… И воздвиглась на прощанье Провозвестница-жена, И исполнилась вещанья Вдохновенного она; И пожарище родное Обозрев в последний раз: "Дым и пар — здесь всё земное, Вечность, боги, лишь у вас!
Как уходят клубы дыма, Так уходят наши дни! Боги, вечны вы одни, – Всё земное идёт мимо!"
(Johann Christoph Friedrich von Schiller"Das Siegesfest"
в переводе Ф.И. Тютчева)
Письмена
Никто
не пишет писем – век другой.
В нём мысли зависают на дисплеях
и суетливой рассыпаются гурьбой –
фразёрством
одержимых логоре́ей.
Не компилируется в кэш иль эпопею
единство связи
обособленных вещей, -
икает логика, как съёженный шарпей
в повальный век подлиз и лиходеев… Мир
из дискре́тных мизерных частей
казалось бы – такой разнообразный,
прошит ячейками невидимых сетей
растянутых
по изомо́рфным трассам –
по ним скользит
всесовершенный разум,
пытаясь вырваться за тесные кривые,
освобождаясь от эффекта летаргии
в потоке Вечного.
Поистине, и ра́зом
в эзотерических конвульсиях
экстаза, -
там, где бессмысленная ложь исключена,
через светящийся экран сетчатки глаза
дрожащей нитью на оси́ веретена
у А́нтропос –
внесённый на перга́мен…
Где силой Ло́госа
перерождёнными словами огнём сакральным
блещут письмена.
Послесловие:
HAEVN — We Are (МЫ)
* логоре́я (перен., разг.) — пустословие, длинные бессмысленные речи ** перга́мен (анат.) — то же, что пергамент; писчий или поделочный материал из телячьей кожи, а также документы, написанные на таком материале *** А́нтропос (греч. ἄνθρωπος; «человек»; лат. antropos; anthropos) — термин греческого происхождения. Часть выражения в Новом Завете, переведённого на русский язык как «сын человеческий», так же — седьмой эон, рождённый эонами Смысл (Λόγος) и Жизнь (Ζωή); первочеловек. В древнегреческой мифологии старшая из трёх мойр — богинь судьбы. Антропос перерезает нить жизни, которую прядут её сёстры. Неумолимая, неотвратимая участь. **** Ло́гос (от др.-греч. λόγος «мысль», «голос», «слово», «смысл», «понятие», «причина», «число», иуд.-арам. מימרא [мéмра]) — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его в философском смысле и, по существу, отождествлявший его с огнём как основой всего (согласно Гераклиту, огонь является первоосновой мира (архэ) и его основным элементом или стойхейоном называл «логосом» вечную и всеобщую необходимость. Хотя в последующем значение этого понятия неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира. В талмудическом иудаизме логосу соответствует мéмра (מימרא) или мáамар (מאמר) — «Логос», «Слово» как творческое начало слова Божьего.
отож я завернула сюжетец, на то оно и мистическоэ,
скажем так - зарисовка внетелесного опыта,
и Вам ведь пондравилос))
потрясающий комментспасибо, рассмешили))
Признаюсь, затруднительно весьма.