Стихотворение «ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 86
Читатели: 2364 +1
Дата:
Стихотворение «ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА» самая комментируемая(82) работа за сутки
15.10.2020

Другие значения: 
24.09.2020 (значение 48)
2
Стихотворение «ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА» самая оцениваемая(22) работа за сутки
24.09.2020
«ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА»

ОГНИ СВЯТОГО ЭЛЬМА

На дне бунтарь. Во власти капитана
весь экипаж. И нет пути назад.
И паруса, сокрытые туманом,
несли корабль по морю прямо в ад.

Он плыл наперекор штормам и бурям,
не в силах изменить своей судьбы.
И ветер брал любые тесситуры,
чтоб небо не услышало мольбы.

Ни экипаж ни добрая надежда
спасением не стали для него.
Он в вечности, как призрак безутешный,
снует, достичь мечтая берегов.

Нет моряков, не встретивших стихию
бунтующей, желающей живьём
их проглотить. Над горизонтом синим
плыл парусника грозного фантом.

Огни святого Эльма в небо взмыли.
Но шансов выжить нет у корабля.
Как бешеные звери волны бились
о борт его. И "добрая земля"

не принимала, презирая дерзость
того, кто бросил вызов в эту ночь
бушующему морю. Демон бездны
поднялся к небесам, чтоб уволочь

на дно, сдавив корабль петлёй удава.
В смешеньи звуков крики, треск досок
жизнь становилась промежутком малым,
где между ней и смертью волосок.

И вот уже он, как струна натянут
и до разрыва только миг один.
Волна, что погубить хотела, станет
ручной на то без видимых причин.

Вдруг разойдутся в небе тучи злые,
на море воцарится полный штиль.
И чудом уцелевшие, живые
поймут, что провиденье, а не киль

позволило остаться судну целым.
Судьба лишь для того и сберегла
морских волков, чтобы на свете белом
Легенда о Голландце ожила.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:41 22.04.2021 (1)
1
Татьяна, какое замечательное стихотворение!!!
Тяжела и трагична судьба моряков!!!
Как они на деревянных корытах отваживались
плыть куда-то?
Очень хорошо написано!!!
Очень понравилось!!!
     14:43 22.04.2021
Моряк - это состояние души, Серж, а потом уже призвание. Видимо поэтому. Спасибо Вам! 
     15:53 17.12.2020 (1)
1
Пусть говорят…
                                                               Н.С.Гумилеву
                                                             Н.М.Левушкину

Говорят – мы не любим покой и уют,
Говорят – нам по вкусу шторма и ветра,
Говорят – только в море нам дом и приют….
Они правы – все Богом дано нам сполна.

Пусть твердят, что мы дети великих стихий –
Ураганов, мальстремов и смерчей, а в штиль
Хватит воздуха в легких – раздуть паруса,
Ради женщин – любого соперника в пыль…

Да, нам курсы проложены в море ветрами,
И сам дьявол морской нам в сраженьях не брат,
И не ищем уют на коврах под шатрами,
И плевать нам на то, что про нас говорят.

"Тоже Флот", 09 апреля 2016
     15:56 17.12.2020
1
Спасибо Вам, Александр Петрович, за прекрасные стихи! 
     18:52 14.10.2020 (2)
Так, функционал сайта не позволяет отвечать непосредственно под комментариями,  придётся открыть новые ветки, но чтобы всё стало ясно, первым будет идти ком, следом ответ, танцуем от печки:
Мой:
Напрасно радуешься, Таня Лаин, прочти то, что И.Орясин написал по поводу комментария наследницы Геббельса, яро защищаемой её подругой, название " О синергии глупости и подлости", может, тогда поймёшь, что к чему, ага

Ответить

Редактировать

Удалить

Вольный ветер      18:21  (1) 

 0

наследницы Геббельса? И не стыдно? У нас все уходили на фронт и не вернулись. Родину защищали. Это може те Ряженые бегали по тёплым местам, задницу свою спасали.  Что Орясин написал, то пусть сам и черпает. Мы тут говном никого не поносили. Но если он себя таковым посчитал, не возбраняется. Я ему там хороший довод привела, просто отличный. Только он его быстро заныкал от посторонних глаз. Его, а не свою поганую заметку. Мало ли кто куда христианина вкрутит. И что? Я должна ему глотку перегрызть? Он вкрутил, он и выкрутит, когда время придёт. А у вас тут прямо на глазах у всех девственности лишили.
Вы всегда с перегибами или как? 

Ответить

Ольга Панчишкина      18:37 (1)

Автор запретил Вам чтение своих комментариев

Вольный ветер      18:40  (1) 

 1

Не...Сэры на свой счёт не принимают. Они же сэры. Прощай, овсянка сэра)))) Он не уймётся. Он тут король невидимого фронта. Пусть заберёт свои очпоны и рекомендации. Я сэрам не продаюсь и ты тоже. И захватит с собой отношения, о которых он меня так просил.

Ответить

Ольга Панчишкина      18:41 (1)

Автор запретил Вам чтение своих комментариев

     19:03 14.10.2020 (1)
Итак, автор О.Панчишкина, запретившая мне писать и читать комы, высказывайтесь и минусите, только открыто, а не из-под ЧС.
Автор Вольный ветер, где и когда я просил вас об отношених?
Вы упорно не желаете видеть Геббельса в том, что было написано в "Эпиграмме2"?
Почему же комментарии тех , кто это увидел, были стёрты?( А.Василькова, Т.Гурская)
Почему вы пользуетесь бранными словами в адрес тех, кто не позволил себе подобного ни в ваш адрес, ни в адрес оскорбительного комментария?
     19:10 14.10.2020 (1)
В личке. А что? Тут есть что-то для Вас позорное? Не думала. Кто предложил, чтобы я занесла Вас в избранные? Я?
Опять я? 
Бранные слова? Да нет таких слов, чтоб перевесили грязную клевету в Орясинском исполнении. Что же за него не держите слово? Или мужики все кончились? Одни бабы остались?
     19:28 14.10.2020
Да, в избранные, на основе творчества и общения, было дело, согласен, тогда это было уместно, никаких высказываний в духе последних дней от вас не было и в помине, кстати, так же было и с вашей подругой.
Где клевета? цитату, плиз.
     18:55 14.10.2020 (1)
Танцуйте хоть от печки, хоть от кирпича. А я не нанималась делать позорные и оправдательные па. Ни перед сэрами ни перед Гебельсами ни пред Орясиными. Сами разбирайтесь в своей идеологии. Если таковая имеется. 
     19:07 14.10.2020 (1)
Вы не ответили на вопрос об отношениях, повторяю: когда и где я вас об этом просил?
     19:13 14.10.2020 (1)
А избранные авторы - это не отношения? Ах, Вы о тех отношениях? Одобрям - Осуждам? Так это вообще детский сад. Я ещё ни одного не занесла в отношения. Может по первости  одного, двух не больше. 
     19:29 14.10.2020 (1)
Вы утверждаете, что я так просил об этом, это неправда, я просто первым одобрил ваши
     19:35 14.10.2020 (1)
Знать Вас после этого не желаю. Нравится быть ужом, ползите дальше. И занесите меня в ЧС, чтобы не надышаться от меня чем-нибудь отравляющим.
     20:13 14.10.2020 (1)
А кроме перехода на личность и оскорблений в вашем арсенале другого оружия не водится?
Вы не первая, кто так себя ведёт, выдвигая огульные и бездоказательные извинения, разговор на языке фактов, не загрязнённом  их передёргиванием, догмами вам не удаётся, сие очевидно, не пугайте меня отравами, вы мне отныне не интересны как личность, bye.
     20:16 14.10.2020 (1)
А Вы давно Уже с неделю как
     20:59 14.10.2020 (1)
Таня, всё это мышиная возня. Наплевать и растереть.
Органически не перевариваю истеричек. А когда истерит мужик,
это вообще что-то с чем-то.
Толку ему доказывать. Не докажешь всё равно. Оставь, человек неадекватен.
     21:11 14.10.2020
Ему? Не докажешь. Я теперь поняла, зачем он ходил на мои стихи и поправлял. Красовался перед своими. Мол вон какой я авторитет. Авторитет недолго продержался. У меня авторитетов быть не может. Я не шестёрка. 
     18:41 14.10.2020 (1)
1
Тесситуру нельзя взять.
Тесситура, если упрощённо, это расположение звука по отношению к возможностям голоса (его диапазону).
     18:43 14.10.2020 (1)
А вы музыкант? Или тоже подсказками интернета пользуетесь? 
     19:16 14.10.2020 (1)
1
В общем, это не влияет на качество замечания.
Я пишу в том случае, если что-то замечаю.
Заметить, обратить внимание можно только тогда, когда уже имеется знание. Иначе сигнальная система не сработает.
Если человек не знает, что написание карова  - неправильное, он не полезет проверять. Ни в интернет, ни куда-либо ещё.
Если он изначально не в курсе, что инициалы Фицджеральда - Ф.С., то, увидев в тексте написание, допустим, Ф.Р. Фицджеральд, он не обратит на это внимания.
Ну и так далее.
     19:27 14.10.2020 (1)
Не, не, не. Вас слово зацепило. Меня бы зацепило что-нибудь, я бы полезла проверить, а так ли это. Тут карова не при чём. А потом я знаю Вас. Уже пригляделась. И методы Ваши мне очень интересны, но для непосвящённых Вы кажетесь мистером-загадкой. Это очень мило. 
     19:37 14.10.2020 (1)
Ну, во-первых, я и есть загадка.
Ибо каждый человек таков.
Во-вторых, у каждого есть возможность обратиться к интернету. Об этом уже не раз писалось. Так почему же Вы до написания Вашего произведения не воспользовались этой возможностью? 
В-третьих. Отвечая непосредственно на Ваш вопрос: есть музыкальное образование. Это что-то меняет? Скан диплома потребуете или нет? Скан лицензии образовательного учреждения о праве на образовательную деятельность?.. Впрочем,  тогда лицензий, кажется, не требовалось... 
     19:52 14.10.2020 (1)
Александр! А вот мне интересно другое. Вы когда-нибудь навещаете авторов, которые ни о чём...? Или только по стоящим хоть чего-то ходите. Я почему так смею утверждать. Потому, что мне уже сделали за этот месяц два привлекательных предложения. Одно, чтобы зарабатывать неплохо и даже очень, благодаря своему таланту. Другое попроще, но тоже ничего. Но оно под рассмотрением. Потому как почти ни к чему не обязывает. Так как? Вы только меня навещаете из прилично пишущих? Или ещё кто на примете?
     19:57 14.10.2020 (1)
1
Не очень понятно, кого Вы называете "авторами ни о чём".
Видимо, тех, кто не очень коммуникабелен.
Да, я иногда бываю и у таких, не очень общительных авторов.
По разным причинам бываю. (Это - предупреждая Ваш вопрос).
Впрочем, это всё совершенно не важно.
     19:58 14.10.2020
Ни о чём. Это пустое место. Понимаете? Просто зарифмованные слова в лучшем случае. 
     22:10 09.10.2020 (1)
1
Перед глазами ожила картина Айвазовского!
     09:22 14.10.2020 (1)
1
Спасибо Вам большое, Виктор Владимирович! Очень приятно знать, что всё понравилось. 
     19:37 14.10.2020 (1)
1
А уж обсуждения как понравились!
     19:38 14.10.2020
1
Да уж. Развлекаловка.
     16:33 14.10.2020 (2)
1
Это настоящий абордаж вдохновения!
Может лучше  шел, а не плыл, а?
     19:34 14.10.2020
1
Извините, что не по делу.
Есть такое сравнение юморное:
Моряки не плавают, а ходят, артисты не играют, а служат и только летчики просто летают, а не выпендриваются.
Я среднюю школу закончил в приморском городке и все мои пацаны в море всю жизнь, а девочки замуж за моряков вышли, и только я отлетал до пенсии. Вот они меня и просвещали всю жизнь.
     16:41 14.10.2020 (1)
Фантом не может идти, Надюша. Он плывёт над землёй, не касаясь её. Это же мираж. Мираж идти не может. 
Спасибо тебе огромное за тёплые слова! 
     16:43 14.10.2020 (1)
1
Летит тогда... Я  поняла что фантом, потому и особенно...
Но, как ты хочешь.
Ты в этом знаешь толк. 
     16:54 14.10.2020
Надеюсь.)) С праздником тебя, Надя! С Покровом! А у нас на лугу одуванчики. Жёлтые, большие. Покрыли лужайку. Вот такой сегодня выдался Покров. С летними замашками. 
     19:21 14.10.2020
1
     16:20 14.10.2020 (1)
2
Дорогая моя воительница! Спасибо за прекрасное стихотворение! Браво!
     16:23 14.10.2020 (1)
1
Привет, Танюша! Спасибо тебе, дорогая! Ты уже в курсе событий? Мне понравилось, что теперь можно ширяться молитвами. ))) Век не забуду. Нарочно будешь думать, до такого не додумаешься. 
     16:34 14.10.2020 (1)
1
Я не знаю, о чем ты..не в курсе Знаю, что воевала за кого-то. Просто я знаю, что ты не будешь молчать, а будешь воевать.... В личку объясни 
     16:38 14.10.2020 (1)
Зачем же в личку? У меня секретов нет. На Олю навалились скопом. Чуть не сожрали, пауки ядовитые. Видите ли им там что-то не понравилось. Не понравилось, отверни рожу и иди своей дорогой. Я так считаю. Войнушку они решили устроить. Я им устрою. Век меня помнить будут. 
     16:42 14.10.2020 (1)
1
Олю Панчишкину?
     16:52 14.10.2020 (1)
Да. Неймётся товарищу. Хочешь в ленте почитай. Там много чего интересного есть. И только по ответам одного оппонента можно представить какого склада ума сия компания. Позорище. Недостаток ума напоказ. Ну может так и надо. Хоть какой-то способ заявить о себе миру. 
     16:57 14.10.2020 (1)
1
Знаешь, я не любитель разборок Оля - девочка сильная. Она сможет за себя постоять Я верю 
А в Инете всегда было и будет множество недоумков. Инет- это же Клондайк для идиотов..Есть где разгуляться.
Их надо игнорировать
     17:09 14.10.2020 (1)
1
Не могу я дураков игнорировать. Пусть они меня игнорируют, если им надо. Сами начали байду, сами должны и закончить. Это закон войны. И никак по-другому. 
     17:15 14.10.2020 (1)
1
Танюш..... удачи тебе Но поверь- это донкихотство...Я все это прошла Только болячки заработала и неприятности.
     17:44 14.10.2020 (1)
1
Не фига не донкихотство. Если бы я не растирала сопли по рожам в жизни, может охотно бы с тобой и согласилась. 
     18:07 14.10.2020 (1)
1
Несгибаемый ты боец. Рада , что у тебя такой характер. 
     18:17 14.10.2020 (1)
-2
Напрасно радуешься, Таня Лаин, прочти то, что И.Орясин написал по поводу комментария наследницы Геббельса, яро защищаемой её подругой, название " О синергии глупости и подлости", может, тогда поймёшь, что к чему, ага
     18:21 14.10.2020 (1)
наследницы Геббельса? И не стыдно? У нас все уходили на фронт и не вернулись. Родину защищали. Это может те Ряженые бегали по тёплым местам, задницу свою спасали.  Что Орясин написал, то пусть сам и черпает. Мы тут говном никого не поносили. Но если он себя таковым посчитал, не возбраняется. Я ему там хороший довод привела, просто отличный. Только он его быстро заныкал от посторонних глаз. Его, а не свою поганую заметку. Мало ли кто куда христианина вкрутит. И что? Я должна ему глотку перегрызть? Он вкрутил, он и выкрутит, когда время придёт. А у вас тут прямо на глазах у всех девственности лишили.
Вы всегда с перегибами или как? 
     18:37 14.10.2020 (1)
Вот так, значит, истерика у сэра не прекращается. Я, значит, наследница Геббельса.
А сэр тогда махровый сионист.
30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала сионизм как форму расизма и расовой дискриминации.

Хочет ещё, получит ещё. А лучше бы унялся.
     18:40 14.10.2020 (1)
Не...Сэры на свой счёт не принимают. Они же сэры. Прощай, овсянка сэра)))) Он не уймётся. Он тут король невидимого фронта. Пусть заберёт свои очпоны и рекомендации. Я сэрам не продаюсь и ты тоже. И захватит с собой отношения, о которых он меня так просил.
     18:41 14.10.2020 (1)
1
А так с утра было тихо...
     18:44 14.10.2020 (1)
1
Это море. Оно не может быть тихим. Посмотри, на какой мы странице))
     18:47 14.10.2020 (1)
1
Ну бывает иногда штиль... )))
     18:51 14.10.2020
1
Правильное слово..иногда. И очень хорошо подмеченное. 
     10:08 14.10.2020 (2)
2
Какое хорошее стихотворение! Очень понравилось! После прочтения такого стихотворения, хочется всю прошлую жизнь перечеркнуть, забыть и начать новую, в которой между ней и смертью волосок...

Спасибо за прекрасное стихотворение
     10:15 14.10.2020
1
Если Вам по душе морская тема, прочтите ДУША МОРЯКА. Я думаю, что оно Вам тоже понравится. А я к Вам в гости. 
     10:12 14.10.2020 (1)
1
Очень рада, Анатолий, что у Вас осталось такое послевкусие после стихотворения. Спасибо большое! 
     11:39 14.10.2020 (1)
1
Мне все Ваши стихи понравились. И не столько сами по себе, сколько нетрадиционным видением автора того о чем он пишет.
Мне представляется, что Вы смотрите на жизнь другими глазами, не такими как у подавляющего большинства обывателей.
Представляю, что мы - зрители смотрим спектакль из зала, а Вы - автор из-за кулис. И поэтому Ваши ощущения, которые Вы передаете в стихах об этом спектакле иные, не похожие на ощущения большинства. Вы как бы заглянули в неведомое, недоступное простому человеку.

И фанаты у Вас не слабые. Как у прославленной поэтессы... Понравился тот, который про какую-то Татьяну пишет... Интригующе...
     11:50 14.10.2020 (2)
1
Очень добрые слова я от Вас услышала. Для меня является большим подарком знать, что Вы так думаете о моих стихах. Про фаната не очень поняла. Это тот, что меня своими одами нелицеприятными обстрелял? Я этого фаната прогнала. Другие помогли. 
В общем спасибо Вам большое, Анатолий! 
Может быть я и правда по-другому вижу этот мир. Надеюсь. 
     12:09 14.10.2020 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Про фаната отдельно. Люди с нездоровой психикой, по каким-то, неизвестным науке, причинам остро чувствуют людей талантливых и пристают к ним. И в определённой степени можно считать это своеобразной лакмусовой бумажкой.
Так мне представляется.
     12:13 14.10.2020
1
Может быть. 
     12:04 14.10.2020 (1)
1
Да, Вы необычная...
     12:11 14.10.2020 (1)
1
Меня тут с мужчиной сравнивают и не раз. Я не против. В принципе какая разница кому: кто есть кто. Это его личное пространство. Но я росла с братом. Училась там, где учатся почти одни мальчишки. Работала там, где работали почти одни мужчины. Видимо за время , проведённое в окружении мужского пола, я научилась видеть мир и его глазами тоже. 
     12:44 14.10.2020 (1)
1
Все мы не на сто процентом мужчины и женщины. Но я о другом. Правда и сам не знаю о чём. Пытался как-то образно это описать, не знаю насколько получилось...
У меня есть одна знакомая, которая тоже много общалась в мужской среде. Она такая губительница мужских сердец. Она легко общается с мужчинами, из-за чего у них возникает впечатление о возможности с ней замутить, но она холодна как лёд и у этих мужчин рушатся все их благородные планы...
     12:50 14.10.2020 (1)
1
Тогда я на неё похожа. Всю дорогу не мужчины выбирали меня, а я их. Долгая дорога для того, чтобы построить настоящую семью. А вот дочка моя скромница. Пришлось включать смекалку и идти на сайт знакомств от её имени. Списались, две недели поговорили. Дала ему её телефон. Научила её, как надо разговаривать с ним, чтобы подмены не почуял. Приехал в гости и остался. Она уже 4 года замужем за ним. Потом ему всё рассказали. Говорю: Ну и лопух ты, Саня! Как тебя тётка развела? Он не в обиде. В общем афера удалась. 
     13:10 14.10.2020 (1)
1
По сайт знакомств, это сюжет для небольшого рассказа! Даже не представляю как это возможно.
Хотя у меня есть приятель, который успешно знакомился на сайте знакомств и неоднократно!

Я почему об этом говорю, потому что сам пытался  кем-нибудь познакомиться, тщетно... Может быть это от того, что задачи не было серьёзной, но  меня такое ощущение возникло, что на сайте знакомств все дефективные ...
     13:21 14.10.2020 (1)
1
Дефективные или нет, но нечистоплотных в душе там наводнение. В нашем случае не всё так просто. И это тоже в каком-то смысле везение. Я только на четвёртом сайте познакомилась с Саней. Он как-то сразу пришёл. Разговоры были интересные и простые безо всяких пошлостей. И он всегда заканчивал общение так: Я иду пить чай. Ты будешь со мной? Я соглашаюсь. Я так понимаю, что он действительно подходил к своему холодильнику и открывал его. Так...говорит. Сегодня у меня муравейник. Ты любишь? Будешь его? Буду... говорю. Ну и так далее. Забавная безобидная игра. Простое общение кто ты? Откуда? Кто родители? Кем работал, работаешь? И чувствуешь, что человек говорит о своей жизни. Ну по-другому люди общаются, когда юлят, пытаются быть лучше, чем на самом деле. А потом не забывайте, что я с этими мужчинами провела всю свою жизнь. И они были все разные и с подходами своими и с ухаживаниями, То есть есть, с чем сравнивать.
     15:30 14.10.2020 (1)
1
Да, интересная история. Такую переписку можно было бы и опубликовать.
Мне в армию одна девушка писала, и это были необыкновенные письма, я так хотел их сохранить долго, носил в нагрудном кармане...
Однажды их нашел старшина и разбросал все. Скотина не имеющая ни малейшего представления о любви...
А когда пришел из армии, она как-то не захотела со мной общаться, была не совсем обычной,  наркотики принимала, говорят... В общем, заморачиваться я с ней не стал. Девушек тогда было много и все такие сексуальные, что лишь стоило с какой-нибудь заговорить и уже готов на подвиг.
Сейчас таких нет...
Но Ваша история поистине потрясающая.
     15:39 14.10.2020 (1)
1
Просто я мушкетёр , так сказать. Госконец. Вы помните его? Эти трое без него бы давно заржавели. А у него то королеве надо помочь, то Констанцию от мужа избавить и в себя влюбить. Вот я его кровей. Что-нибудь да замучу. 
А старшина тот просто "в воду глядел".
     15:51 14.10.2020 (1)
1
Старшина был придурком. Есть вещи, которые остаются интересными и через много лет.
А Вас я понимаю.
     15:56 14.10.2020 (1)
1
Конечно он придурок. И только потому, хотя бы, что нельзя с чужими вещами так обходиться. Не твоё, значит не имеешь право что-либо с этим делать: рвать, выбрасывать, присваивать себе. 
     16:03 14.10.2020 (1)
1
Там, в армии порядок, солдат не имеет права носить в карманах личные вещи...
     16:08 14.10.2020
1
Я знаю. 
     12:02 14.10.2020 (1)
1
мощное   впечатление!!!   сильные   строки,   великолепно    представлена   тема  -  набатом  звучит!    и   концовка,  как   разгадка !    БРАВО!
     13:27 14.10.2020
Простите, Левантина! Точно. Во вновь поступивших комментах Вас нет. Не показывает, мерзавец. Вот так и у других пропускаю. 
Это точно разгадка. Вы всё правильно поняли. Да и как понять иначе? 
Спасибо огромное, Левантина! 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама