Произведение «Сё, творю всё новое. Глава 3 Русский дух» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 1105 +2
Дата:

Сё, творю всё новое. Глава 3 Русский дух

Сё, творю всё новое. Глава 3 Русский дух
Татьяна Линникова
Глава3.
И, наконец, перечитав вновь книгу святого Луки, я начинаю понимать многое и в своей жизни.
А поняла я это, снова ступив на Крымскую землю в качестве путешественницы, только уже не просто по горам, а по святым местам благословенной этой земли. И вновь у меня пробудился интерес к книге нашего Крымского святого Луки. Книга эта высшего порядка знаний, скорее всего относится к богословским. Я не буду пытаться ее комментировать, потому что высшее наслаждение читать и понимать ее, ведь у каждого из нас своя дорога. И каждый, если ему полезно, прочтет ее сам. Много мне в жизни стало понятным после этой книги, остановлюсь только на главных для меня вопросах, опуская доказательства и частности. Правильно, ли нет я понимаю эту книгу, кто знает, но я нахожу в ней ответы на очень важные для меня вопросы о человеке и смысле его жизни. Что же первично материя или сознание? «В современной физической литературе превращение пары электрон-позитрон в излучение часто называют "аннигиляцией" (уничтожением) материи, обратный процесс называют «материализацией… Электромагнитное поле не есть вещество в обычном механическом понимании этого слова. Оно не обладает весом, твердостью, упругостью, оно не состоит из частиц и т.д. Но оно обладает энергией …
…. электричество, как бы ни было оно близко по своей сущности к материи, остается для нас энергией и при этом важнейшей, основной частью атомной энергии.
… Но если и электричество не может быть названо материей, а несомненно, должно считаться энергией…
… Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существовании чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи?»
Конечно, я не привожу здесь все доказательства В.Ф. Войно-Ясенецкого. Читатель сможет потом почитать их в его книге.  Главное, что он очень убедительно доказывает, что энергия может превращаться в материю. «Обе эти формы могут переходить одна в другую подобно тому, как жидкое тело может переходить в твердое или газообразное. Такие превращения могут, однако, происходить лишь при условии соблюдения законов сохранения энергии. Энергия не может исчезать или создаваться из ничего. Она только может менять свою материальную оболочку, количественно оставаясь той же самой».  То же самое я, как и вы изучала в школе, а потом в институте. Ничего нового… Взгляд новый. Ведь если мы добавляем частицам энергию, то мы переводим их в излучение, а дальше, если добавлять энергию, то они вообще отрываются и уходят в свободное пространство. Потом их можно забирать, я думаю оттуда, забирая у них энергию. Теперь до нас часто доводят информацию о карме, об энергии вокруг нас. В.Ф. Войно-Ясенецкий также говорит об энергии существующей вокруг нас, только называет ее духовной. Окружающий мир – это духовная энергия. «Как же мы представляем себе эту духовную энергию?
Для нас она есть всемогущественная любовь Божественная. Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее - потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира».   Так что вполне можно считать, что сознание, если так мы условно назовем Божественную любовь первично, а материя вторична. Во всяком случае, если предположить обратное, то это ничуть не больше доказано. Итак, духовная энергия вначале, все материальное потом.
Что в человеке думает и чувствует?
Мозг человека не имеет в своем составе ничего, что могло бы отнести его к органу чувств или познания. «Нам известны в мозгу двигательные и сенсорные центры, вазомоторные и дыхательные, тепловые и другие центры, но нет в нем центров чувств….
"Разум, - говорит (известный ученый) Паскаль, - действует медленно, принимая во внимание столько принципов, которые всегда должны быть налицо, что он поминутно устает и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их. Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать. Вывод: "Надо, следовательно, возложить наше упование на "чувство", иначе упование наше постоянно будет шататься"…
"Мозг, - говорит Бергсон, - не что иное, как нечто вроде центральной телефонной станции: его роль сводится к выдаче сообщения или к выяснению его". Он ничего не прибавляет к тому, что получает. ..
Громадное значение имеют исследования Павлова и его сотрудников физиологического значения лобных долей мозговых полушарий...
Мозговая кора анализирует не чувства, а ощущения.»
…Далее святой Лука приводит случаи из собственной хирургической практики, и доказывает, что мозг человека не является «органом высших мыслительных функций».
А если мозг нельзя считать органом чувства или мыслительных функций, то это в «огромной мере подтверждает учение Священного Писания о сердце как органе чувств вообще, и в особенности высших чувств».
«Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нём. Чистое сердце носит его в себе». «Сердце есть хранилище добра и зла, орган желания, источник воли добрых и злых намерений… Стремлениями сердца определяется всё поведение человека, выбор жизненного пути, … именно сердце, по священному писанию,  думает, мыслит, размышляет и познаёт. Мысли входят в сердца. А раз входят, то значит не рождаются в нём».
Итак,  сердце есть орган желания, воли, добрых и злых намерений, оно думает, мыслит и познает…
Далее, пользуясь трудами ученых, собственными исследованиями Валентин Феликсович говорит, что в сердца наши мысли и информация и знания входят извне., из царящей вокруг нас духовной энергии.
А как входят мысли в сердца наши?
Во-первых, через интуицию, во-вторых через предвидение и вещие сны, в-третьих через вдохновение… А происходит это в тот момент, когда сознание наше, сознание мозга, который способен только на регистрацию ощущений тела, то есть сознание это низшего порядка, когда оно отключено полностью или частично. Мы не изолированы, мы в неведомой связи со всеми людьми. Это доказывается известными нам реакциями большого собрания людей, называемыми нами «симптом толпы».
«Таинственным образом мысль одного человека сообщается мыслям других людей. Мы не изолированы, мы в неведомой связи со всеми людьми. И несомненно, есть истина в том, что называют "духом толпы". Мощный поток симпатии или гнева, негодования или энтузиазма вызывает в собрании, объединенном в театре, на форуме или в парламенте, почти единодушное единство. Это поток, сносящий все плотины. Разве нельзя сравнивать эту эмоцию толпы с передачей мысли в эксперименте? (Рише). Беззаветный порыв одного храбреца может увлечь все войско. Этот мощный поток духа храбрости и отваги, излившийся из одного пламенного сердца, воспламеняет сотни других сердец, воспринявших его, как антенна воспринимает радиоволны. Чем, если не могучей духовной энергией, назвать эту всепобеждающую силу, порождавшую в средние века целые психические эпидемии, безрассудно и неудержимо увлекавшую сотни тысяч людей в крестовые походы!»
     Могу также подтвердить эту мысль и своими наблюдениями. Мне доводилось много раз выступать перед большой аудиторией, это было и обучение студентов в университете, и собрания на заводе и выступления на заводской сцене и многое другое. И я точно знаю, что все сказанное верно. Например, один раз, в торопях, я вынуждена была прочитать на сцене стихи, которые не представляли из себя ничего особенного. Но дух, царящий в зале, дух радости, поддерживал меня, и стихи прозвучали потрясающе. Потом меня спрашивали, кто автор этих чудесных  стихов, Я сказала, что я, и что стихи не чудесные. При этом я прочла их моему собеседнику. Он был очень удивлен и не поверил, что это те же стихи. Попробуйте читать стихи дома, и впечатления будут разные. Все будет зависеть от духа, царящего на тот момент в вашем сердце и в сердцах тех, кто рядом с вами…

«…сердце само обладает удивительной, важнейшей способностью получать из мира духовного … ощущения самого высшего порядка.
И эти ощущения из сердца передаются уму, в мозг и в огромной степени определяют, направляют и изменяют все психические процессы, в уме и духе происходящие. ..»
«В самых первых своих творениях Паскаль установил эту новую разницу между "геометрическим умом" и чутьем тонкостей (интуицией). Геометрический ум - это именно то, что мы называем рационалистическим или логическим способом мышления; чутье тонкостей мышление интуитивное.»
"Мозг не орган мысли, чувств, сознания, но он то, что приковывает сознание, чувства, мысли к действительной жизни, заставляет их прислушиваться к действительным нуждам, делает их способными к полезному действию". Мозг, собственно, орган внимания к жизни, приноровления к действительности (Душа и тело. Ты и жизнь. 1921 г. 20 дек.).
…Ум относится к духу как часть к целому. Дух гораздо обширнее ума, но в силу нашей неизменной интеллектуалистической концепции мы видим в уме весь дух" (Франк Гранман).
Я полагаю, что пока мы имеем право сделать только одно, но чрезвычайно важное заключение: кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важные раздражения, исходящие из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающей нас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира.»

«Несутся мириады звезд, планет, астероидов, метеоров и комет. Движением ветров, потоками воды, трением сползающих ледников, колебаниями температуры, прибоем волн изменяется лицо земли. Мощным движением подземных вулканических сил создаются новые хребты гор и пропасти земные.
В вихрях многовековых движений разрушаются и вновь возникают бесчисленные звездные миры, и совершается великий процесс эволюции, высшее движение во всей вселенной. Почти с быстротой света бесконечно движутся атомы и электроны. Х-лучи, ионы и все продукты диссоциации материи, всегда происходящей. Постоянным движением молекул в клетках органов поддерживается жизнь организмов. Молекулярным движением в нервных клетках сопровождается мысль человека. Покоя нет и в смерти, которая есть не что иное, как смена определенных мгновенных состояний равновесия, также кратковременной продолжительности.
Если так очевидно, что движение составляет сущность …. Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви движет всей природой и все животворит. Она есть источник жизни, и нет ничего  мертвого.
Не только о способности сердца воспринимать воздействия Духа Божьего говорит Писание, но представляет его органом, который совершенствует и исправляет Бог, как центр нашей духовной жизни и Богопознания….
Бог есть дух. Его есть излияние любви на всё живущее. Мириады звёзд, атомы, электроны движутся в этом мире. Покоя нет и в смерти, которая есть не что иное, как смена мгновенных состояний равновесия.»
Когда обыденное сознание человека спит или перестает думать о нуждах тела, что происходит во сне, на природе, где мы больше воспринимаем красоту, нежели собственные проблемы, или под воздействием гипноза, или


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама