К сожалению, в Кёнигсберге не бывал, но люблю орган в соборах. Очень давно я один день был в Риге и случайно попал на концерт в Домском соборе. С тех пор стараюсь побывать, где бывает возможность.
Дочитал.
Кстати, хотел спросить: какое отношение к музыке Баха имеет нынешняя государственная принадлежность Кенисберга, "ПОТЕРЯННОГО В СТРАШНОЙ ТОЙ ВОЙНЕ"?
Был потерян город - жемчужина Европы, очень красивый город, а музыка Баха звучит в соборе - осколке старого Кенигсберга, утверждая жизнь, которую отнимают любые войны.
Хорошо. Давайте попробуем разобраться. В хорошей композиции не бывает ЛИШНИХ деталей. Все детали создают ЦЕЛОСТНУЮ картину.
Ваша картина такова: в соборе сидит органистка и играет Баха, а вы - слушатель, балдеете от этой музыки.
На эту картину неизвестно зачем навешивается война и "потерянный город"
Попробуем выкинуть эти детали к яертовой матери. Не было никакой войны, никто никакой город не терял - картинка остаётся прежней. Спрашивается: на фига в композиции война? Вам же Баха играют, а не марш Прощание славянки, который намертво ассоциируется с войной.
Или приехали вы в Германию и слушаете ту же музыку в Мюнхене или Берлине - вы под Баха о чем думаете? О том, был ли этот город потерян одной из воюющих сторон в результате очередной войны? Извините, не верю. Не навевает Бах таких мыслей.
Почитайте на досуге Анчарова -стихи об органисте. Набериие в гугле "рост у меня не больше валенка, все глядят на меня вниз,,,"
Понимаете, я пишу о том, какие ассоциации концерт в Кафедральном соборе вызвал именно у меня. А как Вы можете знать о моих ассоциациях? Как Вы можете знать, кому какие мысли навевает музыка Баха? В Мюнхене и в Берлине я Баха не слушала - времени было маловато, чтобы на концерт сходить. Но, возможно, в Берлине бы подумала о разрушении стены, а в Мюнхене о том событии, с чего все началось. В Домском соборе у меня тоже были другие ассоциации.
Я сидела под сводами Кафедрального собора, где мы детьми играли на развалинах. Это война. А теперь тоненькие пальцы органистки в восстановленном соборе потерянного когда-то города играют Баха. Это мир.
И, может быть, органистка думала так же, как герой Анчарова - нам не дано знать.
Так у вас же нет в картинке РАЗРУШЕННОГО ВОЙНОЙ собора.
:)))
И какой стране сегодня принадлежит этот собор, тоже неважно. Бах свою музыку писал, посвящая ее Богу, а не государству.
:)))
Город потерян - разрушен, а собор живет, как символ того Кёнигсберга, который потерян. Вы так говорите о Бахе, как будто его музыка не принадлежит всем и каждому. Где Вы увидели, что у меня музыка Баха принадлежит государству? Как-то странно Вы стихи читаете...
Дохнут и дети конечно не совместимо. Как можно?! дети красиво умирают от голода - не правда ли?
Сперва тихонько и изящно плачут, а потом красивенько так умирают.
Экранно и фотогенично - совсем, как палач, шагнувший в костёр за симпатичной ведьмой :)))
ваш вопрос:"Где Вы увидели, что у меня музыка Баха принадлежит государству?"
Отвечаю цитатами... из вас:
1) И жил собор как символ Кёнигсберга,
Потерянного в страшной той войне.
Кенисберг потеряла Германия. Но к музыке Баха, написанной задолго до этой войны, нынешняя гос.принадлежность города отношения не имеет и иметь не может.
2)"Как Вы можете знать, кому какие мысли навевает музыка Баха? В Мюнхене и в Берлине я Баха не слушала - времени было маловато, чтобы на концерт сходить. Но, возможно, в Берлине бы подумала о разрушении стены, а в Мюнхене о том событии, с чего все началось.
Ваша откровенность просто обезоруживает. Бах у вас вызывает сугубо политические и геополитические ассоциации. Сочувствую. Баху. Хорошо, что он не дожил до такой оценки его музыки.
3)"А теперь тоненькие пальцы органистки в восстановленном соборе ПОТЕРЯННОГО когда-то города играют Баха."
Нет у вас Баха. Есть только размышления о том, что вот ПОТЕРЯЛИ город...
Да, потеряла Германия город, и что с того? Мало ли городов страны Европы теряли и приобретали за свою историю - причем здесь Бах?
У меня закрадывается подозрение, что слушали вы в соборе не Баха, а Тухманова - День победы...
Отсюда и все ассоциации
4) "А тоненькие пальцы органистки
Играли жизнь войне наперекор."
Да не жизнь они играли, а Баха! И не наперекор войне! У вас что, органистка играет во время штурма Кенисберга под свист пуль и разрывы снарядов?
И опять оттенки.
1. Потерять - это не обязательно в виде контрибуции. Разрушенный город - это и есть потерянный город. Я не из Германии пишу, поэтому о нынешней госпринадлежности и речи нет. Уж если на то пошло, мы не потеряли административную единицу, а приобрели.
2. Я сказала, что возможно возникли бы такие ассоциации, но не могу сказать точно, потому что ни в Берлине, ни в Мюнхене Баха не слушала. Да, Бах никак не ассоциируется с бабочками на лужайке. У Вас ведь тоже "дохнущие дети" - не трель соловьиная.
3. Я уже сказала в п.1, повторюсь. Не Германия потеряла город - весь мир потерял прекрасный красивейший город, потому как его практически сровняли с землей. Ваше неумение видеть оттенки слов приводят к такому непониманию элементарного.
4. В войну собор разрушен, в восстановленном в мирное время соборе играет органистка, что само собой символизирует мир.
5) "в восстановленном в МИРНОЕ время соборе играет органистка, что само собой символизирует МИР".
Да эта органистка там играла и во время бомбёжек Белграда...
Я уж не говорю о том, что в военное время восстанавливают разве что крепостные стены и т.п.
В лагерях смерти заключенных гнали в газовые камеры под классическую музыку - это тоже МИР СИМВОЛИЗИРОВАЛО?
Ну Вы дообобщались... А у меня о конкретном концерте и о конкретном соборе. Правильно, в военное время разрушают. Восстанавливают в мирное. О том и речь.
Теперь отменим классическую музыку, коль под нее с позволения толпы творилось мракобесие.
Я не буду ввязываться с Вами в дискуссию по поводу Белграда - это бесполезно.
6)"Теперь отменим классическую музыку, коль под нее с позволения толпы творилось мракобесие."
опять у вас в мозгах и словах коньяк вперемешку с кефиром :))) опять у вас мракобесие с разрешения толпы - похоже на навязчивую идею. Кошмары по ночам не мучают?
Ярко и образно. Сразу вспомнился концерт органной музыки в Домском соборе в Риге. Я была потрясена и восхищена, потому что это было впервые. Спасибо, Галина. Очень понравилось.