Произведение «Почему нам нравится хренотень. Выпуск №9.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 275 +1
Дата:

Почему нам нравится хренотень. Выпуск №9.

                                             Почему нам нравится хренотень. Выпуск №9.

  В этот раз мне повезло неожиданно, даже не думал, что так подфартит. Я пришел в школу, в которой учился, пришел по велению души, немного из любопытства, просто хотел узнать, как там учатся наши дети. Что нового в обучении подрастающего поколения, как изменилась обстановка в здании, как выглядит спортзал? И, к своему изумлению, в коридоре встретился с самим Макаренко! С Макаренко, известным советским педагогом! Он о чем-то разговаривал с директором школы и при этом жестикулировал, кричал, показывал пальцем на картины великих ученых, висящие на стенах, а потом взял горшок с цветами и выбросил в окно, крикнув в лицо директору: «А мой портрет, где, сука?». Под окном кто-то закричал: «Айяяяяяй, убили негра, ни за что, ни про что! Мертвый негр не идет играть в баскетбол!». Но разве Антон Семенычу было дело до этого? Да за счастье погибнуть от руки такого человека! – великого педагога, гуру всех вечерников и заочников, дворовой шантропы и беспризорников, а так же, многостаночников и политруков всех мастей. Счастью моему не было предела - видеть самого Макаренко, без договоренностей о встрече, это я вам скажу не хухры мухры, ребята! Я понимал, что это знак сверху от Всевышнего - Семеныча надо брать тепленьким, пока он швырялся горшками.
- Разрешите представиться, Никита Федоров, здравствуйте Антон Семенович! В качестве презента – вам очки, +3, линзы первой категории затемнения, стекло, оправа в золоте, Dolce & Gabbana, - положил я в ладошку Макаренко кожаный футляр.
- Ух ты! Давно о таких мечтал. Сколько? – засветилось счастьем лицо Макаренко.
- 300.
- Я думал 400. Эээ, Федоров, говоришь?
- Так точно, Никита Антонович Федоров! – отчеканил я с резвостью беспризорника, и вытянулся в струнку.
- Учись, директор, вот как нужно встречать Макаренко! – бросил взгляд на директора школы Антон Семенович. – Такой красивый подарок сделать мне, я не ожидал - приятно сражен. И всего-то за 300! Молодец Федоров, хвалю!
- Всего за 300 рублей? Я исправлюсь, Антон Семенович, сбегаю сейчас в магазин и куплю вам за 1000 рублей очки, - засуетился директор школы.
- Ну ты чудак, директор! 300 тысяч долларов!!! Это же Dolce & Gabbana, дура. Нет, если подаришь мне Chopard De Rigo Vision, они на пол-лимона потянут, я за тебя буду писАться во всех инстанциях. И скажу, чтоб к ордену «Знак почета» представили. Ну, решайся!
Лоб директора покрылся потом и он, наклонив голову, тихо сказал: «Виноват, таких денег у меня нет».
- Ну и дурак, что нет. Должность тогда, тебе зачем? – заржал жеребцом на весь коридор Макаренко.

  В школьной столовой мы с Макаренко пили коньяк в чае и закусывали котлетами из осетрины, чтобы потом, под компотик, рубануть черного шоколада : «А говорят, детей хреново кормят. Наклеп, опять телегу катят на мою систему образования. Это Attim?» – покрутил в руках плитку шоколада Макаренко.
- Он самый. 650 долларов за 80 грамм, Антон Семеныч, - заискивающе улыбался я.
- Хороший вкус, нежный, чувствуется, что шоколад швейцарский, а не какая-нибудь «Аленка», - проглотил плитку шоколада Макаренко. - Давай так: у меня мало времени, ты задавай вопросы, если чего надо узнать. А часики у тебя на руке не плохие, смотрю. Не подаришь?
Любимые часы Franck Muller мне пришлось сгрузить Антон Семенычу - куда деваться, если такой человек рядом, гора! Гуру! Наша гордость! Следом ушли запонки «Jacob & Co», костюм BRIONI VANQUISH, туфли Aubercy и портфель Tony Perotti.
- Я вот о чем хотел вас спросит, многоуважаемый Антон Семенович. Очень важное наблюдение имеется у меня: почему наши школьники, и мы, соответственно, взрослые люди, не умеем правильно задавать вопросы? А если и задаем, то пользы от ответа никогда не получаем. Почему?
- Это такая система образования у нас, я её сам придумал: ты учишься не для того, чтобы научиться размышлять, а для того, чтобы знать!
- И всё?
- Всё. Поэтому, не школа должна тебе, а ты должен по жизни: слушать – верить – следовать курсу.
- И на кого это рассчитано? Зачем?
- Затем. Я тебе и так много рассказал.
  Когда дети вломились толпой в школьную столовую, сорвав с петель двери, я сидел уже один - в трусах и носках, а Макаренко испарился в неведомом мне направлении, чтобы я не задолбал его вопросами окончательно. Между орущими детьми бегали учителя и успокаивали всех в грубой форме: «А ну закрыть рты! По коржику и компоту хватит всем. А сейчас в очередь, сукины дети!»
  Но дети, как их, сукины, по уточнению, не проявили должного уважения друг к другу и полезли, как на абордаж, штурмовать школьный буфет с криками: «Гони коржики, буфетчица - старая собака!» 
- На пол, суки недобитые! – заорал басом старшеклассник-верзила, и прошел по телам детишек, забрав из буфета целый ящик с коржиками.
  Когда по звонку ошалелая от голода толпа рванула по классам, я все же решился на променад, чтобы закончить свой поход в школу. Оставшись в одном белье, я брел по коридору всматриваясь в портреты Чехова, Достоевского, Менделеева и других, пока меня не одернул директор: «Ну и видок у вас, товарищ Федоров! Понимаю, сам остаюсь в одних трусах после проверок. Так что, понравилась вам наша современная школа?»
- Как бы вам сказать, - не понимал я, как не обидеть директора. – Скажите, а почему дети не берут из дому завтраки? Это же удобно и каждый будет сыт, чтобы не стоять в очереди в столовой.
- А нет, уважаемый. Очередь - тоже элемент нашего воспитания, она объединят и закалят, это часть нашей ментальности.
- Чтобы сидеть на уроках голодными?
- И голодными в том числе. Нам сытые не нужны. А голод стимулирует любые процессы, которые наша школа успешно и направляет в необходимое русло. Русло это и должно воспитывать в человеке неуемное желание бороться за все, что элементарно необходимо каждому: за еду, за воду, за жизнь, здоровье и свое место под солнцем – если получится.

  Дома я одел пижаму, тапочки, умылся-побрился и включил телевизор. Поздравляли с очередным праздником, я сразу забыл, каким, но по лицу выступающего было понятно, что школу он закончил такую, какую придумал Антон Семенович Макаренко – нашу школу окончил. И так мне от всего этого захотелось выпить, что я не удержался и открыл бутылку водки. Но, замешкавшись, зачем-то стал наливать в стакан сначала чай, чтобы в него налить водки – неосознанно. Очевидно так на меня подействовала школа, что захотелось подменить понятие водка – на чай, незаметно для себя - смешивая в одной посуде спиртное и благородный напиток.


                                       С уважением ко всем читателям  Никита Антонович.
25.09.2021




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      03:13 05.10.2021 (1)
Комментарий удален
     08:25 06.10.2021 (1)
Все тот же доллар.
Гость      22:43 06.10.2021 (1)
Комментарий удален
     23:30 06.10.2021 (1)
Предмет задачи - бутыль за бакс. В нем может быть вода, джин, водка, чай, серная кислота и тд.
Сколько нужно заплатить за полную воды БУТЫЛЬ? Стоимость бутыля от этого не меняется.
Гость      00:08 07.10.2021 (1)
Комментарий удален
     09:27 07.10.2021
     19:25 30.09.2021 (1)
Понравилось и стилистически и фабульно!

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=427478 Я уже дома после операции. пытаюсь не киснуть.
     23:33 01.10.2021 (1)
Вы меня расстроили, уважаемый ОлГус. У вас была операция, а у меня в это время "чапаевские чтения"? Я же не знал! Безобразие! Почему я узнаю об этом в последнюю очередь? 
Есть желание "выразиться" стилистически, но, не могу - фабульные пристрастия не позволяют мне быть столь дерзким. Оттого, пожелаю вам здоровья и, воздержаться от употребления кислых продуктов(временно). И вы сразу укрепите себе иммунитет! А нам, на радость, подарите рассказ о медсестрах в халатиках и скальпелях ( не от слова скальп).
     17:00 02.10.2021 (1)
 Спасибо!
     20:42 02.10.2021
И вам спасибо! Жду что-нибудь оригинальное, из жизни больных среди милых сестричек.
Гость      06:17 25.09.2021 (1)
Комментарий удален
     10:56 25.09.2021 (1)
2
Оно конечно так, наверно надо что-то менять, не знаю что, я не педагог. Ну и чего мы знаем про советские школы? Нам газета "Правда" писала о сенсационных событиях в системе образования? Или, девочки не беременели в 8-м классе? А когда подобное случалось - девочек, сам понимаешь, морально уничтожали.
Всяко было в наших школах, но не было главного - размышлений. Были сравнения и только однобокие. Что получилось дальше? Год 92-й наступил. И де наше образование дало трещину? По нам эта трещина и прошла - трещит до сих пор.
Много хорошего было в наших школах, бесспорно. Что сегодня в школах - могу представить, в смысле, ничего ужасного, а лучше об этом скажут сами учителя. Но, кто их слышит? В этом проблема.
Привет, дорогой!
Гость      15:02 25.09.2021 (1)
Комментарий удален
     21:17 25.09.2021 (1)
Не знаю относительно англичан, мне кажется там своя школа, а если и берут что лучшее - могу только похвалить.
Гость      23:08 25.09.2021 (1)
Комментарий удален
     23:22 25.09.2021 (1)
Газеты местные читаешь? Валер, если они так посчитали - значит так надо. Практичные люди, не шалай-болтай, деловые. Молодцы, знают что им надо.
Гость      23:43 25.09.2021 (1)
Комментарий удален
     23:52 25.09.2021 (1)
Приходят? У вас есть почтальоны? Экзотическая профессия. Да, раньше с газет мы кушали, а сегодня одноразовые контейнера - время другое. Но я иногда с газеты ем - привычка, да и удобно.
Я имел ввиду интернет-газету, которая об образовании написала.
Гость      05:28 26.09.2021 (1)
Комментарий удален
     11:22 26.09.2021 (1)
Не-не. Я под впечатлением. Варю сижу, думаю, че дальше делать.
Гость      13:16 26.09.2021 (1)
Комментарий удален
     14:27 26.09.2021 (1)
Почему сто, а не двести? Сто моему коту не хватит.
Гость      18:57 26.09.2021 (1)
Комментарий удален
     21:37 26.09.2021 (1)
Это нормально.
Гость      21:47 26.09.2021 (1)
Комментарий удален
     22:07 26.09.2021 (1)
Не больше.
Гость      22:10 26.09.2021 (1)
Комментарий удален
     23:26 26.09.2021 (1)
Не, этим не избалован. Зачем перебирать?
Гость      23:27 26.09.2021 (1)
Комментарий удален
     23:34 26.09.2021
Ответ простой: беречь надо здоровье, пока не поздно.
     08:41 25.09.2021 (1)
2
Ну, Никита Антонович, вы даёте... ))
Современную школу нарисовали во всей красе,
и образ Макаренко с ней соотнёсся наилучшим образом.
Только Станиславский сказал бы "не верю" насчёт Макаренко.


     10:42 25.09.2021 (1)
2
На то он и Станиславский, уважаемая Ольга, он размышлял категориями вешалок и образами. Куда ему до таких личностей? Нам и сегодня говорят о пользе педагогики, давая на изучение творения Горького, у которого было два гражданства, а может и три-четыре - хитрец эдакий.
А верить мне не надо - верить надо Горькому, Маяковскому, Гайдару и прочим. Нас же так учила школа?
     11:42 25.09.2021 (1)
1
Педагог в древней Греции - раб, ведущий за руку ребёнка. Психология раба передалась и современным педагогам. Система виновата или кто ещё, но педагоги сейчас очень зависимые от системы люди. И система эта не Макаренко придумана, а чёрт знает кем.
Горькому, Маяковскому и др. коммунистическим гениям верить тоже не стоит. ))
     12:16 25.09.2021 (1)
1
И такое возможно. Мои полеты фантазии безграничны, а кому со стороны верить - для меня вопрос, верю себе. Я ведь не догмат, уважаемая Ольга, а дитя системы, которую создал тов. Макаренко, и кто в чем прав - я не знаю.
При этом, отдельные цитаты Макаренко заслуживают внимания:
- Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации.
Разве он не прав? Не это ли ответ на ряд вопросов?
Или вот:
- Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.
Как не прислушаться, если он прав?

   Мимо нас пролетела замечательная эпоха, из которой следовало взять лучшее и продолжить движение вперед. Но все пошло другим путем, а это значит, что нет никакого пути - есть просто время, которое работает на что-то неизвестное. И это он тоже отметил:"Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость".
Вот нам и Макаренко. Даже он, за столько лет до нынешней современности, указывал на то, на что нужно обратить внимание.
     15:24 25.09.2021 (1)
Макаренко во многом прав. Жаль, что мы не умеем ценить и беречь лучшее в воспитании и образовании...
ЕГ нам за это в наказание.
     21:12 25.09.2021
Конечно, во многом прав. Не знаю, что есть ЕГ, но отзывы весьма противоречивые.
     17:50 25.09.2021 (1)
Неуёмная у Вас фантазия, однако!)))
     21:00 25.09.2021
Однако, да, я такой, неуемный.
Спасибо, уважаемый Владимир.
     10:00 25.09.2021 (1)
Здорово. Жаль, что с Вами Константина Ушинского  и Василия Сухомлинского не было.
Хороший педагогический квартет получился бы.
Правда одной бутылкой коньяка не обошлось бы.
     10:47 25.09.2021 (1)
1
Я их боюсь, уважаемый Леонид. Кровь выпьют моментально, не успею оглянуться.
Пока представился случай встретиться с Макаренко. Очень колоритная фигура, скажу вам - при солдатской форме, но с карманными часами "Павелъ Буре", в серебре, говорил что отличаются точностью хода.

С уважением  Н.А.
     10:58 25.09.2021 (1)
побольше коньячка и страх улетучится. Проверено.
     11:02 25.09.2021
1
Вы молодец - наша школа! Я подумаю, ближе к вечеру. Грешу изредка, скажу вам, не без этого отдыхаю иногда - почему бы не испить того, что есть?
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама