76.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. СТИХ.6-10.
ТЕКСТ 6
йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
там там эваити каунтейа
сада тад-бхава-бхавитах
йам йам - которое; ва апи - вообще; смаран - помнящий; бхавам - состояние бытия; тйаджати - оставляет; анте - в конце; калеварам - тело; там там - к тому; эва - безусловно; эти - приходит; каунтейа - о сын Кунти; сада - всегда; тат - то; бхава - состояние бытия; бхавитах - помнящий.
6. Кто бы какое бы состояние бытия хорошо ни помнил в конце жизни, он это состояние бытия непременно получит, о, сын Кунти, то состояние, в котором он был.
КОММЕНТАРИЙ.
Это высказывание Бога прямо и косвенно, но непременно имеет отношение ко всем ступеням развития человека, ко всем возможным проявлениям бытия, к верующим и неверующим, а также к более низким формам существования, включая видимое и невидимое, движущееся и неподвижное. Процесс развития духовной сущности (и всего творения в целом) изначально есть процесс последовательный, непрерывный, щадящий, для каждого уникальный и неповторимый, который не прерывается тем, что называется смертью или оставлением тела, или переменой формы тела и среды обитания, не должно быть болезненным для живого существа, но непременно должно быть и фиксироваться в сознании живого существа, как естественное, ему свойственное, понятное (из прошлых воплощений), трансформироваться во внутреннее пусть неосознанное согласие принять новые условия или в таком же по форме теле или в новом (воплотившись в новом виде), но не резко отличающемся своими возможностями от предыдущего.
Поэтому, живые существа, путешествуя в процессе личного развития по телам, средам обитания, видам никогда Богом не направляются хаотично в круге сансары, но в соответствии с жесткими Божественными и неукоснительными законами. В каждой среде живое существо (душа) проходит через все ей Богом отведенные виды и формы жизни и тела ее обитателей, от низших к высшим, примеряя на себя все тела и через возможности этих тел развиваясь, обретая качества и далее переходя к новому виду, но такому, чтобы предыдущие качества не вступали с новоприобретенными возможностями в резкое противоречие.
Также при переходе в новую среду обитания дается и пограничное (соседствующий образ жизни) бытие, постепенно переводящее живое существо к новым возможностям и в соответствии с новыми потребностями нового вида. В этой связи, не может душа в теле птицы, оставив тело, стать, скажем, рыбой. Не может лягушка стать, переродиться хорьком, не может волк стать птицей, но необходимы другие, промежуточные тела и формы жизни, как и среды обитания, которые плавно бы и безболезненно переводили из одного тела и его возможностей в другое.
Все это работа Божественной мысли, все учитывающая, как переходы тел, так и уровень в этих переходах понимания и мышления живого существа, его навыков и качеств. Таким образом, Милостью Бога, Его Высочайшим и скрупулезным трудом, охватывающем все Его творение, все идет и развивается успешно, четко, непрерывно, через процесс, называемый рождением и смертью, но обеспечивающим всем и каждому, включая человека в этом пути, постепенность, так, что никогда живое существо не печалится, на что ему это тело, если он не готов в нем жить, что боится утонуть, хотя и рыба или боится высоты, хотя и птица.
Качества всех к каждому телу и к каждой среде Бог Готовит в других соседствующих формах жизни, или в результате долгого созерцания и общения с ними, дабы в сознании живого существа ничего не противилось и приняло новый путь естественно, как свой, изначально.
Так что, в цепи рождений каждого непременно присутствует своя причинно-следственная связь. Психология живых существ не должна страдать глобально, повсеместно, ибо это стало бы напрямую мешать их материальному и духовному развитию, развитию мышления и качеств индивидов. Однако, некоторые несоответствия Бог допускает, как наказания и Уроки, из которых живое существо обязано извлечь свои наставления, ибо несовершенно.
Данный стих оперирует к человеку и относится к многим вопросам, связанным с рождением и смертью именно человека. Здесь имеется ввиду, как его материальное, так и духовное самочувствование в колесе сансары при смене человеческих и околочеловеческих тел (когда человек рождается среди домашних животных) и форм жизни, при всем при том, что каждое новое рождение должно и менять обстановку, как поле деятельности индивида, давая ему новые возможности проявления себя и своих качеств, как и новые пути достижения новых качеств, опыта, убеждений.
Если человек в конце жизни очень беден, то (резко) родиться в богатой семье, в семье со значительным достатком он не может. Или необходимо, чтобы в конце жизни он естественным образом разбогател, чтоб ум принял и осознал такую перемену, и в таком состоянии он может родиться в семье с хорошим достатком, или, если перед смертью он был нищ, то должен, опять же, родиться в бедной семье, но семья постепенно должна разбогатеть, поскольку карма ребенка требует в этом плане перемен и должна быть поддержана кармой родителей, которым Бог даст своим путем (наследство, выигрыш, случай, работа, талант…).
Т.е., согласно стиху, человек рождается в очень близкой ему атмосфере (подобной обстановке в момент смерти, с пониманием близким к пониманию в момент оставления тела в предыдущей жизни), но ситуация вокруг него может меняться в ту или иную сторону.
Аналогично, человек перед смертью не ясно мыслящий, переставший хорошо понимать и отдавать себе отчет, может родиться или среди животных (что не всегда следует рассматривать, как наказание, но как отдых), или с психическими отклонениями, с недоразвитым мышлением или быть медлительным с плохой памятью ребенком, что отнюдь не должно считаться определяющим, ибо Один Бог Знает его дальнейшее развитие и предшествующие причины, которые могут еще вывести ребенка на очень высокий уровень мышления и понимания (также, слабое понимание дается, если, например, в предшествующем рождении человек долго был или считался умственно отсталым, что иногда дается Богом, как отдых в материальном мире после очень длительного умственного труда ученого, философа, великого мыслителя или деятеля).
Также, человек, в конце жизни начавший писать стихи, в следующем рождении отличается склонностью к поэзии уже в детском возрасте. И тот, кто был великим мастером пера в прошлой жизни, может устремляться к такого рода творчеству в начале нового пути, но, поскольку этот путь был пройден сполна, интерес к труду поэта Бог начнет поубавлять, но приоткрывать другие горизонты, где человек начнет пробовать свои силы в новом направлении, развивая Волею Бога новые качества и желания.
Поэтому, очень сложно человеку знать, во что выльются его личные склонности или его ребенка в начале жизненного пути, как и невозможно предсказать в начале пути, надолго ли бедность или богатство, во что перельется талант или слава. Все может быть лишь эхом от прошлого воплощения, где все уж получено сполна, как и может быть неслабым обещанием на всю жизнь.
Также, очень жестокий человек, проповедующий насилие, идущий этим путем в прошлом воплощении, так мыслящий и понимающий в конце своей жизни, может родиться среди жестоких людей и постепенно через долгое проявление жестокости и насилия других относительно себя, осознать это качество, что называется, на себе, изнутри, и осознанно пойти путем отказа и освобождения от него (качества жестокости), проявляя в этой перемене уже личную инициативу, но подводимый к этому вопросу неизменно Рукою Бога через ситуации, события, страдания, понимание.
Человек, скажем, из-за болезни, или долгой нищеты претерпевший большой голод в конце жизни, может (в новом рождении) до определенного возраста быть худым, материально слабым, болезненным, быть жадным к еде и мыслить в основном в этом направлении. С новым рождением многое как бы повторяется для человека из того, что было в конце прошлой жизни. Это имеет отношение к его быту, характеру его и окружающих, как бы повторяется материальное положение, склонности, желания… Т.е. человек с рождения попадает в аналогичную ситуацию, где на первых порах может проявить себя так и направлять свои желания так, как это было перед смертью, но постепенно, шаг за шагом, все осознавая и все понимая, человек переходит на те рельсы, которые запланированы Богом и которые значительно отличаются от предыдущего пути прошлого воплощения.
Все это относится и к религиозности человека. Но в отличие от материальных качеств и материального положения, духовные качества и сохраняются, и закрепляются, и проявляются, но в свое время, и в этом плане человек уже не начинает с нуля или с другого направления пути.
Однако, иногда некоторые качества, религиозные убеждения, черты характера человека, свойственные ему в конце прошлой жизни, проявляются только в зрелом или в преклонном возрасте, и этому могут быть свои причины. Или человек не добрал еще нужный опыт или должен вернуться к такому пониманию из прошлой жизни в результате определенных событий, встреч, потрясений или страданий.
Тем не менее, будущее всегда есть, как соединение с близкими людьми, но в других телах, так и встреча в новом теле со своими личными взглядами и качествами в знакомой энергетически обстановке с целью или корректировки, или укрепления, или отказа от них. Новое свое тело, новое тело других, новые обстоятельства, новый подход, новые суждения, новые знания – все заставляет себя же изменять, самому же себе из прошлого давать оценки, искать новый смысл, новое направление, новые причины и так неизменно развиваться, базируясь на том, что Бог подал как свое и не свое, но из личного багажа воплощенного.
Так Бог ведет, завершает и начинает в непрерывном процессе смерти и рождений, без оглядки на прерывания в виде смерти (ибо и смерть есть мостик к переменам и развитию); и мысли человека, и ценности, и чувства понуждая постоянно работать и так творить человека и любое живое существо естественно и направленно, что есть абсолютная причина и основа для постоянного развития всего сущего в круговороте рождений и смертей.
Поэтому, этот стих есть немалое откровение Бога. Для многих он должен стать утешением и ответом на вопросы, как и надеждою, что ничто не уходит в никуда, что все имеет смысл, и в этом Божественная Справедливость. Не исполнившиеся мечты и устремления, как и желания, в одной жизни Волей Бога исполняются в другой жизни, иногда чуть ли ни с рождения. Идущий по пути реализации и духовного совершенства вместе со смертью не прервет этот путь. Не достигший успеха поэт или художник непременно скажет свое слово при более благоприятных условиях в следующей жизни, ибо всякий великий талант или гениальность проходит через многие и многие земные врата не признанности в прошлых воплощениях в этом же направлении.
Так видя и так понимая, человек многое поймет и другое, и воочию через призму этих совершенных духовных знаний увидит Милость Бога, Его справедливость, как и не тщетность любых своих и других усилий,
| Реклама Праздники 12 Июня 2024День России 11 Июня 2024День работников легкой промышленности 14 Июня 2024День работников миграционной службы 21 Июня 2024День кинологических подразделений МВД России 18 Июня 2024День медицинского работника Все праздники |