Произведение «На пути к разуму. Глава первая» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: мысличеловекО жизничувстваразмышленияотношенияфантастикафилософияразумлитератураКосмосмирволясмысл жизни
Сборник: На пути к разуму
Автор:
Читатели: 253 +1
Дата:

На пути к разуму. Глава первая

Тяга

Там, куда со скоростью света торопливо бежит сообщение, все еще спят. Там время идет неравномерно, там свет теряет скорость по требованию регламента.
Выпущенный в черное полотно космического пространства сигнал, убегает от холодной поверхности ледяного спутника окольцованной планеты, чтобы передать сообщение на станцию межпланетной связи. Оттуда сигнал запускается лазерным лучом на станцию, дрейфующую на ионных двигателях возле Земли. И лишь со станции, расположившейся вблизи колыбели человечества, сообщение отправляется гулять по строгим кабинетам управляющих органов, где лишь избранным дозволенно прикоснуться к знанию первым.
Терминатор уходит следом за ночью, открывая дню зеленые просторы Земли, и утренние лучи июньского солнца освещают простор.
От одного горизонта и до другого тянется ярко-зеленый окрас бушующей жизни. Невысокие дома, в пару десятков этажей разделяются полосами живых деревьев, трав и цветов. Сами здания снизу доверху оплетены зелеными лианами. Живые щупальца растений обвивают строения, не позволяя свету проникать внутрь, но этого и не нужно. В зданиях, как и под землей, кипит жизнь и ярко светит нежный, заботливо воспроизводимый лампами свет.
Снаружи лишь зелень, тропы и балконы, огороженные от дикого внешнего мира стеклянными композитами. Здесь прогуливаются люди, отдыхая от работы или пытаясь искать вдохновения. Дикие звери же не обращают на фигурки, одетые самыми причудливыми способами, никакого внимания. Все эти пестрые одежды давно уже приучили зверей к тому, что из-за стекла опасность никогда не приходит.
Тропы, укрытые прозрачными стенами, тянутся по всему городу, но даже с высоты в десять метров вряд ли удается отыскать больше трех человек взглядом. Снаружи ползают лишь обслуживающие дроны, которые ухаживают за растениями и поддерживают чистоту садов, а вся человеческая жизнь уже давно скрывается внизу, под землей, выбираясь на поверхность лишь затем, чтобы полюбоваться видами садов, и после снова уйти в чудесный мир подземелий.
Внизу же круглосуточный день. Высотные здания уходят всем ростом вниз, насколько позволяет техника безопасности. Многоуровневые трассы, тоннели, холлы, коридоры и помещения круглосуточно заполнены людьми.
В общественных районах постоянно царит день. Магазины, рестораны, транспортные сети работают круглосуточно и без перерывов. Громадное царство больших холлов, соединенных между собой тоннелями, живет круглосуточно, позволяя каждому жителю выбирать режим, удобный для жизни, и даже наступление ночи никак не мешает этот выбор сделать.
Только в подземных скверах поддерживается режим дня и ночи, поддерживая жизнь растений, украшающих нижний мир. И всякий, кто заскучал по верхнему миру и жаждет прикоснуться к живым растениям, всегда может утолить здесь эти желания.
Скверы тянутся по обеим сторонам длинных, невообразимо огромных блоков, прилегающих к жилым массивам. Сами высотные здания, где располагаются жилые квартиры, уходят на десяток или два десятка этажей наверх, и там из окон открываются потрясающие виды. Стоит лишь отметить в госуслугах это желание, и следящие за благородством внешних садов роботы будут услужливо подстригать загородившие окна лианы.
И эти же небоскребы уходят на десятки этажей вниз, так глубоко, что на нижних уровнях всегда царит ужасная жара. И было бы величайшей растратой энергии пытаться охлаждать нижние части зданий, а потому на них попросту устраивается курортная зона. Тут располагаются самые настоящие пляжи, а громадные бассейны, бары, искусственные растения и голограммный, четкий, неотличимый от настоящего горизонт заставляет верить, что именно таким и был отдых древних людей на берегах открытых морей и океанов, когда человечество еще жило на поверхности.
По этой причине немногочисленное жилье нижних этажей считается наименее престижным. Самые дорогие квартиры располагаются, конечно, на самых верхних этажах, где престижем их наделяет не столько близость настоящей природы, сколько особенное положение. Лишь живущие наверху по-настоящему отделены от всего остального сообщества, когда все остальные вынуждены жить под землей. И чтобы сделать верхние этажи особенными, этого вполне достаточно.
Чуть менее роскошным жильем считаются этажи, расположенные в так называемой «комфортной зоне», вдали от шумного производственного сектора, но не слишком глубоко.
Таким образом, все самое основное находится у поверхности земли. Школы, магазины, прогулочные зоны, кинотеатры, рестораны и клубы – все можно отыскать на первом подземном этаже.
Впрочем, гораздо больше шума производится ниже. Следом, чуть ниже, располагается производственный сектор. Промышленные заводы, производственные и сборочные цеха, которые управляются в основном интеллектуальными системами, создают такой шум, что в пределах трех этажей от него не удается спрятаться даже за шумоизоляционными покрытиями: звук легко проникает в квартиры сквозь вентиляцию.
И всюду живут люди. Этажи всегда заполнены. Квартиры продаются редко, и на их покупку всегда имеется длинная очередь. Часто, скопив огромный капитал, люди перебираются на малозаселенные планеты. На некоторых из них еще есть возможность приобретать дома под куполами на больших участках. Контролируемый микроклимат, живые растения прямо у порога, собственные прогулочные зоны и – главное – открытое небо, огороженное лишь невидимым слоем композитного стеклопластика, – все это делает покупку жилья на спутниках отдаленных планет особенно привлекательной… но даже и так всегда нескончаемый поток желающих стремится к Земле, желая приобрести свой кусочек на родной планете всего человечества.
Потому, имея даже скромное жилье, здесь особо не на что жаловаться. Можно даже увидеть, как молодая, красивая девушка в плотном комбинезоне, потея от ужасной жары, торопливо бежит мимо отдыхающих по нижнему этажу. С одной стороны море, неотличимое от настоящего, с другой стороны полоса тропических растений. Мимо люди в шортах, купальниках, плавках, с холодными напитками и сладким мороженым, но девушка не обращает внимания.
Торопливым шагом, не переходя на бег, она добирается до тоннеля в соседний отсек уже вспотевшая. Здесь за прозрачным перекрытием плавают самые разнообразные и причудливые рыбешки, а дальше снова море и тропические кустарники, разделенные широким пляжем.
Здесь вечный закат. Имитация солнца двигается на горизонте, поднимается чуть ниже, чуть выше, но освещение здесь всегда мягкое и томное. А дальше есть еще десяток огромных, длинных отсеков этажей. Входы в жилые комплексы обычно спрятаны на этих ярусах за тропическими растениями, а из некоторых окон открываются прекрасные виды на море и пальмы. Особенно здесь, где вечный закат, было бы приятно иногда любоваться такими пейзажами, но как раз тут жилых помещений нет, а за полосой растений ненавязчиво шумит отправная станция, откуда можно добраться почти в любую точку комплекса.
Девушка торопливо забегает в небольшую дверь, а следом почти сразу оказывается в длинном помещении. Здесь же на магнитной подушке уже парит состав кольцевой линии. На нем девушка в комбинезоне добирается до лифтов, по пути не выдержав и расстегнув молнию на груди, чтобы хоть немного спастись от жары.
Капелька пота медленно стекает по шее, но вскоре снова приходится отвести магнитную молнию к подбородку, укутаться в плотный комбинезон и ждать очереди в капсулы.
К счастью, очередей здесь никогда не бывает. На других этажах обстановка совсем другая, но здесь девушка с длинными, собранными в пучок волосами, сразу занимает свободное место.
Сев на дальнее от входа кресло, Весалия оглядывает просторное, большое помещение. Следом за ней в капсулу проходят и другие люди. Остается лишь дождаться, когда лифт двинется с места.
Стоит застегнуть ремень безопасности, как на спинке впередистоящего кресла появляется небольшая панель.
«Наберите код этажа» – гласит надпись.
Рядышком на кресле имеется таблица кодов, чтобы легче было ориентироваться. Множество этажей отличаются не посредством одних чисел, а благодаря добавлению букв. Первые два и вовсе обозначаются только буквами. И девушка в таблицу не заглядывает и сразу же набирает этаж «Б».
Каждый, пристегнувшись, набирает желаемый этаж и все ждут. Правда, долго сидеть не приходится. Система управления решает, что пора отправляться, двери автоматически закрываются, и лифт почти сразу начинает движение.
Умная система определяет самостоятельно, на каких этажах останавливаться, подбирает и высаживает пассажиров, и уже в пути становится легче. Покидая жар нижних этажей, легче всего почувствовать незначительную на первый взгляд разницу в лишние пять-десять градусов. Уже в лифте становится так легко после жары нижнего яруса, что девушка снова расстегивает молнию.
Замок магнита скользит так легко и непринужденно, что девушка случайно опускает его ниже, чем собиралась изначально. В щель между грудей попадает ветерок дыхания и становится так приятно, что тут же хочется обнажиться целиком и остаться в одном белье. Все равно его не отличить от купальников отдыхающих на нижних этажах.
Затем девушка открывает глаза и замечает взгляд старушки, а следом и взгляд сидящего рядом с ней мальчишки. Юнец тут же прячет глаза, а пожилая женщина рядом с ним, проследив по взгляду мальчика, тоже смотрит на красивую, аккуратную, высокую грудь соседки.
– Ой, простите, – застегивает девушка магнит на комбинезоне. – Жарко.
Она улыбается, и старушка отвечает такой же улыбкой. Она взглядывает на мальчика рядом, а тот уже смущенно пялится в коленки, согнувшись улиткой.
– Это вы извините, – отвечает старушка, незаметно указав глазами на мальчишку. – Не все умеют себя контролировать.
Девушка улыбается шире, и не думая сердиться. А старушка, вздохнув и представив скуку следующих пяти или десяти минут поездки на лифте, сразу же оборачивается к девушке вновь и заводит разговор.
– Хотя, с такой внешностью вы уже, наверное, привыкли? – спрашивает она, добродушно посмеиваясь. – Таких красавиц не часто встретишь. Дайте угадаю, вы актриса?
Девушка снова отвечает улыбкой, но теперь немного смущенной.
– Нет, – говорит она. – Я работаю в обсерватории.
– Не может быть!
Такая реакция смущает еще больше, и улыбка на миг пропадает из уст обеих собеседниц.
– Вы только не обижайтесь, – заговаривает старушка, не ожидая вопроса. – Просто с такой редкой внешностью… вам было бы очень легко пробиться в… эх. Видите ли, я занималась этим долгие годы, поэтому так удивилась. У вас выдающиеся внешние данные. Не обижайтесь на мою реакцию. Вы хотя бы свой канал ведете?
– Нет, на канал у меня не хватило бы времени. Да и желания, если честно, – отвечает девушка. – И спасибо, очень приятно слышать.
– Да бросьте, – отмахивается старушка. – Вы еще не привыкли к комплиментам? С такой-то внешностью? Хо-хо.
Женщина, посмеявшись, наклоняется ближе, прикрывает рот ладонью и шепчет:
– Вон, на внучка моего посмотрите. Сейчас слюни потекут.
Мальчик еще ниже опускает голову, стыдливо отворачивается, а старушка непринужденно


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама