Произведение «Уроки от тети Изи. Занятие №1.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 341 +1
Дата:

Уроки от тети Изи. Занятие №1.

                                  Пародии на бытие – «Уроки от тети Изи». Занятие №1.

  В этой школе учебный процесс мог не соответствовать методичке, утвержденной районным отделом народного образования. А директор школы был настолько заслуженным человеком, что уважали его и в столице, и в криминальном мире, не говоря о рядовых гражданах городка – уважали его за ответственность, которую он принимал на себя при любых обстоятельствах. Поэтому, иногда он устраивал учебные эксперименты в среде подопечных и за это ему ничего не было. 
  В частности, исполнителем его прихотей была не менее известная и авторитетная Изольда Карловна – бывшая заключенная лагеря по 58 статье, с высшим педагогическим образованием, но безбожно дымящая папиросами и не понимающая букетов цветов, как и дня учителя: «Нам за работу в токсичной среде нужно памятники ставить, а не букеты дарить». Остальной пед.состав тоже не был подарочным набором для чиновников Отдела Народного Образования и, как они вместе уживались, одному Богу известно. Только молва гласила о том, что выпускники школы достаточно успешно находили себя в жизни и не роптали на судьбу, что нынче в моде у молодых людей. А как проходили диалоги между учениками и учителями, я расскажу вам на одном примере, который произошел с учениками пятого класса.
- Здравствуйте дети. Меня зовут Изольда Карловна. Вы можете меня называть просто тетя Изя, тем более, я не ваш классный руководитель, которого вы за глаза называете «репой». Мне необходимо провести у вас несколько уроков, чтобы дать вам шанс принять решение: стоит ли вам учиться дальше, или бросить школу, пока есть возможность. И так, давайте немного познакомимся, хотя я и так осведомлена, в каком рассаднике нахожусь.
- Нам сказали, что вы курите. А это не хорошо, - тихо сказала девочка с третьей парты и потупила взгляд.
- Курю, иногда на фене ботаю, еще и матерюсь, если того требует обстановка. И мое появление здесь не означает, что я вам буду рассказывать о цветочках – я вам поведаю об азах жизни, от которых у вас начнут выпадать волосы. Мне интересно, вы сами научились врать себе или еще осталась немного порядочности - готовы прислушиваться к советам старших? У меня достаточно выпускников, которые благодарят меня за цикл лекций, которые я им читала в школе. Вам я тоже кое-что расскажу такое, от чего у вас свернутся уши. Поэтому, будьте в беседе со мной готовы к новому – к настоящему диалогу, а не к написанному вранью в учебниках. Я вас выверну наизнанку, загляну в ваши головы!
- А конспектировать надо ваши уроки? – прошипел кто-то из угла.
- Какого черта? Вы сейчас запишите, а завтра забросите куда подальше. Моя лекция предполагает беседу и выводы: что за класс предстоит нам выпустить в мир неправильных отношений – готовы ли вы к этому, или нет. Поэтому, все спрячьте в портфели и приготовьтесь к экзекуции: я вас буду сечь, а вы будете меня мысленно ругать, пока не поймете, что я для вас делаю добро.
- Мы готовы, - сказал мальчик, который представился старостой класса. – Только сечь, это не педагогично.
- А педагогично учителю выносить мозг, козлы? А педагогично писать гадости на учителей в сортире, вместо того, чтобы высказать все в лоб учителю?
- Мы боимся учителей, - опять кто-то прошипел из угла.
- То-то! Боитесь! А мы вас не сечем розгами, так почему вы боитесь?
- Мы не успеваем каждый урок переваривать в знания, которые вы нам несете, - буркнула девочка с третьей парты и покраснела.
- Согласна! Мы идиоты, ваша правда. И понимаем, что вам многое не нужно, но продолжаем упорно вас насиловать. А оно вам надо?
В классе установилась гробовая тишина.
- Без знаний мы не поступим в институт, - опять покраснела девочка с третьей парты.
- Правду говорите. И мне это приятно. Я согласна, что вы должны или зубрить, или понять материал, или пройти его и далее другой, следующий, новый. А потом, сразу же забываете, что учили. Верно?
  Класс немного расслабился и все дружно закричали: «Верно! Так и есть! Долой зубрежку!»
- Я закурю, если можно. Дышать буду в открытое окно, - расслабилась уже в своих эмоциях Изольда Карловна. – Поднимите руки, кто курит? Да не бойтесь меня, я своих не сдаю.
  Половина класса задрали руки.
- Занятно. Я думала, что будет больше. Ну, а кто из вас смотрит порнуху?
  Без пяти детишек, все подняли руки.
- Боже, как приятно общаться со своими людьми. Я тоже иногда смотрю порнуху – надо же знать старушенции, что там нового в мире секса? Ох, проказники! И это нормально, скажу я вам. Про целок спрашивать не буду, сама лишилась девственности в 14 лет и это тоже нормально. Скажу по секрету: за подобное, в мои годы, ребенка могли убить родители или так опозорить, что многие вешались. А куда деть природные инстинкты? Чем секс отличается от желания утолить жажду?
- Ничем, - заорали детки.  И класс засмеялся вместе с Изольдой Карловной.
- Все это хорошо, если не о школьной программе говорить. Причем, школьная программа никак не соответствует жизненным принципам, как ни странно, скажу я вам. Сама удивлена – почему?
- Потому что жизнь, это одно, а школа – другое, - встал из-за парты староста класса.
- А теперь слушать сюда! Скажу так: была бы моя воля, я бы половину школы разогнала – дебилов учить не стоит. Их надо сразу изолировать от общества – отправлять после первого класса на заводы и фабрики подручными, чтоб научились уважать старших и, соответственно, работать. А если они захотят учиться – добро пожаловать в мир знаний. Зачем мучиться учителям и родителям, если ребенок – дебил? Кто талантливый, должен окончить школу, а кто опосредованно учится, выше пятого класса не пускать: тому на всю оставшуюся жизнь хватит знаний. И это еще не означает, что из него получится плохой человек! – он может быть мастером своего дела и здесь образование не играет роли. Талант в человеке пробуждается не школой – он либо есть, либо его нет. Талант могут заметить и прохожие, и друзья, и родители. Важно другое: как этот талант будет реализован и кто первым скажет вперед!
- А что такое, талант? Это художники, музыканты, писатели? – проявила активность девочка с третьей парты.
- Талантливый, это идущий до конца в своей цели. Даже кочегар, который всю жизнь проработал на одном месте – талант. Так надо уметь – работать добросовестно, на радость людям! Причем, когда он уйдет на пенсию, страна должна ему сказать спасибо.
- За что?
- Он поживет один-два года и сыграет в ящик, значит пенсию свою подарит государству. А ее украдут и кто-то разбогатеет.
- Это же несправедливо, - не сдержала эмоции девочка с третьей парты.
- А справедливо пользоваться смартфоном за 1000 долларов, если ты этих денег не заработала? Где же скромность? Почему нужно думать о себе, если есть семья? – обратила взор на девочку Изольда Карловна. – Тем и хорош кочегар – он думает о людях, поэтому добросовестно выполняет свою работу. И за это достоин уважения, и славы!
  Беседу прервал звонок на перемену, а дети окружили Изольду Карловну: «Когда вы к нам еще придете, тетя Изя? С вами так интересно!»
  Возможно, я вам расскажу, о чем еще говорила с пятиклассниками Изольда Карловна. Все будет зависеть от моего здоровья и наличия электроэнергии в сети.

                                     С уважением ко всем читателям  Никита Антонович.
 


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:38 21.02.2021 (1)
В своей миниатюре Вы всё выразили тонко и достойно...Единствееное, в чём могу выразить своё личное мнение: да, успеваемость должна быть без двоек! Надо учить так,чтоб их не было.и никак нельзя сказать ученику, что тот дурак! Ибо, ты учитель, но не каратель! 
Повествование же Ваше очень интересно!
     19:19 21.02.2021
Благодарю вас за отзыв, уважаемая Надежда.
Как водится в школьной среде, которая имеет свою ширму, тетя Изя последнее слово не сказала.
Значит ожидается продолжение.
     14:37 18.10.2020 (1)
Пародия не пародия. Но я встречала подобного рода учителей. В одном лице злой и добрый следователь плюс "свой среди чужих" 

хотя я осведомлена, в каком рассаднике нахожусь(с)  Вердикт: профнепригодна. Даже если за спиной багаж знаний. А ещё знания в детей можно вливать под подачей тока (и заикание проходит, как побочный эффект) от экзекуции - Чёрный юмор. А может быть будущее? 
Я бы школу сменила, будь я её ученицей. 
Интересная миниатюра. 
     20:11 18.10.2020
Спасибо вам за отзыв, уважаемый Вольный ветер.
В этой миниатюре есть немного черной иронии, потому что основана она на рассказе моего друга - старого школьного учителя. Он работал в школе и, одновременно, ненавидел порядок во взаимоотношениях между учениками и учителем - не хотел учить лентяев и оболтусов, а "уставные" взаимоотношения не понимал: успеваемость без двоек, сказать ученику что он дурак - нельзя, давлеющий над ними ОНО, а если есть маститые родители - роль учителя нулевая при получении аттестата. Много чего интересного мне поведал. Поэтому, как будет время, я постараюсь отразить в следующей миниатюре пожелания моего друга. 
     12:21 15.10.2020 (1)
Некоторые дети не только сами не хотят учиться, но и мешают учиться другим. Стране нужны сварщики, таксисты, водители самосвалов, курьеры и дворники. И если у них нет тяги к знаниям, которые им на их работе и в жизни никогда не пригодятся, то зачем их этому учить?  
Интегральное исчисление мне ни разу не пригодилось на работе, как и сложение и умножение матриц. А ведь на эти уроки мои однокурсники и наши преподаватели потратили довольно много времени, за которое они могли сделать что-то полезное. Но остальные знания, полученные в школе, в техническом  вузе и ещё в одном высшем заведении пригодились. По крайней мере, не могу сказать как про интегралы и матрицы, что вот это учил, а применить знания не пришлось.  Поэтому, советское образование было всё-таки качественным.  
В наше время ещё оставляли на второй и третий год в одном классе. Это плохо. С нами учился парень в пятом классе, который был старше  нас на три года.  Этот двоечник был всех сильнее, думал уже только о том, как бы ухватить какую-нибудь девчонку кое за что. Учитель запрещал при ответе у доски перескакивать через действие, "потому что вон тому с задней парты будет непонятно". А тот и не собирался понимать. В пятнадцать лет пошёл работать матросом на путейский катер.  Зимой - на животноводческую ферму.  Решения квадратных уравнений его не интересовали. Математика должна развивать мозг, но в некоторых случаях и она бессильна. 
     17:23 15.10.2020 (1)
Спасибо, Владимир Константинович. Приблизительно то же мне рассказал приятель, который давно на пенсии и всю жизнь читал математику в школе. Сердце ему посадили ученики, гипертонию он заработал к 40 годам. Сейчас у него бессонница - он начинает "гулять головой" ближе к 4-м утра. Вся пенсия уходит на поддержание здоровья.  И все тот же вопрос(один из трех) от него прозвучал: "Ради чего я оболтусам отдавал знания? Лучше бы сторожем пошел работать, спал бы сейчас нормально". Одним словом не передать, но он бы в корне поменял подход к обучению: количество предметов, часы, форму преподавания и другое. Интереснее то, что он он сказал еще: "Не математика ум в порядок приводит, а литература. Вот, чему нужно больше учить - там и воспитание, там и уважение, там и размышления. И пару иностранных языков, кроме английского, это тренирует память. Желательно с первого класса. А математику надо упростить, ее ненавидят большинство учеников". Что сегодня в школах происходит, я даже не знал - учителя могут даже послать. В голове не укладывается.
Оттого и родилась эта миниатюра, как след от разговора с ним. В общем, наслушался я много чего интересного. Поэтому, возможно будет и продолжение. 
Еще раз благодарю.
     19:11 16.10.2020 (1)
     11:43 18.10.2020
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама