Произведение «Раз раз 34»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 88 +1
Дата:

Раз раз 34

34
Первородный грех, что бы это могло быть? В психологии имеется модель сознания – это некая структурированная сфера, имеющая центр внимания и периферию, которая упорядоченно заполнена элементами сознания. Так как вопрос сознания и души - это сложные понятия и недоступные для нашего разумения, то в связи с тем, что сложно отделить одно от другого по каким-то различиям, будем пока подразумевать что сознание это и есть душа или же как минимум сознание - это неотъемлемый структурный элемент души, а следовательно предположение, что сознание это душа – имеет под собой почву.
Итак, сознание - это некая сфера заполненная элементами сознания, которые обеспечивают нам то или иное состояние сознания. В сознании должен быть некий «оперативный центр», который должен анализировать окружающее и реагировать тем или иным образом, в результате чего сознание погружается в то или иное состояние сознания. Элементы сознания, которые захватывают управление «оперативным центром» искажают восприятие и соответственно это влияет на реакции сознания, которые также зависят от доминирующего состояния сознания. По всей видимости, логично предположить, что каждый элемент сознания имеет свой «оперативный центр», а доминирование в сознании того или иного элемента сознания зависит от того, какой элемент сознания находится в «центе внимания» нашего сознания. Каким образом тот или иной элемент сознания захватывает «центр внимания»? Данный вопрос не имел бы значения, если бы реакции сознания на одни и те же раздражители не могли бы существенно различаться. Реакции имеют двойственную природу, если коротко, то это любовь или ненависть. В соответствии с этим должны быть элементы сознания, выступающие на стороне ненависти, и элементы выступающие на стороне любви. У нас есть два доминатора сознания это «Свет» и «мерзость», от которых и зависит окончательная реакция нашего сознания. В связи с этим, первостепенное значение имеет кто находится в «центре внимания» сознания – «Свет» или «мерзость» и уже от этого зависит какие элементы сознания будут выбираться в качестве ответной реакции на тот или иной раздражитель. «Мерзость» оперирует своими элементами сознания, а «свет» оперирует своими элементами сознания. В общем, в первом приближении, остановимся на такой модели нашего сознания, по крайней мере этой моделью можно пользоваться для объяснения тех или иных процессов нашего сознания.
Итак, человек до грехопадения. Первый человек, по всей видимости не имел двойственности сознания и в центре внимания его сознания пребывал только «свет» и соответственно он пребывал всегда только в «светлых состояниях сознания». Результат грехопадения – это проникновение в сознание человека «мерзости», которая получила доступ к «центру внимания» сознания и соответственно стала привлекать и оперировать совершенно иными элементами сознания, замещая в структуре сознания «светлые элементы сознания» на свои.
Как бы мы сегодня могли охарактеризовать одним словом первого человека, который всегда пребывал в «светлых состояниях сознания»? Наивным. Сегодня это слово совершенно не лестно характеризует человека. Почему? Сегодня каждый взрослый человек должен понимать, что окружающий мир и люди в нем ищут «лоха» (наивного человека), чтобы за счет него поправить свое материальное положение и повысить свой статус, поэтому характеристика человека «наивный» в лучшем случае вызывает снисхождение окружающих.
Наивный человек верит в то, что вокруг него такие же наивные люди, вернее люди, желающие всем добра. В силу собственной наивности, такой человек не обладает представлением об окружающем мире в силу того, что в нем нет мерзости. Как говорится «рыбак рыбака видит издалека». Что это значит? Когда рыбак видит другого рыбака, то он понимает, что тот делает, почему и как. Если же привезти жителя пустыни и показать ему рыбака, то тот даже не будет знать, что такое рыба, а тем более того, что ее можно ловить и каким образом, не говоря уже о рыбаке.
Наивный человек при соприкосновении с «мерзостью» не способен избежать участи первого человека. Когда наивный человек осознает, что вокруг него беспощадные хищники, то у него два пути – стать хищником или жертвой. Морально принять, что в мире нет справедливости для некоторых людей такой стресс, с которым они так и не могут справится до конца своей жизни, пребывая в состоянии «неприятия» окружающей действительности.
Развитие сознания, которое должно вернуть человека в «райские кущи», это суметь очиститься от собственной «мерзости», после чего сознательно выбрать «наивный образ жизни», который будет подразумевать гарантированную защиту от возможного соприкосновения с «мерзостью» в будущем, так как человек уже будет знать, что из себя представляет «мерзость» Человек своего рода станет «рыбкой», которая будет знать все уловки «рыбака» и все старания и хитрости «рыбака» у «рыбки» будут вызывать только снисходительную улыбку.
Что же представляет «мерзость» из себя в глобальном понимании? Человек до грехопадения жил в соответствии с заповедями Божиими, он себе и представить не мог, что заповеди Божии можно не выполнять, что можно жить в соответствии с собственными желаниями, которые могут не совпадать с заповедями Божиими. Соприкосновение с «мерзостью» помутило «светлое» сознание человека, так как человеку и в голову до этого не приходило, что можно даже помыслить, чтобы усомниться в том, что сказал Господь. «Мерзость» помутила сознание человеческое уже самой мыслью о том, что Господь дал людям некую заповедь с какой-то сомнительной целью, чтобы человек чего-то там…
В принципе, человек был обречен на падение при первой встрече с «мерзостью», так как он не знал, что таковая присутствует мире. Человек был уверен, что все в этом мире белое и пушистое. Теперь же человек, должен знать, что в мире существует «мерзость», что она по сути не съедобный мухомор и последствия от его употребления - это «искаженное сознание», от которого избавиться очень сложно. Собираешь грибы, пожалуйста собирай, только собирай только съедобные, а несъедобные грибы лучше не трогать, так как последствия от их употребления могут быть весьма печальными.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама