Стихотворение «Особенный»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Сборник: #ПоэзияЛирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 53
Читатели: 1080 +1
Дата:
«Ёлка» выбрано стихотворением недели
20.07.2020

Особенный



Над пиалой с холодным чаем
я жизнь, как будто вечность всю,
на ветке шариком качаюсь,
такой особенный - висю!
Кружусь - то в сладких грёзах счастья,
то в поэтической тоске,
в мишурном блеске,
в страхе,
в страсти -
на паутинном волоске.

Горит среди рисунков разных
узор неповторимый мой!

Но стихнет новогодний праздник -
бог из гостей придет домой,
и, оценив глазами колко
мой глянцевый хрустальный бок,
всех срежет ножницами с ёлки -
и сложит в общий коробок.


P.S. "Висю" - намеренное ироническое искажение слова "висеть", граффон как художественный приём.


Послесловие:
П. Фрагорийский
из кн. Post Scriptum

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:58 24.07.2020 (1)
Неплохо!
На "паутинном" точно два "н"?
     05:15 24.07.2020 (1)
Паутинный
Привет. 
     05:17 24.07.2020
ок!

Привет.
     21:10 23.07.2020 (1)

такой особенный - висю!



А пока пускай висит
Если денег не просИт.
     21:13 23.07.2020
Да все мы... висим. И все - особенные такие)
     22:44 21.07.2020 (2)
-1

Над пиалой с холодным чаем
я жизнь, как будто вечность всю,
на ветке шариком качаюсь,

Елка на столе или стол под елкой?)

Странный синтаксис: Над пиалой с холодным чаем я жизнь на ветке шариком качаюсь?
Если всю жизнь, то понятно. Но это перенос "всю" в сравнительный оборот, чтобы
избежать повтора, делает высказывание каким-то кривым.)
     12:55 22.07.2020 (1)
Всё и всем понятно, кроме Вас. Что Вы придираетесь, Эль Эф?
     20:14 22.07.2020
Мне тоже понятно, но к правильному синтаксису это отношение
не имеет. Вы бы не вклинивались со своими придирками туда,
в чем не разбираетесь.))
     07:39 22.07.2020 (1)
1
Ветка над столом. Чай остыл - "бог" ушел давно и надолго. Иронические стихи. Шутливые) Всё тут на месте. Намеренно создан инфантильный образ с помощью выразительных приемов.

     20:14 22.07.2020 (1)
А мне  кажется, что без слова "жизнь" было бы лучше.)
     21:30 22.07.2020 (1)
Мне тоже понятно, но к правильному синтаксису это отношение не имеет.

_____________________
А в поэзии не всегда "правильный" синтаксис бывает, более того, очень часто бывают исключения (от инверсий до неологизмов) - как осознанный выход за рамки, с целью сделать текст образным, персонифицированным, выразительным. Есть также понятие иронического эрратива. Это не следует отождествлять с неграмотностью. Такие приёмы работают, если служат для создания гармонии и целостности образа. И не работают, если не выполняют выразительной задачи.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Здесь (конкретно) - я даже написал об этом в примечании (для понимания, специально для литераторов) - использован один из приёмов олицетворения. Олицетворение - древнее средство выразительности художественной речи — прием, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами.
Основная цель приема — перенести человеческие качества и свойства на неодушевленный предмет или явление окружающей действительности.
"Висю" - "детское" искажение слова "вишу". Ироническое искажение слов в иронических стихах - обычный литературно-выразительный прием. Называется он графон (граффон)
А мне  кажется, что без слова "жизнь" было бы лучше.)


А мне так не кажется. Потому что стихи о жизни, мы ж как игрушки на елке - думаем "всю жизнь", что праздник будет длится вечно. И как дети - инфантильны и убеждены, что мы "особенные". А закон смерти - один, на всех "особенных".  Универсальный закон.
Что касается "жизнь всю" - здесь использована простенькая инверсия, уточняющего характера, усиливающая высказывание и направляющая его к мысли о конечности жизни (когда жизнь - ой, всё, была и вся вышла, не просто жизнь - а всю! до конца).
Вообще, критика чужого текста требует все-таки подхода с позиций "о чем пишет автор", а не "о чем мне хотелось бы написать, если бы я это написал". Ну, и соответствующей компетенции в таких вопросах, как язык, стиль и поэтика. Если я не прав - поправьте меня.



Ну, всё что знал -= всё изложил))) Под кат убрал чтоб не загромождать страницу.
     15:46 23.07.2020 (1)
Я исхожу из того, лишнее разжевывание в стихах ни к чему.
То, что это про жизнь и так ясно. )
     20:00 23.07.2020
Здесь нет никакого разжевывания.. Выражение "вся жизнь" не является разжевыванием, а просто - понятная краткая идиома.
Я считаю ее уместной, и как автора она меня устраивает более чем.
Постарался ответить на все вопросы - подробно и аргументированно. Обосновать написанное, так сказать)
Спасибо)
     02:55 22.07.2020 (1)
1
Над пиалой с холодным чаем
Меня подвесили... висю...
Обрыдло всё... давно скучаю -
Не год, не два, а вечность всю.

Весь из себя такой... особенный!
На прочих незачем смотреть!
У ёлки ствол какой-то согбенный,
И чай... могли бы подогреть!

А, впрочем...  возвратится бог -
Всех спрячет в общий коробок..
     08:03 22.07.2020 (1)
1
Пииты жуткою толпой,
сердитый пишущий народец - 
бегут с утра на водопой,
плюя заранее в колодец,
спешат в словах дрова ломать,
калеча в спешке ударенья...
Ни слуха, ни любви, ни зренья,
ни капли вкуса, ни ума...

Поэзия мертва от скуки,
и творческий ужасен зуд,
когда нет мыслей - только руки
в чесотке к клавишам ползут)

Валентина, интересные рифмы))
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
особЕнный - согбЕнный,
или - осОбенный - сОгбенный?

Когда беда с орфоэпИей,
и с орфоЭпией беда -
рифмуя  что-то с чем попало - 
полезно посмотреть  сюда:

     11:53 22.07.2020 (1)
-1
ату их всех, на частокол!
давно писать пора мне в... стол...
     12:02 22.07.2020 (1)
Она капризная, паэзь - 
не любишь если, то - не лезь)
Шутка.


     12:15 22.07.2020 (1)
-1
да, гений местного пошиба,
остерегусь уже... спасибо!
     12:32 22.07.2020 (1)
Претензий, мэм, совсем не понимаю,
да что ж вы неприятная такая,
как будто норовите укусить?
И так, и эдак, крутитесь оскалясь.
Причина есть? Скажите хоть, какая.
Ну что ни слово -  просто би-би-си!

Что беспокоит, комплексы какие?
А может, это просто - аритмия?
Мне что, теперь испытывать вину?
Нахохлились, как будто кто обидел.
Здесь все равны - я гениев не видел.
Ни местных, ни размером со страну.





     12:48 22.07.2020 (2)
-1
Нет смысла в данной пикировке.
Снобизмом прёт аж за версту...
Как неуклюжи вы, неловки
В попытке провести черту...
Смешны вы, сударь, право слово!
Надменность всяко бестолкова!
     13:25 22.07.2020 (1)
О черте не забывайте все-таки.
Не переходите ее, черту - и не будет страданий.
Вы уклюжая и ловкая. Доброжелательная и ни капли снобизма.
Компетентная, грамотная, талантливая, а я тут, ёлки-палки, не оценил красоты.
Красота - это страшная сила!
Вы победили меня. Измором взяли. Сдаюсь) 
Следующая.
     13:33 22.07.2020
Гость      12:55 22.07.2020 (1)
Комментарий удален
     13:21 22.07.2020 (2)
Ну-ну, сходиться с неуравновешенной женщиной...
Что со мной не так? Одну в ЧС, вторая уже бежит, третья. 
Не понимаю: не нравится - не читай.
Страшно смотреть на эти мучения.
     13:31 22.07.2020 (1)
смешной чудак вы, Фрагорийский-
с пол-оборота завестись...
из-за чего? стишка приписки?
ну, успокойся, слышь, не злись!
обидно то, что эксик классный,
нет то, что ваш "шедевр"? согласна! 
     13:36 22.07.2020 (1)
Валентина, да я же пошутил...
Это Вы что-то завелись, гением стали обзывать, с обидой, с надрывом, дверью хлопать несколько раз)
Я не виноват что вы такая фантазерка. То гений я, то завелся, то развелся, то сноб, то еще какая беда...
Страшное дело, сколько у Вас в голове - меня, особенного и драгоценного.


     14:22 22.07.2020 (1)
Пошутил?! Перечитайте свой первый отклик на мой СКРОМНЫЙ экс, ни коим образом не затрагивающий ни личность писавшего, ни содержание его строк! Просто, прочитала, зацепилась и ответила - всё! Можете не отвечать, ибо я устала от разговора с вами ни о чём...
Но ни от одного слава, сказанного выше, не отрекусь: вы слишком возомнили о себе, и не любите тех, кто вам указывает на это, смеет возражать! Адьё, мьсе!
     17:53 22.07.2020 (1)
Да ладно Вам митинговать, обличения с обидами разыгрывать. Хорош уже клеймить.
Меня просто достали. До печенок допекли. В том числе и вот такие "чучела стихов", которые последнюю неделю вываливаются из людей известного френд-круга.
Если браться стебать чужой текст, надо все-таки делать это грамотно.  Если конечно не передразниваешь неграмотность в первоисточнике. А так - и не смешно, и не грамотно.
Но если без зла и умысла - то и Бог с ним.
Я же сказал - Вы победили, и всё такое.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Что еще надо сказать, чтобы восстановить Ваше равновесие?
Хорош уже кровь пить и нервы трепать.
Надо хоть иногда ставить себя на место другого человека.
Чтоб сообразить - что не так сделала и почему такой ответ.
Это не трудно. Сообразить.


Всего доброго. 
     18:10 22.07.2020 (1)
Послушайте... но я-то тут причём? 
Мне не известны эти подоплёки...
За всех подряд вы на меня ручьём?
Избави Господи ввязаться меня в склоки...
Вы написали - я прочла! Считай, стороночкой прошла!
     18:56 22.07.2020
Я не вижу здесь никакого ручья. Перешутились в рифму - и всё.
Какие тут обиды могут быть? 
И уж точно - неловкая "перепевка" с неправильными ударениями - настоящего пиита в виде Вас, никогда не отрекающегося от сказанного, смущать не должна)
У меня лично никаких обид.
Абы не шось, как говорится)

Гость      13:22 22.07.2020 (1)
Комментарий удален
     13:27 22.07.2020
Да, согласен. Неймётся бабам от безделья. Надо еще пенсионный возраст приподнять.
     11:39 22.07.2020 (1)
1
Висю - это и есть конфетка на Вашей ёлке. Очень понравилось,
Перечитал. Понравилось не слово. Понравилась логика стиха и целостность.
     11:50 22.07.2020
1
Ну так и задумывалось, как лёгкая шутка, спасибо.
     17:20 20.07.2020 (1)
2
Ну... удивили! Древом жизни -  ёлка, а мы  - новогодние игрушки. Всё вокруг сверкучее, искрящееся. Друг в друге отражаемся, позваниваем, красуемся в неповторимости, кружимся на бытийном  сквознячка. От времени тускнеем. Тогда нас подвешивают ближе к полу, прячут среди веток. Но... общей коробочки не избежать. Это точно. Впрочем, не всё так безнадёжно. Новый год ведь - явление повторяющееся? Ещё посверкаем?  Авторское "висю" прелестно: иронично и чуточку обособленно от остального.))
     17:54 20.07.2020
1
Всё точно считали: как сканер) Древо жизни, да... и новогодние праздники - повторяющееся дело)
     02:54 17.07.2020 (1)
1
Бог  нашу  радость  бытия
Не  делает  короче,
От  наших  дел  дневных  тая
Блестящий  праздник  ночи?
                *
     03:11 17.07.2020
Хорошо) Спасибо, так и есть)
     23:52 16.07.2020 (1)
1
Так вот с какой ты ёлкой пришёл...))) Очень своевременно.) Хотя, конечно, тема-то глобальная, только легко подана...
     23:56 16.07.2020
Ага)
     21:33 16.07.2020 (1)
Очень понравилось! Прекрасный замысел, тонкая ирония... Браво! В избранное.
     22:54 16.07.2020
1
спасибо)
     20:02 16.07.2020 (2)
1
Замечательно, тёзка!
     20:27 16.07.2020 (1)
2
Присоединяюсь к Юре!
Шикарно!
     20:39 16.07.2020 (1)
Спасиб, Клава) Рад что заглянула)
     20:44 16.07.2020
У меня два любимых Юры! Я всегда к вам заглядываю!
     20:14 16.07.2020
Привет)
Катастрофа (Наташа Юркевич) вдохновила)
Пошутили))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама