Произведение «Рабочий день»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: жизньпрозабытповседневность
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 461 +1
Дата:

Рабочий день

Будний день
Я просыпаюсь в 6 утра. Мое сонливое состояние, как правило, еще не позволяет мне определить какой сегодня будет день. Да, впрочем, это и неважно, так как по дороге на работу я все равно ничего не вижу из-за спин набившихся в автобус людей. А на работе уже плевать, потому что из здания я уже все равно не выйду, пока не отработаю до звонка. Какое странное понятие. Наверное, оно еще со школы пошло. Там я ждал звонка на перемену, теперь я жду другого звонка (тихого, неслышного в виде минутной стрелки на часах в кабинете).
Я осторожно перелажу через спящую жену и направляюсь в умывальник. Не знаю, как описать мужика в зеркале… Короткие волосы, среднего размера уши, голубые глаза, среднего размера нос… Прямо милицейская сводка какая-то… Под которую, как правило, подходит если не треть, то как минимум четверть мужского населения нашей сраны. Выдавливаю пасту, чищу зубы, бреюсь, потом иду на кухню, разогреваю вчерашний ужин, кушаю, собираюсь на работу, целую проснувшуюся жену и выхожу из дому.
Быстрым маршем преодолеваю расстояние до остановки и протискиваюсь в автобус. В нем меня обычно мучает одна и та же мысль: в нашем городе слишком мало автобусов, или слишком много людей? Наверное, и то, и другое… Я отлично понимаю, как себя чувствует шпрот в консервной банке… Вот наконец-то моя остановка, я на свободе, вдыхаю полными легкими свежий воздух и спешу на свое рабочее место.
Я работаю… впрочем неважно кем… неважно где… Скажу только, что все мое занятие заключается в том, что я просматриваю, сотни бумаг, что-то просчитываю, что-то высчитываю, что-то читаю, что-то пишу, разговариваю с какими-то людьми на какие-то совершенно неинтересные мне рабочие темы, слушаю жалобы на низкую зарплату, на то, что все идет только к худшему… вот, в принципе, и все. А еще я пытаюсь добиться повышения, чтобы еще больше высчитывать, просчитывать и т.д. и т.п.
После университета я сразу попал сюда, да мне особо было все равно, сюда или куда-то еще. Суть того, что я делаю, абсолютно бы не изменилась, изменилось бы место, куда бы я ездил на автобусе, а может быть уже и троллейбусе, или метро.
Я пошел учиться на мою специальность в университете не от большого желания, просто куда-то же нужно было идти, если не хотелось всю жизнь копать ямы, разгружать вагоны, или еще что-нибудь в этом духе. Плюс отдавать отбитыми почками, ушибами и синяками долг родине мне тоже явно не хотелось.
Поначалу мне было даже интересно, но постепенно монотонность и однообразие сделали меня не то чтобы лентяем, или лодырем, я и сейчас все прилежно делаю, но, по крайней мере, я стал абсолютно безразличным к своему труду. Мне наплевать на результат моей работы, потому что моему начальству на него тоже наплевать. Плохо я ее сделаю, или хорошо – это ничего не изменит, главное только, чтобы не сильно возбуждала проверку. А так как проверяющим тоже по большему счету наплевать, какие замечания написать (минимум 2-3 в любом случае нужно, а то их начальство в свою очередь не поверит, что они вообще что-то делали). Таким образом, я уже давно перестал понимать, кому вообще нужна наша работа и что, собственно полезного обществу и любому отдельному человеку она приносит.
Мой самый любимый предмет в кабинете – это, наверное, еще советские настенные часы, имеющие свойство периодически останавливаться. Когда они останавливаются, я, скажем так, огорчаюсь. Когда часовая стрелка настигает пяти, а минутная двенадцати, я прихожу в неописуемый восторг. Ура! На сегодня все! Я быстренько беру свои вещи, проношусь по серым коридорам и лестницам и выбегаю на свежий воздух. Вот моя остановка. Пять минут до автобуса, но он как всегда опаздывает. На самом деле в этом мое личное маленькое счастье. Несколько минут я могу постоять и подумать о чем-нибудь совершенно абстрактном, вдыхая запахи улицы.
Затем следует получасовой переход в состояние автобусного шпрота. Иногда я представляю себя космонавтом в состоянии анабиоза, так создается видимость значимости перемещения моей физической оболочки из точки А в точку В. После автобусного шпрота я захожу в магазин, набираю все необходимое и становлюсь хвостом людской очереди. Понятно откуда взялась игра в змейку. Создатель тетриса вероятно тоже проводил много времени в очередях.
Наконец-то я попадаю в квартиру. Слава богу, ужин уже готов. Не скажу, что с радостью, но все съедаю (не потому, что жена плохо готовит, просто после всего произошедшего за день как-то перестаешь чувствовать вкус).
После ужина просмотр телевизора. Это уже что-то типа традиции, наверное, в каждой семье. Раскрытие очень сложных преступлений капитаном Мухоморовым, четвертая свадьба Любочки (да на ней бы любой хотел жениться, по крайней мере, овладеть), впрочем это на экране, в жизни у актрисы их было еще больше. Новости. Где-то опять упал самолет, где-то война, где-то победила демократия, где-то диктатура, цены растут, президент разбирается… Слово «новости» явно происходит от «новый». Но, можете меня считать дураком, нового я ничего не замечаю… Когда-то люди куда-то ходили, что-то делали в свободное время, теперь все заменил телевизор.
Время уже подходит к ночи, пора спать. Конечно, мы с женой сразу спать не ложимся, но эти слишком пикантные подробности вам знать не положено. Спокойной ночи!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама