Произведение «Королевская Гора 68. Глава 55. Кот-поэт»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 200 +1
Дата:

Королевская Гора 68. Глава 55. Кот-поэт

 Настя была счастлива. Настя ликовала. Настя готова была подойти к каждому и гордо спросить – «вы видели? Вы когда-нибудь такое видели? Мой папа – самый лучший! Он умеет водить велосипед, мотоцикл, запорожец, грузовик и пожарную машину. Вы видели, как красиво летел тяжёлый ЗИЛ по городу, выбрасывая из-под колёс фонтаны снега?»
Анастасия подождала, пока все уйдут пить горячий кофе и подыскивать комнату для спасённой семьи радиста.
 Папа прибрал в салоне, протёр окна тряпкой с солью. Уходить не хотелось. Хотелось сидеть в тёмном холодном гараже, положив ладони на эбонитовый руль и всматриваться в то, чего ещё нет и, скорее всего, не будет. Впрочем, как бы не сложилось, у него была Дорога.
– Пап! Я к тебе! Дай руку! – подножка была рассчитана на взрослого пожарного. Настя уцепилась за сильную руку и словно взлетела в кабину. Папа и дочь сидели рядом, тесно прижавшись и всматривались в то, чего ещё нет и, скорее всего, не будет. И у них была Дорога.
Настя представила, что они с папой ведут машину, полную замечательных пассажиров, людей и животных. Мама и Иван Иванович, тётя Люба и сестра Вереск, кот Ганс Серый и кот Ганс Чёрный, Бурый и Рыжая, Витька и Маринка, капитан Сергей и пёс Тимур, Рахиль Марковна и Ирина Буримова, тигр Бахтияр и тигрица Вега. Все едут за город, на пикник. Светит тёплое солнце и на земле не осталось ни одного тролля. И всем радостно и хочется одного – быть вместе и не расставаться никогда-никогда.
В от это мечта, так мечта. Представишь себе – и словно падаешь в озеро мягкого бело-розового зефира. Тепло и сладко.

 Они аккуратно закрыли дверцы и пошли домой, в комнату с двухэтажными койками. У самой двери сидела кошка техцветка, где черного было больше, оттого что она была скромна, и любопытным взглядом зелёных глаз.
– Доброго тебе дня, маленький человек! – мурлыкнула гостья и посмотрела Насте в глаза.
– Доброго тебе здоровья, Кошка! – очень вежливо ответила Настя, – позволишь ли ты называть тебя по имени?
– Люди называют меня Марусей. Если хочешь, то можешь называть меня так же!
У кошек обычно три имени: прозвище, которое им дают люди, имя для остальных котов и тайное имя, даваемое котёнку его матерью до того, как он откроет глаза. 
– Благодарю, Маруся! Я – Настя! Можно мне прикоснуться к твоей красивой шубке? – только невежа мог погладить кошку, не спросив разрешения.
– Если это доставит тебе удовольствие, – сдержанно ответила кошка, – и не помешает мне.
Настя провела ладонью по спинке, от ушей до хвоста. Кошку это не заинтересовало ни в малейшей степени. По всему выходило, что она пришла к девочке с серьёзным делом.
 Соблюдая этикет, Настя аккуратно взяла Марусю на руки, и они пошли на ведьминский этаж. Девочка хотела найти там сестрицу Вереск, но в кухне не было ни души. Все ушли смотреть, как радист говорит с далёкими странами.
  Анастасия угостила кошку любительской сосиской и блюдечком молока. Почти как в мирное время. Правда, сосиска была сырой, а молоко разведено из концентрата, но вдвойне даёт тот, кто даёт вовремя. Маруся была очень голодна, но съев половинку, попросила завернуть в салфетку оставшуюся часть. Настя взяла ещё три сосиски, две упаковала с собой, третью предложила гостье. Когда всё было съедено и выпито, кошка поблагодарила, помыла мордочку и рассказала Насте свою историю.

  У мамы-кошки их было четверо. Маленькие слепые котята – мальчик и три девочки. Все открыли глазки, все усердно сосали молоко и разминали маленькими лапками материнский живот. Вдоволь наползавшись, котята вставали на ноги и делали первые шаги. Вскоре три кошечки носились друг за другом вокруг мамы и братика, который ходить не хотел. Прошло некоторое время и тревожное предчувствие стало печальной действительностью. Маленький кот не мог ходить. Никому не было известно, что с ним случилось. Его задние лапы и спина были ничем не хуже, чем у трех сестрёнок. Мама-кошка раз за разом вылизывала маленькое тело и не находила никакого изъяна. Косточки были крепкие, суставы подвижные, кожа тёплая, а шёрстка густа. Но ходить он не научился. Сестры разбежались по дворам, с ним осталась мама-кошка. С её помощью маленький инвалид научился ползать, отталкиваясь передними лапами. Его мир не сильно расширился, но теперь он мог хотя бы устроить себе туалет в дальнем углу. 
  Мама осталась с ним и напрасно орали свои серенады самые красивые коты. Она приносила еду и рассказывала подраставшему котёнку о большом мире снаружи. Если бы можно было собрать вместе все мамины истории, то получилась бы самая красочная и добрая из всех написанных энциклопедий. Маленький затворник закрывал глаза и видел самое высокое синее небо, самую мягкую траву, самую вкусную воду в ручьях, самых весёлых и красивых животных, самых мудрых и добрых людей. Лёжа на грязной подстилке в темноте подвала, одинокий кот точно знал, что рай существует и он где-то рядом, где-то совсем недалеко, этажом выше или прямо за стеной. И вся трудность состояла в том, что он не мог до него дойти на четырёх лапах, а ползать по лестнице у него не получалось.
 Утром, пока он ещё спал, мама-кошка уходила во двор за едой. В зыбком утреннем сне, кот слышал, что она вернулась. Не открывая глаз, он утыкался мордой в её пушистый нежный мех и вдыхал влажную прохладу дождя, жаркую летнюю пыль или праздничный запах первого снега. Мама лизала его в нос, прогоняя остатки сна. Потом они кушали, и мама-кошка обязательно рассказывала что-нибудь весёлое. Смешные истории особенно помогали в том случае, если еды было мало или она была не слишком вкусна.
 Покончив с небогатым угощением, мама и сын переходили к более серьёзным сюжетам. Кошка мурлыкала своему маленькому коту древние напевы. Малыш слушал и запоминал, потом подтягивал тонким голоском. Кошка учила его слагать песни – весёлые и печальные, колыбельные и целительные. Строчки без музыки она называла стихами.   Мелодия в них появлялась, если правильно подобрать слова. Мама-кошка умела играть со словами, как с бестолковыми мышами – они разбегались и прятались, она их ловила и рассаживала в нужном порядке вдоль воображаемой линии. Получалось ровно и красиво. Такие слова было легко запоминать, приятно рассказывать, интересно слушать.
Однажды, рано утром, мама ещё спала, а годовалый кот лежал в темноте и слушал, как в раю идёт дождь. В нежном шелесте капель, словно отголосок несказанной строчки, прозвучал слог, потом ещё и ещё. Кот подцеплял их лапой и вытаскивал из множества мокрых струй и капель, облизывал насухо и ставил по порядку, как учила мама.
Когда кошка проснулась, мордаха её котёнка сияла счастьем и покоем. У него сегодня была славная охота – малыш добыл кусочек рая. Мама потянулась, облизала усы и мурлыкнула – читай!

Нам скажут – всё пропало, не вертится Земля!
Дышала и рожала, но рухнула вчера.
Ветра свой пыл избыли, обмякли паруса,
И корабли простились, кингстоны отворя,
Нахмурясь и хмелея, Большой Небесный Кот
Безумным Галилео взойдет на эшафот…
Нам скажут – всё пропало, не вертится Земля!
Дышала и рожала, но рухнула вчера
И звезды изумленно, упрямою зарей,
Уйдут без церемоний – в сверхновость и покой.

  Мама-кошка поняла, что учить кота больше нечему. Она почувствовала пустоту и ненужность, но ничего не сказала вслух. Переходить из наставников в друзья было нелегко. Но мама знала, что сделает всё, чтобы её малыш был счастлив. 
Кошка была очень осторожна и аккуратна. Она знала – случись с ней беда, оборвутся две жизни. Две кошачьих жизни, связанные крепко-накрепко. Но судьба умеет развязывать свои узлы. Ранним утром, пока он ещё спал, мама-кошка ушла во двор за едой. Больше кот её не видел. Мама ушла в рай и осталась в нём. Наверное, там лучше, иначе бы она непременно вернулась.

  Две вещи понял молодой кот, когда остался один. Никакого рая нет нигде. Ни за стеной, ни в небесах, ни в душе. И ещё – верить нельзя никому. Каждый переделывает этот мир словами под свои желания и планы. А мир, как таковой, ничем не лучше полутёмного подвала, где в тёмном углу воняет отхожее место.
  Теперь коту надо было выжить. Как ни странно, в этом ему помогли исконные враги кошачьего племени. Крысы нашли голодного поэта и предложили работу. Им нравились жестокие полуприличные куплеты. Взамен грызуны обязались кормить сочинителя и мало-мальски заботиться о нём. По своей хитрой подлости, они угостили кота корешками валерианы. Хорошенько разжевав пахучий корешок, он увидел рай, маму-кошку, живущую там и себя, бегающего наперегонки со всеми небесными котами. Так здорово ему было в день, когда он первый раз открыл свои глаза.
Вот и вся история. Таких историй – каждая десятая, что у людей, что у животных. И тут ничего не поделаешь. 

В подвал, где жил молодой кот, пришли люди с ружьями. Они выкинули хозяина на угольную кучу, а там очень-очень холодно. Если его не выручить, то жить ему осталось совсем немного.
Кошка Маруся ужасно устала от длинного рассказа. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:25 18.05.2022
     18:45 11.05.2022
Удивительные кошки.. ещё и поэты!
     23:40 10.05.2022 (1)
Вообще, я не являюсь ярым поклонником фэнтези, но у тебя оно живое и...человеческое.  Мне понравилось!
И спасибо за стихи!
     00:46 11.05.2022
Это тебе спасибо! Они прекрасны!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама