Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 21.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 221 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 21.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 21.



Ученик.

О, Верховная Божественная Личность, будь Милостив, поясни, как должны думать о Тебе и помнить Тебя те, кто занят медитационной йогой?  Как они Тебя достигают? Ст. 10 гл. 8.

БОГ:

Существует много путей памятования о Боге. В Бхагавад-Гите Бог неоднократно Указывает, как следует помнить о Нем, Верховной Божественной Личности. Это необходимо знать и преданным Бога Кришны современного периода, и необходимо было, также, знать йогам, времен Арджуны. Но если исходить из Слов Самого Бога, то следует помнить так, как сказано в стихах 6, 8, 9, 14, гл. 4, ст.29 гл. 5, ст. 29, 31, 40 гл.6, ст. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 30 гл.7,  ст. 3, 4, 5, 9, 13, 14,  гл. 8, ст. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 26, 27, 29, 32, 34,  гл. 9, ст. 3, 4-5, 7, 8, 9, 10, 11, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 гл. 10, глава 11 вся, ст. 6-7, 8, 10, 11, 20 гл. 12,  ст.6-7, 8-12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 27, 28, 29, 31, 32,  гл. 13, ст. 3, 4, 19, 26, 27 гл. 14, ст. 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 гл. 15,  ст. 23, 26-27  гл. 17, ст. 56, 57, 58, 61, 62, 65, 66, 68, гл. 18.

Но памятование о Боге может быть и вследствие посвящения Богу плодов любой своей деятельности, или в результате вибрирования Святых имен Бога (для преданных староверов), или вследствие изучения Святых Писаний и поклонения Богу Кришне, или, также, в повседневной материальной практике, когда человек направляет свой ум на все события в своей жизни, видя во всем только Волю и План Бога. Но медитация может быть и несколько пассивной, т.е. в определенный период времени с определенной целью. Это, также, путь Бога, открывающий человеку постепенно и другие врата  медитации, более широкого порядка, все охватывающие.

Во времена Арджуны была распространена медитационная йога, и именно для таких людей Бог в Бхагавад-Гите дал необходимые и подходящие для их уровня развития и понимания ориентиры в стихах Бхагавад-Гиты, приведенных выше. Но теперь, такой путь достижения Бога не вполне приемлем. Ибо общество, Сам Бог требует от человека в современных условиях трудиться реально, и таким людям, как святым, в условиях современного мира и его устоев и преимущественных пониманий и ценностей,  не могут подаваться милостыни для поддержания их тела. Поэтому, йога, путь соединения со Всевышним, должна быть неотрывной от работы, от  общества, а потому, это, всегда окружающее и сопровождающее человека, непосредственно труд, люди, общение, общество,  и используется для медитации, но уже более глубокой, ибо человек должен связывать с Богом не отдельные материальные объекты или живые существа, но умственный процесс направленный на работу Бога в материальном мире, на присутствие Бога, на формы Божественного проявления везде и во всем, что есть более тонкие вещи и даются вследствие очень серьезной духовной практики.

Простым памятованием о Боге невозможно угодить Богу, но требуется великое  духовное радение, видение Бога во всех и в каждом и все в Боге, непрерывное внутреннее почтение к Богу, отчасти и проповедь, ибо человек уже ничего не может объяснить с материальной точки зрения и все объясняет только через Божественное присутствие, Волю Бога и План Бога, также, карму и качества человека, как и путь материального и духовного развития всех и каждого.

Поэтому, путь именно  строгой медитационной йоги на данный период широко не распространяется, ибо требует уединений и  почти что разрыв с миром материальных отношений, что, непременно,  также, будет препятствовать развитию и духовному становлению верующего. Но такая йога во времена Арджуны все же была, практиковалась, и она давала мистические способности, выводила на связь с Богом в себе и многие действительно входили в транс и покидали тело, надеясь на беспрепятственное достижение духовного плана; но так у Бога почти не бывает. Не по воле йога, даже самого старательного и продвинутого, он, йог,  может оставить материальный мир, но только по Воле Бога. Поэтому, многие возвращались  на Землю, продолжая свой путь развития в направлении, которое было только по Плану Бога, ибо Бог Знает. 


В современном мире в современных условиях этот путь медитационной йоги через уединение в безлюдных местах далеко не авторитетен, не имеет многих последователей или своей парампары и оперировать к нему  не рекомендуется или дается только единицам, для кого этот путь Бог считает необходимым в связи с его индивидуальным путем развития и кармой.

В ст. 11-13 гл. 8 Бхагавад-Гиты Бог описывает эту практику  в небольшой степени, которая, однако, достаточна, чтобы следовать этим путем тем, кому Бог дает такое желание и возможности, однако, этот путь далеко не всегда поддерживается Богом или дается не на долго. Однако, сказанное в ст. 14 гл. 8  следует принять полностью с той лишь поправкой, что  отнюдь не легко достичь Бога и на быстрый результат рассчитывать не следует, но, непременно, преданно служить Богу без отклонений, выполняя более серьезные  и необходимые требования религиозного порядка.

Однако, следует понимать, что далеко не просто идти к Богу так, как это сказано в ст. 15 гл. 8. Даже религиозный человек, ставя достижение Бога смыслом своей жизни, тем не менее, считает себя причиной своего устремления к Богу. Даже зная,  что Бог Управляет всеми живыми существами, дает им желания и возможности, такой религиозный человек не может это знание должным образом употребить, воздав за труды над собой только Богу, но готов идти на  поводу своего эго и своей толики иллюзий, действительно считая себя и своих великих предшественников великими душами. Но Велик только Бог. На каком уровне душа готова мыслить, на том уровне Бог ей и подает мысль и понимание. И снова колесо сансары и из всей предшествующей духовной практики остаются душе лишь крупицы духовных откровений  на следующее рождение, а остальное Бог искореняет снова и материальной и духовной практикой. Поэтому, необходимо всегда помнить душе, что не она, не ее волей и не ее усилиями, но шаг за шагом и от жизни к жизни каждого ведет только Бог. И все есть только труд и Милость Бога. А от души требуется только старание и терпение, как и умение не прекословить Воле Бога, но быть хорошо ведомой и опираться на Слово Бога в Святых Писаниях, радея только о своих качествах.

Ученик.

Будь Милостив, о, Всевышний, поведай мне о планетах более высокого уровня, чем планета Земля, ст.16-21.

Бог:

В материальном мире существует немало планет значительно более высокого уровня, чем планета Земля. Из этих планет планета Брахма-лока считается наивысшей. Согласно Ведам, здесь обитает первое сотворенное живое существо, обладающее столь великим могуществом, что многие почитают его за Бога и поклоняются ему, считая, что именно он был уполномочен Богом творить вселенную, что он якобы и делал, восседая на Божественном лотосе и медитируя на устройство вселенной. На самом деле, это не более, чем Ведический миф, которых достаточно в исторических хрониках не только планеты Земля, но и других планет вселенной, с помощью которых Бог упрощенно поведал человечеству, как создавались вселенные и планеты разного уровня и все другое, имеющее отношение к творению.

Несомненно, процесс творения материального мира абсолютно иной и не требует никаких помощников Богу. Бог творит Единовластно Своей Величайшей Силой, Могуществом, Властью и Божественной Волей. По большому счету на эти сказочные персонажи не следует обращать внимания. Их немало в религиозных посланиях Бога древнему человеку, и их назначение в очень упрощенной форме донести человеку то, что донести, а тем более осознать невозможно. Это Божественный прием, который, работая на уровне подсознания с человеком, закладывает в нем основу религиозных знаний о существовании Бога, Божественной Воле, о творении, о присутствии Бога в своем творении, о Высшем Управляющем всем материальным и духовным мирами. Человек должен уяснить себе, что Бог создал вселенные, Бог создал планеты всех уровней, Бог создал человека. Все – Бог. Главное не эти мифы, а то, что через них доносит Бог слабому уму человека в плане Божественного абсолютного Управления и творения, как и Могущества, как и развития творения. Везде в Своем творении присутствует Бог, всех поднимает через колесо сансары по ступеням собственного материального и духовного развития, по большому счету именно для этого и создан материальный план, как тренажер  для развития частиц Бога, везде созданы условия для духовной практики и духовного развития, всем достичь Бога, всем служить Богу на духовном плане.

В материальных вселенных все планеты материальные, везде присутствует Бог, пронизывая Собою все творение и оставаясь в нем Своим полным целым. Везде есть путь достижения Всевышнего, везде существуют йоги и связующий процесс с Богом, все хотят вырваться на духовный план, оставив путь рождений и смертей, старости и болезней, многих страданий. Но как достигают Бога, об этом в ст. 16 гл. 8. Т.е.  из ст. 16 гл. 8 следует хорошо осознать, что на всех материальных планетах всех уровней Бога достигают лишь те, кто Волею Бога развил качества, угодные Богу, кто достиг тот уровень духовного совершенства, который и может вырвать из колеса сансары. В противном случае человека на любой планете ожидает колесо сансары, как и постоянно практикующего йога, как бы он ни занимался духовной практикой, но Бог всегда доподлинно Знает, подходит он или нет и следует ли его возвращать назад, что и очень часто происходит, ибо и не человек решает, но Бог.

Также, из ст. 17, 18 гл. 8 следует, если не вдаваться в особые подробности о дне Брахмы, понять, что живые существа, Управляемые Богом, идут по ступеням своего развития в материальном мире не бесконечно, но определенный период, называемый в ведах днем Брахмы. Проходит очень немалый отрезок времени и Бог уничтожает Свое творение, переводя из проявленного состояния в не проявленное. Этот период называется в ведах ночью Брахмы, которая длится многие и многие тысячелетия до начала нового творения.

Но что происходит с духовным планом? Об этом сказано в ст. 20 гл. 8. Надо понимать, что духовный план расположен за пределами материальных вселенных во всей их совокупности. Он не досягаем для материального мира, ибо находится за пределами семи оболочек, Божественных таттв, материальных энергий,  которые полностью отделяют и отдаляют материальный план от духовного и преодолеть их невозможно. Но когда человек  в материальном мире достигает того уровня материального и духовного развития, что его качества позволяют быть направленным на духовный план, он мистической силой Бога мгновенно преодолевает эти границы и оказывается на одной из духовных планет, которых существует великое множество и которые в своей совокупности превышают материальный план примерно в 100000  раз, но и не имеют ограничений в своем расширении и развитии в то время, как материальный план строго имеет пределы и границы.

Но что есть духовный план? Об этом не очень много написано в Ведах, ибо это знание сокровенное, тайное и предназначено далеко не для всех ступеней человеческого развития. Об этом не очень много известно, поскольку материальному человеку, занятому в материальном мире своими многочисленными проблемами, этот вопрос


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама