Произведение «Эйфобия» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 541 +1
Дата:

Эйфобия

"Раньше не сложно было прикидываться умным: сиди, жуй в раздумьях губы и терпеливо молчи, не оскорбляй своим мнением собеседника. Усмешку сотри с лица, чтобы знакомые не уличили в высокомерии; не изводи попутчиков академическими знаниями, поскольку знания эти - самые ненадежные в споре, аргументы убоги и взывают к ответной мести и желанию укусить, пнуть,
царапнуть побольнее..."
В общем, рекомендации простые.

С годами молчание превратилось в привычку.
Житейская мудрость, недовольно отмахнувшись, крадучись обошла стороной, лишь сбросив на прощание, словно с барского плеча, совет: "Не высовывайся, не говори ничего. Любым словом ты только выдашь себя с головой".

Так, к пенсионному возрасту, Алексей Михайлович Кузьмичев утвердил себя во мнении, что незамеченным отбыть свой срок жизни - это большая удача. Даже - тихое счастье, отпущенное ему малыми порциями в равных долях.
Равными долями были:

а) любимая женщина, прок от которой только в том, что за ночь об ее теплую попу можно было основательно прогреть поясницу и не тратиться на всякие болеутоляющие мази и гели.

б) привычная работа, на которой можно отдохнуть от дома, а с 9-ти до 11-ти и с 13-ти до 16-ти часов хорошо выспаться в рабочем кресле.

в) вся терпимая и многообразная живность за окном - птички, крысы, кошки, собаки, разделившие ареал обитания с ворчливыми старушками и голубиным пометом на дворовых скамейках.

г) телевизор.

д) друг, который при каждом своем явлении вносил полную сумятицу в правильную жизнь Кузьмичева.
Но, в отличие от обломовского Штольца, друг был неизлечимо нищим провинциальным поэтом.
Болезнь поэта обрела хроническую форму после того, как один столичный журнал неосторожно похвалил его стихи, но публиковать не стал и обратно автору их не отослал.

Что еще можно сказать о равных долях?

Кузьмичев чувствовал друга за минуту до появления того во дворе многоквартирного дома. Обычно происходило так:
Кузьмичев отступал от телевизора, где криминальная хроника закрывала своим героическим телом всю систему телевещания, и, терзая во рту горячий пельмень, вчитывался через окно в хронику двора..

Горячий пельмень во рту, казалось, обязан был не позволить Кузьмичеву мгновенно погрузиться в глубокий сон. Но это лишь казалось.
Граница между сном и бодрствованием была чисто условной. И сон был всегда в руку, только какой-то недоделанный, как и сам Кузьмичев.

Сидя на кухонном табурете с не прожеванным пельменем, он вдруг обнаруживал себя гуляющим по двору под руку с одной своей давней знакомой, которая за годы пребывания в его снах сильно поправилась: под тяжестью живого веса живота поменяла походку, дыхание и взгляд на все худое и тонкое, включая материю и обстоятельства.

Выгуливал в своих снах Кузьмичев давнюю знакомую не из корыстных побуждений. Все корыстные побуждения были удовлетворены четверть века назад, когда давняя знакомая только готовилась на третьем курсе ГИТИСа к звездному пролету актрисы по отечественному кинематографу, днем выстаивая в очередях на кинопробы для массовок, а ночами снимаясь возле гостиницы "Москва", где Кузьмичев ее впервые и снял. (Сказал ей тогда сакраментальную фразу: "Если хочешь быть звездой, пошевеливай п.....", а она ответила: "Ну, а если, нет п...., то сиди и не пи..и". То есть была уже образована, геометрию знала на отлично, в знаках Пи разбиралась. Гордость пыталась сохранить, но снималась всегда легко). Нужно было ей в то время постоянно практиковаться и обретать богатый жизненный опыт.

Нет, нет, конечно, не из корыстных побуждений выгуливал он давно отзвездившуюся знакомую, если не считать корыстью его бубновый интерес. Хотелось узнать: а видит ли давняя знакомая его, Кузьмичева, в своих снах? Гуляет так же с ним, как он выгуливает ее, и в каком дворе?
Элементарное любопытство - не больше. Потому что знал по наслышке Кузьмичев и читал в научно-популярных журналах статьи о том, как совершенно незнакомые люди в своих параллельных снах встречались, влюблялись, женились, делали детей и в один день умирали. В разных городах, даже странах проходили одновременно реальные  похороны, на которых, в одной части света вдова, вглядываясь в лицо покойного супруга страшно недоумевала; " Почему муж лежит со счастливой улыбкой на лице? Ведь она при жизни делала все возможное, чтобы подобный казус не случился", а в другой части света в это время безутешный вдовец винил себя перед гробом за то, что не успел выбить из покойной жены тайны: "Почему его чернокожие дети с монгольскими тяжелыми шторками век на хитрых индейских глазах свободно владеют тремя мертвыми языками малых азиатских народностей, когда он, блондинистый швед свой родной язык никак не может освоить прилично?..."

Разнообразно и тонко чудит Природа-Мать-итить.

Кузьмичев повторился: о тонкостях давняя знакомая не любила говорить, презирала худых и усохших.

Совершали они во сне Кузьмичева променад по двору молча. Но не совсем. Знакомая мучилась одышкой: громко отхаркивалась и издавала сипящие звуки, близко напоминавшие художественный свист.
В таком регистре Кузьмичев не мог покуситься на давнюю знакомую, даже из уважения к ее былой красоте.

Как всегда, неожиданно объявлялся, отлепившись от стены дома, провинциальный поэт. А следом, чавкая босоножками, спешила к скандалу любимая женщина Кузьмичева.

Друг говорил: - Время собирать осколки.
                Время разбрасывать бутылки, - и доставал из огромного, как матня бредня, кармана бутылку портвейна, а подоспевшая любимая женщина обзывала всех, даже бабушек, притихших на судейской скамье возле подъезда, нехорошими, но проникновенными словами. Отсутствие ума компенсировалось грубым крикливым натиском.

Особенно доставалось Кузьмичеву.

- Седина - в голову, бес - в ребро, - заводилась любимая женщина: - На старости лет решил сменить постельный режим? Я еще могла бы понять, если бы ты за молоденькими ухлестывал,  а не за этой рыхложопой развалиной. Что ты в ней нашел? Что в ней вообще можно найти? У нее же все щели заплыли жиром, куда ни сунься! И завлечь-то она может лишь старческой гречкой на руках! Не ведомо, любимый, что за болезнь у тебя гнездится в голове? Почему до сих пор умнеть не начал?

"Зачем мне еще умнеть, когда я уже предельно умным родился?" - думал Кузьмичев ехидно, но, чтобы не распалять любимую женщину, в спор не вступал.

-Да как ты посмел схильнуть налево? У нас же - дети! - не успокаивалась любимая женщина.

"Какие дети? У нас нет и никогда не было никаких детей!" - хотел возмутиться Кузьмичев, но лишь испуганно  таращил глаза на любимую. С адриналином начинали впрыскиваться сомнения в кровь: " А вдруг когда-то уже успели?"
За пять лет совместного ведения домашнего хозяйства мог Кузьмичев где-то и недоглядеть, забыться? Это ведь, как по малой нужде сходить - когда припрет или - на всякий случай, чтобы потом не приперло.
Хотя, случаев "секаса" этого можно по пальцам одной руки пересчитать.
"Надо спросить у любимой женщины: "Сколько лет  старшему ребенку?" А возраст среднего и младшего можно вычислить по памяти, вывести из квадратного корня или простым алгебраическим уравнением с одним неизвестным".


Вот, с такими ужасными сомнениями Алексей Михайлович обычно и просыпался, сидя на кухонном табурете с не дожеванным пельменем во рту и залитым  слюной подбородком.Дожевывал, глотал, поднимался по частям, шел открывать дверь.

За дверью нетерпеливо топтался провинциальный поэт. Выудив из огромного кармана бутылку портвейна, друг извещал:

- Время собирать осколки
  И время собирать бутылки.

Кузьмичев успевал спросить:
- Твоему старшему сыну сколько лет?

- Не вводи приятеля в ступор глупыми вопросами,- возникая ниоткуда, но всегда следом за другом, начинала в своей традиционной манере ерничать любимая женщина: - Для создания детей
                                               Недостаточно мудей,
                                               Невозможно деткам
                                               Жить без яйцеклетки.
Я понятно объясняю? Здравствуй, Леша! Здравствуй, Куян! - удостоив своим уважением больше Кузьмичева, чем  поэта, любимая женщина первой входила за порог квартиры, обязательно принимала позу спринтера на второй позиции с низкого старта, чтобы расстегнуть ремешки на туфлях, а, заодно, продемонстрировать свое истинное отношение к стоявшему позади другу. Возрастные комплексы не мешали ей носить мини-юбки и не носить нижнее белье. Наверно, очень хотелось ей еще хоть что-то подчеркнуть или не морщинистым участком плоти привлечь внимание случайных кобелей.

Провинциальный поэт задумчиво изучал представший перед ним предмет, а потом проводил аналогию и приходил к гениальному выводу:
- Теперь я начинаю понимать В норе де Бальзака, - грустно признавался друг, не отрывая взгляд от предмета: -Вот так он однажды глядел-глядел в одну точку, а потом привязал себя к стулу и написал "Шагреневую кожу". Шагрень - это же  кожа из ослячей задницы? Хуз, так сказать?

- Иди! И не просто иди, а иди, Куян, иди! - не оборачивая головы к источнику раздражения, в неудобной позе, при сильном наклоне отвечала любимая женщина Кузьмичева.


Куян - это не имя друга и провинциального поэта в одном лице. Это - прозвище, которое он заработал в детстве за то, что немного гундосил.

"Мальчик, - спрашивали его, - хочешь конфетку?"
"Шел бы ты куян, дяденька, - отвечал ребенок.
И ничего личного. Да и Куян в переводе с тюрского и гундосского означает Заяц. Без обид.


Любимая женщина исчезала на кухне, чтобы накрыть на стол и проверить: сколько Кузьмичев отпил испанского бренди из ее бутылки.

Кузьмичев не любил бренди, даже 20-ти летний "Торрес", но иногда из вредности или приподнятого настроения отпивал из бутылки и доливал туда водки, настоянной на гвоздике - по цвету трудно было отличить.
Но любимая женщина каким-то неимоверным чутьем отличала, а, может, и не отличала, но выстраивала на лице такое выражение, будто знает решительно все и никогда не простит.

Даже знает о том, что Кузьмичев окончательно решил вычеркнуть из жизни пункты а) и д).

Просто надоело ему наблюдать, как любимая женщина и друг разыгрывают перед ним сцены взаимной неприязни, а на самом деле упиваются страстью друг к другу, молодеют на глазах от активного полового образа жизни и почти по-семейному разрабатывают совместный план: как извести, уничтожить Кузьмичева. Ничто так не взывает к авантюризму, как половой акт. Муж и жена - две сатаны в одном сапоге.



 4 июля приехал сын и привез в подарок четыре! мотка шерстяной пряжи. Именно той пряжи, которую Кузьмичев никак не мог отыскать в магазинах. Очень нужная вещь! Теперь он на работе сможет связать себе свитер, а не использовать золотое время на на дрему.

- Как себя чувствует мама? - спросил Кузьмичев, будто самочувствие супруги его сильно интересовало. На самом деле Кузьмичева больше допекала мысль: с просьбой или с предложением заявился к нему сын?

 Если опять начнет просить деньги, то Кузьмичев уже отказать сыну не сможет.
Придется звонить в банк, извлекать из оборота средства, а, может, и "банкротить" свою фирму.
С


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:53 14.05.2014
Хорошая у Вас проза.
Приглашаю в питерский лит.ежемесячник.
Присылайте тексты: e-vi@list.ru
С уважением
Александр
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама