Стихотворение «Елена Петровна»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 577 +1
Дата:

Елена Петровна

_________________________________________


Из ближайшего космоса - прямо в глаза,
а оттуда - в сознание, тонко и чисто,
от начала вперёд и немного назад,
подавляя огромностью мелкие числа, -
раскрываются створки небесных витрин
для того, чтобы разум догадкой задело -
перепуганный ад расположен внутри
темноты одиночного смертного тела.
Это то, что за текстами немощных книг,
и за кадром кино про различие версий,
это куклы людей и моторчики в них -
чтобы больше сражаться, плодиться и весить.
Это мой организм, приспособленный для
понимания ужаса тесного ада,
он не верит мудрейшим, жалеет быдляк
и обучен тому, чего делать не надо,
потому что снаружи не так и не то,
ну а что не снаружи - то жертва иллюзий.
Мне рисует картинки чужой монитор,
примитивную психику ложью контузя,
по законам природы мне хочется есть,
кровожадных врагов убивать и калечить,
я почти уже местный, но как-то не весь,
у меня есть предчувствие радостной встречи -
очень тонкая нить, очень острая грань
отделяют сюжет от того, что мне снится,
от ненужных удач и полученных ран
отдаляя события, даты и лица.
Завершится воздействие адских машин
обнулением права на бренд мой и подпись,
я достаточно целым уйду и большим,
ни о чём из оставленного не заботясь,
и исчезнут с пути моего миражи,
и надышится волей измученный пленник...
Я немножечко умер в стране, где я жил.
Вот возьму и вернусь. С багажом впечатлений...
 
 
          *      *      *
    

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:55 11.11.2019 (1)
Тихон! Вас так давно не было...
     22:20 11.11.2019 (1)
1
Да тут я.
Не пишется ничего и не читается.
У меня тут великое переселение народов, все движения внутри мозгового наполнителя направлены на решение сиюминутных проблем, а я так это не люблю.
Поэтому и.

Спасибо, Светлана, что вспомнили.
До новых волнующих встреч, как говорит один мой знакомый 
:)
    

     22:55 11.11.2019 (1)
все движения внутри мозгового наполнителя направлены на решение сиюминутных проблем, а я так это не люблю.

Главное не бороться с ними, проблемами, а дать им время решиться почти самим...
     00:49 12.11.2019 (1)
1
О да, они имеют такое свойство - непонятным образом рассасываться, не раз срабатывало, но иногда заставляют напрягаться, если нельзя развернуться и уйти в туманную даль ввиду неразрешимости противоречий, тоже было.
:)
  
     09:50 12.11.2019
Тогда, пусть ненужное рассосётся, а нужное останется...всё в меру...
     20:28 07.01.2018 (1)
Тихон, этот стих, по-моему, как раз по теме нашего с Вами последнего разговора про, как Вы говорите, "возвращение на базу". Хотя вон когда ещё Вы его написали.
Правильно поняла? Или нет?

Небольшая вариация, если позволите:

Не понятно зачем, чьей-то властной рукой
Из привычных морей я заброшен на берег,
Но поплавать недолго в стихии родной
По ночам отпускает хозяин за двери,

Отдохнуть от жары и кукушки в часах,
Притяженья Земли, атмосферных паскалей...
Он однажды не даст возвратиться назад,
Навсегда в океане Вселенной оставит...

Помню-помню: ответ ждать не раньше весны. В лучшем случае ))))
     23:16 06.03.2018 (1)
Вы знаете, Иванка, я очень невнимателен и легкомысленно поверхностен. Поэтому пропустил после возвращения эту небольшую вариацию. За что прошу искреннего пардону. Меня не переделать, внутреннее разгильдяйство глубоко в'елось и перманентное рассредоточение туда же, так что как говорится. 
Без обид, ок?
:)
  
     21:14 08.03.2018 (1)
-1
Тихон, да ну, какие пардоны
Конечно: ОК!
В реале-то никто никому ничего не должен, а уж тут-то...
Мне, конечно, нравится получать ответы, но - нет, так нет. Я тоже не всегда отвечаю.
А переделать никого нельзя. На это способны только сильные жизненные обстоятельства.


     17:33 09.03.2018 (1)
Не, меня уже вряд ли что-нибудь переделает.
Обстоятельства случались разные, но воз и ныне где был.
Внутренняя расслабленность причиной тому. И нежелание напрягаться как следствие. Или наоборот. Лень классифицировать.
:)
  
     18:43 09.03.2018 (1)
-1
Ну, Вы же не всегда были "перманентно рассредоточеным" и "внутренне расслабленным"? Хотя разгильдяйство и внутренне, и внешнее, наверное, Ваш постоянный спутник... ))

     21:12 09.03.2018 (1)
-1
Мне трудно судить,  изнутри всё выглядит по-другому. 
По-моему, так было всегда. Или нет. Настоящему раздолбайскому разуму всё равно.
:)
     21:30 09.03.2018 (1)
-1
Конечно, не хочется копаться в себе, ещё и на глазах изумлённый публики. Но по Вашим стихам, мне кажется, Вы не всегда расслабленно сидели в скорлупе. Были у Вас и драки, и гонки, буквальные и фигуральные. Что-то делали из чувства долга... Но Вам это всё было, возможно, в тягость, не было положительных эмоций по окончании процесса.
Знаете, как, например, мама у меня сажает картошку, сама, никому не доверяет, какая-то там у неё технология. Потом радуется всходам, борется с сорняками, окучивает, потом картошка зацветает. Ну, казалось бы, подууумаешь, то же мне, роза. А для неё - счастье. Смотрит на это поле  с жёлто-фиолетовыми кистями цветов и радуется. И забывается, как тяжело было до этого, и что впереди ещё копать, складировать...
     22:52 09.03.2018 (1)
1
Ага, всякое было. В результате махровая мизантропия и понимание бессмысленности эстетически направленного внутрь и тем более наружу ковырятельного движения мозговых усилий. Положительные эмоции - ну почему же, вполне себе присутствовали и сейчас не без них, но это чистая физиология, я не всегда честен сам с собой, но в этом признаюсь без сомнений и самооправдания. 
:)
     20:25 11.03.2018 (1)
-1
Тихон, я имела ввиду положительные эмоции, получаемые от, например, результатов тяжёлой долгой работы. Не важно: физической, умственной, эмоциональной, психологической... Знаете, так вот пашешь, пашешь, пашешь, а потом: оооо, готово, вон сколько всего сделал, красоту какую, молодец такой (положительные эмоции). Возможна же и другая реакция: фууу, слава те господи, наконец-то это кончилось (просто чувство облегчения).

А есть какой-то смысл обманывать самого себя? Всё равно, наверное, рано или поздно  это аукнется?

Хм, сижу вспоминаю... По-моему, ни разу не видела живьём мизантропа, да ещё и махрового. А по каким внешним признакам это можно определить? По ненависти во взгляде ещё до того, как этот взгляд на ком-то остановился, что ли? Или по скрипу зубов?
Что-то мне подсказывает: наговариваете Вы на себя )) Хотя дело Ваше, конечно...

     21:00 19.03.2018 (1)
-1
Не, я настоящий. А настоящие не скрипят зубами и не кидаются с мечете, они медленно сжигают всё внутри. Не простое занятие, честно сказать
:)
     21:04 19.03.2018 (1)
-1
И это нельзя остановить?
Это же очень больно...

     23:39 19.03.2018 (1)
-1
Ага, очень. Но объекты не дают передышки.
И отмахнуться никак, всё по попугаю из мультика - только смерть избавит меня от душевных мук.
:)
     21:10 21.03.2018 (1)
-1
Никак?
А по Вашим стихам все уже отправлены Вами вращаться на максимально удалённых от Вас орбитах. Или, наоборот, Вы ото всех ушли в другое измерение.
Или стихи не отражают реальность?

     17:52 25.03.2018 (1)
-1
Конечно, нет, это в школе, помнится, учили, что творчество должно материальным образом отражать (или отображать?) действительность. А на деле всё гораздо сложнее. На деле я давно бросил всё и умотал в деревню на границе с Калужской областью. С реалиями пересекаюсь очень редко, только по крайней нужде, поэтому чувствую себя более-менее комфортно, но опыт прежний помню хорошо. Вот вам и вся реальность.
:)
  
     17:54 25.03.2018 (1)
-1
Я опять отсутствовал, поэтому задержка, пардон.
Не запой, нет, я из других.
:)
     18:08 25.03.2018 (1)
-1
Да, ладно Вам извиняться, Тихон, в самом деле.

Ну, раз умотали, значит всё отражает. Избавились Вы от них. Или объекты Вас и в деревне достают?
Или я чего-то не догоняю.

Странно, Дмитрий Горчев вот тоже в деревню уехал...
Как думаете, у Вас с ним много общего?


     18:28 25.03.2018 (1)
-1
Нет, Дмитрий наоборот ИЗ деревни приехал, и он да, понятен мне и честен.
А я В. И тоже стараюсь быть по возможности честным, непонятно зачем.
Суб'екты - они везде. Тут тоже полно. Но восприятие немного в другом измерении, проще как-то. Где-то разрушительнее, но проще.
:)
     18:39 25.03.2018 (1)
В конце жизни он из Питера уехал в деревню.
А приехал он из Казахстана, щас ещё раз посмотрела - родился в Целинограде.

     18:45 25.03.2018 (1)
-1
Да, но сначала он жил в ней, а уж потом Питер искорёжил его и выплюнул.
:)
     18:53 25.03.2018 (1)
-1
Разве?

Википедия пишет:

"Окончил Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. Работал токарем, учителем иностранного языка, системным администратором, техническим переводчиком. В 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век».

С 2007 года жил в Невельском районе Псковской области. Член Союза писателей Санкт-Петербурга"

Думаете, токарем, учителем иностранного языка, системным администратором, техническим переводчиком до 1999 г он в деревне работал? Ну, не знаю, может быть...

     19:22 25.03.2018
Когда буду перечитывать, обязательно найду, что он писал о своём детстве. И переправлю.
:)
Разницы нет, откуда человек. Самые лучшие у меня получилось из Поволжья, Украины и ещё нескольких мест, именуемых в Москве мухосрансками и Х.-Кукуево
:)
Гость      19:21 09.03.2018 (1)
Комментарий удален
     21:13 09.03.2018 (1)
1
Обязательно прислушаюсь!
:)
Гость      21:18 09.03.2018 (1)
Комментарий удален
     21:20 09.03.2018 (1)
-1
В об'ятьях какой разлуки, Алла Петровна?
Я на месте, всё на месте тоже, путешествия закончились, вот он я
:)
Гость      21:23 09.03.2018 (1)
Комментарий удален
     22:52 09.03.2018 (1)
-1
Признаться, да.
:)
Гость      22:59 09.03.2018 (1)
Комментарий удален
     21:03 19.03.2018
-1
     23:26 06.03.2018 (1)
1
Вспомнил Ахматову: "Но я предупреждаю вас..."
     01:01 07.03.2018 (1)
-1
Обязательно узнАю, по какому поводу это она.
Может, как раз по тому, по которому, а может, и не совсем. 
Спасибо за наводку
:)
   
     01:20 07.03.2018 (1)
Как это хорошо, что Вы есть у нас...
Это так здорово, так здорово, что... ух, как здорово!
     21:12 09.03.2018
Я не заслуживаю
:)
     21:52 11.01.2013 (1)
1
я уйду очень целым довольно большим
на асфальте шаги отпечатаю ровно
не грустите не плачьте по мне малышы
я вернусь обещал я Елене Петровне :-)

ваше стихотворение мне понравилось
     22:11 11.01.2013 (1)
Изумительный экспр, Аллелия!
Аплодировал стоя! Вы просто молодец!
:)
     22:14 11.01.2013 (1)
можно было и сидя :-)
     22:28 11.01.2013
Не тот случай!
:)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама