Произведение «Прогулки по городу»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 663 +1
Дата:

Прогулки по городу

Шаг первый

название


Вот он, Город. Всегда ускользающий, всегда почти уже за поворотом, всегда за один шаг до исчезновения. Никогда - человек, но всегда - его тень, его отражение, просто абрис в пыли неизбывного дождя. Или звук, но никогда - различимый, всегда эхо. Звук уже пропал, только по послезвучию можно понять, что он был. Эхо шагов удаляющихся, щелчок замка через долю секунды после того, как дверь захлопнулась. Ты всегда уходишь, но никогда не уйдешь. Таков ты, мой Город.




Шаг второй

название


Ты населен людьми, иногда - призраками. Твои люди всегда за дверью, за туманным оконным стеклом, за занавеской. Вот ступени, куда они ведут - не знает никто. Поднимающийся по ступеням думает, что они ведут в его жилище. Жилище думает, что ступени - начало дороги в неизведанное, в огромный загадочный мир. А Город думает, что человек, поднимающийся по выщербленным ступеням так жалок, что и думать-то о нем не стоит. Но несмотря на это они живут в полном согласии, дополняя и разделяя друг друга. Городу есть, что рассказать, надо просто уметь слушать.




Шаг третий

название


Ты не терпишь взгляда свысока. Я забирался на самые высокие крыши, но получалось смотреть только снизу вверх, в лучшем случае, изнутри. Загадочная мансарда, приоткрытое окно с колыхнувшейся портьерой - я впитывал тебя, как губка впитывает влагу. Я готов был раствориться в тебе, но ты так и не впустил меня. Ты сказал:
- Иди обратно к людям, там тебе место!
С крыши был виден весь Город, я был вплетен в паутину твоих проспектов и слышал твое дыхание, но все-таки я вернулся. Мне было достаточно, что я услышал уже, научился понимать твой язык, научился читать тебя без подстрочника. И теперь я навсегда часть тебя, но пылинка, унесенная ветром за тысячи километров. Кто-то тебя услышит еще, но и его ты не впустишь. Ты живешь только тенями. Я одна из твоих теней.




Шаг четвертый

название


Взгляд снизу. Маленьким человечком выходишь на улицу, потерянным или растерянным. Камень, неживой для всех. Для всех прочих, но не для меня. Не для нас. Поворот, еще - этот двор проходной, за углом выход на улицу. В этих дворах можно потеряться, можно умереть, никто даже не заметит. Такова правда этого Города. Он жесток, он не терпит, когда с ним спорят. Но если не спорить, а принять в том виде, в каком есть, он приоткроет немного свою душу. Она состоит и из бомжей, и из алкашей, и из бандюг всевозможного рода. Но... Вот единственный пример, он все объяснит. Совершенно спившийся субъект, синий, как милицейская мигалка. Хочет пива, даже нет, просто мечтает о какой-нибудь спиртосодержащей жидкости.
- Я не подаю, заработаешь. Как?
- Я поэт. Импровизатор. Задай тему, строчку, десять минут я читаю. Считай, что поспорили.
Хорошо, говорю две строчки, бомж задумывается на секунду и начинает декламировать. Вполне связно. Через десять минут я с легким сердцем расстаюсь с последней мятой купюрой.
Он - тоже Город. Просто он об этом не знает, он смотрит на Город снизу.




Шаг пятый

название


Лестницы твоих подъездов никуда не ведут. По их ступеням можно читать судьбы людей, а за дверью каждой квартиры невнятно звучит эхо чьей-то жизни. В почтовые ящики раскладывают приговоры, которые никогда не будут приведены в исполнение. На страже другого времени - большой серый кот, он живет на чердачной площадке уже третий век. Но чердака там нет, дальше начинается лестница в прошлое, у которой нет первых ступенек.




Шаг шестой

название


Ты хранишь молчание, но с тобой можно разговаривать. Ты безлик, но у тебя тысячи лиц. Ты бездушен, но несчастен тот, кто не увидел твою душу. Таков ты. В изгибах твоих каналов течет моя кровь, она такая же, как и твоя вода, темная, с масляными разводами. И я умею видеть твоих призраков. Но это еще не все, призраки видят меня, а это важнее. Я научился быть призраком.




Шаг седьмой

название


Иногда на твои улицы выплескивается толпа. Ты теряешь свою власть и терпеливо ждешь окончания безумства. Ты знаешь, что скоро толпа разойдется по своим углам и твоя власть на людьми восстановится. А они будут сидеть по кухням, притихшие, усталые, опустошенные и выжатые. Это время самоубийств. Время сумасшествия. Ты мстишь этим людям, они превращают тебя в Вавилон. Но ты не толпа, ты всегда один. Тебя видит только проводник, тот, кто действительно один. Тот, кто еще был, или уже будет. Толпа его не заметит.




Шаг в сторону

название

Шаг в сторону, но не побег. Кларнет, выводящий бесконечную мелодию одиночества. Отраженная кирпичной стеной, она настигает меня спустя годы. Где ты, автор? Был ли ты вообще? Еще одна черта Города - люди. Нет-нет, не все, конечно не все. Но этот кларнетист, почему он играет во дворе, спрятавшись от посторонних взглядов? Наверное, он играет тебе. И в тебе останется немного его души. Потом ты кому-нибудь расскажешь о безумном кларнетисте, до сих пор играющем свою тоскливую песню где-то в твоих каменных недрах.




Шаг назад

название


Сегодня мы на него посмотрим одним глазом, хорошо? Ты поймешь, почему я болен этим городом. Я не стану показывать тебе витражи Рериха в подъезде на Росси. И про "Масонскую ложу" я тебе просто расскажу, ты поверишь мне на слово. Новую Голландию надо видеть поздней осенью, когда вода пытается ее проглотить, но каждый раз ей это не удается. Но сейчас лето. Нет-нет, белые ночи - только выдумка, это сам Город и выдумал для заезжих романтиков. Просто посмотри сюда - это моя улица. Видишь? Она здоровается. Здравствуй, с возвращением!




Недосказанное

название


Наверное - кто ушел, они просто возвращаются. Потом их можно встретить, именно так: уже не догнать, не остановить. Не вспомнить. Только мельком, только намеком, только набрать воздуха в легкие, но не окликнуть - уже некого. А ты прижмешься жестким, выщербленным - но кроваво-красным - кирпичом твоего тела. Надо оторваться от тебя, чтобы вспомнить, что под несмелой кожей серой штукатурки - твоя плоть. Все, кто дети твои, все возвращаются.




Шаг прочь

название


А теперь мне пора, уже поздно. Сейчас погаснет свет в последнем окне, я должен успеть. Потом, когда-нибудь быть потом, мы вернемся и ты увидишь, кто живет по ту сторону оконного стекла, там где сейчас еще горит тусклая лампочка. Мы вернемся сюда, обязательно вернемся, я обещаю. А теперь мне пора. И не плачь, Город слишком любит слезы. Видишь, меня уже ждут. До встречи.


__________________
Иллюстрации автора

Музыка Э. Григ

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:47 17.05.2012 (1)
"он приоткроет немного свою душу. Она состоит и из бомжей, и из алкашей, и из бандюг
всевозможного рода. Но...
И про "Масонскую ложу" я тебе просто расскажу, ты поверишь мне на слово...
.... а за дверью каждой квартиры невнятно звучит эхо чьей-то жизни... "
Все очень тонко.Я словно поговорила с Вашим городом и его проблемами.
      с уважением Глаша
     12:52 17.05.2012
Спасибо, Глаша! Очень жаль, что это Город из моего прошлого, увы...
     03:13 04.11.2011 (1)
Жаль, что не получается слушать музыку и читать одновременно :(
     11:32 04.11.2011 (1)
Почему? Нажали ссылочку, медиаплеер виндовский музычку завел, а Вы читаете себе.
     11:49 04.11.2011 (1)
я нажимаю ссылочку, звучит музыка, а текста нет:(
     12:24 04.11.2011 (1)
А Вы нажмите правой клавишей, выберите "открыть в новом окне" ("open link in new window").
     17:09 04.11.2011 (1)
спасибо, теперь получилось :)
     17:28 04.11.2011 (1)
Правда, ведь так забавнее?
     17:42 04.11.2011
да, полная гармония.
     07:32 08.10.2011 (1)
1
Правильно говорят: талантливый человек талантлив во всём)
     20:43 13.10.2011 (1)
Эээ... Задумался. :)
     08:04 14.10.2011 (1)
Попробую угадать...

''А не снять ли мне фильм?'' - такой был ход мысли? :-) Если да, то это хорошая новость для тех, кто читал Ваши рассказы и видел эти фотографии. Не сомневаюсь, что Вы бы и кино хорошее сделали. У Вас, кстати, не было такого в планах?
     12:07 14.10.2011
Не, нету. Поезд ушел, теперь все будет иначе, будут другие слова, другие мысли. Этот Питер - он из прошлого немного.
Да и чисто технические проблемы не дадут мне этого сделать.
Иногда я жалею, что тогда не было видео и цифровой фотографии. И что я тогда был молод, полон сил и до отвращения глуп.
     08:42 03.10.2011 (1)
И действительно музыка очень органично дополняет и оттеняет литературное произведение! Черно-белые фотографии в сочетании с музыкой добавляют тревожности. Я еще вернусь, чтобы снова прочитать Ваши "Прогулки..."
     10:26 08.10.2011
Вот и я о чем! Милости рошу, заходите!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама