, великолепная природа служит источником чувств и эмоций самого высокого порядка, но... начни я ее описывать, что выйдет? Очень опасаюсь, что рекламный проспект выйдет. Не умею передать чувства столь сильные. А тут банальными словами пересказываются, в абсолютном большинстве случаев, заученные в школе штампованные штампы. 
     20:34 11.11.2018 (1)
1
Всё. Ухожу в домоуправы. Делать мне, заштампованному, в литературе больше нечего.
     02:41 12.11.2018 (1)
2
Это напомнило басню Эзопа. Комар присел отдохнуть на рог буйвола. Отдохнул и спрашивает разрешения улететь. На что буйвол отвечает: "Я не заметил, как ты прилетел, не замечу, как улетишь". Это о нашем в литературе месте )
     06:58 12.11.2018 (1)
1
Верно. Это я зря сказанул насчёт литературы. Думал, что занимаюсь литературным творчеством, а, оказывается, просто какой-то, пардон, хернёй.
     07:30 12.11.2018 (1)
1
Очень важно это понять и прочувствовать. Мало нам шор и подмен что ли. Живем в придуманном мире, где черное — это белое и далее по списку, так еще и сами приняли правила игры, обманывая себя. Наше творчество имеет к литературе такое же отношение, как ну... творчество "Любэ" к музыке. Древние греки разделяли Эрота высокого и пошлого. Вроде бы и одно и то же, да не одно.
     07:32 12.11.2018 (1)
1
Считаете, что пора кончать с этой лабудой, чтобы не позориться?
     07:50 12.11.2018 (1)
1
Да ни в коем разе! Сколько людей занимаются спортом, без надежды на мировой рекорд. Или поют, рисуют, танцуют, ваяют даже... Никогда не вываять им Венеру Милосскую, Давида и Мальчика, вытаскивающего занозу. И что? Да, никто из вышеперечисленных персонажей не продвинется в своем увлечении дальше определенного уровня, а главное — не продвинет то выше, но... именно такие энтузиасты и служат оправданием а возможно и целью всякого искусства. Имеено они (мы) создают тот эгрегор, в котором искусство может существовать. 
     08:11 12.11.2018 (1)
Ну ладно тогда. А то я было собрался принять ряд радикальных решений.
Буду служить инфошумом.))
Но про осень, наверное, сочинять зарекусь, а то, гляжу, вам это осенение будто серпом по...
     08:48 12.11.2018 (1)
Это не мне нужно. Как вы метко выразились, инфошум зашкаливает. Тема осени весьма себе тема, но от частого употребления, обветшала, затерлась и почти что превратилась в фарс. На Фабуле уже точно. Давайте же заботиться об экологии той окололитературной ниши, что мы занимаем ) 
     08:58 12.11.2018 (1)
Ещё бы знать, что такое экология окололитературной ниши и как лучше всего о ней заботиться, чтобы в очередной раз не попасть впросак... Во все века поэты сочиняли стихи о временах года и насочиняли столько, что не разгрести. Что поделать, тема такая: так и тянет туда залезть в грязных сапогах и оттоптаться. Может быть, стоит проявить снисходительное терпение или всё же нужно призвать графоманов к порядку? Так ведь не поймут...
     09:17 12.11.2018 (1)
А это не важно. Важно обозначить и закрепить тенденцию. Эгрегор пластичен и достаточно тонок. Вклинься, порви две-три ниточки, и потянется. Отложится в сознании, отреагирует нервным импульсом, лишь рука в сотый поднимется живописать клин шуршащих хитином и под завязку нашпигованных паразитами, измельчавших потомков динозавров. 
Да, убедить графомана нереально, но... выставить в смешном виде его дойную корову, тем самым опосредованно отбить охоту импульсивно дергать за сиськи при малейшем творческом зуде, надо. Чего мы добьемся? Спасем нашу осень от профанации и обесценивания. А это уже не мало.
     09:33 12.11.2018 (2)
Чёртовы эгрегоры... Они питаются нашей энергией и истощают людей. Поэтому-то я и не возмущаюсь по любому поводу, в т.ч. и по поводу поведения некоторых зоилов. Не хочу их кормить из своей личной кастрюли. А графоманов даже и не пытаюсь стыдить. Потому что сам из их числа...
     11:44 12.11.2018 (1)
Смешно отчасти. То есть кормить зоилов натурально, за счет ресурсов своих и близких, это как бы ништяк. А возмутиться следующим положением вещей — ну что вы. Энергию вдруг поберечь приспичило. 
А графоман графоману — рознь. Если графоман талантливый или гениальный даже, пусть себе графоманит всем на радость.

     11:52 12.11.2018 (1)
Не верю я в этот дурацкий оккультизм.))) Эгрегоры какие-то... Смешно.
Насчёт гениальных графоманов хорошо сказано. Назовёте кого-нибудь?
     13:48 12.11.2018 (1)
Эгрегор — не окультизм, а концентрация психической энергии схожего порядка. Этакий портал информационного поля. 
Пушкин.
     14:16 12.11.2018 (1)
На мой взгляд эзотерика и оккультизм - одного поля ягоды.)))
     14:35 12.11.2018 (1)
Эзотерика? Скорее неофициальная наука. Информационное поле, которым пронизана вся вселенная, в котором заложен алгоритм всех физических законов. Мы тоже подключены. Только одни чувствуют это или догадываются, другим фиолетово. Да и энергия психическая у всех разная. У Пушкина столь мощная, что способна была изменить язык даже. И посейчас дарит "подключившихся" удивительными открытиями себя в поэзии. У иных близка к нулю. Да, рассуждения таковые далеки от официальных доктрин, но и с оккультизмом не рядом.
     14:56 12.11.2018 (1)
Я знаю и про Вернадского, и иже с ним, но знаю также, что подлинно научного обоснования его теория не имеет и вряд ли когда-нибудь его получит. Впрочем, как и прочие подобные воззрения, касающиеся информационных и торсионных полей и т.п.
Имхо..
     19:12 12.11.2018
Я не знаю про Вернадского. Я знаю то, что чувствую. Прошлый опыт глубокой алкогольной медитации тому порукой )
     09:55 12.11.2018 (1)
1
 Хороший у вас разговор. Мировоззренческий, точнее литературовоззренческий.
 Я, как всегда, со своими пятью копейками свободы:  не стоит охранять Литературу. Она самодостаточна. Хороший пример с комаром. Ей все равно, если на "буйволе" посидит даже сто комаров, не заметит. Пусть наши творцы кропают стопиццотое стихотворение про осень, никому хуже не станет.
 Что нами  всеми движет, причем это единственное, в чем мы, графоманы, и настоящие поэты, в число коих лично я включаю тебя и Ликина, равны? У всех у нас появляется ЗУД творчества. И не мне говорить, что  самое главное - тема для оного. Вот тут и спотыкается 999 из тысячи.
 Михаилу: вам близки географически китайцы с их постулатом: пусть расцветают все цветы! С одних соберет свой мёд  Литература, с других пчелы популярности, а другими напитаются всякие тьмы насекомых или просто завянут, и  на них даже взгляд никто не бросит.

     12:06 12.11.2018 (1)
Хорошо вам о постулатах рассуждать ) А у меня здесь сплошь китайцы. Эти товарищи, при всемерном содействии собственного государства, осваивают мировые пажити весьма бодро. При этом, почти не ассимилируются. Если для стран развитых, они лишь досадное обстоятельство, требующее дополнительного регулирования, то для стран других, это прямая угроза экологии в первую очередь. Так что их цветочки торчат уже из каждого горшка. 
     14:29 12.11.2018 (1)
1
 Да уж,  китайцев хрен ассимилируешь! Мои политкорректные дети  пулей пробегают мимо китайского ресторана с аутентичной кухней, зажав нос.  Это на американском континенте.
 Канада, США,  все латиноамериканские страны, все - осваиваются китайцами.
 А уж в ваших краях они вообще чувствуют себя царями природы, я так думаю.
 И  клумба расцветет в каждом горшке при хорошей-то жизни, не сомневаюсь!
     14:41 12.11.2018 (1)
Новая Зеландия кишит ими! Что там про других. Когнитивный диссонанс накрывает, когда слышу про... дружбу с Китаем. Интересно, пытался ли кто дружить с саранчей или колорадским жуком )))
     14:50 12.11.2018 (1)
 Индия тоже не слабо размножается по миру. Европа, США, Канада - караул! Наверное за этими ребятами будущее. Белая раса проиграет. Единственная надежда, что  любая нация теряет свою энергию, как только снижается давление на нее, проще говоря, как только жизнь становится благополучной для основной массы.
     19:33 12.11.2018 (1)
Индия тоже, но до Китая ей пока далеко. Подход не тот. У индусов уезжают в основном раджи. Бедные не могут. У китайцев ихние раджи вывозят доллары для отмывания, но и бедные не забыты. Китай целенаправленно избавляется от деревенщины и маргиналов, ссужая их средствами для переезда. Вот такой бескровный захват мировых территорий. А мы каак с ними сейчас задружиим )))
     22:50 12.11.2018 (1)
 Не знала этого про бедных Китая. А меня поражают их нравы в Чайна-таун, я-то думала, что выехать могут только обеспеченные! Вот оно что? Круто. Вывезли свое быдло, их европейцы образуют и вернутся в Китай денежки, переведенные бедным  родственникам гастарбайтерами с паспортами европейцев и американцев!
 Блин, до какой же степени умные китайцы! Оно  и понятно: по теории вероятности дождаться умного от 100 миллионов или от миллиарда человек? Есть у них выбор и пользуются они этим выборов на всю катушку.
     02:53 13.11.2018 (1)
Свой продукт культурной революции они вывозят преимущественно в страны Азии и Африки. Теперь, отдыхая в кафе, почти никого кроме чайна не видно, да и не слышно, ибо орут через стол, словно через улицу, курят там же, громко сморкаются и харкают себе и вам под ноги. 
     08:25 13.11.2018 (1)
 В интернете есть ролик о китайской деревне. Снимали русские ребята, женившиеся на китаянках. Т.е. это быт деревни сейчас, 21 век. Россияне самой дикой деревни  по сравнению с ними - аристократы, у россиян есть хоть будка с дырой во дворе. Китайцы просто идут в угол  участка при доме и кайфуют на  природе, общаясь с соседями, занятыми теми же делами у себя. Потому и громко орут, чтобы услышали.
 Удивительно, я знаю  их, как очень трудоспособную нацию и такое пренебрежение бытом просто поражает. Грязь поразительная. В деревнях нет столов, хозяйки готовят или на  корточках на полу, или сидя на  помосте во всю ширину комнаты, обмазанном глиной, и служащим кроватью для всей семьи вповалку. Под помостом дымоход от очага, так согреваются. На ночь раскидывают  циновки и какие-то  одеяла, днем их убирают и, присев,  бабы лепят свои пельмени. Все двери, окна,  мебели  кроме типа шкафчиков нет ничего, все облезлое, грязное, облупленное, не приведи Бог видеть.
     09:58 13.11.2018
Вы описали типичную фанзу. К нам едет много китайцев. Есть аристократы, симпатичные и воспитанные, но мало. Больше этаких колобков, которым мотошлем налезает лишь на затылок. Это средний класс. И дяревня. Это треш полный. Тети как с плакатов времен культурной революции, с диким каре и в сарафанах. Лица измазаны какими-то белилами, для красоты. Мужчины являют собой пример отрицательной селекции, помноженной на пресловутую китайскую экологию. И все это вваливается с сигаретой в магазин, в лифт и ресторан, орет (женщины неизменно басом), харкает под ноги. Интимная подробность. Мусор эти товарищи предпочитают не выносить, но выбрасывать из окна на улицу. Кхмеры не отличаются особой опрятностью с европейской точки зрения, но даже они в шоке. 
Гость      15:26 11.11.2018 (1)
Комментарий удален
     15:36 11.11.2018 (1)
2
Ну да. И придут М. Ликин или ВЦ, и упрекнут с присущим им сарказмом в "пошлых до колик сравнениях" и эпигонстве...
     19:19 11.11.2018
1
Вот-вот, и эпигонстве...
     13:20 12.11.2018 (1)
2
А я после конкурса про осень перестала читать стихи о ней просто. И Ваш стих не хотела читать, Наташин комментарий заинтересовал.
И про поэтов тоже мне стихи надоели ))

     13:37 12.11.2018 (1)
1
Осенний конкурс осенью вполне логичен. Но, это конкурс тематический. Конкурсные стихотворения редко бывают гениальными, как и все написанное не по вдохновению, но по заданию. В любом случае, конкурсная тема стоит особняком.
Но пересказывание собственных осенних ощущений и ассоциаций в вольном изложении сродни пресловутому "открыванию Америки".
     13:41 12.11.2018 (1)
1
Михаил, я Вас понимаю и оскомину чувствую такую же. Но поймите и авторов. Помните у Винокура: " Попутная песня. Исполняется впервые. Мною". Вот и тут примерно то же ))

     18:26 12.11.2018 (1)
1
Там дуэт.
И без великолепного Левона Оганезова эффекта не было бы.
Винокур: - Глинка! Попутная песня! Исполняется впервые!
Оганезов (сквозь зубы): - Да её уж сто лет поют...
Винокур: - Мною - впервые!
     18:50 12.11.2018 (1)
Конечно, дуэт. Решила обойтись без подробностей, просто напомнила, и так все знают этот номер. А диалог они, как я понимаю, потом чуть расширили, первый раз было так, как я написала. Смотрите (на 4.24):

https://youtu.be/ta2wNQketBE



     19:23 12.11.2018

и так всё знают этот номер.

Да...

Наверное...
     17:44 12.11.2018 (1)
Все дело в том, что стишков о банальности стишков об осени уже достаточно, чтобы и их считать банальными.))
     18:17 12.11.2018 (1)
Иными словами — банально говорить о банальности? Весьма банальное утверждение )))
     19:08 12.11.2018
Рассуждают обычно о праведности, равно как и о патриотизме, лишь проворовамшись. Главное, чем запомнился стих, это тем, что он синего цвета. Далее мораль с душком, изложенная языком, заслуживающим лучшего применения. Вот такая должна быть рецензия. С оценкой не согласен. За стиль поставил бы 9 из десяти возможных. За смысл единицу. То есть общая оценка 5.
     16:44 12.11.2018 (1)
2
Очень, очень понравилось ваше осеннее, особенно вот- это

Я мечтал прикоснуться к сакральности
Всех времен,
Оставаясь в пределах лояльности.
Осенен!

Осенен, но не музой Есенина, —
Не в струю.
Бесконечную сагу осеннюю
Я пою.
     18:30 12.11.2018
1
Приятно )
     12:33 12.11.2018 (1)
1
Вы - настоящий борец, Михаил! Неутомимый при этом.
Сначала бились за чистоту рядов в РК, теперь объявили войну осенним стишкам.)))
Что дальше?
Предлагаю потом перейти к уничтожению любовной лирики на сайте.
Там с незапамятных времен все уже давно спето и перепето.
К чему мусолить одно и тоже?)))
     13:42 12.11.2018 (1)
1
Было. Написано на эту тему и пишется ) 
Просто мне близок жанр сатиры. А что послужит в очередной раз причиной вдохновения, столь ли уж важно. Есть пара-тройка коньков, которых я поочередно седлаю ну и плюс иное всякое. Развлекаю себя и читателей. Чего же еще )
     14:57 12.11.2018 (1)
1
Спасибо за развлечение, Михаил.
Классное стихотворение и комменты к нему.
Но написание стихов об осени - это тоже своего рода развлечение.)
Вот ведь какая штука...
     15:55 12.11.2018 (1)
Тянуть котенка за хвост — тоже. Но не для котенка и окружающих )))
     17:11 12.11.2018
1
Гость      19:22 11.11.2018 (1)
Комментарий удален
     19:52 11.11.2018 (1)
1
Я всегда ворчу, ворчун потому что )))
Гость      19:54 11.11.2018 (1)
Комментарий удален
     02:43 12.11.2018
1
Не, это банально. Про другое поворчу )
     02:25 12.11.2018 (1)
1

Так и есть. Особенно в этом году много было стихов об осени.
Погодите: вот выпадет снежок везде - заполонят зимние стихи.
     02:31 12.11.2018
Я одного не понимаю — тем что ли нет? Или нет способности осмыслить и раскрыть эти темы? Ведь гениальные, да и просто настоящие поэты не тем отличаются, что лучше пишут о банальном, но тем, что не банально пишут.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама