Произведение «ДОЛГИ МОЕЙ ДОЧЕРИ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 72
Читатели: 4321 +1
Дата:
«ДОЛГИ МОЕЙ ДОЧЕРИ» выбрано прозой недели
17.05.2010

ДОЛГИ МОЕЙ ДОЧЕРИ

ДОЛГИ МОЕЙ ДОЧЕРИ
 
 
  "Поклонись до земли своей матери,
 
  и отцу до земли поклонись,
 
  мы с тобою в долгу неоплаченном,
 
  свято помни об этом всю жизнь!"
 
  Из дурацкой советской песни

 

  Я - мать. Та, которая святая. Та, которую дочь должна, обязана любить в любом случае, что бы я ни совершала по отношению к ней. Она обязана меня уважать, заботиться обо мне в старости, прощать мне всё и быть послушной дочерью. Так надо, так принято. Она вообще по гроб жизни мне должна хотя бы за то, что я её родила. Я носила её под сердцем девять месяцев? Носила. Я рожала её в муках? Рожала. Кормила её грудью? Да. Бессонные ночи были? Ещё как. Болезни, температуры, "скорые", первые зубки, нехватка необходимых для ребёнка продуктов в советское время, а потому – нервы, очереди, "доставания" и прочее – было? О, да!
 
  Так что, доченька, тебе ни в жизнь со мной не расплатиться! Ты – должна, должна и должна.
 
  Именно так должна строиться логика любой матери, утверждает общество, состоящее из родителей, которым очень удобно именно это внушать своим детям.
 
  А теперь скажу, что по-честному думаю по этому поводу.
 
  Итак, однажды я приняла решение родить ребёнка. И сама этого очень хотела. Вот вам и момент первый: я этого хотела! У меня были такие резоны: время подошло, надобно уже рожать, да и ляльку хочется – интересно, приятно, забавно. Знаю, что многие женщины принимают аналогичное решение по иным мотивам: удержать мужа, женить на себе мужчину, получить квартиру или деньги...
 
  Дочка родилась. И со мной случилось чудо: я в одно мгновение вдруг поняла, что произошло наиважнейшее событие в моей жизни. Я не просто ляльку получила, а узнала настоящую Любовь и настоящее Счастье. Крохотный комочек, тёплый, беспомощный, родной, лежал на моих руках и самыми дивными на свете глазками очень серьёзно разглядывал меня. И в этом взгляде были огромное доверие и любовь: любовь просто потому, что я – мама, ни за что, ни за какие мои "красивые глаза" или купленные пелёнки, а так – в кредит. И первая улыбка крохотного человечка была "посвящена" мне. И в этой беззубой, самой прекрасной на свете улыбке тоже были безграничная любовь и доверие.
  Я тыкалась носом в нежный животик, в чуть влажный лобик, вдыхала младенческий аромат и ощущала, что теперь я – самый счастливый человек на свете. Меня переполняло не только обожание, но ещё и благодарность. "Спасибо тебе, мой маленький зверёнок, за то, что ты есть, за то, что ты такая! - шептала я в крохотное ушко. - Я никогда тебя не предам, сделаю всё на свете, чтобы ты была счастлива! Будь спокойна, пока я рядом, тебе ничто не грозит". Малышка хохотала, ей было щекотно от моего дыхания, её крохотные пальчики касались моего лица, и для меня это были прикосновения самого бога.
 
  Она росла, становилась на ножки. Начала говорить. И с каждым месяцем, с каждым годом, чувство благодарности к ней росло. Она болела, и временами было очень тяжело и страшно. Все мои силы отдавались лечению малышки. Недосып, разболтанные нервы – нормальный набор сопутствующих вещей. Может, она и за это мне должна? Ещё чего! Я спасала, лечила её потому, что по-другому не могла, потому что без неё жизнь мне была не нужна, потому что любое её страдание, любая её боль в тысячу раз сильней били по мне самой.
    Если хотите, это был материнский эгоизм: я заботилась о ней потому, что мне самой было хорошо только тогда, когда хорошо было ей. Уверена, знаю, что абсолютное большинство матерей рассуждают так же.
 
  Когда малышке исполнилось пять лет, отказалась от предложенной мне престижной и высокооплачиваемой работы потому, что она требовала полного отречения от домашних забот, то есть, и от забот о моей куколке в том числе.
  Я должна упрекать за это дочь? Жалеть об этом? Плюну в глаза каждому, кто посмеет даже заикнуться о таком. Ни секунды не жалею! Чёрт бы с ней – с работой, с карьерой! Ведь я, оставшись дома с дочерью, могла с самого близкого расстояния наблюдать, как растёт моя малышка, как развивается, как осваивает то и это. Могла сама гулять с ней, водить её в театры, читать ей книги, ходить с ней в кружки. Всё время была рядом и не пропустила ничего. И я счастлива этим.
 
 
Сейчас знаю всё (ну, почти всё) о своей уже взрослой дочери, мы подруги и самые любящие друг друга люди на свете. Так что же она мне должна? И сколько? А, главное, с какой стати? Человек, подаривший мне огромную радость жизни, человек, давший мне самую прекрасную на свете любовь за это ещё чем-то мне обязан? Да это я по гроб жизни благодарна ей и, видимо, всегда меня будет грызть червячок сомнения, что что-то ей недодала, что-то осталась должна. Мне есть, в чём себя упрекнуть, и меня это мучает. И потому буду последним человеком на свете, если скажу своему ребёнку: я для тебя – святая. Нет, подобного не случится, слишком люблю её, мою уже взрослую девочку. И, вы знаете, она ведь всё-таки платит мне. Она платит своей любовью. И нет для меня платы дороже.
 
  Недавно доченька написала мне письмо: "Мамочка, мне приснился такой кошмар... Будто ты умерла... И я не знала, как же мне жить дальше... Без тебя..." Дочик, такой сон означает, что я буду долго жить! Но даже когда я уйду, ты будешь знать, как жить, ты будешь счастлива, потому что такое моё материнское заклятие. И у тебя к тому времени, возможно, уже будет свой "комочек счастья", который подарит тебе самое главное в этой жизни и которому ты будешь дарить свою любовь.
 
 
  ...Однажды, когда моей малютке было всего несколько месяцев, я поделилась с мамой и папой своим "открытием":
 
  - До рождения ребенка женщина испытывает всего лишь некую "предлюбовь", а настоящее чувство открывается ей после появления на свет собственного дитя...
 
  Мои родители скабрезно захихикали, а мама хитро посмотрела на моего мужа и сказала ему:
 
- Наверное, ты как-то не очень хорошо выполняешь свои супружеские обязанности.
 
  На самом деле, она выразила свою мысль намного грубее... Тогдашний муж глупо засмеялся в ответ. И в тот момент они все мне стали почти противны. Они ничего не поняли. В их душах ничего не отозвалось. Потому что им самим не посчастливилось испытать подобные чувства. Ни одному из них.
 
  На мой взгляд, именно такие люди, нравственные "инвалиды", лишенные одного из основных чувств – чувства любви к собственным детям, и придумали заклинание, ставшее общественным постулатом - "мать – это святое". Заметьте, произносить шаманские заклинания о "святости" и "долгах" предпочитают в первую очередь те родители, которым есть чего бояться в старости (холода, одиночества, равнодушия детей) и есть за что: за отсутствие собственной любви к своим детям.
 
  Наши дети ничего нам не должны. И, тем не менее, если мы их любим по-настоящему, если они чувствуют эту любовь с детства и до зрелых лет, "расплата" неминуема, они "отдадут" тем, что дороже серебра и злата – любовью, заботой. И безо всякой агитации со стороны. Если тебя бросили дети, если они не любят тебя, если тебе некому подать пресловутый "стакан", значит, ты сам в этом виноват: ты был никудышным родителем, и тебе воздаётся по заслугам. А по кликушеским заклинаниям легко "вычисляются" негодные мамаши и папаши или уж совсем недалекие люди. Намотайте это на ус.

Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:10 21.03.2013
Не всё так просто, как кажется Вам, Катерина.

Когда ребёнок слаб и мал,
Он любит мать и к ней стремится,
Но как окрепнет, может вдруг
Спиною к ней оборотиться.

А мать, смахнув слезу рукой,
Слова найдёт, чтоб оправдать,
Когда внимания захочет,
Есть способ – что-нибудь отдать.
Гость      11:22 19.08.2012 (1)
Комментарий удален
     14:44 19.08.2012
Спасибо за понимание!))) Здоровья вашим красавицам, на тысячу лет здоровья! И вам всего самого-самого лучшего!))))))
     02:57 08.10.2011 (1)
Во истину правда...!!!
Браво!)))
     12:32 08.10.2011
Спасибо!))))
     20:18 03.09.2011
Хорошо, хорошо, вы - дурак, я больше не буду с вами спорить, что вы... Так вот, господин дурак, почему только на ваши коммы я не могу ответить по-человечески, как всем умным, с помощью кнопочки "ответить"? Вы меня вынуждаете делать какую-то лишнюю работу. Повторяю: сия проблема возникает только и исключительно с вами. Решите ее и не будет лишних движений. Это первое.

Второе. Может, вообще забудете сюда дорогу? Оно вам надо? Вам скууууушно? Понимаю. Но - не моя проблема.

И третье, самое главное: вы МЕНЯ учите как мне СЕБЯ вести на МОЕЙ страничке? Я что-то не схватила? Это Я к вам припёрлась, не приходя в сознание? Это Я зависла у вас "в гостях"?

Последнее: не называйте свои почеркушки рецензиями. Не смешите.)))
Самое распоследнее: вы мне надоели, сэр.))) Как у вас с ЧСД? Имеется?
     16:07 03.09.2011
Да, а ещё я шляпу надела и очки. То, что у вас с образованием есть некоторые проблемы, очевидно из тех банальностей, что из вас сыпятся, даже неловко читать, ей-богу. Ага, а ещё Волга в Каспийское море впадает.

Вот это вот

"но одну вещь я всё-таки посмею ещё добавить к ранее сказанному.
так уж случилось, что в детстве и отрочестве мне пришлось бродяжничать, и жить на улице.
я не встречал!!! ни одного!!! даже самого отъявленного мерзавца из подростковой урлы, который хоть слово посмел бы сказать плохого о своей матери.
почему?
боюсь вам ваша образованность не поможет постигнуть такую простую вещь."  

-   я себе сохраню а памятку для журналистской работы, а вам советую уничтожить: такие вещи думать и говорить может либо совсем юный и потому плохо образованный и ещё не вполне развитый человек, либо... либо тот, кому уже всё поздно. Как нынче шутят в Сети? "Ваш Капитан Очевидность?" Не, это для вас слабенько.

Вам трудно представить, КАК я сдерживаю себя! Но вы порете такую дурь, что очень трудно не сказать этого главного слова. Ужас в том, что даже ничего не понимаете, я пишу в пустоту...

Мой мир - прекрасен, но вам и этого не дано было понять из моих книг (ну, ум, ум, всё к тому же приходится возвращаться!).

В следующий раз я непременно прежде у вас спрошу, что мне писать, ну, как же без вашего-то совета? Впрочем, если из нескольких сотен тысяч моих читателей один вдруг исчезнет... ой... Знаете, боюсь, я этого не замечу... Уж простите...

Взаимно - абсолютно безо всякого уважения и желания ещё раз пообщаться...
     07:57 03.09.2011
Brake Laggard! Иногда, прежде чем брюзжать, следует немножко повысить уровень своего образования, а потом внимательно, как следует, прочитать то, что хочется покритиковать. После первого шага, возможно, удастся научиться отличать литературу от публицистики.  Есть писатели, а есть журналисты, которые (надо же!) тоже пером скрипят. Это ооочень трудно понять простому человеку, постигаю... Чууууточку напрягитесь! Критики вон тоже перьями скрипят, но они ж не писатели! Доходит? Нет? Да? Ну, ещё разок попробуйте подумать...)))

После внимательного же изучения "первоисточника" может вдруг выясниться, что нечто исключительно важное вы... мммм... прощёлкали. Так кто ж вам виноват?) Не прогуливайте уроков!

Вот и получится, сударь, что ситуация такая: я не вру вообще, ни разу. А вот читатели попадаются и недообразованные (мягко так скажу), и невнимательные (тоже очень мягко))..... Аааа, тут мне слово подоходящее подсказывают, чтоб не растекаться мыслью... ГЛУПЫЕ, вот. В том смысле, что - неумные. Но я же в этом не виновата, правда?))) Уходите, брюзжа. И подальше!) Только никогда и никому не брякайте те же самые глупости! Опозоритесь. И кто-то честно и громко назовёт вас "......." Видите, я вас пожалела... Но не все ж такие добрые!)))))
     11:52 08.05.2011 (1)
«Поклонись до земли своей матери,
и отцу до земли поклонись"

"И в тот момент они все мне стали почти противны. Они
ничего не поняли. В их душах ничего не отозвалось. Потому что им самим не
посчастливилось испытать подобные чувства. Ни одному из них.
На мой взгляд, именно такие люди, нравственные «инвалиды», лишенные одного
из основных чувств – чувства любви к собственным детям"

Цитаты из Вашего рассказа!
Что ж Вы сами так о своих родителях?!
А как в дальнейшем сложатся Ваши отношения с дочерью, - время покажет!
Еще не вечер!
У меня сложилось впечатления, что Вы -  ЖЕРТВЕННАЯ мать,
а жертвенная мать долго не отпускает от себя своего уже взрослого ребенка и,
проявляя материнский эгоизм,
требует от него такой же жертвы,такой же любви.
Пример жертвенной материнской любви в комментарии Сони:
"15 лет делала все возможное и невозможное, чтобы увидеть свою мать счастливой. Не получилось. Оказалось, ее счастье напрямую зависит от моего несчастья. То есть, чем я счастливее, тем ей хуже".
     12:17 08.05.2011 (1)
1
У меня есть веские основания писать так о своих родителях.

Нет, я не жертвенная, а любящая мать. Ужа давно отпустила от себя дочь, живём с ней в разных странах, она замужем. Мы очень любим друг друга, ездим друг к другу в гости, переписываемся по скайпу... Она всегда была свободной личностью и строит жизнь по своему разумению. Так что вы ошиблись. А уж счастье моей дочери - главная моя мечта. Именно поэтому она всегда была свободной и, надеюсь, была и будет счастливой. По крайней мере, то, как она живёт, свидетельствует именно об этом.

Не судите скорым судом, можете очень сильно ошибиться.
     13:07 08.05.2011 (1)
Я рада, что у Вас все так счастливо сложилось!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
название
     14:48 08.05.2011
Спасибо! Пусть у вас всё будет хорошо!  
     20:43 16.04.2011 (1)
Здравствуйте, Катерина! Сегодня увидела в магазине Вашу книгу. Я прочитала только первые и последние несколько страниц. И я точно знаю, что все, что между ними – ПРАВДА. Нет нужды плакаться и жаловаться на судьбу. Моя история заняла бы, наверное, не меньше страниц, чем Ваша. Суть от этого вряд ли бы поменялась .  «Культ Матери» - так я называю эту болезнь нашего времени.
Немного о себе. Я – «идеальная ДОЧЬ». Была. 22 года я провела в родительской семье. Вышла замуж против воли матери. 15 лет делала все возможное и невозможное, чтобы увидеть свою мать счастливой. Не получилось. Оказалось, ее счастье напрямую зависит от моего несчастья. То есть, чем я счастливее, тем ей хуже. Три года назад мы с мужем бежали в другой город, увозя нашего сына от «любящих» родственников. Скоро он заканчивает школу. Положение осложняется тем, что моя мать не собирается оставить нас в покое. Она объявила всем знакомым и родственникам, что я сошла с ума и состою в секте. Она всеми средствами стремиться отобрать у нас сына.
За время переезда мы продали все, что у нас было. Сейчас у нас только небольшая однокомнатная квартира. Поверьте, нам этого достаточно. Наша семья стала крепче и дружнее. Вот только страх снова гонит нас дальше. Мы стали подозревать, что в этой стране мы не найдем поддержки.
История еще не окончена. И это не игрушки. Это война. Не на жизнь, а на смерть. И если мы выживем, мне бы очень хотелось увидеться и поговорить с очень смелой женщиной, решившейся громко сказать на весь мир «Так не должно быть!».
И еще! Таких, как мы, скоро станет очень много. Это сейчас нас еще можно пинать ногами и поливать грязью. Но лавину нельзя остановить.  «…и восстанут дети на родителей…»
11alex11@mail.ru
     21:54 16.04.2011 (1)
Соня, я очень Вам сочувствую, так ужасно то, о чём Вы рассказываете! Что такое наветы и клевета от родной матери, увы, мне очень хорошо известно. Это страшнее, чем самая злобная клевета из уст кого угодно! И бить в самое больное место родные мамы умеют сильно, как никто. Ведь кто, кроме них, может знать доподлинно, куда надо бить...
Держитесь! Самое главное, что рядом с Вами родные, любимые и любящие люди. Пусть всё у вашей семьи будет хорошо! Берегите друг друга.
     08:09 18.04.2011 (1)
Катерина, здравствуйте! Спасибо за ответ и пожелания. Я не могу остановиться, ведь от этого зависит жизнь моих близких. Если позволите, мне хотелось бы сказать Вам несколько слов.
Пожалуйста, не останавливайтесь! Вы нужны людям. Дело, которое Вы начали, имеет большое будущее. Люди просыпаются. Им необходима помощь. Вы, я – знаем, как тяжело пройти этот путь в полном одиночестве. У Вас есть возможность говорить. Вас будут слушать. А, главное, Вам пишут. Соберите все, что можете. Издайте.
Для начала, признаемся себе. Наша цель не обидеть мать, а достучаться до нее. Я часто задаю себе вопрос, если бы со мной обращались хоть капельку помягче, поступила бы я так, как поступила. Скорее всего, нет. Я терпела до последнего. И даже сейчас я готова начать все с начала. Хотя надежны уже нет. Почти нет.
Признайтесь, глубоко в душе всегда существовала надежда, что мама прочитает Вашу книгу, и может быть в конце пути, хоть на миг вспомнит, как она Вас любит. И вот, надежды больше нет. У меня ее почти нет. Но есть еще много сыновей, дочерей, чьи матери еще могут УСПЕТЬ ВСПОМНИТЬ! Пишите ради них.
Скажите им: «МЫ НЕ ХОТИМ ВОЕВАТЬ!». Соберите как можно больше историй. Вас будут читать!
Спасибо! Извините, если, что не так.
     09:04 18.04.2011
Соня! Я во всём с Вами согласна! Особенно с тем, что мы не хотим воевать. Мы хотим, чтобы нас услышали и поняли нашу боль.

Соня, в продаже есть моя вторая книга "Дочка, не пиши!" на ту же тему. Буду рада, если Вы прочтёте её.

Спасибо Вам ещё раз!
     11:04 11.04.2011 (1)
Мысли близкие и понятные. И я практически во всём согласна с автором. Но! Ситуации бывают разными и порой жизнь может к достойному, доброму, щедрому душой человеку повернуться не тем боком. Знакома в реальной жизни с женщиной, человеком редчайшей души, чистой и открытой, которую в болезни оставили оба сына. Причём росли эти сыночки на моих глазах, сполна получали тепло и ласку материнскую. Удивительно, но даже после того, что произошло, она не осуждает. Материнсткое сердце всепрощающее и полно великодушия. Я же считаю, слёзы материнские рано или поздно отольются тем, кто не платит за добро добром. Спасибо за рассказ!
     13:33 11.04.2011 (1)
Конечно, всякое в жизни бывает, но подобные случаи я всё же отношу к исключениям. К уродливым исключениям. Другой вопрос - откуда, почему берутся такие экземпляры? ПОЧЕМУ они стали такими? Вот это загадка для исследователей человеческих характеров.
Спасибо за отклик!
     13:40 11.04.2011 (1)
Знаете, а ведь подобных уродливых исключений не так уж и мало, к сожалению. К примеру, мне не понять, как в нормальной дружной семье может вырасти подонок, или в семье алкоголиков и наркоманов - честный и порядочный человек. А ведь бывает. Пример второго варианта мне знаком. Девушка сама прокладывает себе дорогу в этой жизни, ни на кого не расчитывая. Причём тянет на себе отца и брата - алкашей. Страшно всё это. Дай Бог, чтобы достойных людей в мире было больше, и чтобы детям не приходилось краснеть за своих родителей, и наоборот!
     14:27 11.04.2011
Не дай бог краснеть за близких! По-моему, ужаснее нет ничего...
     14:11 01.06.2010 (1)
Я не понимаю, куда исчез весь вчерашний разговор? Комментарии и мои ответы просто-напросто исчезли. Я не имею к этому ни малейшего отношения. И даже не знаю, как это могло получиться и к кому обращаться за разъяснениями. Может, кто подскажет?
     00:42 02.06.2010 (1)
Катерина, это моя вина. Я напрасно начала этот разговор. Если вас задело удаление комментариев - простите меня, пожалуйста.
     00:50 02.06.2010 (1)
Ааа, понятно. Слава богу, что прояснилось. Понимаете, могли, как обычно, обвинить меня, что я стираю критику. Уже столько раз было... Это ваше право, конечно.
     00:53 02.06.2010 (1)
Нет-нет, это все я. Не люблю морализаторствовать, а вот вчера целый день именно этим и занималась, стыдно стало за свое поведение.
     01:09 02.06.2010
Не берите в голову. Всё нормально.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама