Произведение «Дальние полёты, или Паноптикум. IX»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 42 +1
Дата:
«Мавзолей»

Дальние полёты, или Паноптикум. IX

Много, очень много строилось при Рамсесе храмов, дворцов и памятников, но справедливости ради стоит вспомнить о том, что при их возведении фараон не щадил древнейшие сооружения, часто разрушал храмы и скульптуры своих предшественников, использовал их в качестве строительного материала.

На месте летней резиденции своего отца Сети I в 1278 г. до н.э. Рамсес начал возведение новой египетской столицы. Пер-Рамсес (Дом Рамсеса) строился в Хут-Уарт на востоке дельты Нила. Пелусийский рукав Нила соединял город со всем Египтом и Средиземным морем. В период своего расцвета Пер-Рамсес занимал площадь до 30 квадратных километров и по размерам и величию не уступал древнейшим столицам Мемфису и Фивам. Кроме дворцов, храмов и памятников в городе располагались различные мастерские, жилые дома, базары, склады, конюшни, казармы. Для строительства такого большого, величественного города был необходим труд сотен тысяч людей.

Существует обоснованное мнение, что среди них были и древние евреи. Библейская земля Гесем – это Древний Египет, а Пер-Рамсес у иудеев – Раамес: «И отправились сыны Израилевы из Раамеса». Исх. 12.37 Исход израильтян из египетского плена – основополагающее событие еврейской истории, которое упоминается в ежедневных молитвах иудеев и отмечается в их главном празднике Песах. Большинство серьёзных исследователей считают, что библейский Исход – это историческое событие, отражённое в мифологизированной форме в Ветхом Завете.

А почему же в Библии не упоминается имя Рамсеса II? Дело в том, что авторы Библии сознательно запутывали свои записи, чтобы не быть хронологически привязанными к конкретным историческим событиям. «Божественные истины» подавались иудейскими баснописцами таким образом, чтобы исключить к ним любые разумные вопросы и комментарии.

А почему исход евреев не получил отражения в древнеегипетской культуре? Во-первых, египтяне выходу какого-то азиатского племени просто не предали столько значения, как сами вырвавшиеся из плена, а во-вторых, упоминание всё-таки есть, и оно для евреев плачевное, а не победное. На стеле Мернептаха упоминается Isirial: «Израиль опустошён, его семени нет». Мернептах в своей гордыне не оценил исключительной жизнестойкости израильтян. Давно уже нет и главных соперников древних египтян – хеттов, и сами победоносные хозяева страны Кемет ушли в историческое небытие…

Мернептах – это сын Рамсеса II и царицы Иситнофрет, который родился в Гелиополисе, а фараоном стал после кончины отца в возрасте около 60-ти лет.

Сейчас, конечно, не представляется возможным узнать точно, когда Рамсес Великий отошёл от реальной власти, но к моменту смерти ему было более 90 лет. Подумать только – больше 90 лет жизни и около 67 лет правления! Цифры удивляющие и сейчас, а для того времени – просто поразительные, ведь тогда человек, переваливший за сорок уже был долгожителем. Практически для всех жителей страны Кемет Рамсес Великий был вечно живым, они и родились и умерли, а он бессменно властвовал…

Мумия Рамсеса II представляет нам фараона, как человека во многом и физически необычного: он был левша, рыжеволосый, ростом, ростом 180 сантиметров, при среднем росте для египетского мужчины 160. Мумия Рамсеса была обнаружена в подземном тайнике в 1881 году в Дейр эль-Бахри. Она дошла в хорошо сохранившемся виде, несмотря на пять перезахоронений из-за грабителей могил.

Но в 1974 году египтологи констатировали, что мумия стала быстро разлагаться и для консервации её доставили во Францию. Для транспортировки самолётом мумии Рамсеса II оформили действующий египетский паспорт, где в графе «род занятий» значилось «король (скончавшийся)».

Сейчас мумия фараона находится в Национальном музее в Каире, где, после таких длительных странствий по времени и пространству, она обрела, наконец, долгожданный покой. Минуло 32 века после смерти Рамсеса II, покойся с миром, великий фараон.

А всем фараонам современности стоит помнить мудрость латыни: Sic transit gloria mundi ( Так проходит мирская слава ).



В XX веке новой эры в атеистическом государстве СССР идея мумификации верховного правителя была опять востребована. Тело Ленина, умершего 21 января 1924 года, не предали земле, его забальзамировали и выставили в Мавзолее на Красной площади для всеобщего обозрения и поклонения. Сам Мавзолей напоминал ступенчатую пирамиду Джосера и месопотамский зиккурат.

В стране победившего социализма стали поклоняться «святым мощам» и славить личность Ленина, как создателя новой квазирелигии – ленинизма.

После смерти Сталина, который и задумал возрождение поклонения «красным мощам», его тело тоже забальзамировали и поместили рядом с незабвенным учителем.

Эти ужасные «фараоны» XX века воплотили в действительность такую тиранию, которая была непредставима в Древнем Египте. Ужасы гражданской войны, красный террор, миллионы погибших. А заключённые на стройках коммунизма могли только позавидовать самому несчастному египетскому рабу.

Мумию «великого вождя всех времён и народов» Сталина вынесли из мавзолея, остатки трупа другого вурдалака ещё лежат на Красной площади, в самом центре страны, которую он так люто ненавидел, бед которой он принёс не меньше Гитлера: «Дело не в России, на неё, господа хорошие, мне наплевать, - это только этап, через который мы приходим к мировой революции…»

Недалеко от мавзолея, у лобного места 400 лет назад лежал труп Лжедмитрия I, пеплом от сожжения которого выстрелили в ту сторону, откуда он появился.

X.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама