Вот уже две недели Андрей - семиклассник. Новые предметы: физика, химия. Он еще не понял, понравились они ему или нет. Его любимый предмет -алгебра. Да еще русский язык ему нравится, хоть и трудный (конечно, можно ли выучить правописание за один час в неделю, когда все остальные предметы на украинском языке?)
Андрюша - спокойный, дисциплинированный ученик. Так считают учителя *разговорного жанра*, то есть устных предметов. Он не разговаривает с другими учениками, не балуется на уроках -спокойно сидит и глаз не сводит с учителя.
Удобный ученик.
Но ни один из них не знает, что этот ученик, внимательно слушающий преподавателя, думает о своем и ничего не слышит.
Вот сейчас ему в голову пришла мысль о том,что быстро прошло лето и до следующих летних каникул далеко. Однако есть еще осенние, зимние, весенние. Кроме того, каждый год карантин недели две-три. И сокращенные уроки перед всеми праздниками и в конце четверти. Так что если все эти дни сложить, то не очень и долго ждать мая
Мысли об этом закончились, и он почему-то вспомнил вчерашний урок русского языка, именно тот момент, когда Лилия Ивановна рассказала интересную историю из жизни Корнея Ивановича Чуковского. У них тема - повторение знаков препинания в простом предложении. Вот этот рассказ по теме.
А дело было так. Чуковский очень хорошо учился. Особенно ему давались гуманитарные предметы, в том числе русский язык. Однажды его приятели узнали, что будет контрольный диктант, важный-важный. На пунктуацию. Один из ребят придумал, как всем написать его успешно. Нужно привязать к ногам и рукам Чуковского ниточки и протянуть их к каждому из учеников.
Условились, что если ,например, точка, то Чуковский дергает правой ногой, запятая - левой. И так далее.
Сделали. Учитель близорукий. Ничего , конечно, не заметил. Написали и все, очень довольные, сдали. Самопроверка не разрешалась.
Утром следующего дня на урок русской словесности вместо учителя пришел директор с грозным выражением лица. Он сообщил, что их учитель серьезно заболел после того, как ему сделал внушение за плохую работу с учениками
сам смотритель училищ. То есть за диктант получил Отлично только Чуковский, остальные -самые низкие баллы. Больше директор ничего не объяснил и вышел из аудитории.
Мальчики недоумевали: Почему? А учитель, проболев две недели, пришел на работу грустным, обиженным даже. Казалось, он не мог говорить , был расстроен.
-За мою многолетнюю практику встречалось много неграмотных детей, но не настолько,-наконец слабым голосом сказал он.- Как можно было так странно расставить знаки препинания!
В середине слова - точку, запятую или даже знаки вопроса, восклицания?.. Или все решили так жестоко пошутить?
Чем закончилась эта история, учительница не рассказала, но попросила ребят подумать, почему так получилось.
И вот теперь Андрей сидел и размышлял о причине странной неграмотности товарищей Чуковского.
Уж он-то, Андрей то есть, такой глупости бы не сделал.
Он настолько углубился в свои мысли, что, когда учитель экологии назвал его фамилию, Андрюша вскочил и по инерции от своих раздумий выпалил: -Я не знаю, почему они так написали, надо еще подумать.
Учитель недоуменно смотрел на него: вопрос еще задан.
Реакция класса была адекватной: конечно, дружный смех.
Спас положение , как это часто бывает, звонок с урока, друг всех учеников, попавших впросак.
Вот вам загадка, уважаемые читатели. В чем причина эпидемии неграмотности, о которой рассказал друг Чуковского, писатель Борис Житков.
Послесловие:
Настоящие фамилия, имя, отчество Чуковского -
Николай Васильевич Корнейчуков
Вы серьезно, с загадкой? Понятно, что все писали с разной скоростью. Но идея неплохая. Просто остальные ученики оказались настолько тупы, что плохие оценки получили, на мой взгляд, вполне заслуженно.
Спасибо за комментарий! Пошутила, конечно. Миниатюра же предназначена для детей. Она мне нужна бывает при изучении пунктуации как занимательное задание.