Произведение «Сказка про шута и Королеву»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1757 +1
Дата:

Сказка про шута и Королеву

В одной далекой стране жил злой шут. Он служил разным королям и ни у одного долго не задерживался. То король выгонял его с позором, то самому шуту приходилось убегать после очередной злой неосторожной остроты. В конце концов он попал к доброму правителю, который терпел вздорный шутовской характер. К этому времени шут уже многому «научился», он никогда не высмеивал придворных министров и был с ними почтителен и вежлив, а издевался в основном над прислугой, да немногими прохожими, которые просили у короля милости. Нельзя сказать, что бы властитель был этим слишком доволен, но за неимением другого, и этот шут был неплох. И вот однажды королю вздумалось поехать в путешествие. Шута он решил взять с собой, дабы не скучать в дороге. Они ехали много дней и ночей, пока не добрались до прекрасного замка, на берегу дивно прозрачного дивного озера. Хозяйкой замка оказалась молодая, красивая Королева, которая гостеприимно предложила Королю и его свите остановиться в своих владениях. Вокруг озера раскинулся лес полный дичи, и король, предвкушая славную охоту, согласился на предложение королевы. Шут не любил охоту. Ему не нравилось шумное кровавое побоище. Он остался в замке и скорее по привычке, а не по злому умыслу высмеивал всех его обитателей, от мала до велика. Королева предоставив гостям свободу, лишь наблюдала со стороны, и за королем с его свитой и за злым шутом. Король вел себя достаточно благородно и благоразумно, и его охота не наносила серьезного ущерба владеньям хозяйки, а вот поведение шута было ей совсем не по душе. Однажды королева не выдержала, и подойдя к насмешнику властно спросила:
- Почему ты так жесток к людям?!
В первое мгновенье шут по привычке испугался, но потом, решив, что Королева не его хозяйка, заявил глядя ей в глаза:
- Люди глупы, бестолковы, мелочны и ничтожны.
- Все? Спокойно поинтересовалась королева
- Почти, хмыкнул шут
- Мне почему-то кажется, что ты не прав, тебя должно быть сильно обидели, и теперь ты сам себя жалеешь.
- Ну, что ж если так?
- Жалость лишь иссушает твою душу, научись любить и станешь счастливее.
- Любить людей?! Они того не стоят!
- Для начала полюби хотя бы себя, улыбнулась Королева, и извинись перед моей служанкой. Ты зло посмеялся над ее нелепыми башмаками, но она носит их потому, что стерла в кровь ноги, собирая целебные травы для всего королевства.
Шут опустил голову. Королева не кричала на него, не издевалась над ним, не унижала. В словах ее и в голосе звучала сила и мудрость которой невозможно противиться.
А вечером Король устроил рыцарский турнир, и повелел шуту поучаствовать. Шут уже давно привык слепо повиноваться приказам, хотя  прекрасно понимал, что в рыцари не годится. Он облачился в латы, и это само по себе было уже очень смешно. Шут щупленький, невысокого роста, «закованный в броню» попытался взгромоздиться в седло, трибуны легли от смеха. Наконец с третьей попытки он все же уселся на лошадь. Король постанывая от хохота, махнул платком. И противник Шута, ладный, статный рыцарь двинулся вперед. Он едва коснулся нашего героя копьем, как тот полетел на землю, под рев трибун и улюлюканье. Шут не обижался, в конце концов смешить народ было его ремесло. Но он разбил себе нос, и кровь лилась ручьем. Он стянул с себя шлем и попытался вытереться рукой, но рука была в неуклюжей перчатке, и это вызвало новый взрыв хохота. Шут беспомощно озирался по сторона м, когда чья-то рука легла вдруг ему на плечо. Он обернулся и увидел Королеву. Своим белоснежным, кружевным платком она аккуратно вытерла кровь с его лица.
- Пойдем, нужно приложить лед к твоему носу. Королева весело улыбалась, ей тоже было смешно, как и тем другим, на трибуне, но она была единственной, кто захотел помочь.
И в это мгновенье, маленький, нелепый, смешной человечек влюбился в статную, стройную, прекрасную Королеву; в ее дивные каштановые волосы, в ее сияющие карие глаза, в ее улыбку подобную согревающим лучам восходящего солнца.
Шут перестал острить, был задумчив. Он писал стихи в которых признавался Королеве в своих чувствах. Она же не слишком верила ему, да и как можно было поверить жестокому насмешнику, для которого казалось, нет ни чего святого. Он пел серенады под ее окнами, а ей было смешно. Тайно целовал он ступени дворцовой лестницы, по которой она поднималась в свои покои каждый вечер. Но однажды она заметила его и выругала, заявив, что это самый глупый способ обратить на себя внимание. Тогда он стал просить:
- Милая королева, прикажи мне, отправь на смерть, повели сделать невозможное. Все я готов совершить, ибо нет меры моему чувству. Ты говорила о любви к самому себе, не знаю достиг ли я этого, но тебя я люблю безгранично.
- ну ладно, смилостивилась наконец королева, видишь на берегу большой камень, разломи его и тогда я может быть поверю тебе.
Шут отправился на берег озера прямо к неприступной каменной глыбе. Он прикоснулся к холодной поверхности рукой, и ему показалось, что камень вздрогнул. Тогда Шут стал представлять себе, что ломает мягкую краюху хлеба. Он сбивал себе пальцы в кровь, но не замечал боли. И вот камень дал трещину. Шут навалился плечом и половина глыбы отломилась. Пот катился по усталому лицу маленького человека. Солнце палило нещадно, но Шут был счастлив. Победным взглядом смотрел он вокруг, и заметил под деревом королеву, которая оказывается, все это время пристально наблюдала за ним.
- Теперь ты веришь мне, спросил Шут
- Да, просто ответила Королева
- Эй, Шут! Нам пора! Раздался мощный, как раскат грома, голос короля.
- Иду! Отозвался Шут, и улыбаясь ясной, счастливой улыбкой обратился к Королеве: «Спасибо, о прекраснейшая из прекрасных. Я многое понял благодаря тебе, теперь я все могу, ибо любовь к тебе дает мне великую веру в себя. И знай, что уходя из этих мест я навеки остаюсь с тобой; и ветром, что ласкает теперь твои каштановые волосы, и солнечным лучом, который высушит слезу случайно (ибо плачешь ты редко) сорвавшуюся с ресниц, и дождем, который сможет охладить твой пламенный пыл».
Шут ушел за своим королем и рассказывают, что с той поры он стал самым веселым, добрым и по настоящему остроумным шутом в целом свете.
Прошло много лет. Замок на берегу озера совсем обветшал и разрушился. Камень, разломанный Шутом, стоит себе на прежнем месте. Прикоснувшись к камню можно загадать желание, и если веришь в себя и желание твое сильно, то оно непременно сбудется.
Живет в этих местах и Королева, и она по прежнему молода и прекрасна. Если тебе станет больно и одиноко, она всегда придет на помощь. И поймет, и примет тебя таким, какой ты есть. Доверься ей, и обретешь великое счастье, ибо она научит тебя жить в согласии с самим собой.
Конец.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама