Произведение «ПОСЛЕДНИЙ ЗАКАЗ. глава 28»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 428 +1
Дата:

ПОСЛЕДНИЙ ЗАКАЗ. глава 28

                                                                  Глава 28
                                              КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЁТЕ
Георгий сел в машину, завёл её, посидел немного, пытаясь успокоиться. Знакомый город, знакомые, с детства, улицы. Уже несколько лет я опять в своём городе, а брата не могу увидеть. Где он, почему мы не встречаемся. Ведь он тоже, наверное, здесь живёт. Как он выглядит, узнаю ли я его, столько лет прошло, наверно изменился, вырос, стал мужиком. Георгий проехал по знакомым улицам, на которых не показывался из-за боязни попасть на глаза хозяевам бомжатников. Количество таких, как были 13 лет назад, бомжатников уменьшились. Они ушли в тень. Для них организовали эти хозяева какие-то казармы на периферии, на окраине, или за городом. Георгий повернул на, родную с детства, улицу, где он жил вместе с братом и родителями. Остановил машину у родного дома. Зашёл в парадное, поднялся на свой этаж, позвонил в квартиру, где жили соседи. Но бабушка Маша и её супруг уже покинули этот мир. Георгий вышел во двор, присел на знакомую скамейку. Мимо проходят люди, которых он не знал. За эти 14 лет жители поменялись основательно. Пожилые, которым тяжело было оплачивать свои квартиры, поменяли свои квартиры на меньшие квартиры с доплатой. Некоторые стали бомжами благодаря новым, грамотным или наглым проходимцам. Может заехать к Николаю Ивановичу, как они там живут. Георгий вспомнил, как он с братом уходил из дома, в котором они жили последнее время с Юрием. Мысли вернулись к времени, когда он, Георгий, организовывал школьное предприятие «ТРАМПЛИН»

Георгий проснулся раньше ребят в приподнятом настроении. Он почувствовал в себе силу организатора, от которого зависит судьба многих ребят.
- Серёжа, Слава подъём. У нас много работы сегодня. Надо объявить мозговой штурм по всей школе на название нашего интерната.
- Жора, успеем всё сделать. Сегодня название будет.
- Это серьёзное дело. Помните, как у Врунгеля было: Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт.
- Помним.
- Надо чтобы кратко, ёмко, определяло перспективу и возможности для каждого нашего ученика. Вас вся школа знает, вам и карты в руки. Я надеюсь на вас мужики.
- Жора, не волнуйся, всё придумаем, принесём кучу предложений, из которых и выберем одно.
- Но и уроки забывать нельзя.
- У нас нет проблем с уроками.
- Тогда вперёд.
Георгий с ребятами пошли в умывальник, привели себя в порядок, и пошли на занятия.
На переменах Слава и Сергей обошли все старшие классы и дали задание для всех.
Георгий, на перемене подошёл к Некрасову.
- Саша, привет.
- Привет.
- Удалось тебе что-нибудь интересное для нашей идеи подыскать?
- Кое-что я уже подобрал, но надо ещё порыться. ВВ обещал познакомить меня с юристом. Может, вместе с ним мы подберём подходящую систему. На большой перемене я зайду к нему.  
- Отлично, Саня. Держи меня в курсе.
- Конечно, я не собираюсь оттягивать этот вопрос надолго.
- После уроков наши ребята Славка и Сергей должны собрать предложения по наименованию нашей организации, а также и виды деятельности. А потом, мы вместе с этим юристом выберем наиболее подходящее название для нашего случая. Заходи и ты к нам.
- Конечно, зайду.
После уроков к ним подходили ребята из старших классов и давали пакеты предложений. Там были «Путёвка в жизнь», «Ракета», «Республика ШКИД-2», «Полёт к звёздам», «Надежда», «Бросок», «Школа жизни», «ЗАРЯ», «СТАРТ», «Через тернии к звёздам», «Юнармия», «Поиск», «Абракадабра», «Победа», «Трамплин», и много других предложений. Чувствовалась заинтересованность школьников в организации предприятия. По видам деятельности также были предложения разнообразные. «Кройка и шитьё», «Школа компьютерной грамотности», «Шахматный гроссмейстер», «Школа выживания в экстремальных условиях», «Выращивание цветов в домашних условиях», «Разведение экзотических рыбок», «Салон красоты», «Дизайн», «Курсы для моделей и показ мод», «Изучение иностранных языков», «Домашний мастер», «Театр юного актёра», «Курсы для совремённой няни», «Помощь ученику по разным предметам», «Благотворительная лотерея», «Юный секретарь», «Автодело», «Цирковое искусство», и другие предложения. Сам Георгий не ожидал такой активности ребят.
- Саша, ты видишь, как ребята подключаются к работе. От тебя очень многое зависит сейчас. Надо все виды деятельности включить в устав предприятия. У нас не должно быть проблем с этим вопросом.
- Жора, не боись, всё будет учтено и зафиксировано. Зайдём к ВВ, покажем ему наше начало, спросим за юриста.
- Пошли, зайдём. Интересно, какое отношение учителей к нашей затее. Никто не жалуется на учеников? Не знаешь?
- Пока не слышал ничего. Не переживай, будут проблемы, ВВ нам быстро доложит.
- Не хочется, чтобы жаловались. Но это зависит от каждого из нас. Жалко будет, если нас будут подводить.
- А ты не переживай, кто будет волынить на уроках, того будем увольнять с фирмы.
- И это не выход. Надо чтобы каждый был заинтересован сам и в работе, и в учёбе. Ведь от этого зависит будущее каждого ученика.
Георгий и Александр зашли в приёмную директора.
- Иришка, привет. Есть ВВ?
- Есть. А вы уже с предложениями к нему?
- Время идёт, работать хочется ребятам. Вот глянь, сколько предложений по организации нашей школы.
- Ничего себе, целый пакет. А как уроки, работнички?
- Всё в порядке. Может, кто из учителей приходил жаловаться на плохое поведение наших работников?
- Вроде никто не жаловался пока.
- Он не занят, у него никого нет?
- Никого. Сейчас спрошу его. Владимир Васильевич, здесь ребята к вам пришли.
- Пусть заходят.
Георгий и Александр зашли в кабинет.
- Добрый день Владимир Васильевич.- Поздоровались ребята.
- Вы что, уже пришли с конкретными предложениями по организации школьного предприятия? Быстро действуете. Есть вопросы?
- Владимир Васильевич, хочется познакомиться с юристом, показать ему наши наработки, предложения. Насколько они стыкуются с нашим законодательством, нам проколы не нужны. Мы не хотим быть посмешищем в городе.
- Да, я согласен с вами. Надо всё подготовить серьёзно, и в соответствии с законодательством. Я уже связывался со знакомым юристом. Он пообещал зайти к нам на днях, когда точно, он предварительно сообщит по телефону. А я вас об этом предупрежу.
- Вот гляньте, Владимир Васильевич, сколько у нас предложений по названию фирмы, и по видам деятельности.- Саша подал директору исписанные листы бумаги.
- Ну, вы даёте. Молодцы. А как будете решать, какое название лучшее?
- Мы думаем поступить демократично. Отпечатаем на листе десятка два лучших, по нашему мнению, и передадим по классам. Пусть в каждом классе выберут лучшее, по их мнению, а потом по результату определимся.
- Ну, что ж  можно и так сделать. И определитесь с руководителями по видам деятельности. Пусть они подготовят предложения по необходимому оборудованию, помещению, по комплектующим материалам и т.д. Конечно, всех сразу мы не сможем обеспечить, но будем начинать с возможного вида, где не нужно больших вложений материальных. А потом раскрутимся, и будем организовывать и другие виды. Например, Георгий для тебя работа может быть хоть сегодня. Можем объявить о наборе группы по обучению работы на компьютерах, простые настройки на предприятиях, школах, для населения, ну и что там ещё можно ты знаешь лучше меня. И благотворительную помощь для школы будем сразу получать. Но мне хочется, чтобы вы всё организовали, как положено, по закону. Решили организовать фирму, хорошее дело, надо доводить до конца. Конечно, работы у вас выше крыши. Не забывайте про учёбу, не подводите меня и себя.
- Ну, что вы, Владимир Васильевич, не подведём. Ребята сейчас заняты теоретической разработкой своих направлений, им некогда ломать голову над вопросом – что делать. Все заинтересованы в продолжении наших начинаний. Будем продолжать, Владимир Васильевич.
- Давайте, ребята. Может действительно из этой затеи получится серьёзное дело.
Раздался звонок телефона.
- Ребята, на сегодня достаточно, идите, работайте, а у меня тоже есть своя работа.
- До свидания, Владимир Васильевич.
Георгий и Саша вышли из кабинета.
- Ну, как беседа с ВВ?- Спросила Ирина.
- Всё нормально, он доволен нашей работой. Будем работать дальше. Скоро для тебя будет много работы.
- Я и так не скучаю, но с вами поработаю тоже. С чего начнём?
- Надо будет отпечатать все предложения по вопросу названия фирмы на нескольких листах. Мы их раздадим по классам, пусть каждый класс выберет лучшее, а потом мы решим, какое более всего подходит с юридической точки зрения.
- Хорошо, сделаем.
- Ирина, на сегодня мы побежали по своим делам. Надо уроки сделать, собрать наш актив, выбрать лучшие названия, по-нашему мнению, а потом занесём тебе.
- Хорошо, мне тоже хочется в вашу команду.
- Куда мы без тебя? Конечно, будешь в нашей команде. До свидания.
- Пока, ребята, пока.
Ребята вышли из приёмной.
- Ну, что Саша, надо уроки сделать на завтра, пошли в читалку.
- Пошли.
Георгий и Александр пошли в читалку, где, обычно, делали уроки школьники. В читалке было много учеников, которые занимались выполнением уроков на следующий день.

- Саша, ты видишь, ребята хотят работать, а учёбу забросят. Это будет для нас не очень хорошо. ВВ с нас спросит за успеваемость в школе. Мы теперь отвечаем за всю школу.
- Да, ты прав, надо собрать ребят, старшеклассников, объяснить, что мы взялись за это дело не ради того, чтобы не учиться, а для того, чтобы не валять дурака в свободное время, а готовить себя к взрослой жизни.
- Да, это так, но как это ребятам доказать, или вложить в их головы, что смысл их жизни не в сегодняшней удаче, кратковременной, допустим пьянке, или гулянке, в незначительной для их жизни удаче, а в том, что они получают специальность, путёвку в жизнь. Если сегодня ничего не можешь, не умеешь, то, что сможешь предложить в будущем, даже свои физические способности, кому они нужны. Сейчас столько и борцов, и боксёров, что не знаешь на кого и поставить.
- Да, действительно это вопрос, который мы должны решить.
- Саша, я буду свои уроки делать, а потом с тобой ещё поговорим.
- Давай, я тоже своими уроками займусь.
Так прошёл очередной день «взрослой» жизни ребят, в которой Георгий играл основную роль.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама