Произведение «День поминовения» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 790 +1
Дата:

День поминовения

Джессика Чен миновала двух истуканов-спецназовцев и очутилась в правительственном куполе: огромной полусфере из полимерного стекла, напоминающей ограненный бриллиант в ажурной металлической оправе. Женщина уверенно направилась к центру купола, разглядывая собственное отражение в зеркальных дверях аппарата правительства. Отражение не давало оснований для печали – сорокалетняя начальница аналитического отдела выглядела, как всегда, безупречно. Длинные черные волосы скромно, но красиво уложены, косметику разглядит лишь опытный стилист, настолько все естественно. А черный брючный костюм, месяц назад, доставленный с Земли, был по-военному строг и в тоже время изящен. То, что нужно - подчеркнуто, что следует спрятать – надежно скрыто от любопытных взглядов.

За дверями, несмотря на поздний час, еще трудились многочисленные чиновники: кто-то по своей воле, кто-то с нетерпением ожидал ухода Гюнтера Ли, товарища Гюнтера Ли, вождя нации, первого человека МНР (Марсианской Народной Республики). Вождь в текущий момент неторопливо прогуливался в зеленой зоне купола, среди серебристых канадских елей, с наслаждением дыша свежим воздухом. Время от времени товарищ Ли поднимал морщинистый череп к вершине полусферы и с тревогой посматривал в красное марсианское небо.

“Интересно, какое настроение у Великого Кормчего? Вчера он был озабочен, резок, а если называть вещи своими именами – непозволительно груб. Но Кормчего можно понять, на его плечах лежит забота о сохранении нации”.

Джессика остановилась в паре шагов от вождя и доложила о прибытии.

- Садитесь, товарищ Чен, - тот указал на скамейку у крохотного озерца. – Жду от вас реальных предложений. Надеюсь, эти сутки не пропали впустую?

- Мой отдел работал всю ночь, товарищ Ли. Агенты передают, что с похожей ситуацией столкнулись русские несколько лет назад. Небольшая в то время колония со странным названием “Озеленение Луны ЛТД” подверглась нападению чужих, но колонисты успешно решили этот вопрос. Сейчас там тишь, да гладь, да божья благодать, - Джессика взглянула на неподвижную поверхность водоема.

- Население выросло в несколько раз, нет отбоя от желающих вступить в лунное ТСЖ, иными словами: товарищество собственников жилья. Как видите, слово “товарищ” присутствует в лексиконе колонистов. Идеологическая близость обнадеживает, учитель!

Берут они далеко не всех, претенденты проходят жесточайший отбор, живут достаточно обособленно, а поэтому информации о методах ведения боевых действий практически нет. Кстати, колония специализируется на разработке залежей льда, а это именно наш случай.

- Так что вы предлагаете, советник? – прервал ее Гюнтер Ли. – Звать на помощь посторонних? Мы всегда опирались только на собственные силы, это будет предательством национальной идеи. Ни в какие ворота! И это мне советует лучший аналитик Республики! Вы зря потратили сутки!

Джессика молча проглотила обиду и продолжила, скользнув взглядом по канадским елям:

- Товарищ Ли, это единственно-верное решение. До времени “Ч” остается 45 марсианских суток, а над кратером уже замечены тарелки-разведчики. Я взяла на себя смелость и провела предварительные переговоры с руководителем лунной колонии. Человек он надежный, обещает полную конфиденциальность, даже если мы не договоримся. Мне кажется, нужно идти на компромисс: назовем это “перезагрузкой” национальной идеи в новых исторических условиях. Да и нации об этом знать не обязательно.

Кормчий нахмурился и посмотрел на роскошные швейцарские часы. Там на таймере обратного отсчета действительно горели красные цифры 45. Времени катастрофически мало! А то бы…. Его пожелтевшее, усыпанное пигментными пятнами, лицо неожиданно приобрело плаксивое выражение.

“Эти молодые выскочки, выпускники буржуазных университетов, уже принимают решения, не советуясь. Обнаглели! Ничего, чуть позже он всех поставит на место. И место это им совсем не понравится. А пока…. Пусть работают”.

- Хорошо, допустим…. Доложите о вашем плане.

- К старту готов новейший крейсер “Нефритовый посох”. Корабль построен на китайских стапелях, обошелся нам, как говорят русские, в копеечку, но удивительно быстр, обладает потрясающей огневой мощью, и в настоящий момент даже американцы не имеют его на вооружении.

- Почему? – поднял монобровь Гюнтер Ли.

- Неповоротливая капиталистическая система, - капнула бальзама Джессика. – Бюджеты, дебаты, конгрессы, сенаты. Бюрократизм! В Марсианской Республике решения принимаются мудрым руководителем, единолично и безошибочно. Так было, есть и будет!

Кормчий расправил плечи и приосанился:

- Продолжайте, товарищ!

- Через две недели наши новые советники … временные советники ступят на Марс. У них будет время для изучения обстановки на месте, выработке предложений, а у нас еще останется около месяца на подготовку к операции.

- Хорошо, а что они хотят взамен? Мы маленькая бедная страна и много заплатить не сможем, - Ли покосился на платину швейцарского хронометра, намекая, что аудиенция подходит к концу.

- Русские предложили обсудить это после изучения обстановки на месте. А пока они хотят бесплатный проезд в оба конца, трехразовое питание и командировочные расходы. Шутники! – улыбнулась Джессика, вспомнив веселое лицо дяди Леши.

- Клоуны! И с кем приходится работать! – устало сказал вождь нации. – А с другой стороны у них же все получилось. Отдайте приказ на старт, советник.

- Есть, товарищ Ли, - Джессика пыталась скрыть довольную улыбку. Она опять переубедила упрямого и капризного старика.

                                                       *****

Спустя две недели крейсер “Нефритовый посох” начал торможение вблизи Марса.

- Просыпайся, Дасти, - дядя Леша откинул крышку капсулы. – Через шесть часов будем на Красной планете. Температура на поверхности минут 140 по Цельсию, умеренная песчаная буря.

Дасти Хилл лениво потянулся и опустил босые ноги на пушистый ковер.

- Что-то я проголодался. Надеюсь, нас накормят? А, дядя Леша?

- Ну, если тебя устроит вареный рис, морковь и прочие деликатесы, можешь идти в пищеблок. Я предлагаю позавтракать прямо здесь. Откроем наши “бомж-пакеты”. Доставай-ка, что тебе Лиз приготовила.

Дасти открыл холодильник и вытащил литровую бутыль “огурцовки”, вареную курочку и дюжину яичек.

- То, что надо! – дядя Леша деловито откручивал пробку. – Настоящая еда командированных, все вкусное, домашнее. Помидоры, укроп и петрушка – это с меня.

Дасти Хилл с грустью посмотрел в иллюминатор.

- Что-то я уже соскучился по Луне, а всего-то две недели прошло. Скажи, командир, у Марса есть спутник?

- Темный ты человек, Дасти. Это каждому школьнику известно. Их даже два: Фобос и Деймос (Страх и Ужас). Вечные попутчики бога войны. Вот только они очень маленькие, да и формой напоминают продолговатые картофелины. Кстати, повернуты к Марсу всегда одной стороной. Не красавцы, однозначно! С нашей Луной - ни в какое сравнение.

Дядя Леша опустошил стакан и смачно хрумкнул соленым огурчиком. А потом смахнул невидимую пылинку с фотографии Джона Леннона. Той самой, где Джон у белого рояля. На заднем плане можно было рассмотреть чуть растушеванный силуэт азиатки достаточно спорной внешности.

- Удивляюсь я, командир! – после первой Дасти заметно повеселел. – Страна то бедная, отсталая, все время об этом твердили. А тут супер крейсер! Нашу колонию можно продать с потрохами и все равно такой не купишь.

- Десять!

- Что десять?

- Десять колоний – один крейсер. Математика! – дядя Леша загадочно улыбался. – Есть над чем подумать.

- А вообще, ребята – молодцы. Всей страной, в едином порыве – на новую Родину. Великое переселение – это еще организовать надо. Что касается денег – они удачно продали свою территорию, чтоб вернуться даже и соблазна не было. Вот откуда средства, немалые средства. Не мне тебе говорить, сколько земля сейчас стоит. На Марсе все куда скромнее, но им к спартанским условиям не привыкать.

Ты еще немало интересного увидишь: все передовые технологии у них на вооружении, многое могут себе позволить. Супер энергетика, полная переработка отходов, замкнутые экологические системы и черта в ступе. Нужно только вода, вот почему мы с тобой в командировке.

В дверь вежливо постучали.

- Да, - отозвался дядя Леша, доставая третий стакан.

В отсек вошел капитан крейсера при полном параде. Строгий и чересчур серьезный, старательно делающий вид, что не замечает застолья.

- Мы на подлете, товарищи, пересекаем орбиту Фобоса. Взгляните в иллюминатор, вам будет интересно.

Дасти и дядя Леша приникли к панорамному стеклу. На невидимой с Марса стороне спутника ровными рядами стояли летающие тарелки, числом ни как не менее двух десятков. Картинка производила угнетающее впечатление.

- Хорош гулять! – дядя Леша кивнул заместителю на бутыль “огурцовки”. – Пора за работу.

                                                    *****

Через шесть часов среди канадских елей прошел первый раунд переговоров. Двое надвое, в обстановке полной секретности. Правда, декорации немного изменились. На берегу водоема был установлен Т-образный стол, гигантских размеров, на столешнице которого красовались флаг МНР и вымпел ТСЖ. Где только достали?
Во главе восседал товарищ Гюнтер Ли, справа – товарищ Джессика Чен, а напротив – дядя Леше и Дасти Хилл, успевшие побриться и надеть строгие костюмы.

Великий Кормчий открыл совещание, сделав короткий доклад о текущем международном положении, а затем передал слово Джессике.

Главный аналитик начала издалека:

- Коллеги, территориально мы находимся на равнине Элизий, по местным понятиям на высокогорье. Неподалеку – вершина с одноименным названием, потухший вулкан, поднимающийся на 14 километров с кратером примерно такого же диаметра. В хорошую погоду он хорошо виден.

- Вау! – отреагировал Дасти. – Вот это гора, Эверест по сравнение с ней крохотная сопка.

- На Марсе есть вулканы и повыше, - просветила его Джессика Чен. – Абсолютный рекордсмен – гора Олимп, самый крупный вулкан Солнечной системы. 26 километров высотой, как вам это нравится? Но мы немного отвлеклись.

Она заметила недовольную физиономию Кормчего и быстро продолжила:

- Место для колонии было рекомендовано после изысканий, выполненных одним уважаемым агентством. Неподалеку в скальном разломе находится гигантский глетчер и где, как ни здесь следовало начать строительство куполов. Мы приступили к добыче льда, и поначалу все шло хорошо. Проблемы начались через год по земному календарю, или примерно через полгода – по марсианскому. Сначала над глетчером появились блюдца-разведчики, и за ночь дорогостоящее оборудование исчезло в неизвестном направлении. А спустя еще несколько дней марсианское небо скрыли сотни тарелок. Вся эта армада села на ледовом поле и в течение суток любовалась видами Элизия, а потом отбыла восвояси.

Джессика покосилась на хмыкнувшего дядю Лешу и продолжила рассказ:

- Мы заказали технику на Земле и возобновили работы. Через 687 дней история повторилась: опять пропало оборудование, и перед отлетом чужие решили продемонстрировать силу. Тарелка опустилась на правительственный купол, да так, что завибрировали


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама