Произведение «Столкновение» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 393 +1
Дата:
Предисловие:
Аннотация.  Рассказ ведется от лица уличного таксофона. Он обладает человеческим сознанием, но не помнит своего прошлого. Герой поневоле осведомлен обо всех темных делах уличной шайки, члены которой звонят по нему для конспирации. Однажды он узнает, что они затеяли серьезное преступление. Его мучает то, что он не может их остановить, потому что изолирован от внешнего мира и способен только слушать и наблюдать. Решив совершить невозможное и помешать им, он выясняет правду о себе самом.

Столкновение



Когда он кое-как сжал сломанные пальцы чтобы подтянуть к себе за скользкий от крови провод трубку, я заметил, как в его глазах мелькнул испуг. Это был не страх смерти, которая могла настигнуть раньше, чем он поднесет ее к уху, а страх того,  что он услышит в ней только тишину.
Увы, я никак не мог ему сказать, что два жизненно важных проводка внутри меня из последних сил цеплялись друг за друга, пропуская  ток. Я знал, что когда они разомкнутся, меня не станет. Но до тех пор я обладал сознанием и понимал,  что когда он опустит в меня окровавленную монету и наберет на вмятых кнопках номер, я, как и положено таксофону, соединю голоса.
И еще я знал, что времени совсем нет, потому что каждый из нас двоих мог отключиться в любой момент. И человек, который протаранил меня на машине,  и я сам, проломивший ему грудь железным углом и лежавший у него на коленях, осыпанный крошками лобового стекла и монетами.
Мы оба из последних сил старались не провалиться в забытье. Не знаю, что помогало ему, но я цеплялся за прошлое.  Это надежное средство.  Особенно теперь, когда я, наконец, обрел память. Я был прав.  Чтобы мир перевернулся,  надо было просто вспомнить свое имя.
* * *
Вечер, когда все это началось, обещал быть самым обычным. В пабе «Брандспойт и шлем», возле которого я был установлен, уже собрались все завсегдатаи, за исключением «четверки Дугальда», как я называл их уличную шайку.
Дугальд и его подручные, сами того не подозревая, давно взяли меня в сообщники. Чтобы не светить номера мобильных, да и просто потому, что я  стоял рядом с их пабом, они выбрали меня своим главным переговорным пунктом. Поэтому я был лучше, чем кто бы то ни было осведомлен о том, кому сбывались краденые мобильные, угнанные велосипеды и скутеры, у кого закупались и в чьи руки и вены уходили пакетики травки и дозы.  Но поскольку я был изолирован от внешнего мира и при всем желании не смог бы никому ничего сообщить, их расчет на уличный таксофон в итоге оказался верным. 
Однако в тот вечер из «четверки Дугальда» к пабу пришли только двое. Одним из них был сам Дугальд – высокий, широкоплечий вожак, чье лицо с малоподвижной мимикой и крупными, жестокими чертами, порой казалось мне не человеческим, а иллюзией такового, как нам иногда видятся лица в рельефах скал. Его сопровождал Микки - самая мелкая сошка в их шайке: маленький, щуплый, никогда не снимавший синюю шапочку с большим помпоном, из-под которой на лбу языком огня вырывался рыжий вихор.
У этого Микки была особая роль в шайке: благодаря умению подделывать разные голоса и незаурядному актерскому таланту, он был одновременно шутом и виртуозом телефонных афер. Взяв в руки трубку, он мгновенно превращался из мелкой сошки в звезду вечера. Микки не просто выуживал по телефону важную информацию или убеждал срочно перевести деньги  попавшему в передрягу знакомому, но проделывал это с блеском, превращая преступную аферу в настоящий спектакль, заставлявший членов шайки зажимать себе ладонями рты, сгибаться пополам и оглашать улицу гоготом, как только он вешал трубку.
Сейчас, когда Дугальд и Микки были вдвоем, контраст между ними был особенно разительным: король и его шут. Впрочем,  как я сразу понял по их лицам, на этот раз они затевали совсем не шуточное дело.
- Ответит старик, - вполголоса заговорил Дугальд, привалившись ко мне плечом - мистер Доннели. Скажешь ему, что ты Джулиан Коннор, старший брат Томми. Скажешь,  отцу надо  позарез надо с ним еще раз встретиться. Мол, он считает, что выяснил что-то, что поможет старику освежить память. Главное, говори важно и печально.
Микки кивнул, и синий помпон шапки тоже кивнул в такт с его головой.
- Старик согласится. Ты заедешь за ним после уроков. Он учитель в школе.  Делать тебе ничего не придется. Заберешь его на такой же тачке, как у родителей Томми и отвезешь, куда я скажу. Старик ничего не заподозрит. Он этого брата в глаза не видал, тот за границей, а тачку должен помнить.
Не дав Микки ничего спросить, Дугальд отправил в меня монету и сунул ему трубку.
- Слушаю вас, - произнес на другом конце усталый пожилой голос.
- Здравствуйте, мистер Доннели. Я  Джулиан Коннор, брат Томми, - заговорил  Микки с такой интонацией, как велел Дугальд.  
- Здравствуйте, Джулиан - ответил мистер Доннели, который, казалось, состарился еще сильнее после того как Микки представился.
- Я вас беспокою, сэр, потому что меня попросил отец. В последние дни ему нехорошо, - искусно играл роль Микки. - Но он очень хочет еще раз встретиться с вами, сэр. Он считает, что нашел какие-то сведения, которые, возможно, помогут вам что-то вспомнить. Ведь любая мелочь может сыграть роль. Пожалуйста, не могли бы найти время еще раз с ним пообщаться? Для нас это очень важно.  
- Конечно, разумеется, – мгновенно оживился старик.  – Все что потребуется, чтобы найти Томми.
- Благодарю вас, сэр.  Вам удобно если я заеду за вами завтра к школе? Во сколько вы заканчиваете?
- В пять.
- Хорошо.  Вы помните нашу машину?
- Конечно. У меня самого когда-то был Эм Джи.  До встречи, Джулиан. Передайте отцу, что я сделаю все, что в моих силах. Он это знает.
- Еще раз спасибо, сэр.
Дугальд нажал на рычаг и одобрительно кивнул.  
- Тачку заберешь завтра утром на мойке Лукаса. Красный кабриолет Эм Джи, – Дугальд порылся в кармане кожаной куртки и протянул Микки ключи. – И гляди не поцарапай. Лукас за нее шкуру спустит. Она черт знает какого лохматого года. Он ее раздобыл в каком-то клубе коллекционеров.
- Заберу старика и что?  - поинтересовался Микки.
- Ничего. Отвезешь куда надо и забудешь. Там им уже другие люди займутся. Дальше не наше дело…
Они ушли, и окончания их разговора я не слышал. Привычный размеренный поток моих мыслей закрутился стремительным водоворотом, как только я вспомнил лицо пропавшего Томми, радостно улыбавшегося с передовицы помятой газеты.  Ее принесло ветром недели три назад к стойке щитка, на котором я висел.   Томми Коннор.  Одиннадцать лет. Вышел из школы и не вернулся домой.  Ниже приводились приметы и комментарии полиции. Я не успел дочитать передовицу до конца, потому что ветер  поволок газету дальше. Однако я запомнил, что  в ней упоминалось про пожилого учителя, который в тот день видел мальчика последним.
Я не сомневался, что мистер Доннели, которому они приготовили ловушку, и был тем самым свидетелем. Эта догадка самым чудовищным образом воплощала мои давние подозрения.  Я с самого начала чувствовал в Дугальде что-то очень темное. С одного взгляда на их компанию делалось ясно, что тот Дугальд, которого знали его подручные, был только вершиной айсберга. Достаточно было вслушаться в его смех,  когда Микки разыгрывал свои телефонные спектакли.  Сначала его голос вливался в дружный гогот шайки, но очень скоро начинал диссонировать с ним, становясь все более жестоким: его смех был как пир древнего тирана, который начинался весельем, а заканчивался кровавыми забавами. Я отлично видел, что  угнанные велосипеды и партии травки были для Дугальда давно пройденным этапом.  Этот человек только и искал возможности выйти в другую лигу, и, получив такой шанс, не остановился бы ни перед чем. 
С этими размышлениями я не заметил, как на мою улицу опустились сумерки. Предстоящая  ночь обещала быть самой мучительной из всех, что мне довелось здесь простоять. В моей жизни было много бесконечных ночей. Бесконечных и бессонных. Мое тело уличного таксофона не требовало ни отдыха, ни сна, которым я мог бы хоть ненадолго забыться. Я  не мог закрыть глаза и не испытывал ни усталости, ни других физических ощущений. Все что у меня было это зрение, слух и непрерывный поток мыслей, который и был моим я. Но в моем внутреннем мире тоже было ограничение: я не помнил своего прошлого. С первого дня, как я появился на этой улице и понял что я человек, заключенный в оболочке таксофона, я старался разгадать главную тайну своего существования: вспомнить, кем я был, и как меня звали. Но эти воспоминания были наглухо замурованы. Бесконечными ночными часами я пытался отыскать в памяти хотя бы мельчайшую частицу прошлого.  Но тщетно: я как будто ощупывал в непроглядной темноте круговую неприступную стену. В ночной тишине безлюдной улицы  мне в душу нередко закрадывалось жуткое подозрение, что возможно  за этой стеной ничего и нет.  Только черная бездонная яма. 
Но сейчас меня мучила другая догадка. Что если на самом деле я просто угодил в ад, и он именно такой: ты знаешь, что должно совершиться зло, не можешь никаким способом его предотвратить, и обречен стоять в стороне и наблюдать? Ледяной ад, ад бессилия.
Я вновь увидел мысленно лицо Томми на помятой передовице, которую пригнал по асфальту ветер. Люди, на которых работал Дугальд – кем бы они ни были -  все рассчитали точно. Убирать свидетеля в первые дни после похищения мальчика, пока шум еще не утих, было слишком рискованно, но долго тянуть тоже было опасно. Мистер Доннели мог вспомнить какую-то деталь, которая  вывела бы полицию на их след.  Значит, старик был последней надеждой спасти Томми, если он еще жив. А теперь и я. Но какой толк от таксофона с человеческим сознанием, который  мало того что изолирован от внешнего мира, но еще и не помнит кто он.  
Что я мог сделать? Весь смысл моего существования сосредоточился в этом вопросе. Надо было совершить что-то непосильное. И тогда мне на ум пришла странная мысль.
А вдруг выход во внешний мир каким-то образом скрыт в глубине моего внутреннего мира?
Проще говоря -  что если единственный способ как-то повлиять на объективный ход вещей это вспомнить себя? Я понятия не имел, каким образом это что-то изменит. Просто это был единственный шаг, который мне оставался, и я всей душой поверил, что он что-то даст.
* * *
И вот, я в очередной раз постарался вспомнить все с самого начала. С того дня как меня вызвал к жизни первый электрический импульс.
Это было весенним утром. Первым, что я увидел,  была слива в цвету, которая росла рядом у края тротуара, протягивая ко мне пышные розовые ветки. Я не ощущал ее аромата, но отчетливо видел каждый лепесток и слышал, как шелестят о край моего козырька ее ветки. Еще не понимая, кто я и что происходит, я обвел взглядом улицу и заметил под деревом пестрого чайчонка. Птенец уже оперился и был ростом почти со взрослую птицу, однако еще не летал, а только бегал, быстро перебирая тонкими перепончатыми лапками. Чайчонку не сиделось на месте: он выбегал на разведку и снова возвращался под дерево и отчаянно пищал.  Но при очередной вылазке он направился не в сторону тротуара, а спрыгнул с бордюра на дорогу.
Я захотел броситься к нему, но не смог. Я был способен только стоять и наблюдать. Отчаянная смесь жалости, страха и ощущения полного бессилия на мгновение вытеснила из моего сознания вопросы о том кто я и как здесь оказался. Чайчонок добежал до разделительной полосы, когда через его вытянутую утреннюю тень пронеслась машина. Я хотел закричать, но не мог.
К счастью, машин было мало, и птенец благополучно пересек дорогу и запестрел на другой стороне улицы.  Но этот первый импульс в один  миг заставил меня многое понять о себе.
Так началась моя жизнь на улице, названия которой я первое время даже не знал. Улица была


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:46 20.07.2021 (1)
Интересно Вы пишете! Необычно! Ещё вернусь! С уважением!
     00:50 20.07.2021
Большое спасибо! Для меня правда очень важно это услышать! Спасибо за интерес и спасибо что нашли время. 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама