Произведение «Другой-26. Ах, вернисаж!» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 109 +2
Дата:

Другой-26. Ах, вернисаж!



— Значит, договорились. Проявляем все плёнки и печатаем пробники со всего, что заведомо не брак —  в смысле техническом и художественном. Вы не возражаете?

Этих двоих я уже прочитал. Возражений не было.

— Потом соберемся в расширенном составе и отберём достойное выставки. Разумеется, с вашим участием. Там же решим вопросы размеров, обработки и прочего. Отберём с запасом, что-то комиссия обязательно отсеет.  И начнём оформлять экспозицию.

— Георгий Вахтангович, можно особую просьбу? Это может быть слишком с моей стороны...

— Говори, дорогой. В серьёзных делах ты из себя застенчивую барышню не корчишь.

— Можно все те кадры, где девушки, отпечатать дважды? Ну хоть маленькие. И по одному для каждой — из тех, что пойдут на выставку?  Сорок на шестьдесят. Поймите, я им обещал. Они всё делали на одном энтузиазме. Мне старались помочь. Кем я буду, если их обману? Они же рисковали, а с меня — никаких обязательств, кроме честного слова. Нет, я потом дома и сам смогу, но — это время. И такого качества, как у вас, у меня всё равно не будет.

Они посмотрели на меня с уважением. Особенно женщина.

— Сделаем. И не маленькие, а нормальные. И заламинируем. Ты как, Лёш?

— Сделаем, Марк Борисович. Очень постараемся.

Когда они ушли, профессор некоторое время молчал.

— Не надо, Георгий Вахтангович, я уже принял. Лучше о деле.

Он кивнул.

— Ты прав. Дел несколько. Наши искусствоведы — не хихикай — из твоего, скажем так, сообщения и фоток сделали вывод что для успеха "там" желательно иметь несколько заведомо студийных снимков с классически красивыми моделями. Натурщицы не годятся. Наши мазилы изображают всё кроме настоящей красоты, и натурщицы у них такие — соцреалистические. Твои гетеры — эти бы в самый раз, но их не надо светить. У них другие задачи. А нам нужно, чтобы было изумительно красиво. И чтоб сквозь красивое тело — красивая душа. У Юры это получается идеально. Я твои снимки видел. Да, мне Ольга показывала. Справишься.

— У меня есть две подруги. Они тоже справятся. Если их пропустят в вашу студию.

— Если надо, на руках внесут. С освещением и прочим вам помогут. О технике вообще не думай. Ваше дело — искусство. Марик, я без иронии.

—Вижу.

— И я вижу, что ты видишь. Теперь ещё одно дело. Шэни дэда!  Как ты это делаешь?

— Это единственная книга индийского автора в вашем кабинете. Раньше она стояла вон там, наверху.  А сейчас на столе. Отвлёк ваше внимание и посмотрел дарственную надпись. А вы недавно были на конгрессе. Сложить два и два.

— Да, проще некуда. Я с ним знаком лет пятнадцать. Встретились недавно в Праге, и оказалось, что его нынешние научные интересы в некоторой части совпадают с нашими.  Ваши с Ольгой идеи ему отнюдь не чужды.

— Книгу дадите почитать?

— Возьмёшь с собой. И вот эту папку тоже. Доктор Радж Чатурведи будет рад принять вас у себя и оказать всяческое содействие. Подробнее обсудим позже. Это не срочно. Срочно — доснять, оформить и провести через комиссию. Я ваши с Юрой взгляды понимаю и разделяю. Особенно после общения с Олей. Поразительный интеллект! Но тебе придётся отстаивать свою позицию против таких... — он аж зубами скрипнул. — народных и заслуженных... жрецов. От слова жрать. Вах, бичо, скольких они уже сожрали. Хорошо, что это не самое главное в жизни для тебя. Для них я не авторитет. Психофизиолог, весь от научной сохи, а они, эти — он выдал длинное замысловатое грузинское ругательство — они одухотворённые творцы высокого искусства! Стражи идеологии! Вот, где они у меня! Идеологи! Они же и мою науку жрут.

Грузинских проклятий профессору не хватило и ему пришлось предельно определённо выразиться по-русски. Он рухнул в своё кресло. Я приблизился и провёл приём "Рефлектор": сложил из ладоней что-то вроде параболического зеркала, принял и отразил поток. Повёл сверху вниз.

— Пффф... Спасибо, дорогой. Что это было?

— Одна из причин нашего с вами знакомства. А мы всё никак не займёмся этим всерьёз. Но можно же ехать в автомобиле, понятия не имея об устройстве двигателя. Особенно с надёжным буксиром. А весь этот вернисаж нужен в первую голову ему. Его службе.

— Сделай так ещё раз. Слушай, совсем хорошо! Да, ты прав. Но надо понимать распределение рангов в этом террариуме. Будь готов ко всему. И не очень полагайся на свои чары. Это тебе не институтский худсовет. Иди к своим подругам. Начинайте работать. Все вопросы — через Галю. Она тебе даст один хитрый телефон. Нет, всё-таки, как ты это делаешь?!


Через день мы в полном составе собрались в изостудии. В полном — это Лена с Наташей, Юра с Верой и наше "техническое обеспечение" — Лёша и Нина. Ну, и я, ясное дело. Студия уже была приведена в порядок. Указания директора тут исполнялись с быстротой и точностью военного приказа. "Добряк редкий" — Георгий Вахтангович — правил железной рукой вверенным ему институтом. Поскольку во всём проекте "Джоконда" реальные результаты давала только Юркина графика и ещё профессор углядел что-то там в моих фотках (Уверен, они ему просто понравились. Лёша по секрету шепнул, что они скопировали два каких-то альбома, не моих, часом?), то в довольно просторном помещении из всего прежнего изобилия остались только предметы, относящиеся к графике и фотографии.

Поскольку с графическими работами все вопросы были уже решены (отобран и утверждён двадцать один рисунок), то накануне мы в том же составе обсуждали только предстоящую фотосессию. А именно — стиль будущих шедевров.

Уважаемым членам отборочной комиссии заблаговременно и весьма конкретно и авторитетно было указано, что выставка будет такой и только такой, как им сказано, а молодых авторов обижать категорически противопоказано; поэтому они довольно спокойно и даже как-то вполне доброжелательно приняли бесспорно талантливые рисунки. Настоящие аналитические портреты им не показали. Эту тему слегка засекретили, а обнажённая натура в традиционном искусстве была обычной с доисторических времён. Всё-таки эти люди были настоящими профессионалами. Юра только слегка поехидничал над количеством допущенных на вернисаж работ: три раза по счастливому числу. Идеологи-материалисты!                                                    Зато, когда дело дошло до фотографии, и им показали — для прикидочной оценки — несколько моих фоток, они встали на дыбы почище Клодтовых коней. И грудями разных степеней впалости и отвислости все члены восстали против порнографии. Дискуссия между ними и организаторами оказалась длительной, бурной и бесплодной. По причине отсутствия объективных критериев и однозначных определений, о чём я уже как-то упоминал. В конце концов до членов удалось довести, что возмутившие их изображения не предназначены для предполагаемой экспозиции, но лишь для ознакомления уважаемых столпов советского изобразительного искусства с творческой манерой автора. Предлагаемые же для вернисажа будут представлены на рассмотрение позднее. И автору будет предоставлена возможность самолично защищать свои работы пред коллективным лицом блюстителей советского благочиния.

Мы с интересом прослушали фонограмму этого балагана, любезно предоставленную нам Галей — секретаршей профессора.  Главным аргументом членов было: "незавуалированное натуралистическое изображение неприличных органов" (они их так не разу прямо не назвали, даже по-латыни) есть безнравственность, потакание низменным инстинктам и оскорбление эстетического чувства. На резонное замечание, что всё это присутствует в изобилии на полотнах и изваяниях самых, что ни на есть классиков, следовало: "Это совсем другое". А на предложение высказаться конкретнее следовало сакраментальное: "Это совершенно очевидно любому нормальному человеку".

Генерал решил напрямую стравить меня с этой сворой. Зачем ему это? Просто развлекается? Слишком просто и слишком мелко для него. Изучает меня?  Обижаться не приходится. Я сам предоставил себя для исследований. И что-то есть в этом ещё. А, собственно, почему бы и не подраться? Но я вам не японец-каратист —  с голой пяткой на саблю. Как там кузнец в "Александре Невском" говорил: "Без прибора и вошь не убьёшь!".

— Девочки, найдите в своей библиотеке каталог музея д′Орсе. Или альбом репродукций. Мне нужна картина Курбе "Происхождение мира". И автопортрет Альбрехта Дюрера. Тот самый. Лёша, Нина, можете сделать увеличенную репродукцию точно в таком же формате и стиле, как все фото для нашей выставки?

Наша "техническая поддержка" уверила в отсутствии проблем.

Искусствоведши переглянулись.

— Марк, а ты опасный противник. Вот теперь совершенно ясно, что и как мы делаем на сессии.  Ребята, нужен очень тёмный и очень светлый фон. И...

— Всё будет. Фоны — вон они, свёрнуты. Свет — сами видите: всё что может понадобиться. Марк Борисович, если чего не хватает...

— Лёша, давай без величаний. Я просто студент, которого угораздило. Ниночка, вы не против? Мы тут все свои. Так вот, две внешних вспышки, флэшметр и синхронизатор. Будем снимать в динамике. Наташ, я понял твою идею правильно?

— Как всегда. Мы им представим такую обнажённую натуру, что они на корню засохнут. Сплошную эстетику. Нина, когда добудешь красное полотнище? И белое. Хорошо бы шёлк.

— Ребята, если вы не знаете: Лена с Наташей — изумительные танцовщицы-акробатки.

— Завтра всё доставим.

— Тогда разбегаемся до послезавтра. Лёша, давай мы с тобой задержимся: прикинем схемы освещения и расставим всё, как надо.

Мы посидели, порисовали. Повесили тёмный фон. Попробовали свет. Должно получиться всё, как надо. Оставался один деликатный момент.

— Лёша, у нас будет целый рабочий день в обществе очень красивых голых девушек. Совсем не хочется, чтобы у тебя поехала крыша. Если будут дрожать руки, и ты будешь путаться в проводах и тумблерах, или будешь стыдливо отворачиваться, мы угробим всё дело. Юра мне не помощник. Он в технике ноль. Вот все его советы по художественной части я буду исполнять, не переспрашивая. Но ни к чему, кроме его мольберта, прикоснуться не дам. А то во всём институте пробки вышибет. Может быть завтра мне поассистирует только Нина?

— А ты сам?

— А я давно и очень близко их знаю. Юра, кстати, тоже. Он художник, я — медик. И мы оба умеем контролировать свои эмоции, когда работаем. Вне работы — сам понимаешь. Так что, Лёш? Кстати, имей в виду, они совсем не будут смущаться или возмущаться, если ты их будешь разглядывать. Как ассистент фотографа. Работа модели — такая работа. Они очень умные и понимающие. Но за пределами студии...

— Схлопочу по морде. Не беспокойся. Хорошо, что предупредил. Мог просто приказать.

— Знаю. Но за что лишать тебя такого редкого удовольствия? Мой успех в твоих руках. В самом прямом смысле. Кстати, пустишь к вам в лабораторию? Нет, чудак, уже потом, когда всё сделаете. У вас же будет ещё другая работа. Поучишь? 

Хотя я был очень занят съёмкой, не упускал из внимания Лёшу и Нину. Вот за кем интересно было наблюдать. Калейдоскоп эмоций и мыслей. Нет, не так. Калейдоскоп — это на плоскости. А тут — разноцветные вихри в трёхмерном пространстве. Когда девчонки преспокойно


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      13:30 21.03.2024 (1)
Комментарий удален
     13:51 21.03.2024 (1)
Кто-то хорошо сказал, что самые красивые существа на свете - это женщины и лошади.
Лошади особенно красивы без седла и сбруи. Женщины - без одежды.
Есть у меня глава и об этом. Она пока последняя на "Острове Андерс".
А здесь без девушек: "Старый рояль", "Практикант", "Многоточия над i", "Возвращение блудного", "Танго Маргарита", "Скорая помощь".
Возможно пропустил что-то. Но в перечисленное можете заглянуть не беспокоясь за нравственность.
Мне интересна критика литературной компоненты этой сказки для взрослых.
Гость      14:16 21.03.2024 (1)
Комментарий удален
     19:54 21.03.2024 (1)
ПИсихолог порезвился бы, а психолог удивился бы вашему удивлению.
Человек, мало-мальски смыслящий в изобразительном искусстве, сразу напомнил бы вам "Всадницу" Брюллова, "Леди Годива" Кольера и привёл бы ещё не одну сотню примеров из живописи.
То же самое в художественной фотографии.

Не берусь угадывать, какие именно ваши профессиональные знания надо отбросить,чтобы вспомнить, что эрос в искусстве был всегда и пребудет вечно.
Вы считаете, что Апулей (которого охотно читал Онегин), Бокаччо, Пушкин (которому по следам Парни было милее лирой воспевать небрежной, и наготу в ночной тени, и поцелуй любови нежной), Мопассан, Золя, Арсан... список бесконечен... творили только для упомянутых вами категорий?
Восхищён вашей смелостью!

У Ивана Антоновича Ефремова в "Таис Афинской" молодой полководец Эоситей говорит: "Наверно я не понимаю искусства, если в нём нет эроса". Видимо у него были "возрастные изменения" и прочие неприятности со здоровьем.

В общем, привет писихологу, который не знает, что чувство умиления при виде детёнышей - это не "индивидуальные пристрастия", а общая, выработанная эволюцией черта человеческой психики, способствующая выживанию.
Пока милый маленький крокодильчик не укусит за пальчик.

     20:27 21.03.2024 (1)
     20:33 21.03.2024
Quod erat demonstrandum.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама