Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 62. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 109 +1
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 62. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 62. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

БОГ:

Невозможно сказать, что человек может сам себя удовлетворить, как бы ни показалось. Поскольку все чувства дает Бог, то Бог и наполняет эти чувства всевозможными переживаниями, что есть только энергии Бога. Человек никогда не может дать себе радость, печаль, прочие чувства, также, он не в состоянии без Воли Бога оценить свое состояние, действовать в соответствии со своим состоянием на данный период, не может отказаться от проявления того или иного чувства. Человек вообще не может управлять в себе ничем, даже в малой степени. Также, человек не может знать, когда, по какому случаю в нем вспыхнет гнев или требовательность к другому, ибо это также чувство, которое побуждает ум работать именно в этом направлении. Но из всех чувств самое непостижимое, самое, собственно, и желанное, чувство чуть ли ни редкое, но очень важное, которое принимают и за счастье и за смысл, и за успех… чувство полного или хотя бы относительного удовлетворения.

Что это за чувство? Это чувство никогда не возникает, не подается Богом на фоне сильных переживаний, страданий, потерь, жестокого проявления других людей, в бедности, богатстве… Жизнь человека полна всегда достаточно бурных событий; он находится в вечном поиске истины,  в поиске ответа на тот или иной вопрос. Удовлетворение очень редко посещает человека и то не на долго, ибо человек, не успев войти в него, насладиться в нем, начать строить планы, легко Божественной Волей выбивается из этой редкой, но желанной материальной эйфории и возвращается во круги своя, собственно, в свой индивидуальный процесс развития. И… удовлетворение заменяется целью, поиском, выбором и многими  другими энергиями, только и успевающими, что сменять друг друга, окрашивая жизнь вновь и вновь  в новые переживания и впечатления.

И все же, для чего Бог дает удовлетворение, пусть и ненадолго? Только для того, чтобы в материальном бытии человек почувствовал хоть самую малость, что есть блаженство, что есть бездействие на уровне мира в себе, то бездействие энергий Бога, которые отвлекают внимание человека от его цели, но которое дает человеку великую надежду и желание достичь свою цель, свой смысл, где все препятствия  как бы устранились или не столь велики и не требуют от человека неимоверных усилий в том, где он не знает, как идти и что предпринимать и не имеет необходимых для этого материальных средств. Все успокоилось. В человека вошел мир,  он оторвался от долгих дум, переживаний и почувствовал в себе элемент свободы и присутствие нарастающего чувства активности и желания жить.

Вот, пожалуй, здесь человек и ошибается. Никогда таких застоев Бог не дает и, кроме того, материальное удовлетворение всегда, испокон, иллюзорно, ибо оно не решает самой главной задачи Бога на человека – его развитие. Собственно, давая человеку удовлетворение, Бог лишь дает ему передышку, дает ему на уровне подсознания отдохнуть, набраться сил, просмотреть свои резервы, да и понять в свою меру, что удовлетворение на данный период ослабило внимание к некоторым вещам и проблемам, которые никуда не делись и ждут своего часа,  и к ним,  так или иначе, но надо будет вернуться. Поэтому, очень часто  удовлетворение в человеке соседствует с устремлением к раздумью. Именно здесь Бог начинает поднимать в человеке на уровне мысли те вопросы, которые как бы улеглись, и Указывает на те стороны, которые человек не учел, к которым ослабил внимание. Иногда человек вдруг ясно начинает понимать, что у него, фактически, нет причины для великого в себе мира, что не все так просто обстоит, что он не все учел, не всему предал значение и  как это обернется далее – не известно. На этом уровне Бог начинает мыслью строить с человеком новые планы по вновь увиденным обстоятельствам, возможно прежде не предусмотренным, и устремляет его к определенному виду деятельности, вновь привнося в него активность, устремленность, так вовлекая в новые материальные игры и здесь, собственно, устраивая все те же ловушки и страдания, так вновь давая Божественные назидания через материальный опыт.

Вообще, если говорить строго, то удовлетворение в материальном мире едва напоминает духовное удовлетворение, по сути, иллюзорно, но и спасительно, но и перенаправляет, придает силы и, непременно, надежду. Но речь теперь пойдет о духовном удовлетворении. Об удовлетворении религиозного человека.

В чем исток  и истинность духовного удовлетворения, если и материальным людям и высоко-духовным Бог в материальном мире не дает отдыха, но постоянно потрясает кармическими реакциями из прошлых рождений так, что человек, фактически, не знает передышки, не знает и мира в себе по большому счету, всегда находится в великих и нескончаемых заботах и переживаниях. В чем же суть удовлетворения религиозного человека при наличии все же страданий, ибо, пока человек находится в материальном мире и поневоле вовлекается в материальные отношения, ему всегда будет о чем переживать.

Религиозный человек никогда не может считать, что все зависит строго от него. Напротив. Он прекрасно знает, что миром Управляет Бог. Что именно Бог ведет человека, развивает его, дает ему пищу, одежду, работу, родственников, кров, помогает во всех жизненных ситуациях,  также, дает человеку все внутренние энергии, жизненные силы. От Бога речь, память, мысль, материальные и духовные знания. Человек с рождения только во власти Бога. Именно такое понимание дает ему основание вручать себя Богу во всех своих жизненных ситуациях, ибо другого пути нет. Поэтому, изначально религиозный человек предан Богу, знает, что есть частица Бога, неотделимая от Творца, знает, что душа бессмертна, а потому и бесстрашен, уповает всегда на Бога, поклоняется Богу, с Богом связывает все свои желания, надежды. В этой связи, утвердившись в Боге, зная Бога в себе и в других людях, зная Бога, как Высшего Управляющего,  зная, также, что душа бессмертна, зная свое изначальное положение пред Богом, стараясь пред Богом, следуя Слову Бога, человек именно на основании совершенных духовных знаний и духовной практики, а также,  поклоняясь Богу, получает от Бога тот мир в себе, то удовлетворение, которые становятся для всех событий в жизни человека основополагающими.

Именно этот внутренний базис, преткновение к Богу и дает человеку силы, великую надежду, и мир, как и удовлетворение в связи с тем, что человек точно знает куда идет,  как надо идти, более не преклоняется  перед материальным миром, не устремлен к власти, славе, материальным благам и источникам материальных наслаждений. Такой человек не притязает в материальном мире на чужое, а потому менее приобретает людей, к нему враждебных или пытающихся решить свои вопросы за счет него. Также, такой человек аскетичен, терпелив, доброжелателен. Т.е. развивает в себе те качества, которые преимущественно и обеспечивают ему удовлетворение высшего порядка.

Надо, также, понимать, что никогда человек не сможет, будучи в материальном мире, получить долгое и устойчивое удовлетворение и вследствие того, что слишком привязан к материальным благам,  постоянно желает удовлетворить свои чувства за счет других, этим и вызывая  внешние бурные реакции, которые не могут более поддерживать удовлетворение человека, но выводят его на тот уровень, где Бог снова будет учить его Божественными средствами, заставляя усмирять свои постоянные требования, контролировать желания и начинать думать о том, почему в этом мире нет счастья и как его найти. С этого мыслительного процесса  у многих и начинается путь поиска, путь преодолений и путь, выводящий к религии, ибо счастье всегда соседствует с пониманием добра, помощи, любви, терпения. А это уже путь к Богу, а потому, и к духовному развитию и к тому удовлетворению, которое изначально не тленно. Но этот  путь долог. Но и этот путь не обойти.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама