Стихотворение «ГОСТЬ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 55
Читатели: 808 +1
Дата:

ГОСТЬ

             Белее  невозможен,  не  бывает  –
             нежданным  гостем  белый-белый  снегопад.
             И  память  зябко  перья  отряхает,
             коленки  тоненькие  вывернув  назад.

             И  тихий  звук  часов  не  умолкает:
             на  сутки,  на  год,  на  столетие  спешат.
             А  снег  идёт  –  классически,  не  тает.
             Ты  как  бы  рад  ему  и,  вроде  бы,  не  рад.

             Не  соблюдая  правил  и  приличий,
             лишь  только  успевай  благодарить,
                    он  всюду  сыплет  –  для  чего  ж  ещё  пришёл!
             Всё  посетил,  вплоть  до  кормушки  птичьей.
             И,  хлопнув  по  плечу,  мол,  будем жить,
                    перебелённый  стих  тебе  кладёт  на  стол.












Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:59 12.01.2013 (1)
Александр... Вы перемудрили и запутались совсем. Третий катрен мутировал ужасно, просто мрак...  
     01:02 12.01.2013 (1)
Ой! не то что перемудрил, а окончательно сбрендил!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Правда, в стишке нет третьего катрена.
     01:14 12.01.2013 (1)
Я нашла. Александр, а с какой птицей вы ассоциируете память? Или по настроению, когда плохо - грачи там всякие, голуби на памятнике... Когда хорошее - журавлики, лебеди...
     01:17 12.01.2013 (1)
С колибри, конечно!
Но вообще-то, это не я, а - Давид Самойлов. Это такой дядя поэт был.   Настоящий.  
     01:21 12.01.2013
Не догадалась бы ни в жизнь. Зачем размер разнообразили двумя строками? У меня такое впечатление, что крайняя строфа больше к прозе тяготит по прочтению. Очень тяжеловесно.
     00:52 01.12.2012 (1)
отлично . с небольшим авансом - вторую сточку переделал бы
но  всё на усмотрение автора...
     01:01 01.12.2012 (1)
Мне не хочется убирать это детское "белый-белый". Можно бы изменить "нежданным" на "последним", но я, вообще-то, следую правилу "не пророчествуй в стихах!". А что ещё там можно заменить - я не знаю.
     01:04 01.12.2012 (1)
прошу пардону, не  вторая  - третья  строка
не  нравиться  слово отряхает  - но это  лично моё восприятие  - тут решать автору...
     01:06 01.12.2012 (1)
Глагол устарелый, конечно. "Уж роща отряхает..."
Сейчас, разумеется, мы скажем "птица отряхивает перья" или "птица отряхивается".
     01:09 01.12.2012
то что устарел - не страшно
вот  звук  у этого "..ряхает" - несколько напрягает
     20:21 30.11.2012 (1)
     23:52 30.11.2012
Спасибо, Ирина! Хотя, может, и одного цветочка (уж если они имеют место) достаточно было б На три, поди, не заработал - тёзка прав. Да и не только он. Думаю ишшо...
     23:01 30.11.2012 (1)
а глаголок-то многовато будет!  
     23:03 30.11.2012 (1)
Ай да! Фиг с ними. Я по-другому всё равно не могу. У меня всё действия какие-то происходят, всё действия...
     23:09 30.11.2012 (1)
можно подумать, что в моих стишках все в первом катрене сразу помирают  
вон, в последнем аж два составных глагольных сказуемых имеются, и ничего, обошёлся как-то без глагольных рифм  
     23:14 30.11.2012 (1)
Саша! Я ж уже говорил, что ничего не имею против глагольной рифмы. Также, как и морфологически однородной. Мне, наоборот, иной раз неловко становится либо от вымученности какой-нибудь... ну не знаю... "воскреснуть - разрез в путь", либо от незамысловатой (хотя я и не чураюсь её сам) "птицы - сниться".
     23:20 30.11.2012 (1)
значит, Вам мои вот такие не понравятся
не хранила, и - вилами
ни молитвы, ни - рытвины
то острогом, то - рокотом
в обидах не - выдохнет

прискорбно, прискорбно...  
     23:26 30.11.2012 (1)
Да почему!!!
не хранИЛА - и вИЛАми
ни молиТВЫ - ни рыТВинЫ

Вы же разъясняли уже об этом недавно кому-то из Ваших корреспонденток (забыл - кому! ). Я ж прочёл. И - согласен. Впрочем, это и без моего согласия верно.
Но, пожалуй, таки это ближе к ассонансу, нет?
     23:30 30.11.2012 (1)
ну, если быть точным до конца, то
не хранИЛА И - вИЛАмИ
ни молИТВЫ НИ - рЫТВИНЫ

ближе к точной
     23:35 30.11.2012 (1)
Да, согласен. Я невнимательно посмотрел на разделяющее тире! И счёл союзы - относящимися к другой строке.
     23:38 30.11.2012 (1)
вот я и говорю, что Вы можете не хуже, если не лучше, но иногда халтурите, как в этом стихотворении  
     23:41 30.11.2012 (1)
Не! Я уже "впал в неслыханную слыханную простоту".
     23:43 30.11.2012
о как!  
Гость      20:26 25.11.2012 (1)
Комментарий удален
     20:33 25.11.2012 (1)
Спасибо, Пётр, за отзыв. Через несколько недель исполнится пятнадцать лет с того дня, как моей матери нет на свете.
Гость      20:38 25.11.2012 (1)
Комментарий удален
     20:46 25.11.2012 (1)
Пётр! Не надо ничего снимать. Вы ж не обязаны знать мою биографию. Я вроде как да-а-алеко не Бродский. Да и кроме того, Вы разве не знаете, что человек - существо, привыкающее ко всему? Это сначала кажется, что страшно, а потом ничего... обвыкается. Это у всех так. Кроме того, человеку память дана. Это тоже вещь сильная. Так что - всё нормально. Жить будем! Нормально.
Гость      20:52 25.11.2012 (1)
Комментарий удален
     21:10 25.11.2012 (2)
Ну вот и я примерно о том же.

Вот Сергей Смолкин сегодня о Лысенко вспомнил... Разумеется, в том контексте, которого только и заслуживает этот "деятель".
А вообще именно сегодня - 125 лет со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. Человека, погубленного Лысенко... Такие вот бывают в жизни случаи.
М-да... впрочем, меня куда-то в сторону отклоняет.
     21:37 25.11.2012 (1)
Сори фо: зэ ВКЛИН!!!
Это АРХИВАЖНО, Александр!
И в тему!
Не власть имущие  мочат творческих
людей! Сами творческие люди натравливают
власть друг на друга.
Кто настучит убедительней, того и тапки.

Лысенко - это классический пример.
Из-за Мичу(ю)рина тоже, многие агротехники пострадали.
     21:50 25.11.2012 (1)
Нет, Лера. Я редко "лаю до рвоты" (ВСВ), но тут, в случае с братьями Вавиловыми, Трофимом Лысенко и И.В. Мичуриным у меня всё очень серьёзно.
Мичурин отличался нравом, конечно, не сахарным, но человеком он был порядочным.
Братья Вавиловы - это те, благодаря кому, русский народ, возможно, не будет "обречён мечу и огню" в не очень весёлом нашем будущем.
А Лысенко.... Если существует ад (в чём нет полной уверенности), то он - там.
     22:00 25.11.2012 (1)
Конечно, Лысенко и Мичурина в один ряд ставить нехорошо!
Просто его фантастические идеи затормозили реальную агротехнику.
Многие талантливые учёные были просто "задвинуты".
     22:09 25.11.2012
Но у Мичурина не было фантастических идей. Он занимался своим плодоводством и никого не трогал. Да, был обласкан правительством, так ведь и сорта - были! Сейчас, правда, практически их не осталось. Но это уже сугубо биологический вопрос. Я не великий спец в этом. Больше химик, нежели биолог. Получил Мичурин свой орден Трудового Красного Знамени и мирно умер в 35-году. А уж шельмовать "мичуринской биологией" генетиков начал Трофим Денисович.
     21:20 25.11.2012 (1)
И всем конечно по концу вспомнить о другой  ноябрьской дате...70- летие  кровавой битвы под Сталинградом, где и решился в итоге  исход ВОЙНЫ...!
     21:24 25.11.2012 (1)
Но она же не имеет конкретного дня окончания. Или имеет? Признаюсь, я не помню наизусть хронологию Великой Отечественной войны. Ну, чтобы с точностью до дня.

А напишите заметку!
Гость      21:50 25.11.2012 (1)
Комментарий удален
     22:00 25.11.2012 (1)
Нет, Пётр не прав.
Вот когда я, например, прочту здесь у какого-нибудь автора что-нибудь сильнее, чем  "Перед атакой" Гудзенко, я первым помолчу с этим автором в память павших воинов.
Хотя, конечно, "каждый пишет, как он дышит", и старается от сердца, но: от сердца можно о цветочках-лютиках и о "здравствуй, милая моя!", а о том, что было в 41-м, только через а не от.
Как-то так.
Прошу прощения за эмоции.
Гость      22:12 25.11.2012 (1)
Комментарий удален
     22:22 25.11.2012 (1)
Я не скольжу, Пётр. Я пытаюсь заступиться за других. Это мне вообще свойственно. Ну, или как-то объяснить их поведение. Я, насколько помню, Петра за стихи о войне не критиковал. Я сделал это один или два раза. Но не в отношении Петра. Просто там были уж такие случаи, что промолчать вообще было невозможно.
А вообще, мы, наверное, уже и без того подняли мой несчастный стишок в "Самых комментируемых", и не дай бог меня обвинят в самораскрутке, и, может, правда не стоит уже загромождать ленту. Мешаем, пожалуй, людям.
Гость      22:29 25.11.2012 (1)
Комментарий удален
     22:32 25.11.2012
     21:41 25.11.2012 (2)
Я такая испорченная!
Думаю есть тут второе дно
а стих посвящён приходу
Макса Белого!
     21:43 25.11.2012 (1)
А Хто такой Белый?  Господь Бог али  Сашок из к.ф. "Бригада"?
     21:53 25.11.2012 (1)
Это - явление!
И всё прогрессивное человечество,
радостно приветствует его второе
пришествие на Фабулу!
     21:57 25.11.2012 (1)
Антихрист  шо ли? Ну, да 21 дек.ведь  не за горами... В Первый раз это ЯВЛЕНИЕ уничтожило всех динозавров!  
     22:05 25.11.2012
Шутник Вы, Петр!
Фсё Вы просекаете,
мне так кацца...
     21:43 25.11.2012 (1)
Хм... (лукаво) А почему Лера, Вы решили, что это свежий стих, а?
     21:51 25.11.2012
Дык, зажигание может быть как поздним
так и ранним.
Даты я не сверяла./этим кое-хто другой любит заниматься/

Но оценку я ставила за текст, а не за предполагаемый
мною скрытый смысл.
     15:28 25.11.2012 (1)
Александр, знаете, что я подумал? Если так скажет Пенки, то я возможно его мнение не разделю, поскольку наверное не в каждом стихотворении должен быть нерв, может быть лирика, в которая будет хороша и без какого-то надрыва.
А вот если так скажет Петр, то возможно где-то в глубине своей души я с ним и соглашусь.

Но с другой стороны наверное не соглашусь и с Вами: "Значит, не очень удалось что-то автору. Это его вина. Ему бы извиняться-то надо."
Вот, если я равнодушен к творчеству Бродского  (и т.д. и т.п.) значит ли это, что он плохой автор?  Или это означает, что я плохой читатель? Или это вообще ничего не значит? Неужели автор обязан извиняться перед каждым читателем? Плясать под его дудку?
     15:39 25.11.2012 (1)
Чегой-то я плохо понял, Алексей...
     20:10 25.11.2012 (1)
Я о комментах под Вашим произведением.
     20:19 25.11.2012
Да бог с ним, с произведением. Произведением больше, произведением меньше...
     14:36 25.11.2012 (1)
Особенно понравилось заключение, которое как бы подытоживает написанное.

Не  соблюдая  правил  и  приличий,
            лишь  только  успевай  благодарить,
                   он  всюду  сыплет  –  для  чего  ж  ещё  пришёл!
            Всё  посетил,  вплоть  до  кормушки  птичьей.
            И,  хлопнув  по  плечу,  мол,  будем жить,
                   перебелённый  стих  тебе  кладёт  на  стол.


А вот название суховато. Нежданный гость красиво, но  сразу приходит на ум- Нежданный гость хуже ...
А если серьёзно, то стихотворение хорошо выражает атмосферу, которая царит в то время, когда идёт снег.Это факт.
     15:42 25.11.2012 (1)
Спасибо, Варюшка.
А названия заковыристого, по-моему, не надо. Чем суше, тем и понятнее, тем и лучше.
     15:48 25.11.2012
Всё правильно, ведь стихотворение писал мужчина. Рюши, как- то здесь не подойдут- это точно.
     22:58 24.11.2012 (1)
Три раза прочитала. Пусто. Никаких чувств не вызвал. Извиняюсь.
     23:01 24.11.2012
Лейда, а за что извиняться? Значит, не очень удалось что-то автору. Это его вина. Ему бы извиняться-то надо.
     22:14 24.11.2012 (1)
Ужасти какие Александр: коленки тоненькие вывернув назад...
Но, в остальном - красотища... С интересом прочла!
     22:19 24.11.2012 (1)
Хм... А у птиц куда коленки вывернуты, Ирина?
     22:29 24.11.2012 (1)
Александр , у вас все правильно написано.
Стоило  мне пояснить, что вижу образы читая строки...
Так вот, моя взъерошенная еще и с коленками..
представилось...Не обижайтесь, пожалуйста. Впредь постараюсь читать
бегло...
     22:41 24.11.2012 (1)
Да эти "коленки назад" тоже не так чтобы мои. Песенка такая была туристско-студенческая (существуют разные версии текста):
   На солнечной поляночке,
   Чему-то очень рад,
   Сидел кузнечик маленький
   Коленками назад.

и т.д.
     22:42 24.11.2012 (1)
к сожалению я такой песенки не слышала
     22:48 24.11.2012
Ну, в общем, мы  в своё время тоже пели другой кспэшный репертуар. Но несколько раз довелось услышать и её.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама