Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 42. ГЛАВА 15. СТ. 1-10.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 410 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 42. ГЛАВА 15. СТ. 1-10.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 42. ГЛАВА 15. СТ. 1-10.


ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ.

1.Шри Бхагаван Сказал.
Корнями вверх, ветвями вниз, говорится, растет вечное дерево баньян, листья которого – ведические гимны. Любой, кто знает это дерево, знает Веды.

КОММЕНТАРИЙ.

Понятно, что вечное дерево баньян – это извечный материальный мир. Так будем понимать.

Листья, покрывающие его шапкой, - ведические знания, присутствующие в материальном мире повсеместно.

Корнями - вверх, ветвями - вниз – аллегория, указывающая на непостижимость материального мира, его устройства, его подчинение совсем другим законам, не имеет Земного объяснения, не подвластен уровню мыслительного процесса, которому следуют люди в материальном мире.


Надо понимать, что невозможно, не реально, практически не получится на самом деле через любое дерево, ибо есть и более сложные формы и строения дерев в материальном мире, или что угодно, через любую аллегорию как-то попытаться представить себе, объяснить, увидеть присутствие в материальном мире, постичь всю полноту совершенных духовных знаний, исходя из того, что листья этого дерева баньян – ведические гимны, что аллегорически обозначает присутствие знаний Вед в материальном мире абсолютное. Ибо и безусловно Ведические знания, охватывающие и прописывающие, и поясняющие все материальные и духовные знания и практики, все виды человеческой деятельности и все виды связей и зависимостей - есть знания достаточно сложные, они сокрыты, их невозможно постичь даже через преданное служение в полной мере, ибо они безграничны и неисчерпаемы и непостижимы, даже будучи навиду. Они не обозримы материально мыслящему уму, они не на поверхности, они витают и не витают в человеческом мире. Чтобы ими насладиться, надо входить в Бога и постепенно средствами только преданного служения этот клубок знаний распутывать и удерживать в себе, постоянно заботясь о Милости Бога своей непрерывной духовной практикой и поклонением Всевышнему. Но чтобы войти в Бога, надо быть очень религиозным и, непременно, занятым аскетизмом, добродетелью, самим преданным служением и Бога в материальном мире видеть на каждом шагу, медитировать на Бога, и так шаг за шагом входить в Бога. И только тогда Бог станет неисчерпаемым источником совершенных духовных знаний, будет напоминать на каждом шагу знания Вед, углублять их, через их призму давая видеть материальный мир, через них отвечать на все вопросы. Но не знающий Бога, не занятый духовной практикой человек на каждом шагу в материальном мире не увидит, не почерпнет знания Вед, даже если они словно листья баньяна все собой заполонят. Не увидит, не применит.

Но о таких, по сути, абсолютных, сложных духовных знаниях, неподвластных любому уму, здесь речь не идет никак, не они сравниваются с многочисленными листьями на дереве баньян. Но речь идет о более упрощенном, азовом варианте их присутствия в материальном мире; по сути, на каждом шагу, они, стартовые духовные знания, везде провозглашаются, многими устами и возможностями материального мира; их, если точно говорить, и не счесть. Поэтому, они сравниваются с листьями на дереве баньян, образно, аллегорически представляющем собой материальный мир, во всей его полноте и, все же, непостижимости в плане мироустройства, зависимостей, связей, в плане того, что он сбивает человека с толку, если он попытается хоть как-то охватить этот мир визуально, практически, как угодно, понять его направление, его доминирующее развитие, его начало и конец, его причину и следствие, его формы проявления; невозможно этот мир упорядочить, назвать главное и второстепенное, увидеть его стержень, что, также, этот мир удерживает, что придает ему силы, чем он себя питает, от чего зависит, в чем уязвим, поддается ли описанию визуальному, имеет ли свою философию, в чем его опора и откуда и куда он направляется изначально…


Неприступное  дерево баньян очень хочется назвать простым материальным творением, но не получается; оно никак не вписывается в привычные образы, оно запутывает мысль, рождает недоумение, оно напрочь отвергает все разумные и логические пояснения, оно выбивается за пределы понятного и общепризнанного. Оно само напрашивается на то, это дерево баньян, чтобы в нем, в его образе попытаться понять абсолютно непостижимый по своему устройству и предназначению материальный мир. Аллегория сама напрашивается.

И как дерево баньян увешано бесчисленным количеством листьев, так материальный мир увешан бесчисленными объяснениями, законами существования этого материального мира, самыми простыми, но на каждом шагу провозглашающими законы, по которым этот мир изначально устроен и на чем он держится. Куда ни кинь, в материальном мире везде гимны Вед.

Все, что предписано материальному миру, все содержится в гимнах Вед, все прописано: и материальное, и духовное, как надо жить, как надо мыслить, что избирать, как работать, как относиться к старому и малому, к чему не устремляться и чего бояться. Благодаря этим гимнам по сути Вед, каждый понимает основы бытия, основы сосуществования живых существ и людей, все знают, на каждом шагу повторяют многими формами, многими возможностями материального мира – не убей, не укради, не пожелай чужого, женщине – свое, мужчине – свое, врачу – свое, учителю – свое, судье – свое, другу – свое, президенту – свое… Эти азы витают в воздухе, срываются с языка и старого и малого, повторяются в разных формах, в разных ситуациях… Главное, что есть простейшая и неотъемлемая суть Вед, знает каждый. Нет никого, кто бы с рождения эти истины не получал, кому бы они в той или иной форме не напоминались, кто бы не знал, как и с чем выйти на улицу, что пожелать себе и другому, как встретить и как проводить, как помочь и как отказать, как разделить и как убедить…  Материальный мир создан так Богом, что на каждом шагу присутствуют в том или ином виде знания Вед. Их постигают на каждом шагу, вольно и невольно. Это – азы духовных знаний. Это столпы, на которых материальный мир держится. Только на этой основе Бог даст еще и еще знания. Но сначала – эти. Это - Божественные гимны, что на каждом шагу. Куда больше, чем листьев на дереве баньян.

Этот вопрос такого постижения духовных знаний, на самом деле, не столь сложный, но это и не все Веды, но малая толика.  Невозможно все знания Вед представить листьями на дереве баньян, гармонично, вписать их в быт материального человека, увязано с жизнью человека, и невозможно эти знания, также, как-то толковать и следовать им, строить на них свой мыслительный процесс, не имея, все же, опыта преданного служения.  Поэтому, речь о самых доступных знаниях Вед, которые вообще можно трактовать, как устои общества, нравственные устои общества, мораль, законы материального существования, нормы поведения, форма сосуществования, правила поведения, предписания, требования, обычаи, традиции, религиозные нормы в первую очередь…

А между тем, все это есть Законы Бога, имеют религиозное начало, имеют Божественную причину, исходят из анналов существования материального мира. Всегда человек эти азы получает Волею Бога из внешнего окружающего мира, ибо эти знания Бог дает и в виде нравственных устоев, и в виде некоторых поговорок, и в виде сказаний и легенд, и в виде изречений мудрых людей, которые принимаются людьми за основу, также и материального мышления. Каждый человек в достаточно простых и понятных формах понимает, что можно, а что нельзя, как можно поступать, а что делать не следует. Непременно, каждый напоминает другому некоторые азы этих знаний просто в диалоге, на примере других людей, их поступков, мнений, принятых решений. Каждый в той или иной мере судит через призму именно ведических знаний, не очень осознавая, откуда эти знания, Кто их в человеке напоминает, как получается, что эти знания, все же, берутся за эталон правильного мышления, дающего разрешение и запрет. Надо, также, знать, что все виды искусства, творчество, литература, культурное наследие, все истории и войны, все великие люди… - все это есть носители ведических знаний, доносящих их всем и каждому с материнским молоком в применимом уже виде, все есть доступное, Богом данное ведическое знание.
Поэтому, можно сказать, что знания Вед в материальном мире присутствуют в доступной начальной форме повсюду, подобно многочисленным листьям на дереве баньян.

Но почему речь идет именно о дереве баньян? Потому что структура этого дерева не может быть точно передана обычным человеком, как бы на него ни посмотреть. Трудно сразу определить, где его начало и где его конец, какова его изначальная форма, в чем его причина. И в то же время поражает великолепием, необычностью и недоступностью. Также, это дерево мало кому известно, не очень вписывается в сознание и в привычное понимание и представление человека; и это можно сравнить с тем, что материальный мир, сколько бы над ним ни бились лучшие, прогрессивные умы во все времена, сколько бы ни пытались разгадать его изначальное предназначение мудрецы планеты, непостижим, необъятен для человеческого ума, его невозможно исследовать, увидеть его закономерность; здесь знания и на поверхности, как листья дерева баньян, так и сокрыты, и к ним не подступиться, не овладеть, не присвоить, даже самые простые, даже если бросаются в глаза на каждом шагу.

Также, аллегорически, человек, знающий дерево баньян (а значит и листья на этом дереве) сравнивается с человеком, который постиг устройство материального мира, а значит и Веды, и Слово Бога (где аллегорически листья дерева баньян соответствуют гимнам Вед). Но как невозможно на самом деле постичь дерево баньян при визуальном его осмотре, так и невозможно и еще более невозможно постичь и то, что оно олицетворяет - мироустройство материального творения. Точно также невозможно постичь полностью, во всей глубине суть Вед (святых писаний для древних), даже через преданное служение. Ибо они неисчерпаемы. В эти знания можно входить и входить, и входить… Без границы, с какой бы стороны к ним ни подступил…


Постичь знания Вед - это очень условно, очень приблизительно можно сказать, ибо глубина их неизмерима.  Это - Сам Бог, но обращающийся к древним людям на их языке понимания и ступени материального и духовного развития. Но, все же, таких людей в материальном мире нет, но есть те, кто заняты преданным служением и постигают совершенные духовные знания только вследствие преданного служения. Поэтому, сравнение несколько, все же, утрированное, но, тем не менее, суть должна быть более-менее понятна. Невозможно постичь устройство материального мира, невозможно постичь Святые Писания, объясняющие предназначение этого мира, как не просто постичь устройство дерева баньян. Нет таких людей, и одного не найдется, кто бы постиг во всей полноте, как устроен материальный мир.

Нет ни одного человека, который бы постиг устройство материального мира и вследствие этого постиг, считался знающим Веды, хотя в стихе такие люди допускаются. А Арджуне все сказано с точностью до наоборот. Однако, следует повторить: Нет  такого «любого», кто знает это дерево баньян, а в его лице


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама