Пришёл Петя из школы домой. Хороший сегодня день: вместо шести уроков было четыре, только вот уроков много задали. И, чтобы зря время не терять, решил он сразу сделать "домашку", а потом идти гулять. Сел за стол, достал нужное из портфеля, а чтобы не скучно было делать уроки, включил телевизор.
В эфире шла передача «За что платить?». За кадром слышался голос ведущего: «Сегодня вы узнаете: есть ли польза от электронных губок, как проехать на автомобиле по воде, и многое другое…»
- Это уже интересно! – сказал себе Петя. Может пригодиться.. Надо бы посмотреть!
И сел на диван. Долгое время наш герой не мог оторваться от прибора, который его мама называла «зомбиящиком».
- Ага… о! Вот это да! – удивлялся он.
Ого! Воскликнул он, случайно взглянув на стопку тетрадей, – я забыл про уроки… ой, ну да ладно, успею .
Наконец передача закончилась.
Петя машинально переключил программу на пульте телевизора.
« Жили-были два брата, и были они сыновьями султана. Один был равнодушным и эгоистичным, другой же...»
- Не-а. Сказочки не для меня.
И Петя снова переключил канал. На другом канале показывали фильм про любовь. Внезапно мальчик задремал. Сквозь сон он слышал всё, что происходило в фильме. И вдруг…
«ТРРРРР!» - раздался телефонный звонок.
Петя вскочил с дивана, как будто его ошпарили кипятком, схватил телефонную трубку, лежащую рядом с тетрадями, и чётко и ясно оттарабанил:
- Алло! Извини, что опаздываю. Через десять минут буду. Целую, пока!
Он положил трубку, и через мгновение, окончательно проснувшись, понял, какую белиберду проговорил.
- Дурацкий фильм! – рассердился Петро, подошёл к телевизору и выключил его.
«ТРРРРР» - снова раздался телефонный звонок.
- Опять? - он взял трубку, - Алло! Витёк, ты?
- Я. Слушай! Я не понял: ты кого это там, Петька, целовать собрался? Офигел?! Гулять идёшь? Мы же договаривались. Я уроки сделал, мне можно. Ну чего молчишь? Идёшь?
Петя застыл в раздумье. Он медленно перевел взгляд на часы… Потом на окно. Потом на нетронутую, лежащую на столе стопку книг и тетрадей.
- Я перезвоню!..
Вот жизнь у нас! Что у взрослых, что у детей... Всё бежим куда-то, спешим. А то, бывает, к "зомбоящику" приклеиваемся, что про всё на свете забываем.
Правильно Вы всё описали в своем небольшом рассказе!
Не куда-то, а по делам. И не к ТВ, а к интернету. И почему все всё время наше телевидение ругают?
Я вот сейчас хороший, старенький фильм смотрю " Солдаты ".
Я тоже люблю "Солдаты". Все серии. Правда, хорошо ведь снят фильм. Я уже и не думала, что найду людей, кому этот сериал нравится. А вот нашла Вас, Юлия. )))
Гэл, рассказ Николая Носова "Федина задача" с таким же сюжетом)
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-nosova/fedina-zadacha-nosov-n-n/
Аня, ты хотела сказать "с похожим сюжетом", и похожесть одна - телевизор фигурирует, но рассказ-то
другой...(я специально нашла и прочитала, а то аж перепугалась).
Давно когда-то Носова читала с внучкой...
У меня ещё есть про телевизор и заучившегося школьника. Тема актуальная,
особенно сейчас.
Детство самая чудесная пора. А тут какие-то уроки. Сначала надо выходить на пенсию, а потом уж, хорошенько отдохнув, приниматься за учёбу и работу)))
Шутка! Но доля правды в этом есть.
Ой, ну, точно истории из моего детства.
Мама кричала: "Смотри, будешь Джипом из телевизора" Это она сказку Джанни Родари мне напоминала, где мальчик так много смотрел телевизор, что его как пылесосом в телевизор засосало.
А еще был у нас родственник, очень впечатлительный мальчик. Тот, правда, телевизором увлекался в меру, но зато любил читать и погружался в прочитанное.
И, по его ответам по телефону, можно было догадаться, что он читает сейчас.
Мог ответить, к примеру: С кем имею честь?"
Значит, читал в это время Трех мушкетеров.
А иногда отвечал как-то степенно-разумно: "Стало быть, к вечеру ждать оттепели"
Это, значило, застрял на "Записках охотника" Тургенева.
Правильно Вы всё описали в своем небольшом рассказе!