Произведение «Борис, ты неправ! - 2»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 81 +1
Дата:
Предисловие:

Борис, ты неправ! - 2

                                                                                    Льдинка в глазу

    Умные люди сказали, что мы познаём мир через свои ощущения.
    В незапятнанном мире новорождённого первым объектом становится, конечно, его мама: её вкус, запах, тепло, цвет, биение сердца, прикосновения...
    Эта многомерная информация в комплексе ощущений создаёт в его внутреннем мире образ мамы. И когда ощущения, пришедшие извне совпадают с теми, которые он всосал с молоком матери, включаются, возбуждаются не только физиологические центры возбуждения, но и эмоциональные. Он видит мир через образ мамы, и так в его осознании себя появляется первое окошко / линзочка / фильтр.
    Учёные назвали это явление доминантой. Со временем этих фильтров / окошечек становится так много, что взгляд на мир становится похожим на взгляд сквозь витражное окно. И, что интересно, людей, у которых доминанты совпадают, буквально притягивает друг к другу. Так образуются со-общества людей, объединённых одной идеей / религией / государственностью / нацией.
    Разумеется, это доминанты разного уровня: физиологические, душевные, духовные.
    Каждое такое со-общество обретает коллективное квази-сознание, которое называют эгрегором. Даниил Андреев описал эгрегоры как ино-материальные образования, возникающие из психической энергии членов таких коллективов. Они обладают сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Люди питают и укрепляют его, а он заботится о своих кормильцах, поощряя, стимулируя их материально / эмоционально / интеллектуально и т.д.
    Кроме того, эгрегоры, в борьбе за своих кормильцев, используют фильтры / линзы доминант, преувеличивая свои достоинства и очерняя своих собратьев - конкурентов. Вот это и есть те льдинки в глазах человека, подпавшего под влияние эгрегора.
    Эгрегор сам по себе никакой, ни хороший ни плохой, не чёрный ни белый. Он бездушный, то есть без души, аналог нашей амёбы, хотя и находится / существует в более высоких сферах. Размножается делением или почкованием. Пример: любители футбола, вдруг осознавшие себя спартаковцами или динамовцами, становятся фанатами, надевают на себя отличающуюся атрибутику команды и начинают между собой выяснять, кто лучше и круче. Или верующие: единый эгрегор вдруг начинает делиться / почковаться, и появляются православные / католики / адвентисты и так далее со своими атрибутами. И поплыли, поскакали, миссионеры / крестоносцы / просветители по всему свету, собирать для своих эгрегоров души человеческие. Через эти души для своего усиления и возрастания  эгрегоры управляют своими человеко-орудиями, и приёмы, которыми при этом они пользуются , могут быть отнюдь не человеческими, а точнее – бесчеловечными.
    Например, милая девушка с плакатом, пришедшая на весёлые майданные поскакушки, просто хотела в ЕС, потому что там свобода, там люди живут весело, красиво, и трусики кружевные там есть. Ну, и попрыгала за компанию, припевая: "Кто не скачет, тот москаль!" Весело же! А рядом уже скачут со слоганом: "Москаляку – на гиляку!".  И чем дальше, тем страшнее: дети, наливающие в бутылки коктейль Молотова, возбуждённо кричат: "Колорадов – на шашлык!" А воины, обороняя свой эгрегор, убеждённо заявляют: "Сепары – не люди!", - и убивают детей... А откуда-то сверху разжиревшая, бездушная амёба вкладывает в головы своих одурманенных, зомбированных человеко-орудий очередную кричалку: "Украина по над усе! Героям слава!» – и послушно, в едином порыве вздымаются вверх кулаки, и автоматически безумным эхом звучит в ответ: " ... слава!"
    Так эгрегоры борются за свою жизнь своё существование...
    А теперь о том, как люди видят мир через фильтры своих эгрегоров, и что с ними случается, когда их иллюзорный мир сталкивается с миром реальным.
    К примеру, возьмём наших "зазвездившихся" артистов / блогеров.
    Да, они хорошо потрудились (вначале), создали и укрепили, раскормили свой эгрегор, и он в долгу не остался, осыпая их всякими благами. Они купались в эмоциях своих почитателей (фанатов), конвертировали их в звонкую монету, баснословно дорогие одежды / костюмы, загранпаспорта, дворцы, и тому подобную фигню.
   
    Они ощущали себя пупом вселенной, решили, что ухватили Бога за бороду, и им всё дозволено, потому что их богами стали личные эгрегоры славы. Кстати, эти боги, конкурируя между собой, вполне могут на время и объединяться, если это поможет увеличить их подпитку (совместные концерты).
    Но безобразное поведение "звёзд" заставило некоторых поклонников взглянуть на своих кумиров другими глазами (они просто вышли из под влияния их эгрегоров). А бывшие кумиры, почувствовавшие, что их мир скукоживается, "пустились во все тяжкие", чтобы привлечь новых кормильцев на новых территориях: топтались по святыням, отрекались от Родины, чтобы из за бугра плюнуть в свой народ, сжигали паспорта... Они не понимали, что устроив "голую вечеринку", они метафизически предвосхитили произошедшее с ними впоследствии в реальности.
    Мгновенно рухнувший рейтинг, повсеместное отлучение от "кормушек", а главное – иссякший водопад восхищения, почитания и любви стали для них шоком. Они почувствовали себя действительно голыми, беззащитными. Те доминанты, через которые они смотрели на мир (но реальный мир не видели ), были не витражными окошками, а красивыми узорами из стекляшек, случайно сложившимися в калейдоскопе их жизни. Жизнь этот калейдоскоп встряхнула, и мир их рухнул...
    Но это был "взгляд от звезды", а для их фанатов такая метаморфоза тоже стала потрясением: они увидели, что их кумиры / короли действительно голые (как сказала Фаина Раневская: "Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа").
Вероятно, ты спросишь меня: "Для чего ты морочишь мне голову всякими заумностями? Разве ты не из того же теста сделан, не через доминанты на жизнь смотришь, и эгрегоры тебя не окучивают?"
    Да, я такой же, как и ты, как и любой другой человек. И "окошки с окучивателями" нам просто необходимы – без них человек был бы просто нежизнеспособным овощем. Но в то же время эти иноматериальные инструменты и сущности нашу жизнь сильно осложняют.
    Эгрегор в своих интересах может фильтры и поменять, сделав чёрное - белым, а добро превратить в зло, и тогда внутренний мир начнёт развиваться автономно и искажённо. Причём со временем искажения накапливаются, и вернуться в реальный мир (адаптироваться) становится всё труднее. Зачастую это заканчивается катастрофой (пример с артистами).
    Чтобы такой беды не произошло, надо время от времени пытаться выходить из под влияния своего эгрегора, чтобы "взглянуть на его деяния со стороны, и по делам его узнать его". И если дела его противоречат словам его лидеров, значит управляет им исчадье тьмы и отец лжи, дьявол.     Поэтому, чтобы не погибнуть, нужно рвать с ним все связи, хотя это не только трудно, но и опасно (например, попытка вырваться  из бандитской/ мафиозной группировки)
    Я думаю, ты неплохой человек, но та «льдинка» так изменила твой взгляд на мир, твоё сознание, что ты искренне веришь в реальность наведённого на тебя мОрока.

        Однажды, когда мы совершали Великий Переход, мой Друг сказал мне: "Люди по сути своей добрые и хорошие, только многие пока близорукие -      видят лишь то, что у самых ног, и поэтому ошибаются. Но постепенно каждый поймёт, почувствует, что ближний - это не только член его семьи или        группы, в которой он находится, и тогда всё плохое осыплется с него как высохший песок, - он сдунул с ладони песчинки и улыбнулся, - Просто нужно помогать друг другу осознавать, что мы - люди"... 
    После того прошло много времени (а может - жизней), и я понял: не все, похожие на людей – люди. Есть среди них те, кто за вкусняшки, вроде богатства, власти, бессмертия продали душу свою дьяволу. Они, бездушные, - нЕлюди, и потому нет у них будущего.
    Надеюсь, что ты не из тех, и когда исчезнет из глаз твоих наведёный мОрок, растает та льдинка, ты увидишь новый мир...

   

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама