Произведение «Серо-зелёное безмолвие.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 41 +3
Дата:
Предисловие:
Сны и социальные эксперименты.

Серо-зелёное безмолвие.

Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы.
Веселин Георгиев.
 
Ничего не нарушало зелёно-серой неподвижности всего на улицах городка, более сильной и чёткой, чем на стоп-кадре фильма высокого качества. Не дул ветер, не было пыли и грязи, просторы улиц и скверов не оскверняли своими суетными делами птицы и люди. О кошках и собаках уже не говорю. Даже ползучие твари не нарушали покой озарённого серовато-зеленоватым светом с густо-чёрными тенями города. Словно всё замерло здесь, всерьёз и надолго. И тишина, давящая на уши тишина.

Я очнулся на асфальтовой дороге, один, вначале увидев лишь серо-зелёный свет пасмурного неба. От этой бесконечной зелени я, полностью проснулся и обнаружил себя лежащим на газоне жухлой травы в странной позе, одетый. Всё было покрыто тонким налетом чего-то типа копоти, тела, машины, дорога, дома и прочее. Попытка счистить не увенчалась успехом. Вставать так не хотелось, но лежащие на дороге тела то ли умерших, то ли впавших в глубокую кому людей заставили меня это сделать. Посмотрев на некоторых из них, я понял, что они все мертвы, и причем недавно, но тела не разлагались и начинали помаленьку мумифицироваться. Подходить к ним очень не хотелось, хотя было не понятно, почему. Странно, но никакого трупного запаха не было, кроме кисловатого аромата ржавого железа и сырости, обильной влаги.

Что же тут случилось, и как я тут оказался? Я встал и огляделся. Вокруг царило безмолвие. Может быть в этом странном городе хоть кому то удалось спастись, и я найду его, - подумал я и, подойдя к жилому дому, заглянул в окно. Заходить в дом мне расхотелось. Непонятная смерть или что это было, застала людей внезапно, и превратила в неподвижные статуи, словно Медуза Горгона. Люди сидели за столами, лежали на полу. Молодые, старики, дети. Смерть не пощадила никого.

Я не стал смотреть дальше и, стараясь не нарушать тишины, ибо каждый шаг в безмолвном городе разносился эхом, подошел к стоящему автомобилю. На мое счастье внутри никого не было и даже ключи торчали в замке зажигания. Я сел в машину, огляделся. И увидев камеру видеорегистратора, включил её. Там мирно отображался совсем другой мир. Большой шумный и веселый город с радующимися жизни жителями, играющими детьми и бегающими собаками. Там была совсем другая жизнь, до потери памяти. Посидев немного и подумав, я завел автомобиль и с ревом помчался прочь из города смерти, в сторону начинающего светлеть неба. Но пугало то, что всё вне поля зрения словно мутнело и было чётким лишь в центре поля зрения, что-то припомнить и представить тоже не получалось. Ладно, думал я, это нервы, надо собраться.

Я поехал по безмолвному городу, не увидев даже, как шелохнётся лист клёна на соседнем дереве, или как с весёлым жужжанием пролетит букашка и юркая птица, охотящаяся на неё. Безмолвие вызывало гудение в ушах и начинало надоедать, и я вышел из машины погулять по окраине города, где было чуть меньше валяющихся на дороге тел. Городка, который многие десятки километров всё не кончался и не кончался, даже районы не отличались почти друг от друга, хотя на спидометре... Стоп, там был ноль, когда я туда сел, так не бывает!

Странными стали и многие другие вещи: нет ветра, и облака не двигаются на небе, и ощущения как приглушенные, ощущал всё как через вату, голос свой тоже как из подвала звучал. Безмолвие было при внимательном рассмотрении для приморского городка в горах очень странным, словно все звуки просто отключили. Не слышались волны, не виднелись на горизонте буи и какие-либо суда, даже дорога была позади мутной и при каждом взгляде словно немного менялась в деталях. попытка осмотра парка дала такой же результат, все поминутно менялось в деталях, мелких. но это смущало и нервировало.

Тут я вспомнил часть своей жизни, в которой порой хотел остаться один на всём свете. Да, остался, вот радости от этого только полные штаны. Не до такой же степени, люди! Что же творится, что случилось, мать моя в кедах?! Я орал, ругался и кричал благим матом час, не меньше, но мир отвечал той же глумливой тишиной. Такой же, как когда я проснулся.

Успокоившись, я осмотрел себя. Как копотью тело покрыто, того же нездорового серо-зелёного цвета,что и прочее, а одежда буро-серая . Такую гамму я любил всегда, но е в случае с кожей. Такое не при всякой болезни бывает, и не бывает таких густо-чёрных теней от любого камня или дерева, как в подвал сырой заходишь, вот точное сравнение ситуации! И запах сырого помещения в тени везде тоже наблюдался, но никаких тараканов или мышей с крысами тоже не имелось. Мир словно весь взял и отключился, а я один не сплю смертным сном, как прочие. Или то не смерть, а кома? Подошёл к телу, хотя что-то говорило этого не делать никогда, осмотрел, пощупал пульс. Ну, точно, это была кома, я нащупал пульс, очень тихий и слабый, сравнил со своим, нормальным и частым от нервов. Люди лежали в коме, но что их свалило так? И почему никто не принял мер?

Странная догадка озарила меня, это же эксперимент, но какой и в чём его смысл, я не понял. Ладно, проверить реакции человек, но усыпить город и чуть ли не законы физики поменять, это уж слишком, ребята! И тут всё исчезло в спиральном серо-зелёном вихре, сменившимся тьмой, а затем ярким светом, и в котором уже угадывались очертания нормальных людей в халатах. Они спросили меня, как я себя чувствую, дали выпить лекарств и расспросили подробно. что же я там увидел, записав на все носители, посмеялись, доктор сказал, что всё подтвердилось, тревожиться не о чем. Я оказался в нормальном мире и всё до детали вспомнил, это же был опыт по созданию виртуальной реальности, он так работал: мне внушалась общая, схематичная картинка через подсоединённые к коже электроды, а я сам уже достраивал своим подсознанием и сознанием свой «нужный» образ. Да, я хотел оказаться один, отдохнуть от шума толпы, вот и безмолвная картинка такая.

А, так как подсознание человека ограничено и не может прорисовать все детали «мира», то не было толп, все районы похожи друг на друга и видны чётко лишь при прямом взгляде, запахи железа и подвала от любви играть в таких местах в детстве, все цвета однообразные, и всё а таком духе. Потому у меня не получалось ничего вспомнить, ибо любая фантазия и вся память это тоже задействованное, а на момент опыта очень занятое виртуальным миром подсознание, от этого не хотелось ничего трогать, подсознание не могло сымитировать все нормальные ощущения.

Поэтому все районы так менялись, и я не смог почти ни разу выйти на прежнюю улицу при прогулке, или она менялась во многих деталях, подсознание не может удерживать сложную структуру и образ типа парка, города или леса в постоянном виде. И с людьми та же история, «дорисовать» их живыми просто не удавалось, вот и лежали коматозными! А все приглушенные и тусклые цвета с ощущениями и звуками это признак того, что ты не бодрствуешь, а спишь!

Получив деньги, я пошёл их тратить со своей женой, думая, какие кошмары и воспоминания, а, может, и безумие, вернут и создадут другим их «игры» с подобной технологией. Попробуем вскоре снова, мне лично и жене будет интересно!




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама