Произведение «России и о Росиии»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 505 +1
Дата:

России и о Росиии

                   Раззудись плечо!
                                   Размахнись, рука!
                   Ты пахни в лицо,
                                   Ветер с полудня!

  Россия!..Страна необъятных и необъемлемых просторов, таких же, как и небеса!
  Когда одинокий путник на вершине холма раскидывает руки, как крылья, навстречу просторам, ему открывается Душа; он пытается впитать в себя магнетизм необъятного, непостижимого, буйного и смиренного, радостного и трагического…Это безбрежное пространство…я бы сказал…буйство простора затягивает и  поглощает, дает Силы, но, в то же время, забирает обратно, без остатка, поглощая нашу память,  рассеивая по мелочам в бескрайних пределах страны... – О! Сколько неизвестных могил, крестов по всей  России с номерами и без номеров, без имени…без памяти…им нет числа…для них одна Россия- Родина – Русь, Рассея…
 Она, Рассея, дает стойкость и самоотверженность, когда нужно противостоять врагу; пассивность и лень, когда нужно самостоятельно решать свою  судьбу. Сколько претерпели нашествий… сколько вытерпели притеснений…сколько похоронено и пропало бЕз вести. А сколько погибло в Великую Отечественную войну… сколько сгинуло в лагерях…- Без Имени, без Памяти, без Числа – название Российскому народу.
                       
               Раззудись плечо!
                               Размахнись, рука!
               Ты пахни в лицо,
                               Ветер с полудня!

   Так что же такое Россия? Для того, чтобы это понять, нужно заглянуть в ее народ, его душу. В народе и его истории отражена вся суть, весь Дух Российского народа.
    Когда мне было, наверное, лет четырнадцать, я выбрал для себя служение народу, Родине. «Но я уже давно убедился, что Я ей не нужен, ей на меня наплевать. России нужна дешевая рабочая сила, а не люди, с их душами, чаяниями, переживаниями…» - с какой болью и горечью  выжигал я ранее эти безумные строчки своего юного сердца. С каким трудом, какими неимоверными усилиями они мне доставались. «Видимо, судьба у нас такая:  жить в России с горькой радостью, трагическим комизмом.
  И бежать от Тебя (и из Тебя) нельзя, и жить, как мы живем, дальше, тоже, нельзя».
  Прошел год, и я многое переосмыслил, многое сумел понять. Россия - это земля,  страна, родина, на которой мы живем и трудимся. Если мы будем отвергать и презирать Родину, мы будем презирать и отвергать тех подвижников, что когда-то служили ей, трудились на ней, свято верили, - искренне, самоотверженно. Значит и мне, нам, нельзя отвергать ее красоту, великий подвиг служения человечеству.
  Можно говорить о конкретных людях, конкретной власти и эпохе, но не о Руси-России как о стране и Родине. Ей служили цельно, бескорыстно…значит, и мне нужно быть бескорыстным по отношению к России, к ее народу, т.е., по отношению к самому себе. В этом и заключается величие и уникальность русской культуры, РОСской  цивилизации…Трудились  благо России, Родины, а не правителей, конкретных людей. Без достижений Золотого века Русской культуры – одной из мировых вершин Цивилизации – я не был тем, кем сейчас являюсь; а без научных открытий и изобретений XXвека, мир вообще не был таким, каким сейчас является. Даже те, кто вынужденно покидали Родину, продолжали верно служить России, посвящая ей свои труды. И, думаю, наиболее полно Россия воплотилась в гении Петра Великого, его бешенной энергии, бескорыстности служения, буйства и смиренности, покладистости и уверенности, перенимании и подлаживании, никогда в истории человечества не было такой противоречивой фигуры, такого правителя, способного, уехать учиться простым плотником, трудиться наравне с другими корабелами, вникать во тонкости осваиваемого дела. И тут же быть полководцем, флотоводцем, реформатором, награждая по заслугам, а не по званию и родовитости…
  Забывает людей государство, народ же старается помнить своих героев поименно. – Сколько запечатлено былинных героев в народных эпосах, сказаниях! Князь был всегда один – Владимир Красно Солнышко, а богатырей и народных героев великое множество. И не беда народа, что официальная летопись  упорно забывала народных героев, их имена, подвиги, присваивая усилия целого народа отдельным представителям княжеского рода или правителя-полководца. Уже тогда: народ и правительство начали тяготиться друг другом. Но и жить порознь не могли. Князю необходима дружина и труд народа, а народу нужно правление, - нужна  правда (править, правду рядить).    
 Вот от того и выходит двойственность Руссии, ее двоякость: народ и Россия, - с одной стороны, власть предержащие и лидер-олицетворение Руси-матушки, - с другой…Как две стороны одной медали, два полюса, как инь и янь* - две части единого целого, порождающие своей противоположностью крайние точки устремлений, то попеременно вступающих в силу, то одновременно. Поэтому Россию так трудно понять, оценить, спрогнозировать. – Либо все и сразу, либо ничего и никогда. Золотой середины, спокойствия не бывает.
              Раззудись, плечо!
                               Размахнись, рука!
              Ты пахни в лицо,
                               Ветер с полудня!

 В четырех приведенных строках, повторяющихся рефреном, на мой взгляд, и отражена вся энергия, вся мощь, стихийность  России. Они всецело о России и про Россию. Ведь даже слова «стихия» и «Россия» созвучны друг другу.
 …Чем больше Ты расширялась, тем больше российский человек терялся в Тебе, забывая свое право и статус гражданина; от, того, - ирония,-  он всепонимающ, терпелив и «всечеловечен». Он живет с миром и в мире природы, хоть и с государством, но без него. Поэтому он не гражданин и у нас нет правового государства.
  Мы слишком далеко и глубоко ушли в Россию, в мир чувств и природы. Мы боимся уйти от Матери, потерять с Ней связывающую нить, некую «духовную пуповину». В этом и заключается фатальная безысходность Русского в России. – С Тобой хорошо и плохо, а без Тебя «смерть».
2009

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама