Произведение «Здравствуйте» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 239 +1
Дата:

Здравствуйте

     Сегодня я бежала домой в приподнятом настроении. Вечером с друзьями мы договорились пойти на каток, и мысленно я была уже там, а ещё параллельно в уме я делала уроки и отмывала стены и пол в коридоре и ванной. Нереально успеть это всё за два часа, но я постараюсь. Во дворе, как обычно, я поздоровалась с женщиной из нашего дома, а она, как всегда, проигнорировала меня. Не удивительно, ведь в городе не принято здороваться с прохожими. Я улыбнулась: сегодня мне хотелось всем и каждому кричать "Привет!". В подъезде мне встретился наш сосед по площадке со своим псом. 
— Здравствуйте! — весело крикнула я ему, взбегая по лестнице.
— Здравствуй, — ответил он чуть веселее, чем обычно. Он единственный из нашего подъезда, кто со мной здоровался, да и из всей нашей пятиэтажки. Если не считать женщину с третьего этажа, что всегда кричала вслед: "Здравствуйте, здравствуйте! Опять лампочку в подъезде разбили, шпана местная! Небось, вы со своими дружками!". У нас и правда всегда кто-то разбивал лампочки именно на ее этаже.
     Я выросла в деревне, и там считается признаком дурного воспитания, если ты пройдешь мимо, не поздоровавшись. Не важно, знакомы вы или нет. Мне нравится этот старинный обычай. Хорошее слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ". Значит  оно "Будьте здоровы" или "Доброго вам здоровья". Здесь, в городе, мне немного не хватало этого доброго контакта с людьми: всех много, все чужие. Провожая меня на учёбу, мама сказала: "В своём подъезде и в своём дворе здоровайся со всеми, так нужно" — что я и делала безрезультатно вот уже два месяца. Бабульки во дворе немного привыкли, иногда кивали мне или качали вслед головой, а все остальные, кроме нашего соседа, игнорировали, но меня это больше веселит, чем огорчает. Сосед  встречался мне часто подвыпивший. Мужчина лет сорока, почти всегда угрюмый, он каждый вечер и утром гулял со своим псом, немецкой овчаркой. Когда его не было дома, пёс страшно выл, надоедая всем жильцам. Первое время на моё приветствие он, помолчав, отвечал с запозданием, когда я успевала уже пробежать два пролета, своё негромкое: "Здравствуй".
     Мы со Светой затеяли ремонт в квартире, решили переклеить обои и побелить потолки. Светлана, девушка, с которой я живу, хозяйка квартиры. Она работает по сменам, а я учусь. Готовим по очереди: кто дома — тот и готовит. У меня обычно борщ, а у неё макароны и сладости к чаю. Я люблю макароны, а ей нравится мой борщ, так что живём дружно, не ссоримся. Да и некогда нам ссорится: видимся два-три раза в неделю. Вот и ремонт у нас сообща. Светланка побелила сегодня потолки в коридоре и ванной и убежала на работу, а я обещала всё отмыть. В квартире приятно пахло известкой и сырой штукатуркой. Этот запах напоминает мне детство! Закинула вещи в комнату, так как в коридоре было всё бело, пулей переоделась и, засучив рукава, принялась за работу. Но не прошло и  десяти минут, как раздался звонок в дверь. "Света что ли вернулась, — подумала я, — может забыла что...".
— Кто там? — спросила я для приличия, уже открывая замок.
— Это я, ваш сосед, — пробасил за дверью знакомый голос. Я в нерешительности замерла, потом всё же приоткрыла дверь.
— Что вы хотели? — спрашиваю. 
— Хотел к вам зайти.
— А Светланы сейчас нет дома, — бойко ответила я, притягивая дверь и уже собираясь захлопнуть, полагая, что больше ни чем не смогу ему помочь, но мне помешал ловко вставленный в щель ботинок. Это мне уже совсем не понравилось.
— А я не к Светлане, я к тебе, — продолжал сосед, уперевшись для надёжности ещё и рукой в закрываемую мной дверь, — на чашечку чая.
— Простите, у нас ремонт. Давайте другой раз, — нерешительно ответила я, продолжая притягивать дверь изо всех сил.
— А, ничего! Я сейчас только собаку домой заведу, — настырно и невозмутимо продолжал обладатель деревянного ботинка, одной правой рукой ловко в это время открывая свою дверь и пропихивая в квартиру сопротивляющегося пса, а левой продолжая удерживать мою, — чашка чая-то у тебя найдётся? 
Оглядев снизу вверх своего худощавого, но крепкого, под два метра ростом соседа, я поняла, что сопротивление бесполезно, а настроен мой гость решительно, и отпустила дверь. С таким, конечно сладить трудно, но я себя в обиду не дам. Сейчас главное страх не показывать. Будем действовать хитростью, а дальше — по обстоятельствам. 
— Мне сейчас действительно неудобно...Вот, видите, ремонт...К тому же, я спешу, — безнадёжно пробормотала я, впуская своего посетителя, а мысленно ругая себя за столь глупую беспечность. Мне сейчас только соседа не хватает! Я же не успею на каток! Да и что ему в голову взбрендило?! На сколько я знаю, Света с ним никогда не общалась.
— Ну так чаем-то напоешь? — бесцеремонно пробасил гость.
— Проходите, — обречённо показала я на кухню, — попробую сообразить. Руки можете помыть там, в ванной. Только осторожно, там всё белое!
Чай действительно нужно было "соображать", так как на кухне тоже всё было готово к ремонту: спрятано и накрыто клеёнкой. Стала набирать чайник, вспоминая, где же сахар.
— Простите, но к чаю у меня, кажется, только борщ, — ополаскивая от пыли чашки, сказала я.
— Что ты мне всё выкаешь? Давай на "ты". Меня Олег зовут.
— Марина, — вздохнула я, выжидая, пока уйдёт вода с раковины: она у нас часто забивалась. Олег уселся на табуретке у стола, вытянув ноги и рассматривая потолок. "Сковородка у меня под рукой, — пронеслось в моей голове,— чайник сейчас будет горячий, в ванной есть лом и молоток — это мы вчера шкафы снимали со стен, так что пока можно спокойно налить борща и продолжить уборку. Сытый мужчина — спокойный мужчина". 
— А я вот гулял с Диком и подумал, а почему бы не зайти к соседям на чашечку чая, познакомиться...
"Ага, гулял он с Диком — пятнадцать минут!"— я всё ещё злилась, что мой план на вечер пошёл кувырком. Теперь бы отделаться от него до шести часов!
— Жалко вашего пса! Вы уходите утром, а он воет целыми днями. Маловато вы с ним гуляете... — на "ты" мне с Олегом переходить совсем не хотелось, язык не поворачивался: мне шестнадцать, а он — дядька сорокалетний.
— Это он без меня скучает. Не знаю, что с ним делать! Мы вон и ночами с ним бродим, ты же видела, когда со своим парнем гуляла... Хороший парень...
— Лёнька? Это мой друг, — возмутилась и почему-то засмущалась я, — провожает просто. Ему по пути.
— Ну, да,— усмехнулся Олег, — видел, я как вы гуляете... Ну, друг — так друг. Это ты его сейчас ждёшь?
Я промолчала. А может пусть думает, что жду. Самое обидное, что Лёнька действительно был наш со Светой хороший друг и просто провожал нас часто поздно вечером. Но разве это объяснишь! Я бы на месте Олега тоже не поверила. Я поставила на стол вкусно пахнущую тарелку борща и стала наливать чай. Вода в раковине, булькнув напоследок, наконец ушла.
— Раковина забилась?
— Да, это она всегда так. Мы чистили — не особо помогает. В ванной тоже медленно уходит всегда.
— Давай ка посмотрю, — встрепенулся Олег.
— А как же борщ? Да, неудобно как-то, зашли чай попить и будете у нас в раковине ковыряться...
— Да я ж сантехник! И хватит мне тыкать уже! Ничего, сейчас гляну, а потом — борщ. Подождет!
 Олег отодвинул меня от раковины, что-то там посмотрел, потом побежал в ванную:
— И в ванной, говоришь, плохо уходит? И давно?
— Света говорит, всегда так было. На сколько я знаю, она лет пять здесь живёт точно...
— Похоже, у вас давно тут никто ничего не ремонтировал, — сказал мой гость, возвращаясь на кухню, — но ничего, сейчас мы всё исправим! Я только за инструментом домой сбегаю...
     Я лишь пожала плечами. На секунду мелькнула мысль: "А не закрыть ли за ним дверь совсем..." — но у меня рука не поднялась. Через две минуты Олег вернулся с тяжеленной сумкой с инструментами и полез под ванну. Мне ничего не оставалось, как забрать моё ведро с тряпкой, чтобы помыть хотя бы коридор сегодня, раз уж теперь ванная и кухня заняты Мастером.
     Олег разошёлся не на шутку! Раскрутил и скрутил всё, что можно. Потом напустил чуть ли не пол ванны чёрной вонючей жижи.
— Не соврала подруга: пять лет тут точно не один сантехник не заходил! А может и больше... Слышь, как воняет? — сказал вышедший на минутку из ванны сосед, перемазанный, как трубочист, с чёрными по самые локти руками, и довольной физиономией — Ну, ничего! Сейчас всё прочистил — можно будет ещё лет пять не заглядывать!
    " Вот так гость у меня сегодня! Смешная история,— думала я намывая коридор,— как я Светланке буду рассказывать всё это? Хорошо, что она сейчас на работе и не увидит у меня соседа в ванне..." Тут в дверь позвонили. Я даже вздрогнула от неожиданности. Лёньку я не ждала. Света на работе...
— Друг? — услышала я из ванной насмешливый и слегка разочарованный голос.
Спрашивать, кто там было бессмысленно: мне теперь никто не страшен.
Я открыла дверь и растерянно отступила на шаг. В квартиру довольный, как мартовский кот, вошёл Ленька:
— Услышал, наши на каток сегодня идут, решил за тобой зайти,— он приветливо улыбался, — ты что ещё не одета?
Я пожала плечами, не успев ничего ответить. Тут из ванной комнаты вышел мой сосед в одних трениках и полосатой майке, вытираясь, висящем на шее полотенцем. Я бы, наверное, прыснула со смеху, если бы не была невольно третьим участником этой банальной сцены. 
Лёнька хотел спросить: 
— Ты не о.... — но слова застыли у него на губах, улыбка пропала, а в глазах одновременно  отразились растерянность, гнев, возмущение и вопрос. Он молящим взглядом обратился ко мне, пришлось спасать:
— Знакомься, наш сосед...
— Олег, — сказал мой гость, протягивая руку.
— Леонид,— протянул руку растерянный Лёнька.
— Да, да, друг Лёня. Мы ж знакомы, — улыбнулся Олег, и обернулся ко мне —Ну, я там всё закончил. Если что — обращайтесь! Я пойду.
— А как же чай?
— Другой раз значит, — с грустью сказал Олег, — спасибо!
— Это вам спасибо! — сказала я вслед. Дверь захлопнулась. Лёнька вопросительно повернулся ко мне, разводя руками.
— Это сосед, Лёнька! — не выдержав, расхохоталась я, — Я сейчас всё расскажу.
— Сосед? Ну,ладно... А то может мне тоже уйти, — почесывая за ухом и улыбаясь одними глазами спросил Лёнька, — может я помешал...
Я ткнула его кулаком в плечо:
— Он мне раковину чинил!... Ситуация, как в мелодраме, я понимаю... — смеялась я.
— Да уж... Захожу, а у тебя — мужик раздетый из ванной с полотенцем...— прорвало Лёньку, — самое обидное, что я не понял, что мне делать: то-ли в морду бить, то-ли уходить, чтоб не мешать, пока сам не получил, стою, как дурак! А ты смеёшься... — тут мы оба прыснули со смеху.
— Пойдём скорее, по пути расскажу всё,— сказала я, и мы поспешили на каток, хохоча всю дорогу.

       Светлана была удивлена всем произошедшим и очень довольна починенной сантехникой. Она стала приветливее со своим соседом по площадке. На чай он к нам не просился больше, а здоровались мы всё также. Совсем скоро я переехала в другой район, поближе к учёбе. Олега больше никогда не встречала. Спросила у Светланы как-то про него. Света  рассказала, что заходил к ней пару раз на чай, даже с тортом. 
— Привет тебе передавал, благодарил. Он съехал сейчас.
— Как съехал? — удивилась я.
— Ты знаешь, — говорит, — он ведь после того случая пить бросил. На работу


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама