Стихотворение «Понтий Пилат»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Разное. Мои любимые
Автор:
Баллы: 32
Читатели: 457 +2
Дата:

Понтий Пилат

Понтий Пилат - обычный человек,
Как все мы, ты и я, - или злодей?
Что знаем мы о том, каким был век,
Какие были нравы у людей?

Пост прокуратора - тяжёлый крест
Сам по себе. Легко ль его нести,
Когда волнения кипят окрест
И места нет для толерантности?

Привык с плеча рубить - любой вопрос
И головы, ссылаясь на закон.
Когда же перед ним предстал Христос,
Впервые в жизни растерялся он.

Все признаки для смуты налицо,
Расправы требует Синедрион.
Бродяга тот - угроза для дворцов:
Народ его речами вдохновлён.

Казнить нельзя помиловать - ему
Предписано быть в роли запятой.
Вопрос - где встать. По сердцу? По уму?
Ему ль решать? Ответ один, простой.

И по уму (ему не в первый раз),
По воле роли (вовсе не своей)
Он издаёт к распятию приказ.
От малодушия душе больней.

По сути, выбор вовсе не был дан.
Все игроки - заложники игры.
У Бога, наверху, всегда есть план,
Но снизу он не виден до поры.

Раскаялся впоследствии Пилат,
Но сделанного вспять не воротить.
И лет уже две тысячи подряд
Висит вопрос: могло ль иначе быть?

Или не быть? В чем торжество добра?
Когда бы не его поступок зла
В тот день страстной, то завтра же с утра
Стать хуже или лучше жизнь могла?

Послесловие:
Конечно, ясно всем как Божий день,
Сомнений нет: Христа распял Пилат.
Понятно, ведь задумываться лень.
Виновен он, а Бог не виноват. (?)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:00 03.10.2020 (1)
1
Очень понравилось.
     23:02 03.10.2020
Благодарствую!
     18:13 03.10.2020 (1)
1
Понравилось. Хорошо-то как!
     22:55 03.10.2020
Спасибо!
     15:21 18.06.2020
1
Таких как Понтий Пилат и сейчас много, они живут среди нас. Времена меняются, а люди остаются прежними.
     20:53 31.05.2020 (1)
1
Хммм... Да Бог никогда не виноват, хоть кол на голове теши!

И ещё...  Мало кто знает, зачем были сброшены две атомные бомбы Америкой в 1945 году.
             Мало кто знает, что было бы, если бы не было этих двух бомб...


Эта великая трагедия человечества навсегда в наших сердцах!
     09:41 01.06.2020 (1)
Поворотных моментов в истории по воле личности немало. И да, более масштабных. Тем страннее та история с учетом масштаба ее влияния.
     15:27 01.06.2020 (1)
Да, в это трудно поверить - но можно гораздо более меньшим злом  предотворить гораздо большее зло.

А были бы ещё сотни тысяч...  там.

А так, была закончена в такой варварский способ ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.

 Ну, вот так...

 Лера, ну, нужны ли людишки ИСТОРИИ?
     15:35 01.06.2020 (1)
Думаю, что война могла быть закончена менее варварским способом. Причин бомбардировки несколько, и они вне сценария окончания войны.
Что до последнего вопроса... Он сам по себе непрост. История - и есть людишки. И в идеале она нейтральна. Ей не нужен никто и ничто. Другое дело - как и кем ее творить.
     15:55 01.06.2020 (1)
Мне не хочется спорить, да и ленив я - АБСОЛЮТНЫЙ пацифист по натуре и воспитанию.

Привет!

https://fabulae.ru/prose_b.php?id=102971

А ты классная, умненькая и глубоко профессиональная барышня!

  Уж прости импульсивного киевского хлопца...
     16:09 01.06.2020 (1)
     17:55 01.06.2020
ок!
     00:29 01.06.2020 (1)
1
Сложно ответить на твой вопрос, Лерочка.
Конечно, большинство людей считает Понтия Пилата злодеем. Действительно ли было так, или же так просто ПРИНЯТО считать?
Свидетелей нет - история молчит. 
     09:46 01.06.2020 (1)
1
Понимаешь, меня заботит не то, был он злодеем или нет. Пусть даже и был, неважно. Он был выбран для определенной роли, всего лишь винтик в механизме сценария. Незавидная участь сама по себе, а с таким шлейфом на 2 тысячелетия и подавно. Но если свобода воли существует, и он мог бы сделать иной выбор, и казни бы не было, тогда что?...
     10:08 01.06.2020 (1)
1
Тогда эту роль исполнил бы кто-то другой. Раз винтик нужен - его найдут. Один не подойдёт - значит отыщут ещё кого-то. 
Борьба добра и зла - это бесконечное противопоставление. 
Как-то так. 
     10:17 01.06.2020
1
Фатализм - тоже не сильно вдохновляющ. Мне кажется, что это история не про борьбу добра и зла, а урок-демонстрация, причём весьма местечковая. Некая точка опоры, с которой перевернули мир. Показательное выступление силами выбранных актеров. И те, кому досталась роль злодеев, попали под раздачу даже в большей степени, чем мученики.
     09:53 01.06.2020 (1)
2
А что бы было, если бы Иисуса не распяли, а отпустили восвояси?
     09:53 01.06.2020 (1)
2
Вот! И я о том же...
     09:55 01.06.2020
2
Интересный вопрос...
Гость      17:25 31.05.2020 (1)
Комментарий удален
     17:39 31.05.2020 (1)
1
Что есть источники? Лишь людские суждения. Знали они о нем все? И что значит - дурным человеком? Суждение по душе или по делам? Кто-нибудь из осуждающих представлял себя на его месте как государственного мужа?
Я не оправдываю его, но и сомневаюсь в однозначности характеристики. Да и смысл стиха не столько в оценке его личности, сколько в сослагательном наклонении по отношению к тем событиям.
За отзыв спасибо! 
Гость      17:44 31.05.2020 (1)
Комментарий удален
     18:03 31.05.2020
1
Мне кажется, у каждого из нас найдутся одни современники, которые самозабвенно поливают нас грязью, и другие, не менее самозабвенно воспевающие дифирамбы; причем и те, и другие полностью уверены в собственной правоте, глубоких познаниях нашей натуры и верности своих суждений. Или наоборот, говорящие полностью противоположное своим убеждениям, но преследующие какие-то свои цели или просто подпевая в хоре иных суждений.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама