Когда мы вместе прорастём травой
сквозь дожди, переплетающие слова
с утраченными грёзами, ставшими
последней прелюдией к симфонии,
унесённой нами в глубины вечной
космической гармонии, сможем ли
мы под небом иных рассветов, где
Время копит грядущие мгновения,
превратиться в одну струну на альте
Небесного Маэстро?..
А почему и для чего мы должны превращаться в одну струну на альте? Альт не звучит на одной струне, нужны все четыре, чтобы Маэстро сыграл хорошую музыку.
Нина, нам бы хоть кусочком колышка быть, за счастье. Даже ...пылью с канифоли! Но ТАМ.
Образ струны очень удачный. Единое что-то. Звучащее. Не расколотое, не раздвоенное. Несущее осмысленный Им звук. Не фальшивый. Божественный звук.
А мы всё печемся, удобно нам и как мы выглядим.
ТАМ быть всегда успеем. ТАМ, каждый будет нести свою индивидуальную ответственность и мы не можем все одинаково звучать одной единственной струной. У каждого своё звучание - таковыми мы были созданы, мы все разные. И ТАМ нас принимают тоже разными: белыми, цветными, образованными и не очень, талантливыми и совсем наоборот, ленивыми, трудолюбивыми, симпатичными и не очень, молодыми и старыми... И, если уж указан конкретный музыкальный инструмент, то звучание его может быть красивым только на всех струнах, одна струна звучит некрасиво даже в руках самого божественного маэстро.
Зачем править образы и мысли автора?
Верлибр у Валерия - готовая художественная вещь. Это как роман Стендаля переиначивать в голове, потому что не нравится, что главный герой в конце романа лишился головы. И его жалко.
Стихотворение само по себе описывает Божественный оркестр. Оно не о том, Нина! Оно о единстве душ ТАМ. О симфонии Бога, жизни и смерти.
Ничего я не правлю. Многие признают стихотворение достойным художественным произведением. Но разве я не имею права на своё мнение? Я его пояснила достаточно понятно. Вы стихотворение поняли так, сам автор его поясняет совершенно иначе, а я его восприняла так, как я написала. И эти разночтения именно потому произошли, что в стихе имеется недоработка. Автор указывает ниже в комментах, что имел ввиду пару, которая является одной божественной струной. Но из стиха догадаться о паре трудно или невозможно.
Это глупо. При чем здесь мнение? О чем оно? Мнение можно излагать о стихе. Об образе. О технике. А не о чём-то своём. Лучше написать своё о своём, чем пытаться разломать чужое.
Нина, так нельзя. Это все равно что прийти в дом и сказать: почему тут три комнаты, а не одна. Или будучи православным воспитывать мусульманина, что у него неправильная вера.
Надо перестать ссориться и понять что пишет автор, что он говорит. А не себя только.
Мне оба автора по своему симпатичны. По человечески.
Но Валерий лучше знает, как писать свои стихи. Чем мы.
Я бы хотела быть единой струной с человеком, которого люблю. Единым созвучием в руках Бога. И элементом Его замысла. Без разногласий и разброда, чистый звук, идеальное созвучие в любви. Вот о чем тут.
Такие стихи не каждый день пишут. И не все их читают. Кому-то нравится другое. Проще, конкретней. А это барокко.
Нине Беляковой:
Некрасиво квакать из-под ЧС.
Одна струна - это одно целое, Нина.
Прочие пары становятся другими струнами.
Творец играет не на одной и не на двух душах.
А что ж Вы не докатились до вопроса - какая по счёту струна?
На какой лад настроена?
А какое слово или строчка вашего стиха указывают на пары душ? Вы пишете "Когда мы вместе прорастём травой..." Мы вместе - это кто? Все люди...Нет ни одного намёка на пары душ...
А вот "кваканьем" вы наградили конкретного человек, меня, здесь всё всем понятно...
Перечитала два, и третий раз. Скульптурно так. И как огромный орган, и оркестр. И смычок на струне. Ëмкий образ и неуловимый!
Выразить музыку в верлибре трудно. А тем более такой образ, связанный с Создателем.
Валерий, стихи глубокие, настоящие, за ними стоит бессонная ночь и мятущаяся душа.
А доберман - собака нервная, если её не дрессировать, то становится приставучей и лает по пустякам. Гоните ее в будку ЧС, как я это сделал давно, не тратьте себя на пустяки.
Увы, альт никогда не называют второй скрипкой.
Вторые скрипки - это именно вторые скрипки.
В оркестре ли, в квартете, но скрипки делятся на первые и вторые не по размеру и не по каким-либо иным признакам, а лишь по распределению партий. Первая ли, вторая - но скрипка всегда остаётся скрипкой. Альт же скрипкой стать никак не может.
Рояль и пианино тоже не похожи.
Но роялистов я чё то не встречал.
Все они - пианисты.
Есть так называеиая скрипичная группа инструментов в оркестре.
В неё входят и скрипки, и альты.
Есть труба-бас и труба-альт. Но музыканты называются трубачами.
Мелочные доёбки добермана меня не колышут никак. Давно.
Не прав, Валерий.
Тогда и виолончель скрипка? А еще есть скрипичный контрабас. Я такой грамотный потому что у меня жена в прошлом скрипачка. Альт - отдельный инструмент.
Во! Нашел в Гугле: Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — c, g, d1,a1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы).
Роялистов музыкантов нет. Так и пианино еще и фортепиано.
Сложно всё у музыкантов. Ну их!
Дима! Я думал, что хоть Вы - читатель, который старается вникнуть
в философию произведения. А Вы, уподобившись купированному кобелю,
стали блох искать.
Вот скажите мне - может ли скрипач (учившийся на скрипке) сыграть что-нибудь
на альте? По-моему, очень легко. Зная о его строе. Т.е. - профи.
Я самоучка на 6 струнной гитаре, но легко могу и на 7 струнной, хотя у них разный строй.
Или Вы хотите, чтоб я заменил скрипача на музыканта?
И тогда Вы останетесь довольны? Это легко для меня.
Но в данном случае потеряется смысл того, что Творец может всё, играть на любом инструменте,
дуть в любые трубы и проч.
Спрашивал жену. Сказала что не может. категорически. Размеры инструментов разные и строй разный. Можно переучиться. Но не взять и заиграть сразу.
Творец может всё. По мнению верующих.
Не сердитесь. Александр Красилов старается довести Ваше произведение до совершенства. Вы хорошо пишете.
Всем известны потуги забугорных деятелей принизить уровень русской литературы.
А.К. работает с ними в унисон. Хорошее на Фабуле он обходит стороной.
Низкопробное нахваливает. Сильных авторов игнорит. Слабеньких по головкам
гладит. Сбивает ориентиры. Читатели-гости думают, что местное дерьмецо -
это и есть она самая - русская литература.
А зачем забугорным принижать уровень русской литературы? Неужели все проблемы уже решены осталось только унизить русскую литературу? )
Вы наверное знаете что литературу читают не более 30% населения не диких стран? У 70% в доме вообще нет книг худ. лит-ры.
Литература - не актуальная проблема для пропаганды.
Вы придаете огромное значение влиянию одного автора на всех.
Читатели-гости - это вы и я нажавшие на кнопку "Выход". Никаких других читателей со стороны нет если говорить не о залётных единицах а о массе.
Русская литература - это не наши сайты. Как бы мы не тужились. Русская литература это классика и раскрученные имена современных: Сорокин Пелевин Быков. кто там еще?
Мы с вами литературная пыль. Я по крайней мере точно.
Значение Красилова в том что его никто не опроверг. Он всегда точен в своих замечаниях. Злиться на критику можно. Но не нам. Мужчинам. Пусть дамочки швыряются тарелками и тапками. Мужчина вытирает кровь с морды и улыбается: "А мне не больно!"
Это разновидность той же скрипки.
Играют на ней точно так же, прижав подбородком
и юзая смычком по струнам.
Всё дело в размерах. Альт чуть больше в размерах.
Под стать небесному скрыпачу.
Или Вы его между ног, как виолончелистка,
вставляете???
Это ясно, как Божий день.
Или Вы ждёте, чтоб Александр пальцем показал на Вас?
Синонимы слова "начётчик" - схоласт, учёный, профессор, гелертер,
доктринёр... Это всё Ваши клички за глаза и в спину.
А помните, как Русина кричала: "Красилов - интеллектуал!!!
Не сметь оскорблять светоча Фабулы! Бей меня вместо него!"
В личку даже вломилась ко мне, усовестить пыталась, играя
в Вашего лойера.
Послушай
Звучание струны,
Когда мы соединены.